Citroen C4 Cactus и его воздушные панели
Citroen C4 Cactus и его воздушные панели
Технические характеристики
Комплектация | Цена |
---|---|
Feel | 19 390 € |
C-Series | 20 190 € |
Shine | 21 490 € |
Французы всегда были необычными производителями, постоянно экспериментируя и выпуская во многом необычные автомобили. Тенденцию продолжил Citroen C4 Cactus, просто удивляющий различными фишками. Многим покажется, что это концепт-кар – нет, это серийный автомобиль, выпускающийся с 2014 года. Сегодня мы обсудим его рестайлинговую версию, появившуюся в 2018 году.
Содержание:
C4 Cactus компактный для своего класса
С 4170 мм в длину и 1714 мм в ширину C4 Cactus занимает на дороге чуть меньшую площадь, чем обычный хэтчбек С-класса. Но Citroen возвышается на 1480 мм благодаря приподнятой подвеске, так что его пропорции выделяют его среди новоиспеченных соперников-хэтчбеков, и помещают его где-то между ними и кроссоверами.
По крайней мере одна вещь осталась неизменной – это характерный дизайн, с которым C4 Cactus и ворвался на рынок в 2014 году. Приподнятый над дорогой кузов и черные накладки вокруг колесных арок никуда не делись, а вот оригинальные защитные Airbump по бокам по просьбам владельцев уменьшились и съехали вниз к порогам. Рейлинги на крыше теперь перешли в разряд опций, чем помогли сделать внешний вид более легковым.
Передняя часть роднит его с C3 – с высоко расположенными светодиодными фонарями дневного света, встроенными во внешние края узкой решетки, в то время как собственно фары расположены ниже в бампере. Airbump уже не столь заметны, но по-прежнему защищают от потенциальных повреждений на парковках. В то время как новые Airbump предлагаются только в черном цвете, на выбор предлагаются три варианта цветных вставок в них, которые повторяются в окантовках противотуманных фар.
Airbump исчезли и сзади. В результате кузов выглядит чуть проще прежнего, зато восприятие улучшают черные контрастные стойки крыши и зеркала. Задние стойки кажутся излишне толстыми, но на практике они не ухудшают видимость из салона назад.
Тест-драйв Citroen C4 Cactus: вынос мозга за недорого
Первое впечатление
Nissan Juke и Renault Captur скучными не назвать. Но рядом с этим кроссовером они могут показаться ромашками в кактусовой оранжерее. Стоп. Кроссовер? Без внушительного клиренса и полного привода? В России такие заявления могут показаться нелепыми, но французы считают Кактус именно кроссовером. Хотя, конечно, это все равно что предлагать безалкогольную водку. Ну да ладно.
Тем более что «внедорожные» атрибуты присутствуют. В частности, от царапин спасут пластиковые накладки Airbump. Но не столько от веток, сколько от соседей по парковке, любящих распахивать двери. Кстати, на эту разработку Ситроен потратил три года. И не зря – получилось оригинально и функционально. Эта накладки сделаны из термопластичного полиуретана, внутри которого находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. Толковое изобретение. К тому же цвет панелей может быть не только черным – зависит от пожеланий заказчика.
Что внутри?
Вообще C4 Cactus не просто с изюминкой, а сам является одним большим изюмом. Это касается не только экстерьера, но и обустройства салона. Здесь даже подушка безопасности для переднего пассажира перенесена с торпедо на рамку лобового стекла! Зачем? Чтобы увеличить пространство для ног сидящего спереди. Кстати, с передних мест машина воспринимается большой, да и сзади места вполне достаточно.
Впервые попав в салон Кактуса, невольно ощущаешь себя в предсерийном концепт-каре. Уж очень все необычно и футуристично. Кнопок в Кактусе практически нет. Вместо них два экрана – на центральной консоли и перед водителем. За исключением «горячих» клавиш, почти всеми функциями приходится управлять с помощью сенсоров. Это удобно на стоянке, но не всегда безопасно в движении. Впрочем, при езде надо следить за дорогой, а не за температурой воздуха в салоне. Или нет?
Передний ряд сидений может вызвать ностальгию по советским раритетам или старым «американцам». Если поднять подлокотник, то легким движением руки он превращается в трехместный диван. Сами сидушки довольно широкие. И мягкие! Кажется, таких мягких кресел вообще не бывает на современных машинах…
Впечатлил ручной тормоз – мощная штуковина, почти штурвал. Поначалу именно его хочется дернуть, чтобы поехать. Но нет, за выбор режима КПП в Кактусе отвечают кнопки – снова привет «старой Америке». Багажник тоже немал для такого класса – 350 литров. А еще здесь уйма отделений для мелочевки – от внушительных ниш в дверных картах до вместительного перчаточного ящика. Последний, к слову, напоминает чемодан с ремнями. В этой стилистике выполнены и внутренние ручки дверей. Это не только стильно, но и дешево. Да-да, такое дизайнерское решение продиктовано требованием снижения расходов на производство. Второе условие – снижения веса. Разработчикам пришлось немало попотеть, чтобы сделать доступную машину имиджевой и не кажущейся дешевой. Получилось?! Я считаю, что вполне. Правда, стеклоочистители со встроенными форсунками – это уже перебор. Пусть они и позволили сэкономить 1,5 кг (как говорят французы), но я представляю, сколько будет стоить их ремонт или замена в случае поломки. Много. Не верите? Спросите у владельцев старых Jaguar S-type.
Кстати, по сравнению с хэтчбэком C4, кроссоверная версия Cactus на 200 кг легче. Помимо «дворников» с «брызгалками», этому поспособствовали, в частности, сплошное заднее сиденье и окна-форточки для задних пассажиров. Ну и конечно, легкие малокубатурные моторы и широкое использование высокопрочных сортов стали. Результат – 3-5 литров на 100 км, в зависимости от типа двигателя. Еще один важный аспект – платформа. Модель C4 Cactus построена не на базе хэтчбэка. Кактус имеет «тележку» от Peugeot 2008! Ох уж эти грязные игры маркетологов…
Как он едет?
В компании Citroen утверждают, что Кактус доступен не только при покупке, но и в обслуживании. Тут, как говорится, без комментариев. Время покажет, сервис – докажет. Но по расходу топлива Citroen C4 Cactus действительно удивляет. Бензиновый двигатель PureTech e-VTi (82 силы) с роботизированной КПП потребляет в городе около 5-5,5 литров. На трассе можно вполне вложиться в 4-4,5 л. Но на этом плюсы заканчиваются. Три цилиндра с неприятным высоким жужжанием трудятся вовсю, но первую сотню разгона мы проходим за 13 секунд. Это провал… Если и покупать Кактус, то исключительно с дизелем. Мощных версий все равно нет (топовая развивает 100 л.с.), но, даже не ездив на дизеле, я уверен, что тянет он намного лучше. Хотя бы просто потому, что хуже – некуда!
Роботизированная КПП, мягко говоря, требует привыкания. К счастью, в Ситроене есть система, предотвращающая скатывание при старте в гору, но алгоритм работы не идеален. Если ехать плавно и не спеша, все хорошо. Но стоит нажать на газ сильнее, вспоминаешь, что робот – это не привычный автомат – передачи переключаются специфически. Нужно ослаблять нажатие на правую педаль, чтобы переход на следующую передачу был плавным. Иначе набор скорости будет происходить с «тошнотворными» покачиваниями.
В общем, вы уже поняли, что на трассе с этой машиной будет грустно. А на грунтовке C4 Cactus неплох. Он не «колется» при наезде на неровности и очень даже комфортен на пересеченной местности, в отличие от того же Каптура. Наверное, поэтому французы называют кроссовером. Потому что с такими огромными свесами и клиренсом в 165 мм дальше грунтовки делать нечего.
При активном рулении с удивлением понимаешь, что усилие на нем – непривычно тяжелое. От такого сверхмягкого французского авто и тоненькой баранки ожидаешь чего-то невесомого, но Cactus дает неплохую обратную связь. Крены, учитывая высоту кузова, мне не показались выходящими за рамки. И отличные тормоза! В общем, ходовая у этой машины сделана явно с «запасом по мощности». Какой-нибудь приличный турбомотор бы сюда сил на 150 да коробку гидромеханическую (вариатор тоже подойдет) – вот это было бы уже весело.
Что в итоге?
С такими аховыми продажами, как сейчас, Ситроену, по-моему, терять вообще нечего. Могли бы и вывести этот причудливый хэтчбэк, порадовать городских неформалов… Причем ценник-то у Кактуса – вполне демократичный, даже от покупки следующего поколения айфона отказываться не придется! Во Франции прайс начинается от 15 200 евро, то есть, грубо, от 940 000 рублей. У нас за такие деньги после скачка валют даже локализованный во Всеволожске Ford Focus не купишь – тот начинается от 956 000.
Но французы, похоже, нацелились на конкуренцию внутри страны и на Россию квоту выделять не планируют. 28,3 тысяч Кактусов удалось продать в январе-мае 2015 года. Провалом это не назовешь, но злейший конкурент в лице Renault Captur продается ровно в три раза лучше. Как видите, даже в родной просветленной Европе с опаской относятся к не в меру креативным машинам. Что ж, а зря! По-моему, Кактус – это круто.
Тест-драйв
Внешность
Citroen C4 Cactus подобен концепт-кару ̶ его экстерьер крайне необычен, что не остается незамеченным со стороны окружающих. Этому автомобилю обеспечено повышенное внимание, где бы он ни был за счет одутловатого кузова с низкой крышей, а также необычной конфигурации оптики головного освещения. Особенностью последней является расположение сверху светодиодных ходовых огней, тогда как основные фары перемещены ближе к зоне радиатора.
Дорожный просвет модели равен 165 миллиметрам. Данный показатель не считается выдающимся, однако такого клиренса вполне хватает для того, чтобы передвигаться по дорогам без асфальтового покрытия и преодолевать высокие бордюры.
Салон
Внутреннее убранство минималистично ̶ торпедо максимально разгружено от клавиш, при этом многими функциями управляет мультимедийно-развлекательный комплекс с большим сенсорным экраном. На последний выводятся показания навигации, камера заднего обзора, некоторые настройки автомобиля и климатической установки.
Существует еще один монитор ̶ приборной панели. Показания «инструментария» полностью виртуальные, но они хорошо читаются и не утомляют глаза.
Селектор роботизированной трансмиссии отсутствует. Управление коробкой представлено в виде трех клавиш: N, D. R. Они размещены на консоли и прекрасно вписываются в образ лаконичного интерьера.
Передний диван не должен вводить в заблуждение ̶ рассчитан он только под двух седоков. При этом ни водитель, ни его передний пассажир вряд ли пожалуются на плохой профиль и слабую боковую поддержку ̶ сидеть удобно.
На диване второго ряда по ширине комфортно даже трем пассажирам, да и для ног достаточно свободного пространства. Но вот крыша ограничивает удобную посадку людям с ростом более 180 сантиметров. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 348 литров.
В движении
От дизельного мотора 1.6 литра (92 силы) ожидать многого не приходится. После 140 километров в час разгонная динамика сильно ухудшается и до 160 километров в час Ситроен С4 Кактус добирается с трудом. Виной тому ̶ роботизированная коробка с медленными переключениями и с растянутыми передаточными числами. КПП гасит на корню и без того незначительный потенциал двигателя и заставляет понервничать на обгонах.
Шасси же способно отчасти компенсировать унылые динамические возможности компакта. А именно, руль радует хорошей информативностью и обратной связью. При этом крены в виражах умеренные, а поворачиваемость ̶ нейтральная.
Подвеска очень энергоемкая. Она упруго отрабатывает неровности и не позволяет сильным толчкам передаваться на кузов, нарушая тем самым комфорт обитателей салона.
Какой можно составить вывод? Citroen C4 Cactus ̶ это очень необычный представитель массового сегмента. В этом и заключается его преимущество. Французский компакт прекрасно подходит тем, кто не привык жить по определенным нормам и вгонять себя в рамки.
За умеренную цену можно получить хорошо укомплектованный и эффектный автомобиль, который позволит выбираться на природу и баловать комфортом. Впрочем, активные водители наверняка расстроятся, ведь силовая гамма модели не поражает своим потенциалом.
Фото нового Citroen C4 Cactus:
Безопасность
Как и любой другой современный автомобиль, машина получила целый набор систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, которые доступны уже в базовом варианте комплектации. В их числе:
- Антиблокировочная и система предотвращения опрокидывания;
- Система контроля тяги и курсовой стабилизации;
- Боковые и передние подушки безопасности, где последние расположены не на передней панели, а у основания потолка;
- Круиз-контроль;
- Ремни с преднатяжителями и крепежи для детских кресел ISOFIX.
За дополнительные деньги машину можно доукомплектовать системой экстренного торможения, камерой заднего вида и парктрониками, а также парковочным ассистентом, благодаря которому припарковать машину на тесных городских улочках становится в несколько раз проще.
Также на безопасность автомобиля влияет использование новых более качественных сортов стали, о чем представители Citroen заявили еще во время первой презентации машины, а также специальных защитных накладок Airbump, представляющих собой инновационное решение, задача которого — снизить уровень повреждения при боковых столкновениях.
Интерьер
Ситроен Кактус С4 2020 2021 года имеет изюминку, которая касается не только экстерьера, но и салона. Так, например, подушка безопасности для переднего пассажира располагается не на торпедо, а на рамке стекла. Это сделано для того, чтобы увеличить количество свободного пространства для ног.
Если сидеть спереди, то автомобиль кажется внутри довольно большим. Такое же ощущение создается и у пассажиров, сидящих сзади.
Когда попадаешь впервые внутрь салона Ситроён Кактус С4 2020 года, то кажется, что находишься в прототипе авто, а не серийном, до того там всё выглядит необычно. Кнопок управления внутри автомобиля почти нет.
Вместо этого для управления системами водителю предлагается два экрана. Один располагается непосредственно перед водителем, а второй – на передней консоли. В салоне только присутствуют «горячие клавиши».
Также взгляните на фото Хонды Степвагон 2021 и Хонды Риджлайн 2020.
Всеми остальными системами, в том числе круиз-контролем, придется управлять при помощи сенсоров. Как отмечают владельцы автомобиля, такое управление будет достаточно удобным, когда автомобиль стоит, при скорости управлять системами при помощи сенсоров будет достаточно сложно. Фото салона будет представлено ниже.
Передний ряд кресел достаточно консервативен по своей форме. Они напоминают сиденья внутри американских автомобилей прошлых годов выпуска. Если убрать подлокотник между креслами, то передний ряд сидений можно легко превратить в диван. Там могут расположиться три человека среднего роста.
Сидушки кресел удобные и широкие. Также внутри салона есть множество других аксессуаров, которые могут увеличить комфортность. Обзор и тест-драйв авто будут даны ниже. Следует также отметить, что в России авто предлагается с разными комплектациями. При необходимости можно самостоятельно произвести тюнинг салона Cactus Citroen 2020 2021 года в России.
Рычаг стояночного тормоза напоминает собой штурвал, за который хочется дернуть, чтобы поехать. Но управление КПП производится при помощи кнопок.
Купить Ситроен Кактус 2020 2021 года можно также с достаточно внушительным объемом багажника. Он составляет порядка 350 литров, что считается достаточным для авто этого класса. Также внутри отсека можно найти множество отделений для хранения небольших вещей. Внутри салона полно ниш для этого, а также есть большой ящик для перчаток.
Ручки на дверях выполнены в виде ручек к чемодану. Это дешево и стильно, так считают производители. Такое решение было принято, чтобы снизить расходы на производства и, соответственно, на сам автомобиль. Стеклоочистители оснащаются встроенными форсунками, что дает возможность снизить вес автомобиля (1.5 килограмма). Хоть это и кажется мелочью, но она существенна.
Обновленная версия автомобиля легче хэтчбека С4 (200 килограмм). Снижению веса, кроме форсунок на стеклоочистителях, способствовали окна-форточки, расположенные сзади, а также сплошное заднее кресло. Снизить вес авто удалось и благодаря малокубатурным моторам, которые изготовлены из прочных сплавов металла. В результате этого расход топлива на 100 км составляет всего 3.5 литра при передвижении по трассе.
Не менее важным аспектом для снижения веса послужила и платформа, на которой построен автомобиль. Это база хэтчбека. Тележка в Ситроене от Пежо 2008.
Технические характеристики
Купить Ситроен Кактус 2020 2021 года в России можно достаточно недорого. Авто также доступно при обслуживании. Так как старт продаж начался только этого года, то судить о доступности машины для обычного гражданина пока рано. Время всё расставит по своим местам.
Чем удивляет этот автомобиль, так это потреблением топлива. Оснащается Ситроен мотором, работающим на бензине. Его мощность 82 лошадиных силы. Такой мотор идет вместе с роботизированным автоматом. Механики не предвидится. Также есть моторы на дизеле. Объем бака составит 60 литров.
С таким оснащением машина будет при городском цикле передвижения потреблять порядка 5.5 литров. При передвижении по трассе этот показатель составит 3.5-4 литра. Силовой агрегат имеет три цилиндра. До сотни километров разгоняется за 13 секунд.
Можно купить также автомобиль с дизельным силовым агрегатом. Его мощность составит 100 л.с. При необходимости можно произвести тюнинг мотору, улучшив его характеристики. Фото Ситроен Кактус представлено ниже. Автоматическая КПП требует от водителя привыкания. Внутри авто есть система, которая может предотвратить скатывание автомобиля при старте в гору. С такой КПП авто достаточно плавно может передвигаться.
Передачи при этом переключаются специфически: для переключения скорости надо немного ослаблять нажатие на педаль газа. Тогда переход будет плавным и незаметным.
Специалисты отмечают, что с таким автомобилем при передвижении по трассе будет достаточно скучно. Но совсем другое дело при передвижении по грунтовой дороге. Подвеска не замечает мелких неровностей. Скорее всего, по этой причине авто относится к классу кроссоверов. Клиренс составит 160 миллиметров. Видео тест-драйв Ситроена Кактуса можете посмотреть ниже.
Рулевое управление тоже достаточно хорошее. Несмотря на большие габариты и размеры машины, при поворотах крен кузова у нее минимальный. Этот автомобиль предназначается в первую очередь для городских неформалов. Цена в России на Citroen c4 Cactus демократическая. В отличие от Франции, цена в России на Ситроен Кактус 2020 2021 модельного года составляет 900 000 рублей.
Где купить Ситроен кактус? Такой автомобиль можно приобрести у официального дилера компании Ситроен в любом большом городе. Цена в России на машину может варьироваться. Это зависит от оснащения авто. Последние новости подтверждают это. Сколько будет стоить авто с пробегом, пока неизвестно. Конечно, цена на такой Ситроен Кактус будет меньше.
Несмотря на то, что ближайший конкурент Ситроена Рено Каптур имеет оснащение и характеристики получше, а также пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, тем не менее, производители данного автомобиля уверены в том, что Кактус найдет и своих покупателей. Каждому стоит запастись терпением и ожидать появления данного автомобиля на отечественном авторынке. Старт продаж запланирован на 2020-2021 года.
По мнению экспертов, цена в России на Ситроен Кактус 2020 года должна немного снизиться.
Отзывы владельцев
Уже пришлось видеть эту машину на отечественных автосалонах. Пока не решаюсь ее покупать, так нет отзывов от владельцев. Неизвестно еще то, как автомобиль будет чувствовать себя при отечественных условиях, особенно зимой. Пока подожду немного, но машина мне понравилась. Вид у нее необычный.
Купил два месяца назад Кактус. Приходится часто ездить по городу, а потому искал экономный автомобиль. Мне больше всех при выборе понравился этот Ситроен, а особенно его характеристики. В городе машина чувствует себя отлично. На светофорах стартует и идет впереди других машин. На трассе при скорости еще не приходилось ездить.
Автомобиль понравился. Внутри салона тихо и комфортно. Брал на тест-драйв. Также понравилась экономность машины. Как только появиться в салонах, сразу же куплю.
Citroën C4 Cactus новый кроссовер 2015
Каждый год жюри европейского конкурса «Observeur du design», что проводит агентство по развитию пром. разработок во Франции, выявляет наиболее яркие разработки в дизайне, появившиеся за последний год в разных промышленных областях. Самые интересные решения награждаются знаком качества и присваивается «звезда». На этот раз спец. приз – «звезда дизайна» досталась кроссоверу Сitroen C4 Cactus.
В течение будущего года автомобиль будет показываться в Музее науки и промышленности на выставке «Отождествление дизайна» рядом с прочими 149 разработками, награжденными в этом году. Необычная внешность кроссовера от «двойного шеврона» явно приглянулась и покупателям — весьма повышенный спрос на авто в Европе уже заставил увеличить производство в ноябре на испанском заводе. Напомним, что «кактус» уже заслужил «звезды» – краш-тесты в Европе кроссовер прошел хорошо, не дотянув до высшей оценки по причине отсутствия в оборудовании системы слежения за дорожной разметкой, а также экстренного автономного торможения. Напомним, что не исключен вариант, при котором партия «кактусов» будет завезена в Россию в 2015 году и сертифицирована к продаже. Наиболее вероятным считается появление бензиновой версии в 82 л.с. с автоматической коробкой ETG. В Германии машина продается по цене от 13 990 евро.
Автомобиль, который соответствует вызовам сегодняшнего дня.
Новый мир, новые идеи! Кактус C4 — это модель нового видения Citroën, автомобиль стилистически смелый, современный.
Преимущества нового кроссовера Citroen C4 Кактус
- Современный и функциональный дизайн: выразительные фары, широкая конфигурация цвета кузова, Airbump® панели и рейлинги на крыше
- Airbump® панели: уникальные панели, облегчающие парковку
- Компактный размер и простор: длина 4,16 м, багажник объемом 358 л
- Интерьер дома: удобный и просторный салон
- Полезные технологии: интуитивный и простой в использовании бортовой компьютер
- Связь с внешним миром: Citroën Multicity Connect и Citroën eTouch
- Снижение расхода и выбросов: 3,4 л / 100 км, 89 г / км CO2
Дизайн кузова
Элементы, из которых «сложен» стиль автомобиля, должны не только привлекать внимание, но и быть полезными. Citroën C4 Кактус отвечает этому требованию — он характеризуется отличительным графическим дизайном и оптимальными пропорциями кузова.
Гладкие поверхности, крыша гармонично слилась с линией кузова и создается впечатление воздушности… В передней части внимание привлекает разделение дневных светодиодных ходовых фонарей, основного света, противотуманных фар и Airbump® панели. На задней части автомобиля свет дополняет идентификацию 3D-эффектом. Релинги на крыше не только стильны, но и очень практичны, панели Airbump® защищают кузов от повреждений во время повседневного использования.
Airbump® панели: что это такое?
Что такое Airbump-панели? Это заполненные воздухом микрокапсулы ТПУ (термопластичный полиуретан), скрытые под мягкой, устойчивой к царапинам поверхностью, поглощающей удары.
Airbump® панели не требуют специального обслуживания.
КОМФОРТ
Top Box: бардачек, открывающийся вверх ))
Citroën C4 Cactus имеет почти классический бардачек, помещенный в приборную панель. Однако инженеры сделали его «фишкой» открытие вверх, а не вниз, как обычно. Размещение его стало возможным из-за того, что подушку безопасности пассажира установили на потолке. Объем отсека 8,5 л, что позволит достаточно сильно использовать его «бардачность».
В дополнение к практическим качествам, Top Box-бардачек идеально вписывается в дизайн Citroen C4 Cactus: его внешний вид и способ открытия был вдохновлен классическими путешественниками.
Тип передних сиденья — диван: удобно и гостеприимно ))
Передние сидения были разработаны как удобный диван, где можно провести приятные моменты в непринужденной, дружеской атмосфере. Они достаточно широкие, независимо регулируются друг от друга, а коробка передач встроена непосредственно в торпеду, увеличивая место в салоне.
Комфорт: вместительность в оптимальных пропорциях
В ту же колесную базу, что и у Citroen C4 (2,60 м) и длиной всего 4,16 м, Citroën C4 Cactus вместил массу комфорта и простора путешествия:
- Комфортабельная кабина (место для ног такое же, как на Citroen C4)
- Просторный багажник (358 литров)
- Высота автомобиля (1.48 м) сочетается с хорошей аэродинамикой
- Короткие передние и задние свесы колес, размещенных по углам корпуса, увеличивают «внедорожные» характеристики
Свобода в интерьере: классические решения
Citroën C4 Cactus — это стиль классики, вдохновленный старинными путешествиями с кожаными чемоданами. Это подтверждает и «Top box», и интересная форма ручек на передних дверях в виде петель.
Мощность привода
Citroën C4 — это автомобиль, который помогает водителю всегда: и при ежедневном использовании, и в весьма внештатных ситуациях:
Система Park Assist автоматически обнаруживает доступное пространство на парковке и помогает заехать туда максимально просто. Водитель просто помогает системе газом или тормозом.
С камерой заднего вида для парковки, маневры происходят без сюрпризов. Изображение с камеры отображается на сенсорном экране с диагональю 7″.
При трогании «в горку» система автоматически запускается и удерживает автомобиль на месте в течении двух секунд, что позволяет спокойно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа (работает при уклоне более 3%).
При повороте выделяется дополнительный луч света, который значительно увеличивает видимость и безопасность маневра.
Citroën C4 Cactus экономичен
Citroën C4 Cactus оснащен двигателями новейшими поколения. Эффективные современные показатели с евро 6 стандартом для автомобилей:
- Aspirated 3-цилиндровый 1,2 PureTech 82 л.с. и объемом 1,2 л.
- Двигатель 1.2 PureTech 110 S & S с турбонаддувом, прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения.
- BlueHDi 100 Двигатель 1.6 — новый шаг к более чистому дизельному двигателю, с рекордно низким выбросом CO2 (от 89 г / км) и низким расходом топлива (3,4 л / 100 км)
Характеристики новинки:
- разгон от 0 до 100 км/ч за 12,9 секунд
- максимальная скорость 170 км/с
- расход топлива — 3,4 литра на сотню с выбросом до 107 г/км CO2
- масса снаряженного авто 965 кг
- двигатель (бензиновый) на 1,2 литра, 3 цилиндра, 82 л.с. на 5750 оборотов
- для двигателя с турбонаддувом и дизеля больших данных не представлено
Легкий
Citroën C4 Cactus весит на 200 килограммов меньше, чем Citroen C4. Этот результат достигнут благодаря инновациям в разработке модели:
- Компактная легкая платформа
- FSM двигатели последнего поколения
- смелые дизайнерские решения: алюминий капот, навесные задние окна…
Для уменьшения веса автомобиля также сыграло роль отсутствие цельной крыши, замененного панорамной стеклянной крышей, и системы стеклоочистителя Magic Wash.
Снижение стоимости владения
Использование оптимизированной платформы и последнего поколения высокопроизводительных двигателей для создания концепции Citroen C4 Cactus, а также ликвидации ненужных компонентов, помогли снизить расходы на эксплуатацию. К примеру, у дизельного двигателя 1.6 BlueHDi расход всего 3,4 л / 100 км. Также из-за оптимизации веса всего автомобиля, ресурс расходных материалов несколько возрос. Такие шаги позволили уменьшить стоимость обслуживания новинки на 20% в сравнении с подобным по характеристикам хетчбеком.
Полезные технологии
100% сенсорный экран и интуитивно понятный
Управление всеми функциями Citroen C4 Cactus доступно на одном экране. Предлагаемые в качестве стандартного сенсорного планшета 7″ имеет семь сенсорных кнопок для доступа к наиболее важным функциям автомобиля. Среди быстрого сенсорного доступа реализовано управление:
- Медиа (подключения мобильных устройств доступа к музыке и фотографиям)
- Навигация (отображение карты, получение информации о скоростных ограничениях и условиях на маршруте)
- Климат-контроль
- Использование систем поддержки на парковке (Park Assist, камера заднего вида)
- Использование он-лайн услуг (Ситроен Multicity Connect с помощью 3G).
КПП на три положения: D, N, R
КПП у нового кроссовер Citroën C4 Cactus проста до безобразия. В ней всего три положения:
- D — вперед
- N — нейтраль
- R — реверс.
Плюс, дополнительно, можно переключаться с помощью дублирующей подрулевой коробки передач.
Передает свет и защищает
Огромная панорамная стеклянная крыша Citroën C4 имеет исключительные тепловые свойства. Передает солнечный свет, однако без вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, что защищает салон от перегрева. Покрытие избавляет от необходимости дополнительных защитных приспособлений, что опять же уменьшает вес всего автомобиля.
В крыше, кстати, установлены и подушки безопасности. Из-за установленного «Top box» установка классической пассажирской подушки стала невозможна, её и перенесли в потолок.
Краш-тест от EuroNCAP нового кроссовера Citroen C4 Cactus 2015
Подводя итог к новому вседорожнику (внедорожником новинку всё же назвать не получается):
- очень экономичная машина с хорошими эксплуатационными характеристиками (достаточно комфортно сидящие 5 человек + чуть больше 350 литров багажника)
- интересный современный дизайн интерьера и экстерьера
- высокий класс безопасности при столкновениях
- экономия около 20% на будущие авторасходы
- не слишком мощный двигатель, в угоду которому, вероятно, и делали многие уменьшения веса и улучшения конструкции
- хорошая звукоизоляция моторного отсека, из-за чего шум от двигателя практически не слышен при движении.
- разрекламированные панели Airbumps — явно полезное дополнение для авто, защищающее бока и приносящие прибыль маркетологам.
Вывод: если у Вас есть около £14000, Вы- экстраверт или просто желаете быть заметным, но у Вас нет особого желания скакать по лесам и горам — это определенно Ваш выбор.
Citroen C4 Cactus. Технические характеристики
Автомобиль создан на универсальной платформе высокого качества. Передняя подвеска оснащена максимально прочными стойками. Наличие скручивающихся балок довольно положительно сказывается на качестве езды.
Если говорить о линейке комплектующих силовых установок, то она представлена 82-сильным и 110-сильным бензиновым двигателем, а также 100-сильным турбодизелем с тремя цилиндрами и номинальным объёмом один литр. Отдельного внимания заслуживает уровень потребления топлива. Данный показатель составит всего 3,1 литра на 100 км. Это делает автомобиль максимально экономичным в эксплуатации.
Технические характеристики
На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.
Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.
Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.
- Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент — 118 Нм.
- Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же — 118 Нм.
- Флагман среди бензиновых версий — это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
- Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
- Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.
Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.
Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели — лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.
Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.
Вывод
Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.
Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток — моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.