Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке

Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

Главная » ДТП » Оформление ДТП » Что делать, если задел дверью другую машину на стоянке?

В нашей статье поговорим об одном из самых распространенных видов дорожных происшествий – так называемые «аварии с дверью». Так именуются происшествия, при которых водитель одного транспортного средства, не посмотрев в зеркало заднего вида, открывает дверь, а в нее въезжает другой автомобиль, или же, когда на парковке автовладелец открывает дверь машины и ей задевает соседнюю машину.

Если вы присмотритесь к машинам, едущим по улицам вашего города вы без труда поймете, что именно такое происшествие наиболее распространено. Ведь остаются достаточно характерные повреждения дверей – вмятины, царапины.

Сегодня мы поговорим о том, чья вина в такого рода авариях, кто должен компенсировать причиненный ущерб и как действовать потерпевшему. Итак, приступим.

Как следует вести себя, если поцарапали чужую машину?

Во дворе, где обычно при паркован о много машин, всегда слишком мало места для маневра и слишком малое расстояние между припаркованными автомобилями. То есть, созданы все условия, чтобы невнимательный или неопытный водитель зацепил, поцарапал или ударил машину соседа.

В этой ситуации есть несколько правильных выходов:

  • Если хозяин машины оказался на месте, следует предложить ему договориться миром и обсудить денежную компенсацию за нанесенный ущерб. Этот способ подходит для ситуаций, когда автомобилю нанесено небольшое повреждение.
  • Если повреждение машины – достаточно серьезное, а хозяин не желает договариваться или называет неадекватную сумму компенсации, нужно вызвать ГИБДД (поддонное столкновения расценивается как ДТП) и зафиксировать происшествие в протоколе с составлением акта описания места происшествия, перечня повреждений и протокола. В этом случае, помимо возмещения ущерба, вам придется дополнительно заплатить штраф.
  • Если хозяина машины нет на месте, лучше всего дождаться его и попытаться решить проблему, либо сразу вызвать автоинспекторов.
  • Если у вас нет времени дожидаться хозяина поврежденного авто, оставьте ему записку на лобовом стекле со своим телефоном для связи и предложением возместить ущерб. Но помните: если владелец травмированного авто вызовет ГИБДД, инспекторы могут расценить ваше отсутствие как бегство с места ДТП (статья 12.27 КоАП РФ). Кроме того, нет гарантии, что в списке повреждений пострадавший не укажет старые царапины и дефекты, не имеющие к вам никакого отношения.

Таким образом, если вы просто слегка зацепили соседнюю машину дверью, ущерб минимален, а пострадавший автовладелец готов идти на контакт, вызова сотрудников ГИБДД и оформление ДТП не имеет смысла – лучше решить эту мелкую проблему между собой. Если же ущерб велик, а стороны не могут договориться, вызов автоинспекторов обязателен – на основании документов по ДТП пострадавшая сторона имеет право обратиться к страховщику виновника за возмещением ущерба или в суд.

В то же время, не забывайте: решение проблемы по взаимному согласию не предусмотрено законом. Если у владельца поврежденного авто позже появятся к вам дополнительные претензии, будет трудно доказать суду, что вы уже решили эту проблему без свидетелей и составления документов. Поэтому вызов ГИБДД – наиболее надежное решение.

удар дверью стоящего автомобиля

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Gogogo Gogogo —>

  • 1
  • Наверх

#2 -Александр З-

  • 1
  • Наверх

#3 Antiprav Antiprav —>

  • Наверх

#4 Pastic Pastic —>

Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
    ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    Статья 1. Основные понятия

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

    • Наверх

    #5 Antiprav Antiprav —>

    Из закона «О безопасности дорожного движения»

    Статья 2. Основные термины

    Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
    дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
    дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

    Т.е. если авто стоит, в него врезается другое авто — для стоящего ДТП нет, ибо нет «процесса движения по дороге».
    Для первого авто ДТП есть, для второго — нет.
    Да, еще, а кто может доказать, что авто с открывающейся дверь не двигалось со скоростью 1 мм в час/сутки/год?

    Читать еще:  Где оформить страховку без страхования жизни

    Как интересны мысли наших законодателей.

    (на самом деле, думаю, что здесь «движение» — это не «физическо движение». Это именно «совокупность отношений, возникающих. «).

    • Наверх

    #6 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Из закона «О безопасности дорожного движения»

    • Наверх

    #7 Antiprav Antiprav —>

    Который, тем не менее, использует терминологию, приведенную в общих законах.

    Если на светофоре (оба авто стоят) в одном открылась дверь и стукнула второй авто — получается, что ДТП вообще нет. Ибо нет «движения».
    Ну не уверен я в этом.

    • Наверх

    #8 Pastic Pastic —>

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 58902 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #9 Antiprav Antiprav —>

    » Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении.

    Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

    • 1
    • Наверх

    #10 -Александр З-

    Эксплуатация, связанная с движением» — не есть обязаность возмещения вреда исключительно при движении. Нет страхового случая, когда нет эксплуатации. Я бы так сказал.

    • Наверх

    #11 В.А.А. В.А.А. —>

    Уважаемый Pastic, полагаю, что дорожное движения и движение в его физиеском понимания не тождественны ввиду следующего:
    Согласно п.1.2 ПДД РФ:
    «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
    Также ПДД РФ регулируют в разделе 12 остановку и стоянку транспортных средств, что дополнительно указывает на отнесение данных действий Постановлением Правительства к дорожному движению, поскольку согласно п.1.1 ПДД РФ :
    «Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.»

    Так что полагаю, что посадка-высадка пассажиров также является неотъемлемой частью процесса дорожного движения.

    Однако ВС РФ, к сожалению, считает иначе (ПДД РФ не для него. )
    В Постановлении Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. N 1 «О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАНИНА» указано:
    18. Судам надлежит иметь в виду, что в силу статьи 1079 ГК РФ вред, причиненный жизни или здоровью граждан деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (источником повышенной опасности), возмещается владельцем источника повышенной опасности независимо от его вины.
    По смыслу статьи 1079 ГК РФ, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и других объектов производственного, хозяйственного или иного назначения, обладающих такими же свойствами.
    Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне.
    При этом надлежит учитывать, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).

    Если одна из машин движется

    Это однозначно ДТП . Его обязательно надо оформить, чтобы избежать ответственности за оставление места ДТП .

    Как быть, если вам поцарапали машину

    Практически всегда в таком ДТП виноват тот, кто открыл дверь и создал проблемы. Кроме случаев, если проезжающая машина намеренно таранила уже открытую дверь или иным образом нарушала ПДД — в этом случае вина может быть и обоюдной.

    По ПДД водителю и пассажирам запрещено открывать двери, если это создает помехи для движения.

    Если дверь открыл пассажир, то он несет все ту же ответственность по ст. 1064 ГК РФ за причинение вреда. Причем отвечать он будет за оба автомобиля, как лицо причинившее вред.

    Стукнули машину во дворе или на стоянке — это ДТП?

    Да. Со всеми вытекающими обязанностями и последствиями, и ПДД чётко регулируют такие ситуации. В данном случае произошло взаимодействие двух автомобилей, в результате чего нанесён материальный (и, возможно, телесный) вред, поэтому такой инцидент попадает под определение в пункте 1.2 ПДД.

    ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    ПДД предписывают ряд обязанностей в пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Среди обязанностей (по порядку):

    1. остановить машину и не отъёзжать от места ДТП,
    2. включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки,
    3. сфотографировать или заснять на видео обстоятельства ДТП и повреждения,
    4. если авто создаёт препятствия для проезда, убрать его (после выполнения п.3),
    5. позвонить в ГИБДД; либо договориться о возмещении с потерпевшим/виновником напрямую, о чём взять расписку; либо оформить европротокол.
    Читать еще:  Независимая экспертиза после дтп бесплатно

    Что можно сделать до приезда участкового или сотрудников ДПС?

    Если во дворе есть камеры видеонаблюдения, нужно обязательно воспользоваться этой возможностью. Обратись к соседям, бабушкам, продавцу в киоске (или что там у тебя). В общем, поищи свидетелей. Попробуй прогуляться по соседним дворам: возможно, автомобиль нарушителя был брошен где-то неподалеку. Вероятность небольшая, но такие случаи встречались.

    Важно. Если ты найдешь возле машины предметы, которые могут быть орудием преступления (гвоздь, молоток, шило и так далее), — не трогай их. Если это действительно инструмент вредителя, это может означать, что механические повреждения на автомобиле лишь следствие попытки завладеть твоим имуществом. В общем, не трогай. Оставь это полицейским.

    Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину?

    Удар дверью на парковке. Как возместить ущерб и доказать вину?

    Ваш автомобиль повредили на парковке, при этом причинитель вреда скрылся с места происшествия – как возместить ущерб и доказать вину? С таким вопросом ко мне за юридической помощью обратился мой будущий доверитель, о чем и пойдет речь в настоящей статье.

    Фабула дела:

    В один из зимних вечеров мой будущий доверитель (назовем его Александр) находился у себя дома, в этот момент на принадлежащий ему номер телефона поступил звонок-уведомление о том, что сработал датчик удара, установленный в принадлежащем ему автомобиле (Хонда), сигнализирующий о том, что автомобилю причинены повреждения.

    Незамедлительно Александр посмотрел в окно и увидел, как возле его автомобиля со стороны водительской двери стоит другой автомобиль марки Тойота с открытой водительской дверью. Далее водитель автомобиля Тойота захлопнул свою дверь, в спешном порядке сдал задним ходом и перепарковался неподалеку на другом месте. Александр вышел во двор дома, после чего обнаружил, что водительская дверь его автомобиля имеет повреждения в нижней части. После этого Александр подошел к автомобилю Тойота, осмотрел его и понял, что повреждения его автомобилю были причинены в результате открывания водительской двери данного автомобиля. Александр вызвал сотрудников полиции и зафиксировал факт повреждения своего автомобиля, а также при помощи сотрудников полиции установил личность водителя автомобиля Тойота. Водитель Тойоты отрицал факт нанесения повреждений, при это не оспаривал, что припарковался возле автомобиля, принадлежащего Александру, но так как места (бокового интервала) для выхода из автомобиля ему было мало, он перепарковался в другом месте.

    Сотрудники полиции провели осмотр места происшествия, после чего было благополучно вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, что, собственно, и следовало ожидать.

    Подготовка доказательственной базы и рассмотрение дела:

    Причиненный ущерб, а он, к слову, был существенным, Александр решил возместить за счет причинителя вреда – водителя автомобиля Тойота. Сложность лишь была в том, что водитель отрицал факт нанесения повреждений, а прямые доказательства этого отсутствовали.

    В порядке подготовки к последующему обращению в суд были получены записи с камер видеонаблюдения, из которых следовало, что автомобиль Тойота паркуется со стороны водительской двери автомобиля Хонда, выключает фары, далее срабатывает сигнализация автомобиля Хонда, о чем свидетельствует мигание аварийных сигналов. После чего автомобиль Тойота включает фары и резко начинает движение задним ходом, перепарковывается на другое место. Камера была установлена достаточно на удаленном от происшествия месте, да и качество записи было не очень, самого удара на ней видно не было. В связи с чем, одной видеозаписи было явно недостаточно для подкрепления своей позиции.

    Для придания доказательственной силы к указанной видеозаписи были приобщены детализация вызовов с телефонного номера, принадлежащего Александру, согласно которой в момент рассматриваемых событий на его телефон поступал звонок-уведомление о том, что сработал установленный на автомобиле датчик удара. Также было приобщено Руководство по эксплуатации сигнализации и заказ-наряд на её установку, из которых следовало, что на автомобиль Хонда была установлена сигнализация с автозапуском и обратной связью. Согласно руководству по эксплуатации сигнализации следовало, что при нарушении зон охраны система немедленно оповестит об этом владельца всеми доступными средствами: отправит тревожное извещение на пейджерный брелок, позвонит или отправит текстовое сообщение владельцу. В случае удара по охранной зоне автомобиля срабатывает предупредительный уровень датчика. Таким образом, указанными документами подтверждалось, что на автомобиль Александра была установлена соответствующая сигнализация, и исходя из содержания видеозаписи, описания сигналов, которые возникают при срабатывании датчиков удара, следовало, что один световой сигнал, запечатленный на видеозаписи, сработал в результате удара по автомобилю.

    Читать еще:  Как вести себя в случае дтп?

    В качестве доказательств также использовались протокол устного принятия заявления о преступлении, в ходе которого Александр, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, указал обстоятельства при которых был причинен ущерб его имуществу, а также постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, из которого следовало, что водитель автомобиля Тойота не отрицал факта, что парковал свой автомобиль возле автомобиля Александра, однако его автомобиль был припаркован на столько близко к автомобилю Александра что последний не смог из него выйти.

    Для закрепления позиции по моему ходатайству по делу была назначена судебная трасологическая экспертиза с постановкой вопроса: Возможно ли возникновение повреждений водительской двери автомобиля Хонда в результате открывания передней или задней двери автомобиля Тойота, при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела?

    Согласно заключению эксперта, в ходе проведенного исследования установлен комплекс признаков, позволяющих сделать вывод, что повреждение водительской двери (передняя левая) автомобиля Хонда в результате открывания передней двери автомобиля Тойота при обстоятельствах, изложенных в материалах гражданского дела, возможно.

    Итог по делу:

    С учетом совокупности представленных доказательств судом было вынесено решение об удовлетворении заявленных требований о возмещении ущерба, а также взыскании понесенных судебных издержек.

    Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

    Наказание за повреждение чужого автомобиля

    Для того чтобы не было недопонимания важно понимать, что наказание виновного возможно только в том случае, когда его вина доказана. При этом абсолютно не важно, какой ущерб от аварии был нанесен пострадавшему: царапина или более серьезный дефект ТС.

    Поцарапал т/с и покинул место происшествия

    Вы поцарапали машину, собственник поврежденного ТС вызывает ГИБДД, событие регистрируется в качестве дорожного происшествия. При этом вас как виновного обвиняют в оставлении места ДТП и объявляют в розыск.

    При обнаружении виноватого, он понесет наказание в виде лишения водительских прав на 1–1,5 года или же арест на 15 суток, а также административный штраф 1000–1500 рублей. Выбор наказания зависит от решения судьи.

    Помимо этого, ущерб, нанесенный во время транспортного происшествия, придется оплачивать по регрессу из своего кармана. Это означает, что ваша страховая ему выплатит, но в конечном итоге взыщет с вас.

    Уехал и оставил записку

    Бывают случаи, когда в спешке во время маневрирования на парковке задеваешь чью-то «ласточку», но времени остаться для урегулирования конфликта просто нет. Многие решают договориться с хозяином посредством записки и встретиться на следующий день для обсуждения неприятности.

    С одной стороны, это прекрасное решение для устранения конфликта, особенно если хозяин пострадавшего автомобиля вам хорошо знаком. А с другой, ваша добропорядочность может повернуться обратной стороной. Пострадавший, найдя вашу записку, вызывает ГАИ и оформляет дорожно-транспортное происшествие, где, естественно, виновником являетесь вы, но о записке он попросту умалчивает. Тогда вам придется ответить по всей строгости закона.

    Оптимальный вариант это остановиться после касания с другим транспортным средством, положить записку на ветровое стекло сфотографировать или снять на видео всю ситуацию. Такая видеозапись станет подтверждением на суде о вашей невиновности.

    Случайно покинул место происшествия

    Еще один распространенный вариант — попросту не заметили, что поцарапали машину и уехали с места ТП. При таком раскладе возможно два варианта развития событий:

    • Вы останетесь безнаказанны по причине отсутствия свидетелей произошедшего.
    • Второй вариант — когда есть доказательства: свидетели, съемка видеокамер. Водитель обратится в ГАИ для оформления протокола, соберут доказательства о нарушителе, возбудят дело. Вас в конце концов все равно найдут, предъявят обвинение в оставлении места происшествия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суд очень редко встает на сторону обвиняемого и признает его невиновным исключительно только тогда, когда это очевидно, при этом факт невиновности не требует особых доказательств.

    Судебная практика 2020 года

    В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.

    Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:

    • видеозаписи,
    • фотографии с места ДТП,
    • фотографии повреждений,
    • свидетельские показания,
    • данные в ходе судебного разбирательства.

    Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector