Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии
Как правильно заполнять журнал учета ДТП на предприятии
Согласно законодательству РФ, любое юридическое лицо, в собственности которого имеется одна или несколько машин, должно иметь в своем архиве книгу, где фиксируются все нарушения ПДД со стороны наемных водителей, выехавших на маршрут. Главной целью такого контроля является повышение транспортной безопасности как на территории предприятий, так и за их пределами. Где можно скачать бесплатно журнал учета ДТП, и как его правильно заполнять, рассмотрим в статье ниже.
Для чего нужен
Для определения значимости этого документа на предприятии следует помнить, что журнал учета аварийных ситуаций необходим для анализа транспортной безопасности. Помимо этого, изучение документа обеспечивает решение следующих задач.
- Осуществление проверки соблюдений ПДД.
- Выполнение сбора информации об аварийных участках путевого маршрута.
- Разработка комплекса мероприятий по предотвращению нештатных ситуаций на дорогах.
В книгу вносят любые виды ДТП на автомобильном транспорте, возникающие по пути следования. Не разделяют случаи по вине водителя, наличию пострадавших или погибших, погодным условиям и месту происшествия.
Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.
В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:
а) имена и даты рождения всех участников ДТП;
б) данные обо всех транспортных средствах;
в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;
г) описание повреждений.
Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:
— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);
— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;
— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;
— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);
— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;
— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.
Обобщив все сказанное, можно сделать несколько важных выводов:
- Наличие журнала учета ДТП обязательно для юридических лиц.
- Отсутствие документа – административное правонарушение.
- Журналы сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД и ДТП – разные документы.
- Бланки можно распечатать самостоятельно.
- Заполнять должен компетентный специалист.
Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.
Для юридических лиц: регистрируем ДТП на предприятии
Оказывается, если автомобиль принадлежит юр. лицу, регистрировать ДТП необходимо и на предприятии. Делать это нужно независимо от места происшествия и лица, управляющего автомобилем (п. 15 Правил, утв. Постановлением Правительства № 647 от 29.06.1995). Образец журнала регистрации ДТП на предприятии утвержден Приказом Минтранса № 22 от 02.04.1996.
Такая форма заполняется на предприятии после каждого ДТП. При этом после каждого такого происшествия ответственный сотрудник предприятия обязан немедленно сообщить о ДТП в полицию по месту расположения предприятия. Кроме того, раз в месяц предприятия обязаны производить сверку зарегистрированных ДТП с органами полиции.
Напомните об этом шефу, если попали в аварию на служебной машине!
Для чего нужен журнал учета ДТП
Журнал, в котором фиксируются ДТП, — это основной документ, помогающий организовать безопасность транспортного сообщения в конкретно взятой организации. Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:
- охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
- устранить причины ДТП;
- выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
- определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
- выявить водителей из группы риска;
- разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.
Для объективности проведения расследования событий, возникших на дороге, необходима сверка ДТП с органами ГИБДД юридическим лицом. Это позволит сделать объективные выводы и повысить безопасность.
В каких случаях ДТП оформляется с ГИБДД?
Оформление ДТП с ГИБДД осуществляется по умолчанию — если участники решили не пользоваться процедурой оформления европротокола, или в случае, если у них нет такого права. Данное право возникает у граждан, если:
- В результате аварии нет пострадавших.
- Размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
- Есть только два участника ДТП.
- Человек, спровоцировавший ДТП, признает свою вину и не имеет разногласий по обстоятельствам происшествия с пострадавшей стороной.
Отметим, что с 01.06.2018 года в нескольких российских регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, вводится норма, по которой оформление «европротокола» возможно и при наличии разногласий сторон.
- У каждого водителя должен быть действующий полис ОСАГО.
При этом, если кто-либо из водителей застрахован по КАСКО, то в соответствии с политикой его страховой компании, возможно, потребуется оформлять ДТП при участии ГИБДД — иначе компенсация не будет выплачена.
Даже если есть все условия для применения «европротокола», то любая из сторон, тем не менее, вправе заявить о желании оформить ДТП при привлечении инспекторов ГИБДД.
Факторов, обуславливающих такое желание может быть много. Например:
- неуверенность в том, что сумма ущерба может быть корректно оценена на месте;
- отсутствие уверенности в том, что другая сторона нацелена на конструктивный диалог;
- наличие подозрений в том, что у другой стороны есть проблемы с документами (например, просрочен или отсутствует страховой полис).
Документирование происшествия состоит из нескольких связанных этапов. Рассмотрим порядок оформления ДТП в ГИБДД подробнее.
Что может грозить водителям-нарушителям в России
В МВД также планируют доработать систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. В правительстве хотят предусмотреть не только денежные штрафы, но и систему накопления баллов — за определенное их количество автомобилистам будет грозить временное лишение водительского удостоверения.
Новые штрафы в 2019 году:
- Выезд на «вафельницу».
- Превышение скорости более чем на 10 км/ч.
- Остановка на магистралях.
- Парковка с закрытыми номерами.
- Езда без ОСАГО.
- Опасная езда.
Заключение: ключевые правила оформления ДТП
Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента.
Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается.
Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями.
При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий.
- Не оставлять места ДТП, до тех пор, пока не станут все последствия совершенной аварии. Проследите за тем, чтобы были включены аварийные огни. Нелишним будет выставить специальный знак в форме треугольника, который должен иметь в своем распоряжении каждый из водителей.
- Убедитесь в наличии пострадавших среди пассажиров водителя, пешеходов, гражданах, находившихся в других транспортных средствах. Обязательны первая медицинская помощь, вызов врачебного экипажа.
- Проследите за правильностью оформления всех материалов по инциденту, что поможет в дальнейшем отстоять собственные права.
Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании.
Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия.
Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег.
Обязательно поделитесь с друзьями!