Удаление вмятин без рихтовки: спасение после мелких дтп - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

70% вмятин на кузове можно восстановить»

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

В каких случаях можно обойтись без покраски

Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.

Методики локального ремонта

Локальным ремонтом принято называть работы с отдельной кузовной деталью, которые проводятся с частичной покраской кузовного элемента или без покраски. Локальный ремонт дешевле и быстрее ручной рихтовки, не требует разборки кузова. Для несъемных кузовных деталей (крыши, задних крыльев) локальный ремонт предпочтителен, так как не требует сложных работ — разборки салона, обрезки элемента, сварки, сборочных операций.

Читать еще:  Потерял полис осаго что делать?

Базовая технология PDR

Аббревиатура PDR применяется для сокращения длинного названия методики. Буквальный перевод термина «paintless dent removal» звучит как «беспокрасочное удаление вмятин». Метод впервые применил мастер кузовного цеха «Мерседес» Оскар Флайг, обнаруживший, что с внутренней стороны металл можно выпрямлять длинным рычагом из пружинной стали. Рычаг заводится в технологические отверстия кузовной детали через технологические отверстия или под снятую обшивку салона, багажника.

С середины прошлого века разработаны десятки форм рычагов и крючков, но суть метода осталась прежней. Для глубоких вмятин, кроме рычага, применяются вытяжки вакуумом. При беспокрасочном ремонте алюминиевых деталей одновременно с основной методикой используют индукционные аппараты, разогревающие алюминий токами высокой частоты.

Пример удаления вмятины по методу PDR

Удаление большой вмятины на капоте, без покраски.

Фото вмятины

Фото капота после ремонта вмятины

Клеевая, вакуумная вытяжка

При клеевой вытяжке на вмятину термоклеем приклеивают «грибки», пистоны, за которые металл вытягивается обратным молотком. Вакуумный метод использует присоски различного размера, из-под которых воздух откачивается насосом или компрессором. Разница давлений между внешней и внутренней стороной вмятины выталкивает металл наружу. После подачи воздуха через клапан присоска снимается, не повреждая ЛКП.

Клеевая и вакуумная вытяжки хорошо выправляют неглубокие вмятины правильной формы. При правке обширных вмятин методики комбинируют с базовой рычажной вытяжкой.

Преимущества заказа услуг ремонта вмятин кузова автомобиля в Москве у нас

Мы проводим работы по кузовному ремонту любой сложности по оптимальным ценам. Специалисты сервисного центра «Автоцарапина» уберут повреждения различного размера, происхождения и глубины. При удалении вмятин мы гарантируем полное восстановление конфигурации кузова до тех параметров, которыми он обладал после заводской сборки. Кроме того, гарантируется полная визуальная незаметность участка, который был поврежден.

Мы всегда предоставляем гарантию:

  • высокой скорости проведения любых работ, независимо от сложности;
  • исключительного качества ремонта вмятин на автомобиле;
  • выгодной стоимости;
  • полного восстановления геометрии.

Удаление вмятин без покраски — достоинства и недостатки

Преимущества таких решений так же очевидны и заметны, как на ладони. Прежде всего, такая операция не оставляет следов помех на поверхности кузова, и в этом все дело. Мы хотим, чтобы наша пострадавшая машина снова выглядела как новая. Никому не приходило в голову, что попасть в аварию или под град. Визуальный эффект после использования неинвазивных методов, несомненно, более удовлетворителен, чем после удаления вмятин методом штаклевки.

Остается вопрос, есть ли минусы у ремонта вмятин без покраски? Ну, мы знаем, что у всего есть свои недостатки. И да, у этого метода также есть некоторые недостатки. Нам может быть трудно найти подходящего специалиста, который будет выполнять эту операцию без каких-либо ошибок.

Ремонт листового металла без покраски — дело не простое, что мог бы сделать любой мастер. Здесь вам нужны чутье, терпение, аккуратность и другие продвинутые навыки. Если у нас нет проверенной мастерской, где настоящие профессионалы предлагают такую ​​услугу, мы можем провести много исследований.

К недостаткам также можно отнести цену. Поскольку этот метод требует ловкости, а не только обычных ремесленных навыков, затраты также должны отражать эту ситуацию, хотя здесь все зависит от типа и количества повреждений кузова. Если их не так много, это решение наиболее выгодно, но если вмятин много, то расходы могут оказаться непропорционально большими по сравнению с другими методами. Тем не менее, это не должно восприниматься как должное, потому что цены различаются в зависимости от конкретной мастерской.

Исправление вмятин без покраски своими руками

Перед началом всех работ нужно провести внимательный осмотр и дать оценку существующему повреждению кузова. Благодаря этому можно подобрать наиболее подходящий способ устранения дефекта и необходимые для этого инструменты.

Удаление вмятин без покраски – процесс не очень сложный, но новичкам все же рекомендуется сначала потренироваться на ненужной детали кузова и только после небольшой практики приступать к ремонту.

Обязательно необходимо хорошо осветить рабочее место при помощи специальных ламп и при необходимости снять мешающие части обшивки авто. После рихтовки при помощи специальных инструментов можно отполировать поверхность, чтобы получить идеальный внешний вид автомобиля.

Читать еще:  Повреждение автомобиля не связанное с дтп

вмятина на авто

Ремонт вмятин без покраски своими руками видео можно просмотреть в интернете. Это позволит своими глазами увидеть работу мастера и ознакомиться с некоторыми тонкостями такой рихтовки.

  • Стоит гораздо дешевле, чем обычный ремонт с повторным окрашиванием.
  • Не нарушается целостность заводской сборки авто.
  • Минимальные временные затраты.
  • Нет риска неправильно подобрать оттенок краски, место повреждения после ремонта никак не будет выделяться.

Выправить вмятину своими руками можно с помощью небольшого рычага, благодаря которому совершается давление на внутреннюю поверхность поврежденной детали. Делается это через специальные отверстия, если же этот метод не приносит желаемого результата – удаление вмятин можно провести с использованием специальных присосок и минилифтеров.

Весь процесс очень простой и его стоимость гораздо ниже, чем обычного кузовного ремонта с повторным окрашиванием и предварительной колеровкой. При этом у данной технологии есть один небольшой минус – для проведения процедуры понадобится приобрести достаточно дорогостоящий инструмент для вытягивания вмятин без покраски.

Купить его можно в специальном строительном или автомагазине. Удалить небольшие вмятины можно и без использования инструментов. В том случае, если имеется хороший доступ к поврежденному участку, можно убрать вмятину при помощи выстукивания специальным резиновым молотком.

вмятина

Чтобы убрать все мелкие вмятины, которые остались после проведения работ, можно воспользоваться методом воздействия контрастными температурами. Для этого повреждённый участок прогревают строительным феном, а затем распыляют на него охлаждённый воздух из аэрозольного баллончика. Под влиянием резкого перепада температур металл возвращает свою первоначальную форму.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

    Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

Корректирующая панель для устранения вмятин

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Процесс удаления вмятин без покраски:

Удаление вмятин без покраски осуществляется с помощью применения специального оборудования и инструмента в частности рабочий набор PDR включает в себя множество разных крюков, универсальных клеевых смесей, присосок, а также мощного освещения.

Весь процесс ремонта осуществляется как и с внутренней стороны детали так и с внешней. Путем подбора специальных крюков специалист проводит постепенное выпрямление поврежденного участка.

Читать еще:  Дтп без второго участника порядок действий

Процесс выполняется путем надавливания на выпуклость из внутренней стороны детали особым инструментом, который имеет индивидуальный изгиб под определенным углом.

Так же для исправления вмятин используется специальное вытяжное устройство, которое позволяет максимально крепко приклеиться на лицевой стороне металла и обратным давлением четко вернуть деталь в изначальную геометрическую форму.

ПРОЦЕДУРА ВЫПРЯМЛЕНИЯ ВМЯТИН РАЗДЕЛЯЕТСЯ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

Подготовка поверхности кузова к работе — очистка и мойка, процедура выправление вмятин, завершение процесса полировка зоны ремонта. Рабочий процесс выполняется при ярком направленном на деталь освещении, благодаря которому специалист определяет ровность поверхности.

Преимущества удаления вмятин без покраски: Сохранение заводского слоя краски, оперативность проведения процедуры, доступная стоимость ремонта;

Высококачественное удаление вмятин под силу только опытным специалистам с применением профессионального набора инструментов. Сам процесс восстановления повреждений занимает от 20 мин. до 2 часов.

Процедура удаление вмятин без покраски поможет сохранить денежные средства, которые были бы потрачены на дорогостоящие мероприятие по окраске автомобиля.

Несмотря на простоту проведения процедуры, самостоятельно осуществить вытягивание вмятины достаточно трудно в силу отсутствия необходимого опыта и инструмента, поэтому не стоит пробовать устранить дефект своими силами, чтобы в дальнейшем исключить возникновение дополнительных трат. Оперативное выправление вмятин без покраски является наиболее экономичным решением данной проблемы.

Профессиональное выпрямление вмятин

Сервисный центр «Дефектов — Нет» предоставляет профессиональные услуги по ремонту и восстановлению деталей автомобиля. Квалифицированный коллектив поможет провести оперативный ремонт кузова без покраски всей машины.

Благодаря наличию знаний и современного технического оборудования возможно устранение даже самых сложных вмятин.

Приезжайте в наш сервис и от вмятин не останется и следа.

ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ ВМЯТИН в наш сервис вы можете онлайн по телефону +7(925) 172-01-18 , а так же по форме расположенной у нас на сайте записаться к нам!

Важно! На все выполненные нами работы дается письменная гарантия сроком более одного года на (14 месяцев)

Ремонт мелких вмятин. Продолжительность 3 часа.

Ремонт стоики. Продолжительность 2 часа.

Ремонт передней двери. Продолжительность 8 часов.

Ремонт задней двери. Продолжительность 6 часов .

Ремонт заднего крыла и двери. Продолжительность 1 день.

Ремонт капота. Продолжительность 2 часа.

Ремонт капота. Продолжительность 9 часов.

Ремонт двери. Продолжительность 8 часов.

Ремонт переднего крыла. Продолжительность 5часов.

Ремонт двери. Продолжительность 5 часов.

Ремонт вмятины на двери. Продолжительность 3 часа.

Ремонт багажника. Продолжительность 7 часов.

Ремонт вмятины на капоте. Продолжительность 2часа.

Ремонт вмятины на крыле. Продолжительность 2 часа.

Ремонт двери и крыла. Продолжительность 6 часов.

Ремонт крыши. Продолжительность 16 часов.

Важно! На все выполненные нами работы дается письменная гарантия сроком на 365 дней.

Порядок устранения дефектов кузова с помощью Pops-a-Dent

  1. Небольшой башмак крепится к кузову в центр вмятины. Он фиксируется специальным клеем, который идёт в комплекте с инструментом.
  2. В башмак вкручивается шпилька с резьбой, на неё надевается небольшой мост из пластика. Основания моста упираются в кузов автомобиля.
  3. На шпильку накручивается гайка. Подтягивая её, башмак тянет металл наружу.

После удаления вмятины башмак снимается специальным шпателем. Он также есть в комплекте с этим приспособлением.

Набор для устранения дефектов кузова Pops-a-Dent

Отметим, что третий вариант работает далеко не всегда. Вообще, все действия по собственноручному устранению дефектов кузова водитель производит на свой страх и риск. Если вы не уверены в своих силах, а в запасе всё-таки имеются небольшие финансы «на чёрный день», лучше не экспериментируйте и доверьтесь профессионалам.

Все эти способы подходят для небольших вмятин. Более глубокие лучше поручить профессионалам. Сейчас открыто достаточно много мастерских, которые используют технологии удаления вмятин без покраски. В их распоряжении специальный инструмент для выравнивания изнутри более глубоких вмятин. Следует заметить, что кузовной ремонт без окрашивания занимает намного меньше времени, не требует демонтажа деталей кузова. Кроме этого такого вида ремонт обходится дешевле.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector