Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату

Как правильно определить оценку ущерба автомобиля от ДТП и получить максимальную страховую выплату?

Главный вопрос, волнующий любого автовладельца после аварии — это характер повреждений и дальнейший ремонт транспортного средства. Получение страховой премии доступно после того, как будет проведена экспертная оценка. Для извлечения максимального возмещения ущерба важно четко зафиксировать все последствия дорожно-транспортного происшествия.

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта. Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

Читать еще:  Понятие о дтп основные виды дтп

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Единая методика расчета

Основные нюансы единой методики:

  1. Дефектовка автомобиля проводится при первичном осмотре, но впоследствии перечень повреждений может быть увеличен.
  2. Сумма устанавливается из расчета стоимости ремонта на дату ДТП в конкретном регионе.
  3. Выплата по ОСАГО определяется с учетом износа комплектующих.
  4. Учитывается стоимость годных деталей (при тотальных повреждениях).

Учет износа комплектующих при определении размера ущерба приводит к тому, что полученной компенсации недостаточно для восстановления повреждений. Если ремонт проводится за счет страховой, то мастера используют только новые детали, стоимость которых выше, чем у бывших в использовании.

То есть пострадавший попадает в ситуацию, когда он обязан внести дополнительные денежные средства на ремонт своего авто, даже при наличии страховки.

Чтобы этого избежать, требуйте определение размера компенсации за потерю товарной стоимости при оценке ущерба.

Некоторые автовладельцы считают, что страховщики все же возместят им ущерб за скрытые повреждения, если авто застраховано по КАСКО.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

  • Помощь юриста по ДТП в Санкт-Петербурге
  • Как получить компенсацию морального вреда за ДТП
  • Почему выгоднее отказаться от ремонта по ОСАГО

Ирина (19.01.2012 22:38:26)
Инспектор в справке описал внешние видимые повреждения, а также фразу «скрытые повреждения», при этом не написал, что сработала подушка безопасности, мотивируя это тем, что это внутренние повреждения и они относятся к скрытым повреждениям. Эксперт в акте подушку указал, а страховая выплатила мало, мы провели независимую экспретизу, но независимый эксперт не обсчитывает подушку, потому что её нет в справке о дтп. Что делать в данном случае? Относится ли подушка безопасности к скрытым повреждениям или она должна была быть указана в справке о дтп дополнительно?

АвтоПравоЗащита (20.01.2012 08:42:28)
Ирина подушка безопасности если она сработала при ДТП обычно всегда вноситься инспекторами ДПС в справку о ДТП. Обратитесь в ГИБДД чтобы ваш дописали в качестве повреждений AirBug.

Кристина (20.02.2012 15:21:05)
попала в аварию инспертор в справке написал что поврежденно :передний бампер,противотуманка,фара и скрытые повреждения.при обращении в страх.ком.выяснилось что повело левое крыло,сказали обратится в гаи чтобы дописали ,но в гаи отказали.пришлось так оставить может всёже примут во внимание.подскажите что что делать?

Евгений (29.03.2012 21:20:24)
здравствуйте, а как быть в таком случае, я попал в дтп, виновным признан водитель другого автомобиля были зафиксированы царапины заднего бампера. после мойки царапин на бампере отсутвуют) могу ли я что либо взыскать с строховой компании? спасибо!

АвтоПравоЗащита (30.03.2012 12:04:42)
Если ущерба нет то получается нет и ДТП, т.к. повреждения отсутствуют.

Михаил (10.04.2012 01:01:50)
Здравствуйте, скажите что это за постановление вышло что начальство ДПС отказали в дописи повреждений по причине нового закона какого то. заранее спасибо

АвтоПравоЗащита (10.04.2012 20:18:24)
Михаил по поводу скрытых повреждений и новой справки о ДТП подробнее можно прочитать здесь http://www.proautopravo.ru/avtopravo/novay-spravka-dtp/

Михаил (11.04.2012 00:06:20)
АвтоПравоЗащита спасибо за интересную статью но мне кажется что вопрос о дописи повреждений я так понимаю всё равно скользкий!Может подскажете как быть в моей ситуации: попал в дтп не дописали даже видимые повреждения неговоря о скрытых это выяснилось при проведении экспертизы меня отфутболили к инспектору который оформлял тот отправил в архив от туда послали к какому то начальнику который показал что то вроде такого документа http://www.gibdd.ru/news/973 и отказал даже вписывать видимые повреждения , посоветовал написать ходотайство в вышестоящие органы, но надежды всё меньше и меньше а машина восстановлению не подлежит((((((((((((((заранее спасибо за любой совет

АвтоПравоЗащита (11.04.2012 12:19:49)
Михаил вам остается получить письменный отказ от ГИБДД и обжаловать его, а на будущее смотрите внимательно документы которые вам выдают.

Михаил (12.04.2012 00:25:40)
Завтра буду биться за свои права и обязательно отпишусь как всё прошло и на будущее всем самый лучший совет от «автоправозащиты» и от меня: не отпускайте инспектора дпс пока он на месте дтп не составит полный список повреждений вплоть до разбора на месте.

Михаил (13.04.2012 09:40:40)
К сожалению опять футболят ссылаясь на вступление в силу нового закона в котором чётко прописано «Внесение в справку о ДТП исправлений и дополнений допускается только при оформлении материалов по факту ДТП, при этом они должны быть оговорены и заверены подписью составившего справку сотрудника. После оформления материалов ДТП вносить в справку изменения допускается только в случае технической описки.» так же мне пояснили чётко технической опиской являются ошибки орфографии,пропущенные буквы в словах и т.п. Делаю вывод для себя и для всех со слов начальника ГИБДД — если вы попали в дтп не надейтесь на инспектора и на его желание вам помочь , перво наперво если есть возможность всё фотографируйте и проведите опись всех ВНЕШНИХ повреждений вплоть до сколов которые могли произойти в результате дтп ничего не подписывайте пока не добьётесь от инспектора внесения в справку всех повреждений вашего автомобиля вплоть до «постелить тряпку на асфальт для инспектора чтоб тот мог заглянуть под автомобиль»-слова начальника ГИБДД. И теперь так получается что я не виноват а остался без автомобиля и теперь надо искать деньги на новый авто потому как на ту сумму что посчитала страховая компания можно пойти и купить только мотороллер удачи всем на дорогах будьте внимательны и вежливы

АвтоПравоЗащита (15.04.2012 22:21:55)
Михаил спасибо за ваш отчет, будет познавательно для читателей. Предлагаю продолжить диалог. Вот вы, когда зарплату получаете на работе, пересчитывает полученные деньги деньги? Предположу что да. Почему вы рассчитываете что инспектор ГИБДД который в день оформляет от 20 ДТП в день, должен как эксперт выискивать все повреждения вашего автомобиля? Естественно надо рассказать и показывать какие конкретно у вас повреждения. А далее проконтролировать правильно ли их описали в справке о ДТП. Реалии таковы, что автовладельцев рассчитывающие, что все сделают за них ждет разочарование. Поэтому если вы попали в стрессовую ситуацию на дороге или в ДТП вызывайте на место автоюриста, аварийного комиссара.

Михаил (15.04.2012 23:15:02)
АвтоПравоЗащита и тут вы попали в точку, я уже думал по этому вопросу : а как было бы отлично если бы в страховку при небольшой обязательной доплате был выезд автоюриста который бы помогал разбираться во всей ситуации чтоб мог максимально выжать из ситуации всё что можно. из своего опыта могу точно сказать что какими бы вы знаниями не обладали попадая в стрессовое состояние вы не можете мыслить правильно и всё делать правильно это факт ,т.е. полное понимание происходящего придёт на следующий день со свежей головой но уже поздно причём я мерю по себе так как я неплохо разбираюсь в автомобиле и знаю устройство автомобиля в совершенстве и вот так вот растерялся и от этого конечно обидно

Маргарита (28.04.2012 13:31:08)
к сожалению у меня тоже не было написано про скрытые повреждения. Я попросила написать про них, но инспектор сослался на то, что не имеет права про них писать.

Читать еще:  Повышение коэффициента осаго после дтп

Михаил (29.04.2012 22:05:18)
Ребята, мне тут бампер задний зацепили в московском районе и при оформлении дтп инспекторы дпс написали «возможны скрытые повреждения». на вопрос можно ли вписывать такую фразу мне ответили -«поменьше сиди в интернете» типа это всё бред, Я в шоке. может кто подскажет номер поправки в законе про «скрытые повреждения». а то чё то я уже запутался- одни вписывают а другие не имеют права, где истина, кто врёт.

Алексей (05.05.2012 18:14:28)
Та же штука. Инспектор сослался на какую-то 154 статью и сказал, что не имеет права вписывать скрытые повреждения. Посмотрим что будет в страховой. А вот все ссылки на 154 статью ведут куда угодно, только не по сути дела ((

Евгений (20.06.2012 09:31:00)
Я был участником ДТП (виновник не я, автомобиля 6 месяцев). При этом у меня работал видеорегистратор все повреждения я заснял на него. При оформлении аварии инспектор не внес в справку все повреждения. После оценки повреждений экспертом страховой компании, меня попросили дописать не вписанные в справку повреждения. Пока я это делал, страховая в течении 5 дней посчитала стоимость ущерба и выплатила 30% от суммы реальных затрат на ремонт, не дожидаясь от меня справки с вписанными повреждениями. Я сделал независимую экспертизу и подал в суд (привлек юриста). В результате судом вынесено решение, в котором говориться, что страховая посчитала сумму ущерба правильно, так как в справке о ДТП хранящейся в ГИБДД нет дополнительно вписанных повреждений, а представленная справка в суд с моей стороны не может рассматриваться как доказательство. Вывод: Если повреждения не были вписаны при состовления справки на месте ДТП, то маловероятно, что суд учтет их при расмотрении дела.

Кира (27.06.2012 15:15:46)
ДТП произошло в ноябре 2011 г. виновата не я. В страховой провели «экспертизу», написали в протоколе «возможны скрытые повреждения». В связи с обстоятельствами ремонт производился двумя этапами. И не сразу. При первом этапе ремонта было выявлено одно скрытое повреждение (дыра в радиаторе). При последующем ремонте выявилось сильное искривление рамки телевизора, а так же обнаружилось, что треснула рамка вентиляторов, что привело к выходу из строя одного вентилятора и в итоге, замена. Вопрос — могу ли я попытаться что-либо сделать со всем этим сейчас, чтобы компенсировать хотя бы частично затраты на ремонт. Спасибо.

АвтоПравоЗащита (28.06.2012 00:20:06)
Кира, в вашем случае надо написать заявление в страховую компанию с просьбой провести доп. осмотр в месте где ремонтируется ваш автомобиль. Чтобы в будущем не происходило таких недоразумений всегда пользуйтесь услугами настоящих независимых экспертов, подробнее здесь http://www.proautopravo.ru/ocenka-usherba-posle-dtp-avto/

Евгений (30.07.2017 18:50:04)
Попал в дтп я не виноват страховка все покрыла но после того как машину сделали появился скрытый дефект рулевой рейки но при этом я проездил 600 км машинамстала работать все хуже и хуже что делать?

АвтоПравоЗащита (31.07.2017 00:24:05)
Евгений необходимо делать экспертизу, которая даст ответ в результате чего поломалась рулевая рейка. Сейчас ведем похожее дело в суде, рулевая рейка вышла из строя спустя 2 месяца после ДТП.

Николай (31.08.2017 16:04:45)
Добрый день! Такой вопрос — если в результате ДТП вышел из строя ,например, двигатель или коробка передач, что выяснится только при разборке данных узлов (а видимых повреждений их нет), обязана ли будет страховая оплатить их ремонт? Разборка будет проводится в обычном сервисе — имеет ли это значение? Заранее Вам благодарен!

АвтоПравоЗащита (01.09.2017 16:34:08)
Николай в вашем случае потребуется устанавливать причинно следственную связь повреждений с обстоятельствами ДТП. Страховая обязана будет платить если повреждения в результате ДТП. Осмотр машины можно проводить в любом сервисе.

Светлана (25.10.2017 07:20:04)
Я попала в ДТП из 5 авто ночью на трассе, документы из гаи для страховой ещё не получила, т к есть труп, дело находится в полиции. Следователь мне выдал справку о ДТП, в которой указаны повреждения моего авто, но указаны были не все поврежления, т к ночью и на трассе невозможно было все досконально просмотреть. Следователь сказал, что теперь не может вписать. Что мне делать?

Александр (14.11.2017 13:38:56)
Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать, когда назначают еще одну судебную экспертизу, я до суда сделал экспертизу, написали внутренних повреждений(рулевая рейка, кулак поворотный, еще что-то), в ходатайстве страховая указала, что нужно было там разбирать все, но на фотках у экперта видно что масло потекло из нее, и написали типа что это не основание для взыскания. написали что причинно следственную связь между аварией и ее поломкой доказать нужно, как это доказать? и машину то уже продал прямо в таком состоянии

Вчеслав (04.06.2018 21:17:25)
Скажите пожалуйста как быть!Машина попала в ДТП. Если быть точнее легла на бок в феврале 2017года. Отремонтировали её в сентябре 2017года по каска а только сейчас обнаружился скрытый дифект он проявляет себя при скорости 90-100км/ч так как мы ездим чаще всего по городу где скоростной режим 20-40-60 км/ч то не возможности его определить сразу! Вопрос могу ли я заявить в страховую о возмещение на скрытый дефект и получить возмещение или уже нет та как прошло 9 месяцев?

Екатерина (17.07.2018 18:06:27)
Подскажите пож-та, по ОСАГО сейчас обязаны ремонтировать авто без учета износа запчастей подлежащих замене? Машина 2016, на гарантии, КИА. Если сервис по направлению к офиц. диллеру насчитает сумму больше и страховая имеет право отказать в ремонте без моих доплат? что делать в таком случае если откажет?

Антон (06.11.2018 11:56:06)
Здравствуйте, при внешнем осмотре машины оценщик не указал дефект, я его тоже не увидел. Выяснилось это когда я обратился в сервис там увидели волну на кузове от удара. Страховой случай закрыт деньги выплачены,. Страховая говорит что больше выплаты не будет т.к я согласился на сумму и страховой случай закрыт. Что можно сделать?

Андрей (30.11.2018 21:39:37)
Страховой случай был оформлен через ГИБДД, но Страх Компания более 2 месяцев делала согласование с СТОА и всё таки отказала в ремонте авто, т.к., за наружные повреждения готова оплатить за ремонт, а за внутренние, а это замена повреждённых блока управления АКПП и (со слов и по фото с СТОА) самой АКПП да и других нескольких выявленных СТОА задокументированных повреждений не хочет. Подскажите алгоритм работы со страховой по этой проблеме.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.
Читать еще:  Как оценить моральный ущерб при дтп?

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Порядок действий виновника при ДТП по ОСАГО

При совершении ДТП не надо пытаться скрыться с места аварии и впадать в панику. Отвечать за происшествие и порчу автомобиля потерпевшего все равно придется. По номеру авто рано или поздно сотрудники ГИБДД виновника найдут. Надо постараться свести все негативные последствия случившегося к минимуму.

Как в 2020 году должен поступить виновник, согласно правилам ОСАГО:

  1. Остановить машину, выключить двигатель и зажигание, включить аварийку.
  2. Выставить знак, сообщающий об аварии, в пределах города на расстоянии 15 метров от места столкновения, на трассе вне населенного пункта – в 30 метрах.
  3. Спокойно оценить обстановку и размеры причиненного своему оппоненту ущерба.
  4. Если на дороге наблюдается оживленное движение, то надо быть внимательнее, пассажиров надо попросить выйти из машины и покинуть проезжую часть.
  5. Сначала зафиксировать обстоятельства аварии (положение обоих авто, их номера, места повреждений, тормозной путь) на видеокамеру смартфона или сделать фотоснимки. Затем только перемещать свое авто для освобождения участка дороги.
  6. Если на улице темно, воспользуйтесь одеждой со светоотражающими элементами. Наденьте защитный жилет.
  7. Обменяться с потерпевшим реквизитами полисов ОСАГО. Если у второго водителя страхование по КАСКО, то данные все равно нужно записать.
  8. Взять у очевидцев столкновения контактные телефоны или адреса.

Если нет пострадавших

Когда автомобиль мешает передвижению других транспортных средств, его желательно убрать с дороги на обочину, предварительно проведя фотосъемку места ДТП с помощью камеры или видеорегистратора.

При аварии без пострадавших порядок действий будет такой:

  1. Провести визуальный осмотр автомобилей на предмет полученных повреждений. Предварительно оценить сумму причиненного вреда пострадавшей стороне.
  2. Если в ходе обсуждения величины ущерба возникают разногласия, то нужно вызвать сотрудников ГИБДД по номеру тел. 112 или 102 с мобильного. Уточнить адрес места происшествия, чтобы сообщить его полицейским. Если телефонной связи нет, то можно попросить сообщить о происшествии водителей автомобилей, проезжающих мимо.
  3. Четко выполнять все указания госавтоинспектора: оставаться на месте и ожидать приезда патрульной машины либо подъехать к ближайшему посту ГИБДД.
  4. Сообщить о случившемся своему страховщику. Телефонный номер компании обычно есть на бланке полиса.
  5. Собрать контакты всех свидетелей произошедшего. Даже можно взять с них письменные показания и попросить поставить внизу подписи. В этой бумаге обязательно указываются дата, время и место ДТП, иначе она не будет иметь вид официального документа.

Двигаться с места на поврежденном транспорте можно только внимательно оценив его соответствие положению о допуске к эксплуатации. Если авто после попадания в ДТП перестало быть безопасным, надо вызвать эвакуатор для транспортировки в сервисный центр.

Если пострадали люди

При наличии погибших и раненых на месте столкновения алгоритм будет несколько иным:

  1. Надо осмотреть водителя и пассажиров из поврежденного автомобиля, какова степень полученных ими травм, нет ли тяжелых увечий, чтобы сообщить медикам о необходимости экстренной помощи и срочной доставки в больницу. Если нужно – оказать потерпевшим первую медицинскую помощь.
  2. Нужно немедленно сообщить об аварии в отделение ГИБДД и полицию по номерам 112 или 102 с сотового телефона, или 02 – со стационарного. Нужно будет назвать точный адрес места ДТП.

Если нет времени ждать «скорую», виновник ДТП сам может доставить пострадавших в больницу на своей машине. Находясь в приемном отделении поликлиники, понадобится сообщить медработникам имя и фамилию, номерные знаки ТС, краткое описание случившегося, предъявить паспорт или удостоверение, реквизиты свидетельства о регистрации автомобиля. Затем водителю нужно будет вернуться на место происшествия.

Все следы ДТП надо стараться сохранить до приезда инспекторов ГИБДД – осколки, обломки частей автомобиля. По возможности сделать так, чтобы проезжающие мимо автомобили совершали объезд места аварии.

Ограждение можно организовать с помощью знаков аварийной остановки, а также воспользоваться подручными средствами (пакеты, ведра).

Соберите свидетельские показания, лучше в письменном виде. Запишите контактные номера телефонов всех очевидцев.

Махинации со страховкой и ответственность за них

Фиктивное ДТП. Нечестный водитель заявляет повреждения машины как полученные при ДТП. Водитель и все, кто принимают решение о сумме выплат — в сговоре. Например, оценщик фальсифицирует документы о повреждениях, а менеджер их подписывает и направляет все бумаги в отдел по выплатам. Штраф за такое — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Фиктивный угон. Машину продают на запчасти и получают компенсацию за угон. Доказать факт мошенничества в таких ситуациях бывает сложно. Штраф за такую аферу — до 120 000 рублей либо срок до двух лет.

Подставной водитель. После ДТП вместо водителя за руль садится владелец авто — тот, чьи данные в полисе ОСАГО. Если обнаружится, что владелец авто передал управление машиной тому, у кого нет прав, он получит штраф — 30 000 рублей.

А если водитель был еще и пьян, владельца оштрафуют на 30 000 рублей и аннулируют права на два года. Доказать это поможет только видеозапись.

Подробнее о таких «рокировках» и штрафах за них читайте в другой нашей статье.

Умышленный вред машине. Автомобиль получает незначительные повреждения, например, царапину. После этого водитель сам на этом месте делает вмятину, чтобы «усилить» эти повреждения и получить выплату. Наказание и статья уголовного фиктивный угон — до 120 000 рублей либо тюрьма сроком до двух лет.

Страховщик направляет в «свой» сервис. Здесь выгодно сразу трем сторонам: водителю, страховому менеджеру и сотрудникам станции техобслуживания. Схема такая: менеджер выписывает сумму ремонта намного больше реальной его стоимости. Водитель получает компенсацию больше, чем мог бы, например, 150 000 рублей, вместо 70 000. Разницу в 80 000 рублей менеджер и водитель делят пополам. В сервисе машину чинят на реальную сумму. Затем ремонтники подписывают документы, что починили «дорого». Штраф за эту авантюру — до 500 000 рублей или срок до шести лет плюс штраф до 80 000 рублей.

Что входит в заключение эксперта-оценщика

Выдаваемое экспертом заключение – официальный документ, служащий аргументом для суда, страховой компании и ГИБДД. В него входят:

  • место производства экспертизы и ее время;
  • основания производства (если она судебная, то это определение/постановление судебных органов или ходатайство сторон);
  • информация об эксперте;
  • вопросы, поставленные на разрешение специалисту;
  • описание ДТП и его обстоятельств (исходные данные);
  • собственно исследование;
  • виды и методы испытаний, исследований и диагностики;
  • использованная литература и документация;
  • выводы эксперта.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector