Думаем о; тёплых странах в; озорном электрокаре BMW i3s
Думаем о тёплых странах в озорном электрокаре BMW i3s
Спрос на BMW i3 оказался хорошим ― в Европе он на пятом месте по продажам среди электрокаров, а в Германии лидирует. С 2014 года выпущено более 100 тысяч машин.
В эфире рубрика «их нравы». Мы ведём репортаж из Лиссабона, где средняя температура в декабре плюс 15, а куда ни глянь ― в поле зрения окажется электромобиль. Парковка для них бесплатна, разрешён въезд в специальные экозоны, транспортного налога нет, а правительство доплачивает вам при покупке пару-другую тысяч евро. Сложно не искуситься. В топе продаж ― Renault Zoe и Nissan Leaf. В Португалию нас привезла BMW — дабы показать, что лишённый бензобака автомобиль может дарить радость от езды: у электрокара i3 появилась псевдоспортивная версия i3s.
«Пришпоренный» BMW i3s выигрывает у обычного i3 почти полсекунды в разгоне до 100 км/ч и десять километров в час максималки. Прибавку в управляемости цифрами не выразить, но ощутить можно.
Воздержусь от слова «заряженная», потому что заряд батареи здесь как в обычном i3, у которого при прошлогодней модернизации тяговый аккумулятор увеличили в полтора раза. С прекондиционированием салона от розетки и двадцати градусах за бортом запас хода может достичь 280 км. Но это формально, а BMW честно уточняет: в реальных условиях ― до двухсот. На дисплее моего «свежезаряженного» i3s индикатор показывает ровно 200 км. Включаю тихую, «задушенную» климатическую установку ― цифра меняется на 180 км. Пошёл дождик, зашевелились распашные дворники ― на экране уже 160 км.
Экран iDrive на всех i3 увеличился до 10,25 дюйма. Обновлённая навигационная система готова показывать свободные зарядные станции. Забавно, но при наличии сервиса для подключения смартфона Apple CarPlay аналогичной программы для Андроида (Android Auto) здесь нет.
Но это будут приятные километры. Салон, не отличаясь от обычного i3, даёт то же чувство воздушности и простора. Большинство видимых салонных материалов сделано из «переработки», что уводит от нелестного сравнения с мягким пластиком, но импонирует целевой «зелёной» аудитории. Зато дерево и кожа на панели ― «первичные», настоящие. Крыша высоко, три пассажира ― далеко по углам, и каждому из них вольготно. На плоском креслице восседаешь, как на троне, двухспицевый руль ложится в руки, будто родной. Массивный флажок селектора направления движения, громоздящийся справа, ― от себя. Даю газ, то есть ток.
К скомканному облику i3 мне не привыкнуть никогда. Накладки на колёсных арках скрывают увеличенную колею: автомобиль стал шире на 40 мм. Спасение от дизайнерских нелепостей ― в салоне, за излишне толстыми стойками крыши и распашных дверей.
Новоприобретённые 10 сил и 20 Н•м, отличающие «эску» от i3, выделить сложно. Разгон просто очень бодр: электромобиль не только выезжает из семи секунд разгона до сотни, но и уверенно ускоряется с трассовых 110–120 км/ч! Обгоны в «полпедали» становятся ещё приятнее в новом режиме Sport, обостряющем тягу. Рекуперация столь же мощна: если отпустишь акселератор, замедление может достичь 1,5 м/с² ― а при 1,3 м/с² по закону включаются стоп-сигналы. В итоге тормоза не трогаешь, а газом работаешь, как сапёр у мины. Причём в тишине: троллейбусного воя или гула нет, а доминируют различные шумы от дороги и колёс, проникающие через пластиковые панели кузова.
Двери безрамочные, при открытии стёкла приопускаются. Под стандартным семиштекерным разъёмом (от бытовой 10-амперной розетки батарея заряжается на 80% за 11 часов) есть коннектор для быстрой подпитки постоянным током (тот же заряд ― за 40 минут).
Серьёзнее всего доработано шасси. Колёса шире на 20 мм и больше на дюйм, причём задние, как и на топовых i3, шире передних. Но шины ― всё тот же Bridgestone Ecopia EP500 с пониженным сопротивлением качению. Звучит не ободряюще, однако работают они прекрасно. Тяговая батарея своим «подпольным» расположением обеспечивает низкий центр тяжести, который опущен ещё на сантиметр за счёт клиренса. Колея расширена, передний стабилизатор (заднего нет) загрублён на 20 процентов. Рулится i3s изумительно ― живо и точно, почти как Evolution IX, с лёгким заднеприводным акцентом, контролируемым системой стабилизации с увеличенным в сто раз быстродействием.
Сиденья не изменились, оставшись плоскими и жёсткими. Простора для четырёхметровой машинки ― выше крыши. Задних седоков может расстроить отсутствие вентиляции ― окна не открываются.
Крошечные тормоза в 20-дюймовых колёсах выглядят комично. Кузовные зазоры большие, панели дышат ― с традиционными металлическими конструкциями пластик не сравнить. А вот дерево и кожа в интерьере ― на уровне лимузинов BMW.
На европейских дорогах приятна и плавность хода, настроенная в классическом упруго-собранном стиле BMW, хотя и амортизаторы у i3s зажаты. Неприятные ощущения возможны только на самых крупных ямах. Но их i3s может и не увидеть: поставки в Россию под очень большим вопросом. Базовый i3 за 4,4 миллиона рублей представлен на нашем рынке скорее формально ― продажи у него штучные. О чём говорить, если за те же деньги можно купить Х5 в средней комплектации? На котором ― хоть в Сочи, хоть в Воркуту.
Багажник снизу ограничен электромотором и трансмиссией. Запаски нет. Под легковесной крышкой «капота» ― небольшой ящик, полностью занятый сумкой с зарядными кабелями.
Когда я спрашиваю инженеров о минимальной эксплуатационной температуре i3, собирается консилиум: на память никто не знает. С некоторым сомнением озвучивают цифру в минус 25. Но если электромобиль не был подключен к сети, то после запуска он начнёт прогревать батарею жидкостным теплообменником и не будет готов ехать сразу. Я не стал спрашивать, хватит ли базового трёхкиловаттного «фена» для прогрева салона или без опционного пневматического отопителя — никуда. И не добил вопросом о том, каким окажется запас хода. Ответы даёт нам жизнь и опыт реальных владельцев электромобилей из северных регионов.
Внешне i3s едва отличим от базовой модели. Новых бамперов и мелких элементов декора недостаточно для уверенной идентификации, а обязательная для «эски» тёмная крыша может встречаться и на простых i3.
Такова природная данность: в России электромобиль еще очень долго будет игрушкой, причём летней, а не новогодней. Нам BMW i3s интересен как экспонат из какой-то иной жизни, в которой мы не окажемся по очевидным географическим причинам. Среди себе подобных i3s ― самый приятный в вождении. Но в его мире тепло, ровные дороги и государственные субсидии. Там хватит одной зарядки, чтобы пересечь всю страну с запада на восток. Зато у нас ― красота снежных лесов, узоры изморози на окнах и «назад пятьсот, пятьсот вперёд». А другой жизни не будет.
Паспортные данные
BMW i3s | BMW i3s (Range Extender) | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 4/4 | 4/4 |
Длина, мм | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1791 | 1791 |
Высота, мм | 1590 | 1590 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Колея передняя/задняя, мм | 1592/1586 | 1592/1586 |
Снаряжённая масса, кг | 1265 | 1385 |
Полная масса, кг | 1700 | 1780 |
Объём багажника, л | 260–1100 | 260–1100 |
Электродвигатель | ||
Тип | синхронный | синхронный |
Расположение | сзади, поперечно | сзади, поперечно |
Макс. мощность, кВт/л.с. | 135/184 | 135/184 |
Макс. крутящий момент, Н•м | 270 | 270 |
Макс. мощность в режиме генератора, кВт | 50 | 50 |
Тяговая батарея | ||
Тип | литиево-ионная | литиево-ионная |
Напряжение, В | 353 | 353 |
Ёмкость номинальная/используемая, кВт•ч | 33,2/27,2 | 33,2/27,2 |
ДВС | ||
Тип | – | бензиновый |
Расположение | – | сзади, поперечно |
Число и расположение цилиндров | – | 2, в ряд |
Число клапанов | – | 8 |
Рабочий объём, см³ | – | 647 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | – | 38/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | – | 56/4500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | одноступенчатая | одноступенчатая |
Привод | задний | задний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины передние/задние | 175/55 R19 / 195/50 R20 | 175/55 R19 / 195/50 R20 |
Дорожный просвет, мм | 131 | 131 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 160 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,9 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— смешанный цикл | – | 0,7 |
Средний расход электричества, кВч/100 км | 14,3 | 12,5 |
Норма токсичности | – | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | – | 9 |
Топливо | – | АИ-95 |
Техника Михаил Петровский, Никита Гудков
В основе i3 — модульное шасси Drive со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, смонтированными на алюминиевой раме. Силовая структура жилого отсека Life массой 180 кг состоит из углепластиковых элементов, выполненных по относительно дешёвой технологии Resin Transfer Moulding и склеенных друг с другом. Критические с точки зрения пассивной безопасности места усилены стальными и алюминиевыми деталями. На версии Range extender с бензогенератором 650-кубовый моторчик от скутера используется для подзарядки батареи, увеличивая суммарный запас хода до 330 км.
Тяговая 360-вольтовая батарея, состоящая из восьми модулей, расположена в базе, что определяет низкий центр тяжести и малый момент инерции вращения вокруг вертикальной оси. Номинальная ёмкость ― 94 А•ч, или 33 кВт•ч, из которых используется 27. В 2018 году, говорят, появится аккумулятор и на 120 А•ч.
«Железо» электромотора у i3s точно такое же, как у обычного i3. Изменены только электрические компоненты между батареей и двигателем, а также усилена трансмиссия ― подшипники и приводные валы. Любопытно, что в то время как кондиционер и охлаждающий контур тяговой батареи делят общий хладагент, у версии с бензогенератором вырабатываемое им тепло не используется климатической системой. Всё равно что топить баню кипятильником, запитанным от паровой машины.
За кадром
Лиссабон хорош для электрического транспорта не только из-за благосклонности властей. Крутые уклоны способствуют эффективной рекуперации энергии на спусках, и даже большинство туристических тук-туков уже перешли на электротягу. В свободное время заглянул в новый Национальный музей карет и удивился разнообразию конструкций шасси и подвесок. Кстати, якорь под задним «мостом» ― это на самом деле тормоз: его сбрасывали слуги, стоявшие на запятках.
Двигатель
Новая BMW I3 стандартно поставляется с компактным аккумулятором и небольшим электромотором, приводящим в движение задние колеса. BMW утверждает, что эта комбинация дает вам расстояние в 200 километров между зарядками, но в реальных условиях вы можете ожидать, что она пробежит ближе к 140 километрам, прежде чем вам нужно будет начать поиск ближайшей точки зарядки.
Если вы регулярно преодолеваете большие расстояния, вам стоит рассмотреть BMW I3 2017 со встроенным мотором. В этой системе используется небольшой бензиновый двигатель и генератор, спрятанный в подполе багажника, для зарядки аккумуляторов BMW на ходу. Это помогает увеличить запас хода BMW I3 до более 330 километров и дает лишь небольшой гул, пока вы едете. Это едва заметно на низких скоростях и полностью исчезает на фоне автомагистрали.
Батарея
Запас хода автомобиля можно увеличить в 2 раза. Для этого необходимо приобрести дополнительный бензиновый мотор объемом 650 кубических сантиметров, который будет заряжать батарею посредством приведенного в движение генератора.
От сети батарея заряжается порядка восьми часов, но на электростанциях мощностью 50 кВт для полной зарядки будет достаточно всего 30 минут.
Плюс ко всему конструкция автомобиля предусматривает систему возобновления энергии во время движения, которая основана на режиме рекуперации генератора.
А расположение батареи обеспечивает равномерное распределение веса и динамику движения.
КПД / Дистанция
BMW i3 питается от 204 килограммовой литий-ионной аккумуляторной батареи 22 киловатта/час. ПО словам BMW, доступный объем использования около 19-ти киловатт/час. Сделав авто с применением легкого карбона, i3, по всей видимости, что бы достигнуть эффективности дальности хода 6,4 км или более на киловатт/час — это высшая планка возможностей электрокаров. Это добавляет уверенности и реалистичности в заявленную дальность езды 130 км на одном полном заряде.
В реальности, дистанция в 130 километров подтверждена первыми обладателями i3, которые выразили разочарование в том, что БМВ не достигло полных 160 километров, заявленных компанией перед выводом машины на потребительский рынок. Еще одними минусом является отсутствие детального остатка заряда батареи на приборной панели. Вместо этого приборная панель показывает лишь 4 бара/столба, которые со временем уменьшаются.
Очень холодная или слишком жаркая погода не должны оказать существенного влияния на дистанцию BMW i3. Потому что система батарей сохраняется в оптимальных 21 градусах по Цельсию, Такой возможность имеется благодаря системе активной жидкой системе теплового управления. И мало того, в самой компании BMW говорят, что система батарей может иметь еще более низкую температуру, используя в машине воздушный кондиционер или иметь более высокую температуру при использовании в салоне системы обогрева и теплового распределения. Как и другие авто с активным тепловым управлением, в БМВ говорят, что батареи могут разогреваться перед поездкой для достижения максимальной производительности, дистанции и жизни батареи.
Для водителей, которые с тревожными мыслями опасаются, что присутствующей на борту автомобиля заряда батареи не хватит на необходимые дистанции, BMW продает i3 с дополнительным 2-цилиндровым, 0,6 литровым бензиновым двигателем.
В США, этот двигатель будет включаться когда заряд батарей упадет ниже 6%. В отличии от европейской версии, водитель не может в ручном режиме переключиться на этот двигатель, если заряд выше этой отметки. В Европе, как только отметка заряда спускается ниже 75%, то можно без проблем вручную переключится на бензиновый двигатель.
И, собственно, обеспечиваясь бензином из такого маленького бензинового бака, Бумер намерен увеличить дистанцию время от времени, превращая один заряд батареи + залив 7,19 литра бензина в дополнительные 95-130 км к тем примерно 130 км на одном заряде, которые дает система батарей.
Для поездок за пределы диапазона i3 БМВ приготовила сюрприз в виде крутого дополнения к пакету мобильности владельцам i3. Теперь, если у вас кончается заряд, то Мобильный Поддержка автомобиля сможет помочь, беспокоясь о необходимом остатке заряда батареи для прибытия на ближайшую станцию подзарядки.
Если у вас такой автомобиль, то держите бензиновый бак регулярно наполненный.
Едем тихо, быстро, но недалеко
К электромобилям нам не привыкать. Нажал кнопку на подрулевом «рожке» справа — «завел» двигатель. Селектор в режим Drive — и поехали. На задней оси BMW i3 установлен электродвигатель мощностью 170 лошадиных сил с тягой 250 Нм. При массе 1200 кг тяговооруженность неплохая. Прибавьте сюда характеристику электромотора с максимальной отдачей с нулевых оборотов — и получите, как всегда, очень динамичный автомобиль. По паспорту он разгоняется до сотни за 7,2 секунды. По ощущениям — за 6.
Особенно хорошо ему даются спурты со среднегородских скоростей — 40−60 км/ч. Коснулся педали газа — и телепортировался в другое место на дороге. Этого, кстати, часто не ожидают другие водители. Казалось, вот было место перестроиться, но спустя мгновение там уже едет BMW i3.
Даже в суперэкономичном режиме EcoPrO+, когда отключается климат-контроль и ограничивается тяга двигателя, мало кто может поспорить с динамикой BMW i3.
Как и в любом электромобиле с режимом рекуперации, пользоваться педалью тормоза практически не приходится. Если отпустить газ, BMW i3 начинает интенсивно замедляться. Настолько, что при этом работают стоп-сигналы.
Забавно, но в поведении i3 есть гены настоящего BMW — острый и тугой руль, небольшие крены. На своих экзотических колесах (155/70 R19) электромобиль охотно ныряет в повороты, но по достижении предела начинаешь чувствовать, как высокие шины «подламываются» в вираже и машинка скользит передней осью. При этом никаких заднеприводных повадок не наблюдается.
Тяговая батарея имеет емкость 22 кВтч. Она должна обеспечивать запас хода 180−200 км, но в реальных условиях это число смело нужно делить на полтора. То есть примерно 140 км можно проехать, не отказывая себе в удовольствии ощутить настоящую электрическую динамику, слушая музыку и наслаждаясь прохладой от климат-контроля.
У относительно небольшой батареи есть один плюс. Зарядить ее можно за 7−8 часов даже от бытовой розетки на 220 В. Это значительно снижает необходимость в развитой инфраструктуре зарядных станций. У самого BMW i3 тоже есть плюсы. Это неординарная внешность, интересная архитектура салона, выдающаяся динамика и пока еще ощущение wow-эффекта.
Электромобиль BMW i3S 33kWh REX 2018 в наличии из Германии
Пробег: 20600 км
Автомобиль в наличии Москве , с ПТС , производства 2018 года .
Состояние нового автомобиля .
Автомобиль с бензиновым генератором REX.
Без пробега по России.
250 км. Пробег на одной зарядке . Все остальные представленные на рынке бывшие в употреблении BMW I3 имеют предельную автономность на аккумуляторе 130 км.
Оформлен как электромобиль , что позволяет бесплатно парковаться в Москве и иметь нулевую ставку транспортного налога при регистрации в МО.
В отличии от первого поколения BMW !3 (2014-2016 м.г.) здесь установлен АКБ увеличенной емкости 33 кВч (94Ah) , автономность на одной зарядке до 240 км. +без ограничения на бензине ( бак 10 литров =130-150 км).
-Полный пакет документов.
Все автомобили, представленные нашей компанией обеспечены:
-гарантией юридической чистоты сделки!
-тщательной предпродажной подготовкой!
-выгодными условиями обмена на Ваш автомобиль
*ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВОЗМОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КРЕДИТ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. КАСКО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
____________________________________________________________________________________________
*Индивидуальные условия для каждой сделки TRADE-IN.
____________________________________________________________________________________________
ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ:
— наличный расчет
— кредит (первоначальным взносом может быть Ваш автомобиль)
— обмен с Вашей либо с нашей доплатой
Комплектация «i3s Sport»:
Активная безопасность:
— Антиблокировочная система
— Антипробуксовочная система
— Система курсовой устойчивости
— Система помощи при экстренном торможении
Пассивная безопасность:
— Подушки безопасности водителя
— Подушки безопасности пассажира
— Боковые передние подушки безопасности
Противоугонная система:
— Иммобилайзер
— Центральный замок
Помощь при вождении:
— Бортовой компьютер
— Адаптивный круиз-контроль
— Парктроник задний
— Камера заднего вида
— Система помощи при старте в гору
— Система управления дальним светом
— Датчик света
— Датчик дождя
Комфорт:
— Электро усилитель руля
— Активный усилитель руля
— Запуск двигателя с кнопки
— Регулировка руля в двух плоскостях
— Регулировка сиденья водителя в двух плоскостях
— Регулировка сиденья пассажира в двух плоскостях
— Электростеклоподъемники передние
— Электропривод зеркал
Управление климатом и обогрев:
— Кондиционер
— Климат-контроль 1-зонный
— Подогрев сидений водителя и пассажира
— Обогрев зеркал
— Обогрев заднего стекла
— Программируемый предпусковой отопитель
Мультимедиа и навигация:
— Навигационная система
— CD
— USB
— MP3
— Радио
— Bluetooth
— AUX
— Мультифункциональное рулевое колесо
— Розетка 12V
Салон и интерьер:
— Кожаная обивка салона
— Темный салон
— Кожаный руль
— Электрический люк
— Панорамная крыша
— Передний центральный подлокотник
— Прикуриватель и пепельница
Экстерьер:
— Литые легкосплавные диски
— Размер дисков 20″
Освещение:
— Светодиодные фары
— Адаптивные фары
— Огни дневного хода
Комплектность:
— ПТС
— 2 комплекта ключей
— Комплект тканневых ковриков
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ В КРЕДИТ
- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ В ЛИЗИНГ
- TRADE-IN
Запас хода на 1-ой зарядке 280 км Макс. скорость 160 км/ч Мощность электромотора 184 л.с. Привод задний Емкость батареи 33 kWh Аккумулятор литий-ионный Гарантия 1 год Количество мест 5 Вы можете скачать брошюру с более подробными характеристиками этого электромобиля
Внешний облик
Обычным внешний вид модернизированного немецкого авто точно не назовешь: чего только стоят распашные двери и отсутствие центральной стойки. Облик кажется немного несуразным, и такое впечатление создает сочетание как бы насупленных светодиодных фар и ставших уже фирменной фишкой марки «ноздрей» радиаторной решетки, подсвечиваемых по периметру синим цветом.
Задние фонари имеют не менее необычный дизайн, вследствие чего электромобиль, если дать волю фантазии, напоминает чуть ли не инопланетного пришельца. Боковая оконная линия выглядит так же замысловато: незамеченным такое транспортное средство на дороге точно не останется. Завершают нестандартный образ колеса 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.
По габаритам авто совсем небольшое: длина кузова составляет 4,011 метра, ширина равняется 1,775 метрам, высота – 1,578 м. Величина дорожного просвета – всего 140 мм, размер колесной базы – 2570 мм.
Интерьер BMW i3 2017
Внутреннее оформление электрокара по большей части осталось прежним, а главные изменения коснулись мультимедийного комплекса iDrive, которые научился лучше распознавать голосовые команды, а также обзавёлся опциональным 10,25” сенсорным дисплеем (напомним, что ранее предлагался 8” монитор).
Место водителя представлено компактным мультифункциональным рулевым колесом, а также 8-дюймовым ЖК-дисплеем, выполняющим роль приборной панели. В центральной части торпедо располагается мультимедийный центр, будто парящий над центральной консолью, а также лаконичный и стильный блок управления микроклиматом, выполненный в лучших традициях марки.
При создании интерьера производитель использовал исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа и дерево, фактурная ткань, композитные материалы и мягкие пластики.
Передним седокам достались комфортные кресла, отличающиеся эргономичным рельефом и широким диапазоном механических регулировок, что позволяет с максимальным комфортом расположиться человеку ростом более 190 см.
Задние кресла отпрофилированы под двух пассажиров, которые также не обделены количеством свободного пространства, но лишь для двух человек. Несмотря на отличие трансмиссионного туннеля, третьему седоку тут делать нечего.
В стандартном исполнении объем багажника равняется 260 литрам, но его можно увеличить до 1100 литров, опустив спинки заднего ряда (пропорция 50:50), которые в сложенном состоянии образуют идеально ровное погрузочное пространство. В теории, это позволяет перевозить крупногабаритный груз, вот только вряд ли кто-то будет использовать его для подобных целей на практике.
Купить
В Москве продажей BMW i3 занимается компания ELECTRIC MOTORS CLUB.
Авто предлагается в двух модификациях – с электродвигателем и с двумя (электрическим и ДСВ, который работает как генератор).
Украинцы могут обратиться к ресурсу http://avtosale.ua/new_car/Bmw/I3/ , где стоимость нового БВМ составляет 989835 грн . Но, цена может измениться из-за нестабильного курса, поэтому ее необходим уточнять. Если нужно купить авто с пробегом, ищите его в онлайн магазинах.
Мнение Трушеринга
Сравнивать эти два электромобиля можно разве что по динамике разгона, и она у них примерно одинаковая.
Что касается запаса хода, то сравнение здесь не совсем корректно. У BMW i3 есть дополнительный бензиновый двигатель, что позволяет преодолевать значительные расстояния без подзарядки. Для городов, где плохо развита сеть уличных зарядных станций – это отличный вариант электромобиля.
Запас хода Nissan LEAF также вполне достаточный для массового использования, в том числе в каршеринге, но с оговоркой – если его можно без проблем зарядить. В европейских каршерингах Nissan LEAF давно прижился и пользуется популярностью.
Nissan LEAF – это электромобиль для массового потребителя, BMW i3 изначально позиционировался как премиум-класс, поэтому какое-либо сравнение интерьера и дизайна также неуместно.
Есть ли будущее у электромобилей в российском каршеринге? Как рассказал нам представитель YouDrive, ежедневно BMW i3 арендуют в среднем 7 раз. Столько же аренд приходится на обычные автомобили.
Сможет ли Яндекс.Драйв достичь таких же показателей с LEAF, покажет время. Пока главными барьерами для Nissan LEAF видится отсутствие достаточного количества зарядных станций и, как следствие, ограничение зоны парковки Садовым кольцом.