Citroen C5 Aircross 2017 - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C5 Aircross – кроссовер для желающих выделиться

Citroen C5 Aircross – кроссовер для желающих выделиться

Технические характеристики

КомплектацияЦена
LIVE1 875 000 ₽
FEEL1 995 000 ₽
SHINE2 155 000 ₽

Подробнее

Французы взяли вектор выпуска автомобилей в сторону комфортного перемещения. Одним из приверженцев вектора стал кроссовер Citroen C5 Aircross с множеством интересных моментов, которыми славится французский производитель. Готовый серийный экземпляр показали в 2017 году на автосалоне Шанхая, а после запустили производство.

Приятно, что такой необычный автомобиль продается в России, поэтому давайте подробно изучим что ждет покупателей, осмелившихся купить такую необычную машину.

Содержание:

Дизайн

По сравнению с предыдущими моделями, новый кроссовер Citroen C5 Aircross имеет брутальный и мускулистый внешний вид. За счет больших колес и продуманной конструкции кузова разработчикам удалось увеличить дорожный просвет до 230 мм.

Наличие уникальных кузовных элементов, например, дизайнерских накладок на арках и порогах, удобных в использовании рейлингов. Длина кузова составляет 4,5 метра, разработчики смогли довести объем багажника до 720 литров, в зависимости от типа и настроек заднего ряда сидений.

Дизайн салона максимально продуман, в автомобилях данной модели есть три больших дисплея, широкая центральная консоль, все органы управления расположены удобно и эргономично. Для автомобиля характерно стильное необычное оформление, эргономичность и тщательно продуманная организация внутреннего пространства. В нем просторно и уютно, несмотря на не самые большие габариты. Качество отделочных материалов традиционно высокое, их комбинация и цветовые решения — оригинальные.

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Приятны ощущения от взаимодействия с кнопками и дефлекторами. Все ёмкости, включая подстаканники, подсвечиваются. Передняя часть салона отделана хорошими материалами, однако пластик задних дверей жёсток.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

Электронный щиток красив (пять видов на выбор), но не шибко читаем. Меню медиасистемы построено сложно, на большинстве экранов нет кнопки «назад», зато звук хорош. Обращаясь к экрану, случайно задеваешь рукой сенсорные кнопки под ним.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Комфортные сиденья только выглядят простовато. Руль толст, а диапазон его регулировки невелик. В погоне за воспринимаемым качеством прикрыли пластиком даже салазки кресел.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Сзади просторно вширь, но не в длину. Ручки на потолке упираются в голову. Каждое из трёх креслиц регулируется. Тоннель на полу ― всего пару сантиметров в высоту, но из-за него на среднем сиденье нет креплений Isofix, потому что детское кресло с «ногой» не встанет правильно.

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

Светодиодные фары ― опция, а фароомывателей не предлагается. Противотуманки ― галогенные, со слабенькими лампами мощностью 21 Вт. Хотя автомобиль давно освоен в Китае, на европейский конвейер из Поднебесной поставляют не более 15% комплектующих.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Обзорность нормальна: передние стойки не широки, зеркала достаточно велики, есть передняя и задняя камеры с подрисовкой изображения а-ля круговой обзор. Сложно смотреть только в маленькое заднее окно. Встроенного видеорегистратора ConnectedCAM у нас не будет.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Общая ёмкость ниш и бардачков ― 33 л, три ведра! В центральный бокс рука уходит глубже, чем по локоть. Перед удобным нефиксируемым селектором ― большая полочка с бесконтактной зарядкой.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions «с прогрессивными гидравлическими подушками» идут «в базе». Руль делает три оборота от и до. Хотя в предельном повороте Citroen правильно подыгрывает наружу задней осью, быстрая езда разочаровывает кренами и разобщённостью с машиной.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

Пороги защищены от грязи дверями, однако расположение интеркулера перед правым передним колесом указывает на отсутствие полноценных испытаний в российских условиях. Вся грязь и реагент с дороги оказываются на охладителе!

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Багажник можно увеличить с 580 л до 720 (с учётом 60-литрового подполья), если сдвинуть на 20 см задние кресла. Для фальшпола предусмотрено два уровня, в верхнем он образует почти ровную площадку при трансформации второго ряда.

Погрузочная высота не самая маленькая ― 76 см. Запаска ― временного использования. Электропривод двери бодр, но поднимает её недостаточно высоко, примерно на 185 см. Есть взмаховый датчик и возможность закрыть им разом багажник и машину, если сумки в руках.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Спросить французов, почему нет полного привода, — отвечают: «Это дополнительные 20 г СО2 на 100 км!» И предлагают рассчитывать на электронную систему Grip control. Увы, мы уже не раз сталкивались с её малой эффективностью в действительно сложных условиях.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 AircrossPureTech 180BlueHDi 180
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004500
Ширина, мм18591859
Высота, мм1654*1654*
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1579/16081579/1608
Снаряжённая масса, кг14301540
Полная масса, кг19902110
Объём багажника, л580–1630580–1630
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981997
Макс. мощность, л.с./об/мин181/5500177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1650400/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч216211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,3
— загородный цикл5,04,6
— смешанный цикл5,84,9
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

Citroen C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2, Efficient modular platform 2, как у хэтчбека Peugeot 308: стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. По сравнению с моделью 308 (на иллюстрации) колёсная база увеличена на 110 мм. Для сведения, у семиместного кроссовера 5008 она больше ещё на столько же. Полного привода нет и не будет — но скоро появится гибридный вариант: бензиновый мотор, восьмиступенчатый «автомат» — и по электромотору на каждой оси. Его появление в России маловероятно.

Турбомотор 1.6 THP относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group. Поначалу «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20–30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Citroen C5 Aircross оснащается версией мощностью 181 л.с. и крутящим моментом 250 Н•м. Поставки начальных комплектаций с турботройкой 1.2 мощностью 131 л.с. и механической коробкой пока под вопросом.

Турбодизель 2.0 BlueHDi — совместная разработка концернов PSA и Ford. Двигатель семейства DW10 ведёт свою историю с 1999 года, им комплектовалось немало моделей Peugeot, Citroen и Ford. Агрегат регулярно модернизировался, и сейчас он оснащён рампой common rail последнего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата. Благодаря использованию сажевого фильтра и мочевинной нейтрализации он отвечает последним нормам Euro 6d-Temp. Оба мотора на европейском рынке сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом» Aisin.

За кадром

Марокко ― не самое приятное место для ездовых презентаций, хотя бы с точки зрения транспортной безопасности. Но неблагоустроенные дороги, в том числе грунтовые, весьма похожи на наши. Поэтому ситроеновскую решимость хвалю. В фирменной команде нашёлся русскоязычный (благодаря жене из Питера) француз ― он с радостью поведал нам много интересного про разработку и производство машины, минуя языковой барьер.

Технические характеристики Ситроен C5 Aircross 2017

Новинка базируется на модульной «тележке» EMP2, собственноручно разработанной инженерами концерна PSA, а её кузов получил широкое применение современных сверхпрочных сортов стали. Но главной «фишкой» модели является инновационная подвеска – Progressive Hydraulic Cushions, оснащённая парой дополнительных гидравлических ограничителей хода подвески. Благодаря этому инженерам Citroen удалось минимизировать количество пробоев подвески, а также заметно увеличить комфорт в салоне.

На китайском рынке автомобиль будет предлагаться с двумя четырёхцилиндровыми бензиновиками THP, оснащёнными турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ и технологией непосредственного впрыска:

  • 1,6-литровый мотор, развивающий 165 «лошадей» и 240 Нм вращательной тяги;
  • 1,8-литровый 200-сильный двигатель, выдающий 280 Нм вращательного момента.

Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатым «автоматом» и исключительно передним приводом (полный привод не доступен даже опционально).

На европейском рынке модель может дополнительно получить 1,2-литровый 130-сильный бензиновик, а также 1,6 и 2-литровый дизель, генерирующий 120-180 л.с.

Рулевое управление кроссовера получит электроусилитель, а тормозная система будет представлена дисковыми тормозами, но в отличие от задних, передние будут дополнительно оборудованы системой вентиляции. Кроме того, автомобиль сможет похвастаться наличием большого количества электронных помощников.

На стиле

Вот мы и добрались до интерьера. Его стилистика полностью соответствует внешности — слегка футуристично, космически. Но, главное, красота не стала жертвой функциональности и удобства, хотя мелкие нюансы все же есть. Слегка выбиваются из общей стилистики кнопки включения системы контроля спуска с горы и спорт-режима. Это просто квадратные кнопки рядом с шайбой системы Grip Control.

Качество отделочных материалов вопросов и претензий не вызывает. Разве что пластиковые вставки на дверных картах, но они лишь подчеркивают общую стилистику автомобиля.

К удобству посадки у меня с моим ростом 186 см претензий не возникло — хватило регулировок и кресла, и рулевой колонки. Кстати, сами кресла здесь не простые, а серии advanced comfort. У них особая набивка, принимающая форму тела и сохраняющая ее. Мне было удобно. Боковая поддержка мягкая, ненавязчивая, но эффективная. Жаль, но в базовой комплектации эти кресла недоступны.

Панель приборов заменили на цветной дисплей. Водитель может индивидуально настроить «дизайн»

На передней панели расположены два больших цветных экрана. Один на 12,3 дюйма служит панелью приборов водителю, второй — в центре — многофункциональный. На него выводятся меню аудиосистемы, климат-контроля, карты навигации и многое другое. У мультимедиа есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay.

Сзади не лимузинный простор, но места по высоте хватает. Для ног — без запаса

Задние кресла сделаны раздельными. Каждый из трех пассажиров может двигаться вперед-назад и регулировать угол наклона спинки. Если передние седоки ростом не больше 180 см, то и у задних пассажиров не будет проблем. А вот «сам за собой» я уже усаживался с минимальным запасом в области колен.

В обычном состоянии багажник предоставляет 580 литров. Это много

Багажник у Citroen большой, а форма его — удачная. Ровный пол, небольшое подполье и ниши по бокам. Под полом хранится докатка. В дорогих комплектациях есть функция открывания багажника взмахом ноги под бампером.

Комплектации

Автомобили любой комплектации поразят Вас технологичностью и функциональностью. Помощь в пути окажет Grip Control и адаптивный круиз-контроль, а Vision 360 обеспечит комфортное маневрирование.

Оптимальную амортизацию гарантирует пневматическая подвеска Progressive Hydraulic Cushions.

Машины оборудуются усовершенствованной навигационной системой Citroën Connect Nav, а также поддерживают Mirror Screen, которая обеспечивает безопасное подключение смартфона к системе авто.

«Теплые опции» Вы по достоинству оцените осенью и зимой.

От оснащения кроссовера зависит его стоимость.

Новый внедорожник Citroen C5 Aircross

Пятиместный кроссовер Citroen C5 Aircross создан с учетом самых последних требований к динамическим характеристикам, удобству управления и безопасности движения. Модель получила оригинальное двухцветное оформление и беспрецедентный уровень комфортности самого просторного салона среди авто этого класса. Автомобиль укомплектован мультимедийной и навигационной системой (8-дюймовый дисплей), климат-контролем, электроприводом багажного отделения.

Дизайн кузова и оформление салона

Внешне новый Citroen C5 Aircross 2020 года отличается стремительными контурами, которые подчеркивают рельефный капот и плавные переходы от передней части к багажнику:

  • накладки на порогах и радиаторе, релинги на крыше, защита арок и молдинги придают кузову оригинальности;
  • зеркала и оптика со светодиодными фонарями подчеркивают современность оформления и улучшают визуальное восприятие ситуации на дороге;
  • остекление Citroen C5 Aircross сделано круговым, с тонировкой задних и боковых стекол, в панорамной крыше предусмотрена сдвижная секция;
  • в зависимости от комплектации можно выбрать модель с 17- или 18-дюймовыми дисками.

В салоне новой модели установлены сдвижные сиденья (±150 мм) с фиксацией спинок в одном из 5 положений, что расширяет свободное пространство для пассажиров и водителя. С учетом смещения кресел и двухуровневой конфигурации объем багажника увеличивается почти вполовину до 720 л. Кресла и салон в зависимости от комплектации модели отделаны тканью или кожей.

Технические особенности

Купить Citroen C5 Aircross предлагается со следующими 4-цилиндровыми рядными двигателями:

  • 1.6-литровый 16-клапанный 150-сильный бензиновый мотор EP6FDTM с турбиной Twin-Scroll;
  • 2.0-литровый 180-сильный дизель DW10FD с прямым впрыском.

Бензиновая версия работает с 6-скоростной АКПП, а на дизельной модификации установлена 8-скоростной автомат.

В подвеске новой платформы использованы гидравлические ограничители для эффективного гашения колебаний и ударов от неровностей (Progressive Hydraulic Cushions). Большой клиренс (230 мм) исключает удары при наезде на препятствия значительной высоты. Для безопасного движения автомобиля по неровным покрытиям и за пределами асфальта установлены:

  • контроль тормозов (AFU);
  • стабилизирующая и антиблокировочная система (ESP, ABS);
  • контроль давления в шинах (TPMS);
  • противопробуксовочный механизм (ASR);
  • движение по склону (HAS).

Модель оснащена передними и задними датчиками парковки, камерой заднего вида.

Покупка авто у официального дилера

Покупайте французские автомобили с пробегом в нашем салоне! Клиентам из Москвы и пригородов, а также других регионов, мы гарантируем высокий уровень сервиса и выгодные условия сделки. Узнать комплектации и цены Citroen C5 Aircross 2019-2020 года или более ранних моделей вы сможете по телефону или на месте. Гарантируется и полная безопасность покупки, предлагается оформление всех необходимых документов.

Новый С5 Aircross

Citroen представляет Новый C5 Aircross — настоящий кроссовер с «мускулистым» дизайном, большими колёсами, диаметром 720 мм, и увеличенным дорожным просветом — 230 мм. Его принадлежность к семейству Citroen подчеркнута уникальными дизайнерскими элементами: накладками Airbump®, защитными накладками на порогах и на колесных арках, рейлингами на крыше и широкими возможностями персонализации.

Новый C5 Aicross создан в рамках концепции Citroen Advanced Comfort®, что делает его одним из самых комфортабельных кроссоверов в классе. Такого результата удалось достичь благодаря двум инновационным технологиям: подвеске Progressive Hydraulic Cushions® и сиденьям Advanced Comfort®. Три задних индивидуальных, регулируемых по углу наклона, и складывающихся сиденья делают Новый C5 Aicross одним из самых просторных кроссоверов в сегменте.

News and test-drives › Тест-драйв: Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

Паспортные данные

Citroen C5 AircrossPureTech 180BlueHDi 180
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм45004500
Ширина, мм18591859
Высота, мм1654*1654*
Колёсная база, мм27302730
Колея передняя/задняя, мм1579/16081579/1608
Снаряжённая масса, кг14301540
Полная масса, кг19902110
Объём багажника, л580–1630580–1630
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981997
Макс. мощность, л.с./об/мин181/5500177/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин300/1650400/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R17215/65 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч216211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,25,3
— загородный цикл5,04,6
— смешанный цикл5,84,9
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо
* Без рейлингов.

Техника

За кадром

Никита Гудков, March 1, 2019 at 12:01AM. Фото Драйва и компании Citroen

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Автоматическая блокировка дверей при начале движения
  • Антиблокировочная система тормозов (АBS)
  • Боковые шторки безопасности передние и задние
  • Датчики непристегнутых ремней безопасноти передних и задних сидений
  • Крепления ISOFIX для детских кресел на задних боковых сиденьях и на переднем сиденье
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости, подрулевой блок управления
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Помощь при экстренном торможении (AFU)
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при трогании на уклоне Hill Start Assist
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
  • Центральный замок
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Электронная система динамической стабилизации (ESP) + Антипробуксовочная система (АSR)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
  • 18″ ‘Swirl’ Diamond Cut Two Tone Alloy Wheels

ОПЦИИ

  • Внешний пакет персонализации белого цвета
  • Внешний пакет персонализации красного цвета
  • Внешний пакет персонализации серебристого цвета
  • Пакет Safety
  • Полноразмерное стальное запасное колесо 17″
  • Дополнительный обогреватель Webasto
  • Система Grip Control с функцией Hill Assist Descent Control
  • Двухзонный климат-контроль
  • Камера заднего вида Top Rear Vision 180
  • Камера-видеорегистратор Citroёn ConnectedCam

ЦЕНЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

от 74 900 BYN

  • 150 л.с. двигатель PureTech бензиновый, турбированный
  • EAT6 6-ступенчатая автоматическая КПП

от 82 100 BYN

  • 180 л.с. двигатель HDi дизельный, турбированный
  • EAT8 8-ступенчатая автоматическая КПП


Гарантия

  • 3 года / 100,000 км пробега

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Автоматическая блокировка дверей при начале движения
  • Антиблокировочная система тормозов (АBS)
  • Боковые шторки безопасности передние и задние
  • Датчики непристегнутых ремней безопасноти передних и задних сидений
  • Крепления ISOFIX для детских кресел на задних боковых сиденьях и на переднем сиденье
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости, подрулевой блок управления
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Помощь при экстренном торможении (AFU)
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при трогании на уклоне Hill Start Assist
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
  • Центральный замок
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Электронная система динамической стабилизации (ESP) + Антипробуксовочная система (АSR)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
  • 18″ ‘Swirl’ Diamond Cut Two Tone Alloy Wheels

ОПЦИИ

  • Внешний пакет персонализации белого цвета
  • Внешний пакет персонализации красного цвета
  • Внешний пакет персонализации серебристого цвета
  • Пакет Safety
  • Полноразмерное стальное запасное колесо 17″
  • Дополнительный обогреватель Webasto
  • Система Grip Control с функцией Hill Assist Descent Control
  • Двухзонный климат-контроль
  • Камера заднего вида Top Rear Vision 180
  • Камера-видеорегистратор Citroёn ConnectedCam

ЦЕНЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

от 77 500 BYN

  • 150 л.с. двигатель PureTech бензиновый, турбированный
  • EAT6 6-ступенчатая автоматическая КПП

от 85 300 BYN

  • 180 л.с. двигатель HDi дизельный, турбированный
  • EAT8 8-ступенчатая автоматическая КПП

Гарантия

  • 3 года / 100,000 км пробега

SHINE

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Автоматическая блокировка дверей при начале движения
  • Антиблокировочная система тормозов (АBS)
  • Боковые шторки безопасности передние и задние
  • Датчики непристегнутых ремней безопасноти передних и задних сидений
  • Крепления ISOFIX для детских кресел на задних боковых сиденьях и на переднем сиденье
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости, подрулевой блок управления
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Помощь при экстренном торможении (AFU)
  • Система контроля давления в шинах
  • Система помощи при трогании на уклоне Hill Start Assist
  • Система помощи при экстренном торможении
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира
  • Центральный замок
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • Электронная система динамической стабилизации (ESP) + Антипробуксовочная система (АSR)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (REF)
  • 18″ ‘Swirl’ Diamond Cut Two Tone Alloy Wheels

ОПЦИИ

  • Внешний пакет персонализации белого цвета
  • Внешний пакет персонализации красного цвета
  • Внешний пакет персонализации серебристого цвета
  • Пакет Safety
  • Полноразмерное стальное запасное колесо 17″
  • Дополнительный обогреватель Webasto
  • Система Grip Control с функцией Hill Assist Descent Control
  • Двухзонный климат-контроль
  • Камера заднего вида Top Rear Vision 180
  • Камера-видеорегистратор Citroёn ConnectedCam

ЦЕНЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

от 85 000 BYN

  • 150 л.с. двигатель PureTech бензиновый, турбированный
  • EAT6 6-ступенчатая автоматическая КПП

от 92 990 BYN

  • 180 л.с. двигатель HDi дизельный, турбированный
  • EAT8 8-ступенчатая автоматическая КПП

Гарантия

  • 3 года / 100,000 км пробега

ΛΕΠΤΟΜΕΡΕΙΕΣ

ΣΧΕΔΙΑΣΜΟΣ

  • 1 Έντονη και εκφραστική ταυτότητα
  • 2 Εσωτερικό που προσφέρει προστασία και αίσθηση ευεξίας
  • 3 Η γέννηση του νέου C5 Aircross
  • 4 30 επιλογές για το αμάξωμα, 5 θεματικές προτάσεις για το εσωτερικό

Με 4.50μ. μήκος, το νέο SUV C5 Aircross ξεχωρίζει για το δυναμισμό και την έντονη προσωπικότητά του. Με το χαρακτηριστικό σχεδιασμό του εμπρός μέρους, το ψηλό και σμιλευμένο καπό, τις ρευστές γραμμές, τα διακοσμητικά στοιχεία όπως τα Airbump®, τους μεγάλους τροχούς διαμέτρου 720χλστ., τα 23εκ. απόσταση από το έδαφος, τα πλευρικά μαρσπιέ, τα προστατευτικά στα ‘φρύδια’ των φτερών, και τις μοντέρνες δίχρωμες μπάρες οροφής, το C5 Aircross φέρνει μία διαφορετική πνοή στην κατηγορία των SUV.

Το νέο C5 Aircross SUV διαθέτει πανοραμική ηλιοροφή. Οι γυάλινες επιφάνειες περιφερειακά του αμαξώματος τονίζουν ακόμα περισσότερο το ρευστό σχεδιασμό της οροφής και η κατάληξη με το χαρακτηριστικό χρωμιωμένο “C” αντικατοπτρίζει ιδανικά την ευρυχωρία στο εσωτερικό του. Το πίσω μέρος, φαρδύ και ψηλό, συμβάλλει στη δημιουργία ενός κορυφαίων διαστάσεων χώρου αποσκευών (720 λίτρα με την πλάτη των πίσω καθισμάτων σε όρθια θέση). Τα πίσω φωτιστικά σώματα αποτελούνται από τέσσερις ελλειψοειδείς μονάδες LED που ξεχωρίζουν σε κάθε πλευρά του αυτοκινήτου.

Το εσωτερικό του νέου C5 Aircross SUV είναι ευρύχωρο και εντυπωσιακό. Διακρίνεται για τον σχεδιασμού του και την λειτουργικότητα του. Το ταμπλό του με οριζόντια διάταξη οριζόντια διάταξη και με κυρίαρχο στοιχείο το θερμικά σφραγισμένο πάνελ που διατρέχει όλο του το πλάτος.

Στην πλευρά του οδηγού, ο πίνακας οργάνων αποτελείται από μία διαμορφώσιμη ψηφιακή οθόνη 12.3ιντσών, στην οποία απεικονίζονται οι επιλεγμένες πληροφορίες οδήγησης ακριβώς μπροστά στο οπτικό πεδίο του οδηγού.

Η μεγάλη και φαρδιά κεντρική κονσόλα, τα φιλόξενα καθίσματα που είναι τοποθετημένα ψηλά ώστε να σας δίνουν την αίσθηση του ελέγχου του δρόμου, και οι επιλογές χρωμάτων και υλικών, συμβάλλουν στη δημιουργία του αισθήματος προστασίας και ποιότητας, που απολαμβάνουν όλοι οι επιβάτες.

Το νέο C5 Aircross SUV είναι η πιο πρόσφατη μοντέλο στη γκάμα της Citroën. Εμπνευσμένο απευθείας από το πρωτότυπο Citroën Aircross που παρουσιάστηκε το 2015, το νέο C5 Aircross αποτελεί τη συνέχεια της επιθετικής πολιτικής της Citroën στην κατηγορία των SUV, όπως αυτή εκφράστηκε το 2017 με το ιδιαίτερα επιτυχημένο λανσάρισμα του C3 Aircross SUV. Η Citroën συντονίζεται απόλυτα με τις προσδοκίες των πελατών της, ακολουθώντας ευλαβικά το δόγμα… “Inspired By You”!

Το νέο SUV C5 Aircross προσφέρει ευρεία γκάμα επιλογών εξατομίκευσης. Μεταξύ αυτών, 30 δυνατές επιλογές συνδυασμών για το εξωτερικό, με επτά χρώματα αμαξώματος, (Blanc Banquise, Blanc Nacre, Noir Perla Nera, Gris Acier, Gris Platinium, Rouge Volcano και Bleu Tijuca), τρία Color Packs (Silver Anodise, White Anodise, Red Anodise) καθώς και δυνατότητα διχρωμίας αμαξώματος/οροφής (bi-ton) σε χρώμα Noir Perla Nera..

Οι δυνατότητες προσωπικής διαμόρφωσης εκτείνονται και στο εσωτερικό, με πέντε θεματικές προτάσεις που εστιάζονται στο φώς, τη ζεστασιά, και τις ποιοτικές λεπτομέρειες. Εκτός από το βασικό διάκοσμο, το εσωτερικό του νέου C5 Aircross SUV διατίθεται και στις παρακάτω επιλογές Wild Grey, Metropolitan Beige, Metropolitan Grey και Hype Brown, όλα σε συνδυασμό με τα καινοτόμα καθίσματα Advanced Comfort.

Читать еще:  Citroen C4 Cactus 2015
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector