Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DS3 и DS 3 Cabrio 2016-2017 от Citroen стартовали в Париже

DS3 и DS 3 Cabrio 2016-2017 от Citroen стартовали в Париже

Первый месяц 2016 года для компании Citroen ознаменовался представлением обновлённого хетчбэка и кабриолета DS3. Презентация мирового уровня обещает состояться так же в этом году — в марте, на автосалоне Женевы.

новый Citroen DS3 2016-2017 модельного года

Будет уместным напомнить, что французская компания решила вывести линейку премиум-модификаций DS в отдельный бренд. Именно поэтому в новеньких DS 3, и, соответственно, в презентованных ранее DS4 Crossback и DS5 яркое имя Citroen и всё, что связано с ним теперь не фигурируют.

CITROEN DS3 — I ПОКОЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Класс B
  • Тип кузова 3-дверный хэтчбек
  • Сборка Франция
  • Платформа PSA PF1
  • КПП 5-ст. механика | 4-ст. автомат
  • Привод передний
  • Подвеска спереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка
  • Тормоза дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади
  • Безопасность5 звезд по версии Euro NCAP
  • Цена ≈ от $25 500 | от 1 685 000 рублей
  • DS3 Crossback≈ от $26 500 | от 1 765 000 рублей
колесная база мм3948×1715×14581145N/A

245 — для кабриолета

Технические характеристики

Габариты хэтчбека полностью оправдывают определение «компактный»: длина авто – 3948 мм, ширина (с зеркалами) – 2004 мм, высота – 1458 мм. Колесная база составляет 2464 мм. DS3 будет легко маневрировать в условиях города, при этом в салоне останется достаточно места для пассажиров.

Клиренс модели равен 130 мм. Этого вполне хватит для преодоления городских препятствий. Кроме того, низкая посадка позволит Вам почувствовать себя за рулем спорт-кара.

Хэтчбэк оснащен самым большим в своем классе багажным отделением. Его объем составляет 285 литров.

Захватывающие ощущения от вождения обеспечивают высокоэффективные бензиновые моторы PureTech объемом 1,2 л и мощностью 110 л.с. В 2015 году эти двигатели были отмечены званием International Engine of the Year 2015. Достойную пару силовой установке составляет новая автоматическая трансмиссия EAT6, которая благодаря плавному переключению передач позволит в полной мере насладиться динамикой авто.

Моторы Ситроен DS3 характеризуются низким уровнем выбросов СО2 и экономичным потреблением бензина. На 100 км пути при движении в смешанном цикле авто расходует 4,6 л топлива. При этом автомобиль способен разгоняться до 188 км/ч, а «сотню» он набирает за 10,6 с.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Боремся с серостью за рулём хэтчбека Citroen DS3

Антиретро! Хотя память так и норовит вывести меня на очевидную историческую параллель, Citroen DS3 не имеет никакого отношения к знаменитому Ситроену DS. Индекс той машины значил для публики Deesse — «богиня». Нынче аббревиатура DS расшифровывается как Different Spirit — «иной дух». Миниатюрность, трёхдверный кузов и обычная пружинная подвеска безо всякой гидропневматики. Разве повернётся у кого-нибудь язык назвать DS3 божественным? Так, амурчик.

Первенец премиальной линейки Ситроена (в будущем она пополнится более крупными моделями на базе С4 и С5), DS3 по сути — трёхдверная модификация обычного «це-третьего». Тот, в свою очередь, построен на платформе ещё одного популярного городского хэтчбека концерна PSA — Peugeot 207. У «дэ-эса» та же схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Те же моторы BMW, собранные французскими руками и наделённые французскими «мозгами». Словом, маркетинг чистой воды! Но небольшой автомобиль всё равно притягивает как магнит.

А всё потому, что маркетинг тот основан на классной дизайнерской работе. В «зачёсанной против шерсти» средней стойке — вызов серому обществу, забаррикадировавшемуся в практичных салонах минивэнов и прочих универсалов. Выбирайте любой из одиннадцати цветов кузова, один из четырёх оттенков крыши, какую угодно из четырёх разновидностей колёсных дисков! Определитесь с отделкой наружных зеркал и не забудьте про аппликации на крышу: от наивного «горошка» до замысловатого узора, истинный смысл которого на трезвую голову не постигнет даже тот, кто его нарисовал. Есть ещё три двигателя мощностью л.с. и три вида трансмиссии. Шансы встретить в многомиллионном мегаполисе такой же DS3, как у тебя, минимальны.

Технические подробности, похоже, последнее, что занимает смельчаков, проявляющих интерес к машине. Тем, кто мешает нам фотографировать Ситроенчик на московских улицах, в лучшем случае нужно знать, есть ли возможность заказать «автомат». Такая опция, говорим, есть, но только в сочетании с менее мощным, мотором. А наш-то бело-голубой DS3 — Но людей привлекает эстетика Ситроена и только она. Как только переходишь на цифры, собеседники тут же теряют нить разговора. Они продолжают сомнабулически изучать затейливый экстерьер, а затем беспардонно лезут внутрь. Тут наше терпение и кончается.

Красивый салон под стать внешности. Нарядный, словно навороченный мобильник, и, представьте себе, удобный. На недостаток места сзади не обращайте внимания. Детишкам хватит, а друзьям и подружкам интимная теснота будет даже в радость. Зато спереди вольготно. Асимметричная передняя панель с выемкой со стороны пассажира, как у Тойоты iQ, добавляет воздуха. И сиденья с ярко выраженным профилем кажутся строгими только на первый взгляд. На самом деле устроиться удобно в них смогут и худые, и люди в теле. Вот только установлены кресла высоковато. Оттого и ощущения не совсем обычные. Казалось бы, машинка низенькая, но ты будто на капитанском мостике, у всех на виду. Впрочем, к этому привыкаешь довольно быстро, и вроде бы так и надо.

Хуже то, что вся премиумность Ситроенчика — видимость. Косметика. Тут блестит, там сияет, а сунешь нос поглубже — обычный ширпотреб. Пластик, к примеру, мягкий лишь под руками, а коленками трёшься об ороговевший панцирь. Правый стеклоподъёмник лишён автоматического режима. Наберётся ещё и по мелочи. Убери с глаз долой всю бижутерию, смой макияж — и поди отличи DS3 от обычной пятидверки Citroen C3.

  • Рычажок шестиступенчатой «механики» выглядит классно, и работать им удобно. Ходы всё ещё великоваты, но защёлкиваются передачи с безошибочной чёткостью.
  • Можно похвалить и климат-контроль. Заданные 22 градуса поддерживаются при любой погоде.
  • В задней части салона есть удобный поручень.
  • Педали скомпонованы без серьёзных перепадов высот, и алюминиевые накладки в тему. Жаль, что площадка для отдыха левой ноги прикручена не к кузову, а к текстильной шумоизоляции и ёрзает под ботинком.

Главный вопрос, на который мы искали ответ по ходу теста, — кто покупатель машинки с пижонской внешностью, турбомотором и «механикой»? Стиль вроде бы унисекс. Но какого же, простите. пола тут установлена механическая коробка передач?! Девочка едва ли ей порадуется, хотя механизм переключения работает с несвойственной «французам» (кроме Peugeot RCZ) чёткостью. Да и турбомотор скорее мужская забава, но. «Тебе не кажется, что два мужика в этой машине смотрятся как минимум странно?» — цедит сквозь зубы фотограф. Да, лавируя между поливальными машинами, в пять утра мы в лучшем случае похожи на возвращающихся с ночной гулянки метросексуалов. Про худший даже думать не хочется. Вот и дорожный инспектор, завидев издалека голубенькую «шапочку» Ситроена, интересуется: откуда в такую рань? Не откуда, а куда! Едем фотографировать машину.

  • Водителю и пассажиру удержаться в поворотах помогают не только валики боковой поддержки, но и хорошие фрикционнные свойства обивки кресел.
  • Если вы невысокий и коротконогий, проблем с размещением на задних сиденьях «дэ-эса» не будет. Остальным придётся потерпеть.

Ситроенчик с лёгкостью утирает нос недобитым бойцам светофорных гонок, ещё не растворившимся в сумраке. Растянутые ступени «шестиступки» турбомотор поглощает с аппетитом голодного льва (снова на ум приходит RCZ). Главное — не дать двигателю свалиться в турбояму, край которой — отметка 2000 . С потрёпанным жизнью Мустангом, чей водитель явно видел в нас мальчиков для битья, DS3 расправляется на первых двух передачах. Гуд-бай, Америка! Тюнинговая Celica отстаёт с переходом на третью.

Подстрекает к активным действиям звук мотора. Чем выше обороты, тем больше в его голосе заводных ноток. Citroen — будто перекачанный воздушный шарик, который вырвался на волю того, что ему не завязали узелок на резиновом хвостике. Хотя кажется, что двигатель мог бы выдать ещё чуть-чуть. На краю красной зоны тахометра вместо мощного финала ощущаются плавные тычки электронного ограничителя. Перезаряжаю рычагом «механики» — и всё несётся по новой. Помогает поддерживать спортивный настрой и подвеска. Траекторию по закрученной развязке МКАДа DS3 чертит почти без кренов, чутко реагируя на подачу топлива. Руль, невесомый на парковке, с ростом скорости транслирует водителю всё больше информации, оставаясь в меру лёгким.

Однако если сбавить темп, Ситроенчик уже не кажется столь цельной натурой. Короткоходная подвеска, скруглявшая острые пики дорожных неровностей на высоких и средних скоростях, вдруг начинает собирать с асфальта все ямки да бугорки, досаждая излишней тряской. Появляется в её работе и небольшой шумок. Да и песенка мотора на малых оборотах уже не бодрит. Сдулся шарик. А главное, теперь чрезмерно растянутый трансмиссионный ряд оказывается во вред: Citroen не вылезает из турбоямы. Пожалуй, лишь тормоза радуют однозначностью в любых режимах движения.

Живой получился у французов автомобильчик. Заводной, яркий. Личность. В плане практичности обычному «це-третьему» он, конечно, не ровня. У того и дорожный просвет побольше, и багажник вместительнее. Однако даже стиляга С3 кажется самой обычной машиной на фоне очаровашки трёхдверки. Подумаешь, такую может купить себе каждый! А вот надеть яркую дээсовскую «шапочку», открыто заявив о своей сексуальности, способны далеко не все. Для этого нужно быть немножечко сумасшедшим.

Что касается нашей машины, то она ни для девочек, ни для мальчиков — для журналистов. Чтобы и поездить было интересно, и фотографии в «глянце» выглядели призывно. Если юноша решит пересесть на DS3, пусть поколдует над внешним видом, а то Ситроенчик не из тех автомобилей, которые однозначно декларируют сексуальную ориентацию владельца. Мы всё же склонны полагать, что привлекать DS3 будет скорее барышень, да и тех на длинную очередь не наберётся. Ведь даже раскрученный бренд MINI реализует ежегодно менее тысячи машин. У Ситроена, впрочем, есть как минимум два козыря — эффект новизны и более низкая цена. Но DS3 так и останется редкостью, то есть мы всегда будем оборачиваться ей вслед, словно настоящей «богине».

Паспортные данные

Citroen DS31.6Т
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/5
Длина, мм3948
Ширина, мм1715
Высота, мм1456
Колёсная база, мм2464
Колея передняя/задняя, мм1465/1467
Снаряжённая масса, кг1165
Полная масса, кг1597
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/240/1400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/45R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость,214
Время разгона с 0 до 100 , с7,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,4
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-95–98

Комплектация Sport Chic

Базовое оснащениеCitroen DS3 1.6T
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Стеклоочиститель задней двери
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Климат-контроль
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Регулировка передних сидений по высоте
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Датчики парковки задние10 000 рублей
Декоративная вставка приборной панели и отделка рукоятки КПП2000 рублей
Пакет Multimedia MyWay (цветной семидюймовый экран, SD-ридер, Bluetooth, автоматический климат-контроль с угольным фильтром)30 000 рублей
Пакет Urban (электропривод складывания и подогрев зеркал, датчик освещённости, датчик дождя, электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида)8000 рублей
Цена базовой комплектации815 000 рублей
Цена протестированного автомобиля865 000 рублей

Техника

Немного истории

За кадром

Алексей Смирнов, 17 ноября 2010 в 12:00. Фото Драйва

Безопасность

Как и подобает любой современной машине, обновленный Citroen DS3 получил широкий список оборудования, отвечающего за пассивную и активную безопасность водителя и пассажиров. В их числе:

  • Продвинутая антиблокировочная система;
  • Система BAS, которая предназначена для максимально возможного сокращения тормозного пути автомобиля при экстренном торможении;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, работа которой особенно необходима при торможении в поворотах, так как позволяет сохранить контроль над автомобилем даже в экстренных ситуациях;
  • Антипробуксовочная система;
  • Система динамической стабилизации и прочие.

Помимо этого, опционально автомобиль может быть укомплектован датчиками слежения за мертвыми зонами, круиз-контролем, а также камерой кругового обзора и парктрониками, что существенно облегчает жизнь водителей в условиях крупных мегаполисов. Также производитель оснастил автомобиль трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями, а также креплениями ISOFIX, обеспечивающими крепление детских кресел.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л120 л.с.160 H*m8,9 сек.190 км/ч4
Бензин1.6 л156 л.с.240 H*m7,3 сек.214 км/ч4

Подробнее

Для российского рынка выбор двигателей ограничен и известен по моделям предыдущей версии. Пока в России доступны три двигателя, так как в Европу Ситроен поставляет два дизельных. Так же ждут появления бензинового двигателя с тремя цилиндрами, но о поставках в Россию этих агрегатов речь пока не идет. Более подробно рассмотрим двигатели, которые поставляются на российский рынок.

Самым младшим силовым агрегатом Citroen DS3 2018-2019 является бензиновый двигатель с объемом 1,4, мощностью 94 лошадиные силы и крутящим моментом 136 Нм. С таким двигателем хэтчбек разменивает первую сотню за 10,6, а его максимальная скорость может достигать 184 км/ч. Несмотря на маломощный двигатель его можно назвать экономичным. В городских условиях он расходует 7,7 литров, а на трассе до 5 литров на сто километров. Но скорее всего этот агрегат в ближайшее время перестанет быть доступным для россиян.

Вторым доступным двигателем является бензиновый 1,6 обладающий мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм. Данный двигатель может быть установлен в купе с механикой или автоматом. Этот мотор разгоняет автомобиль до первой сотни за 8,9 секунды, но это при условии, что установлена механика. И расход топлива при такой комбинации двигателя и коробки составляет в городе около 8 литров, а на трассе не более 5.

Что касается варианта с автоматом, то показатель немного ухудшается и первую сотню хэтчбек набирает за 10,9 секунд. Так же страдает и расход топлива, который увеличивается в городе до 9,7 литров, и до 5,5 литров на трассе. Такое отклонение показателей характеристик двигателя характерно для автомата и механики.

Третий силовой агрегат будет хорошим подарком для любителей скорости, так как обладает турбиной, что позволяет достичь отметки максимальной скорости в 214 км/ч. Такой двигатель имеет мощность в 150 лошадиных сил и крутящий момент в 240 Нм. Объем данного агрегата составляет 1,6 литров. Данный двигатель может быть установлен только в комплекте с механической коробкой передач. Расход топлива по городским улицам составляет 9,4 литра и 6,7 литра за городом. А вот что касается динамичности, то этот мотор первую сотню проходит за 7,3 секунды.

Апельсин с червоточиной: опыт владения Citroen DS3 Racing

После выпуска в 2012 году на раллийные допы гоночного автомобиля Citroen DS3 под управлением Себастьяна Лёба, в компании просто не могли не построить эту машину: быстрый и заряженный дорожный хэтчбек, оповестивший мир о новом титуле непобедимого раллиста. И они его построили – он должен был стать ярким, быстрым и триумфальным. Каким он получился для его российского владельца? Не столь однозначным…

Снаружи

И все-таки какой же привлекательный хэтчбек получился у Citroen! С какого ракурса ни взгляни – он прямо-таки лучится французским шармом. Элегантный изгиб центральной стойки кузова, называемый самими ситроеновцами «акульим плавником», рельефные боковины, изящные изгибы – никакой это не компакт- и не гольф-класс, а настоящий имиджевый аксессуар!

Имидж и стиль тут были явно поставлены во главу угла: для «обычного DS3 предлагается множество вариаций окраски: панель крыши при желании окрашивается в тон или в контрасте с кузовом в один из четырех цветов, можно подобрать иные диски, добавить цвета и им… В общем, у каждого из счастливых обладателей – свой индивидуальный автомобиль.

А вот в случае с DS3 Racing, большую часть ограниченной партии в 2 000 экземпляров обделили возможностью выделиться, выкрасив автомобили в темно-серый «асфальтовый» цвет, дополненный элементами из некрашеного лакированного углепластика, с которым контрастируют яркие оранжевые зеркала заднего вида, фальшрадиаторная решетка и крыша. Оранжевые искорки в тон кузову блистают и на дымчатых 18-дюймовых легкосплавных дисках уникального дизайна.

Еще одним дополнением для богато декорированного кузова стала виниловая графика на спортивную тематику: клетчатые флаги, эмблемы модели. В общем, смотрится это все великолепие довольно самобытно – как раз в духе марки Citroen, инженеры которой славятся своим бунтарским нестандартным подходом к разработке машин. Но увы – оторваться по полной позволили только дизайнерам, создавшим сей облик: в конструкции – никаких авантюр, только холодный экономический расчет. Впрочем, это пока неважно – ведь нужно еще оценить интерьер.

Внутри

Интерьер DS3 Racing ожидаемо продолжает спортивную тематику. Водитель сидит в жестком, грамотно спрофилированном спортивном кресле с развитой боковой поддержкой и фирменными логотипами Citroen Racing, причем несмотря на спортивность, регулируется оно не только по длине, но и по высоте.

«Боевой» характер Ситроена подчеркивают и панели из все того же некрашеного углепластика на центральной консоли и дверных панелях, а также усеченный снизу руль с желтой риской на верхушке обода, отмечающей центральное положение. Еще один эксклюзивный штрих – заводская табличка с порядковым номером, приколоченная на видном месте на консоли.

Как и кузов, темный салон разбавлен апельсинового цвета вставками, визуально добавляющих объема изнутри. Да, его можно было бы добавить и реального, а не визуального – конечно, номинально задний диван вмещает троих, но лучше не мучить людей и вообще ездить на этом автомобиле вдвоем. А назад бросить рюкзак, например. В принципе, желающие могут съездить и в супермаркет – 285 литров объема багажного отсека вполне позволят разместить там продуктовые пакеты.

На ходу

Но все размышления о практичности и вместимости автомобиля с приставкой «Racing» в названии – конечно, чистой воды чепуха. Тут ведь главное – выяснить, как он едет! А едет он и вправду весьма интересно…

Под капотом французского хэтчбека разместился разработанный в консорциуме с BMW двигатель ЕР6CDTS 1.6. Эта рядная «четверка», снабженная непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, ставится, кроме Ситроенов, на автомобили марки Mini, принадлежащей «баварцам». В «обычных» версиях DS3 его мощность достигает 150 л. с, но для «хот-хэтча» таких показателей французам справедливо показалось мало. Инженеры спортивного подразделения провели серьезную работу над подопечным: новый турбокомпрессор и интеркулер, перенастроенная программа управления, оптимизированный впускной коллектор и более свободный выхлоп вкупе дали 207 л. с. и 275 Нм крутящего момента.

Двигатель получился довольно-таки «верховым»: он любит высокие обороты, да и турбонаддув активируется лишь на трех тысячах, поэтому если вы привыкли ездить в режиме «2 000 оборотов на любой передаче», выбросьте из головы эти вредные привычки. На низах моторчику явно не хватает момента – зато при подключении наддува характер машины меняется полностью. Это не ботаник, экономящий каждую каплю топлива, это уже боец, рвущийся упрочить свой авторитет на дорогах.

Свою роль здесь играет и «механика»: шестиступенчатая коробка для улучшения динамических характеристик получила сближенные передаточные числа и короткоходную кулису, а при переключениях вниз раскрученный мотор позволяет буквально выстреливать DS3 из медленных поворотов. Добавляет азарта и руль с электроусилителем, нагруженный обратной связью, который обязательно «подсыплет цедры» при скоростном маневрировании.

Подросли в размерах и тормозные диски, четырехпоршневые суппорты которых по-спортивному выкрашены алой краской, а электронный ошейник в лице системы стабилизации ESP при желании вообще можно отключить. Во имя улучшения управляемости французского хот-хэтча инженеры расширили переднюю и заднюю колеи на 30 мм, поставили укороченные на 15 мм пружины и более жесткие спортивные амортизаторы. Результат их работы, пожалуй, даже слегка превзошел ожидания. Конечно, подвеска жесткая, на ухабах машину ощутимо потряхивает, зато все вышеперечисленное, помноженное на небольшие габариты, дарит пилоту почти картинговую управляемость. В виражах DS3 цепляется за асфальт низкопрофильными спортивными шинами, позволяя уверенно держать траекторию даже в связках поворотов.

История покупки

Идея покупки французского хэтча пришла к Диме спонтанно – еще в юности, после прочитанной презентации Citroen DS3 Racing в Европе. Вот только на тот момент он как раз поступил на первый курс – так что мечты о покупке автомобиля откладывались.

Шло время, Дима устроился на работу и начал копить деньги на собственные «колеса». В то время как его друзья покупали себе Фокусы и Октавии, мечты нашего героя уносились к их заряженным версиям с индексами ST и RS. Весной 2012 года, серфя по сайтам автомобильных компаний, он не обошел и фирменный портал Ситроена. Вспомнив о существовании запавшего в душу хэтчбека, Дима связался с российским представительством марки, чтобы узнать, есть ли в продаже та самая, заветная машина. Оказалось, что официальные продажи DS3 Racing в стране так и не были начаты, но одна машина из ограниченной партии в 2 000 экземпляров все-таки попала в Россию. Вечером того же дня Дима уже был в салоне официального дилера, любуясь хэтчбеком за космическую сумму в 1 350 000 рублей. Но такова была переплата за уникальность.

Уже через две недели ключи от заветного «француза» были у счастливого владельца в кармане. Правда, для покупки DS3 Racing пришлось залезть в долги – но чего не сделаешь для покупки мечты… Вот только эйфория от приобретения была подпорчена довольно скоро – тогда еще по собственной вине.

Как-то, пару недель спустя после покупки, Дима решил покататься на Ситроене с друзьями. Дело было ранней весной, на дорогах еще встречался лед – и неопытность, помноженная на серьезные динамические показатели, дала свой результат: от удара сильно пострадали передний бампер и крыло. К счастью, на автомобиль была оформлена полная страховка по КАСКО, возмещение ущерба по которой, правда, стало настоящей волокитой. Страховая фирма под разными предлогами отказывалась отрабатывать вложенные деньги и возмещать ущерб, официальные дилеры до последнего тянули с ремонтом, половину деталей Дима закупал сам… В тяжбах, спорах и ремонтах прошло все лето. Но думаете, это были все приключения, доставшиеся нашему герою? Нет, все только начиналось.

Автомобиль радовал своего владельца осень и зиму, весной следующего года опять подсунув проблемы. Во время обыденной ежедневной поездки из-под капота внезапно раздались посторонние шумы. Дима, разумеется, не стал медлить и поехал к дилеру. Вскрыв головку блока, мастера пришли в ужас – при пробеге в 17 000 км произошел раскол поршня! Официальный вердикт, вынесенный сервисменами – детонация от плохого топлива. И это при том, что Дима заправлялся только на фирменных заправках, и только 98-м бензином!

Решить проблему на месте, естественно, не удалось, и Диме предложили заменить двигатель по гарантии на новый. Ремонт затянулся – лето снова пропало… Осенью DS3, наконец, перенес трансплантацию «сердца» и встал в строй. Но уже к следующей весне в его «кардиограмме» снова появились подозрительные вибрации.

Перспективы ремонта к тому моменту были совсем иными: гарантия на машину уже кончилась, дилер, продавший машину, обанкротился, а потому Диме пришлось спешно искать других специалистов. Мотор разобрали в гараже собственными силами и пригласили на экспертизу одного из самых известных в кругах «ситроеноводов» специалиста, вердикт которого был неумолимым: детонация двигателя при пробеге машины в 27 000 км.

При вскрытии выявились и другие проблемы: цилиндры красовались «запилами», словно двигатель был не новым, а контрактным, а половина запчастей несла на себе клеймо «Made in China» и предназначалась для «обычных» турбомоторов. Что это – невнимательность официальных мастеров при работе с его машиной или ошибки в проектировании автомобиля, Дима не знает и по сей день.

По совету специалиста в блок имплантировали новые кованые поршни и шатуны, на заказ был сварен более свободный выпускной тракт, заменены интеркулер и катушки зажигания, а снизить риски детонации была призвана новая кастомная прошивка электронного блока двигателя. К несчастью, это только слегка снизило возникшую проблему. Детонация на небольших оборотах никуда не делась – зато если не понижать обороты ниже 3 000, то все в порядке. Даже усиленные поршни не выдерживают подобный режим нагрузки – ахиллесовой пятой стали кольца. Летом 2016 года машина снова отправилась в ремонт на 50 000 км пробега…

Сил возиться с капризной «француженкой» у Димы больше не нашлось – он и так посвятил ей более четырех лет своей жизни, вкладывая в Ситроен зарплату работающего в НИИ инженера-математика, который однажды решился на покупку своей мечты. К сожалению, большинство ремонтных мастерских видело в нем лишь богатого клиента, из которого можно потянуть деньги, не марая руки возникающими от действий «мастеров» проблемами – некоторое время поездит, а потом вернется. Опять.

При этом Дима по-прежнему любит свою машину. Даже сейчас автомобиль сплевывает из выхлопной системы дорогое моторное масло именитой фирмы Motul, а расход 98-го бензина в среднем укладывается во впечатляющие для такого мотора 15 литров. После изучения опыта владения «гоночным» DS3 не пропадает ощущение, что инженеры, создававшие этот двигатель, просто не думали, что ресурс заряженного, полностью алюминиевого турбомотора будет по-гоночному исчисляться несколькими десятками тысяч километров.

На фоне агрегатных поломок ремонт нижней части обвеса может показаться сущей нелепицей. Но нет – свои особенности поджидали и здесь: перед машины очень низкий, а вся облицовка сделана из углепластика. Результат? Карбоновая накладка колесной арки стоит 30 000 рублей, а накладка внизу переднего бампера – целых 50 000. Сам пластмассовый бампер тянет «всего» на 25 тысяч, зато за углепластиковые пороги нужно готовить еще 60 000 рублей.

История модели

Премиальный суббренд DS в компании Citroen запустили в год 55-летнего юбилея своей «богини» DS19. Маркетологи не упустили возможности сыграть на ностальгических чувствах французов и вывели в серию несколько новых моделей, параллельных «простым» моделям марки.

На фото: Citroën DS3 Racing ‘2010–14

Вполне справедливо, что DS3 построен на агрегатах родственного С3. В 2012 году мировая гоночная серия WRC, где в последние годы правил Себастьян Леб, пилотировавший болиды заводской раллийной команды Citroen, претерпела серьезные изменения. В раллийной истории открылась новая эра: на гоночные этапы вышли хэтчбеки с турбомоторами объемом всего 1,6 литра. Двухлитровые С4 были признаны устаревшими, а им на смену пришел сконструированный инженерами подразделения Citroen Racing болид нового поколения, за основу которого взяли уже DS3.

На фото: Citroën DS3 Racing ‘2014–16

Действительно, крошечные снаряды с 300-сильными турбомоторами буквально ввинчивались в повороты спецучастков. Стоит ли упоминать, что французы вновь не ударили в грязь лицом – чемпионом в очередной раз стал Леб. В честь этого знаменательного события и был подготовлен заряженный хэтчбек, получивший имя DS3 Racing. Премьера предсерийного концепта, определившего облик будущего хот-хэтча, состоялась на Женевском моторшоу, а спустя полгода уже на Парижском автосалоне экспонировалась серийная машина.

Citroen DS3 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Отзывы

Все минусы Citroen DS3

➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен ДС3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen DS3 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Мечтал о компактном динамичном хэтчбеке с механической коробкой передач, чтобы можно было в выходные погонять на треке, но в тоже время пригодный к повседневной эксплуатации

В результате на трек съездил всего пару раз и наигрался. Во-первых, надоело. Во-вторых, у Citroen DS3 слабоваты тормоза для скоростных заездов. Быстро понял, что Citroen DS3 это просто обычный хэтчбек, но с мощным двигателем, да и подвеска у него больше настроена на комфортную езду. Зато в светофорных гонках ему нет равных — до 100 км/ч разгоняется всего за 7,3 секунды, при этом никто не ожидает от него такой прыти.

Неожиданно открыл для себя, что Citroen DS3 очень даже неплохо приспособлен для дальних вояжей, правда, если только ехать одному или вдвоем, поскольку сзади места очень мало. У него комфортная подвеска, отличная динамика, очень экономичный, даже на скорости 130 км/ч расход (не превышает 7 литров на 100 км). Шумоизоляция в целом неплохая, мотора почти не слышно, но на большой скорости ощутим аэродинамический шум от боковых зеркал.

Есть, конечно, некоторые недостатки: короткие подушки передних сидений, плохая обзорность из-за широких передних стоек и неудобно расположенных боковых зеркал заднего вида. Но в целом они не сильно влияют на общую положительную оценку данного автомобиля.

Анатолий, отзыв о Ситроен ДС3 1.6 с механикой 2014 года

Видео отзыв

Мои ощущения? Знакомый по Пежо-308 (машина старшей дочери) классный двигатель 1.6 прекрасно переваривает наш «бензин», в т.ч. 92-й. Такая же, как на Пежо адаптивная АКПП. Коробка полностью адаптируется к манере вождения, «различает» многие оттенки вождения и особенности дороги. Результатом является очень комфортное вождение, и каждый берет от машины то, что ему нужно.

Сразу «бросилось» в глаза отличие разгонной динамики Ситроена от Пежо. Расход топлива (95-ый) тоже в пользу Ситроена: 7 литров против 8-ми с небольшим в смешанном цикле. Зато к органам управления привыкать не пришлось: все очень знакомо или похоже, как у 308-го (круиз, управление светом, дворниками, радио и т.д.).

Динамика впечатляет! Авто способно на быстрые броски, не менее быстрые перестроения и обгоны, причем коробка при агрессивной манере не спешит переходить на высшую передачу, а держит двигатель все время в тонусе, что, конечно, сказывается на расходе топлива и еже с ним большому приливу адреналина.

Подвеска несколько жестковата, но в меру: никакой зубодробильности. Задним пассажиром, если честно, я не хотел бы быть: места достаточно, но не более; акулий плавник мешает обзору. Идеальный вариант: двое «сидяче-спящих» ребенка.

В компенсацию задним сиденьям — роскошные передние кресла с перфорированной кожей и большим простором для ног. DS-3-настоящее купе для двоих!

Шумоизоляция на высоте, плотность используемых материалов в два раза более, чем принято в классе. Клиренс в 16 см и небольшие свесы позволяют не бездорожье, конечно, но съезд с асфальта на твердую грунтовку до дачи.

Игорь Воля, отзыв о Citroen DS3 Just Black 1.6 АКПП 2010 г.

Машина просто супер. Едет замечательно. Автомат классический для Ситроен-Пежо. Кроме ТО ничего не делал. Салон не скрипит и не гремит. Самый главный минус это отсутствие USB, но хоть mp3 читает.

По трассе ехать одно удовольствие. Обгоняет без особого напряга. Едет 140-160 км/ч и может больше (обороты позволяют). Зимний режим работает на ура, помогает выехать из сугроба или въехать в ледяную горку без заноса. Спорт-режим на трассе сильно выручает.

Отзыв о Ситроен DS3 1.6 (120 л.с.) на автомате 2011 года

Внешний вид. Шик, как комплектация и намекает, есть шик: двухцветный, веселый, колеса на 16 или 17 дюймов, стильный выхлоп. Двери огромные, на парковках надо придерживать. В целом модная такая машинка, которой идут яркие цвета и комбинации. В общем, радует глаз.

Внутри. Открываем дверь, можно сказать калитку из-за ее размера, и нас встречает черный салон. Мрачновато, но салон пытается быть многофактурным — ткань на дверях, черный пластик, кожзам на дверях.

Сиденья маленькие, жутко неудобные, для моего роста в 189 см, так и не смог в них толком разместиться. Для более маленьких натур, особенно девушек, будет проще. Черный пластик это только минус, видная вся пыль, все отпечатки. В общем, мало практичная деталь интерьера.

Места на передних сиденьях, кстати, более чем предостаточно как над головой, так и в ширину и длину. Задние сиденья больше для маленьких детей, либо для пакетов и сумок. Ездить там невозможно, разве что по городу на короткие расстояния.

В движении. Запускаем двигатель, и нас радует довольно бодрый подхват. Сколько л.с.? Смотрим птс — 120 л.с. На бумаге не дурно, тем более когда это сопровождается специально настроенным под спорт звуком выхлопа и видимо звукового генератора, который транслируется в салон.

На деле же мотор до 100 км/ч норм. Далее не едет толком, орет и жрет бенза, как не в себя (средний расход 12 литров 95-го!). До 100 км/ч есть еще звуковой комфорт, потом из-за древней 4-ех ступки начинается просто ад — гул от коробки и мотора, как при взлете в Боинге.

Подвеска — вот тут отдельный разговор. Такой жесткой и анти-гармоничной подвески я еще ни разу не встречал! Ее пробивает и колбасит на малейших ухабах, неровностях и каких-либо прочих дефектах асфальта. Т.е. представьте себе, что у вас нет в машине аммортизаторов и вас просто постоянно колбасит — примерно так это ощущается.

Рулевое вполне адекватное, но синтетика имеется, поэтому подруливать, несмотря на типа спорт-подвеску и катки, приходится.

Владелец ездит на Citroen DS3 1.6 (120 сил) AT 2012 г.в.

Машина странная, много хороших черт, но есть и много недостатков, причем и в том, и в другом – какие-то крайности. К примеру, дизайн очень классный. Стильно, оригинально, здесь Citroen молоток. Салон тоже прикольный. Подрезанный снизу руль, крупные приборы, подсветка разноцветная. Короче, весело. Оснащение хорошее. Если бы всем этим еще было удобно пользоваться…

Мультимедиа у DS путанная, без ста граммов и инструкции не разберешь, что там к чему. Я такое впервые вижу. Никакой логики. Климат-контроль не лучше – комфортную температуру выставить сложно. Вроде чуть добавил, а уже Ташкент, убрал – блин, холодно.

Кресла – неудобные. На машине чаще ездит супруга, она миниатюрная, ей нормально. Но мне со 185 сантиметрами роста тут делать нечего. Сиденья маленькие, тесные. Назад вообще лучше не соваться, там разве что детишек катать. Багажник, понятное дело, не айс, но для пары чемоданов его хватает.

Подвеска… хм, Citroen известны своей мягкой пневматикой, но тут такого счастья нет. С одной стороны хорошо – меньше мороки с ремонтом, да и дешевле. С другой, если не пневматика, то что, подвеску уже и настраивать не нужно? По ямам прыгаешь, словно в жестком седле, каждый тычок отдается в позвоночник. Короче, диски на 17 дюймов пришлось заменить, стало лучше…

Зато по управляемости «дэ-эс» хорош. Очень четко проходит повороты, точен при перестроениях. Спорта отсюда добыть сложно, потому что моторчик не топовый – 120 «лошадок». Но динамика достойная. Коробка автомат, претензий нет. Добавлю еще «плюшку» за шумоизоляцию – машина тихая, только на скорости слышен шум ветра со стороны зеркал.

Алексей, отзыв про DS3 1.6 (120 л.с.) с автоматом 2014 г.

Технические характеристики

При разработке нового DS3 компании Citroen пришлось пойти на ряд ухищрений, чтобы удержать цены на автомобиль на приемлемом уровне. Одним из таких решений стало упрощение конструкции переднеприводной платформы. Производитель разместил сзади торсионную балку вместо традиционной многорычажной подвески. Спереди же появились стойки МакФерсон.

Citroen DS3 во всех модификациях оснащается 6-скоростной автоматической КПП и 1,2-литровым двигателем с непосредственной подачей горючего и турбонаддувом. Данный мотор выдает порядка 110 л.с. полезной мощности и 205 Н*м крутящего момента. Французская модель в таком сочетании набирает первые 100 км/ч за 10,2 секунды. Показатель среднего расхода топлива у хэтчбека составляет 4,6 литра.

УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН

Новая модификация Citroen DS3 отличается необыкновенной уникальностью. Вниманию потенциального покупателя представлены 38 вариантов цветовых решений кузова, а также богатый набор индивидуальных опций. Разработчики автомобиля предлагают проявить творческий потенциал и создать автомобиль своей мечты, лично выбрать любимый цвет для кузова и внутренней отделки, а также модель дисков.

Стилистические и декоративные элементы представлены в широком диапазоне, что позволяет придать индивидуальную неповторимость дизайнерскому оформлению образа автомобиля Citroen DS3, начиная с крыши и боковых зеркал заднего вида и заканчивая рычагом переключения передач.

В отделке салона также доступны широкие возможности выбора. Например, рычаг переключения передач предлагается в разнообразных цветовых оттенках, кресло водителя и пассажиров имеет несколько вариантов обивки, а салонные коврики — повторяют орнамент крыши. Владелец Citroen DS3 становится дизайнером собственного автомобиля.

КУЗОВ И КРЫША

Окраска кузова Citroen DS3 и крыши позволяет создавать 38 комбинаций. Имея в наличии два основных оттенка палитра цветовых решений состоит из одиннадцати вариантов для окраски кузова и четыре варианта для крыши.

Благодаря наличию творческого потенциала владелец может создать автомобиль по собственному подобию. Производители предлагают на выбор четыре варианта цвета крыши, которые отличаются от решений по окраске кузова: Черный оникс — NOIR ONYX, Белый опал — BLANC OPALE, Красный Кармен — ROUGE CARMEN, Голубой Ботичелли — BOTICELLI.

Завершающим этапом в работе по созданию собственного образа Citroen DS3 и придания автомобилю индивидуальной неповторимости становится разработка оригинальных решений и вариантов дизайнерских орнаментов: узор с эффектом виртуальной реальности — PLANE, узор в стиле «street art» — CO DESIGN, узор в стиле окраски шкуры зебры — ZEBRE, узор во французском стиле с элементами и символами столицы моды — MAP, узор в поперечную полоску — ONDE, узор в белый горошек на черном фоне — PERLE, узор в этническом стиле Tatoo – URBAN TRIDE. Отличительная привлекательность всех узоров заключается в идеальном сочетании с дизайном крыши, при этом автомобиль будет выглядеть современно и ярко на дорогах города.

КОРПУС БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ

Богатая палитра цветовых оттенков в сочетании с вариантом хромированной отделки корпусов зеркал бокового обзора способствует созданию индивидуального стиля Citroen DS3. Подбор варианта внешнего цветового решения способствует раскрытию индивидуальности и вкусовых пристрастий владельца авто.

КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ

Владельцам Citroen DS3 предлагаются на выбор двенадцать моделей колесных дисков с алмазным напылением размерностью 16 и 17 дюймов, цветовое решение которых позволяет им идеально сочетаться по стилю с автомобилем. В цвет крыши и кузова окрашена ступица рулевого колеса. Необычные дизайнерские решения делают автомобиль непохожим на другие модели.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА

Яркая индивидуальность салона стала визитной карточкой автомобиля Citroen DS3. Восемь вариантов отделочных материалов и цветовых решений выгодно подчеркнет привлекательность приборной панели и многофункционального экрана. Отделка рычага переключения передач доступна в семи вариантах, что позволяет добиться гармоничного сочетания матовой или блестящей цветной кожи с глянцевым хромом.

Благодаря оригинальным элементам дизайна автомобиль Citroen DS3 становится по настоящему уникальным. Орнамент крыши повторяется в напольных защитных ковриках. Диск в цвет кузова, вмонтированный в брелок автомобильной сигнализации, стал символической частичкой Citroen DS3.

ОТДЕЛКА

Педантичное внимание к деталям прослеживается в оформлении салона, включая отделку сидений. Для владельцев Citroen DS3 доступны на выбор восемь вариантов обивки кресел, из которых три варианта представлены кожей тонкой выделки, остальные — тканью с современным изысканным рисунком.

СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН

Реальным воплощением мечты дизайнера является автомобиль Citroen DS3, внешний образ которого не оставит равнодушным истинных поклонников знаменитого бренда. Элегантность и легкость движения передается в передней части кузова при помощи мощных линий.

Компактность и чувственность безупречно сложенного и всегда готового к движению Citroen DS3 делают автомобиль по настоящему особенным. Отражением его яркой индивидуальности стали оригинальные элементы дизайна, к числу которых можно отнести характерные ниши в передней части авто с установленными в них светодиодными фарами головной оптики, «парящая» крыша и «акулий» плавник, акцентирующий внимание на поясной линии кузова.

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ

Вызывающий «взгляд» Citroen DS3 отражает дерзкий, бунтарский характер автомобиля. С двух сторон переднего бампера разместились ниши с вмонтированными светодиодными фарами дневных ходовых огней, работа которых создает удивительно оригинальные рисунки света.

ЗАДНИЕ 3D-ФОНАРИ

Задние 3D-фонари, как новые элементы привлекательного и стильного Citroen DS3, при помощи инновационных LED-технологий создают эффектное погружение в игру света и тени. Фирменный хромированный логотип, как яркий штрих эксклюзивной направленности, был нанесен на поверхность фар с внутренней стороны.

КОМПАКТНОСТЬ

Внешние размеры Citroen DS3 составляют: в длину — 3950 мм, ширину — 1710 мм, высоту — 1460 мм, в своем сегменте автомобиль относится к числу самых малогабаритных, при этом оставаясь очень динамичным. Стандартный диаметр поворота, в зависимости от типа коробки переключения передач, составляет 10,2 метра или 10,4 метра, что делает модель высокоманевренной. Сочетание данных характеристик позволяет Citroen DS3 гордо носить звание стильного городского автомобиля.

УЛУЧШЕННЫЙ ОБЗОР

Внешние габаритные размеры Citroen DS3 относят автомобиль к числу компактных моделей, при этом внутри вниманию пассажиров и водителя предлагаются широкие возможности. Чтобы обеспечить максимальный обзор разработчики компании сузили передние стойки кузова.

Угол видимости заднего обзора составляет три четверти, он был оптимизирован за счет новой формы подголовников, увеличению размера задних боковых окон и изменению конструкции продольного наклона крыши.

СТИЛЬ ЛЮКС

Даже у самых взыскательных клиентов знакомство с интерьером салона Citroen DS3 вызывает чувство восхищения и удивления, внутри автомобиля легко и непринужденно с необыкновенным комфортом разместятся пять взрослых человек. Небольшие габариты кузова не лишают чувства свободы, в салоне не ощущается стесненного или ограниченного пространства. К числу секретных элементов для достижения простора можно отнести панорамную крышу с продольным наклоном, кроме того, максимально узкие передние стойки обеспечивают необыкновенного большой угол обзора.

Для эффектного оформления салона использовались эксклюзивные материалы, в число которых входит хромированная окантовка решетки воздуховодов и центральной консоли. Кроме того, для отделки салона дизайнеры использовали натуральную кожу. Ярким дополнением спортивного стиля компактного хэтчбека стали алюминиевые педали с нескользящим покрытием. Глянцевые хромированные элементы использовались в отделке эргономичного рычага КПП, оформить который по собственному вкусу можно натуральной кожей: блестящей или матовой, цветной или черной.

КАБИНА ПИЛОТА

Невозможное становится возможным, удивительные ощущения от вождения можно испытать, если с комфортом разместиться в новых креслах Citroen DS3. Их эргономичная форма словно обнимает за плечи, сиденье водителя имеет низкую посадку, пилот полностью контролирует ситуацию на дороге, плотно сжимая плоский руль в руках. Из машина просто нет желания выходить, хочется продолжать движение.

На трехмерной панели, дизайн которой выполнен в современном стиле, разместились приборы с информацией о скорости автомобиля, тахометр и расход топлива. Чтобы подчеркнуть спортивный характер Citroen DS3 все оборудование в салоне украшено хромированной отделкой.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ САЛОН

Истинная универсальность автомобиля купе Citroen DS3 заключается в сочетании внешней компактности и внушительных габаритах внутреннего пространства. Салон комплектуется пятью полноразмерными креслами, которые по длине и ширине имеют аналогичные с хэтчбеком параметры. Передние и задние пассажиры могут наслаждаться большим пространством для ног, для этого спереди приборная панель немного «приподнята», сзади свободного места более чем достаточно благодаря тонким спинкам кресел.

Инновационные разработки, применяемые в Citroen DS3, позволяют объединить обтекаемые очертания кузова автомобиля и типичные свойства универсального хэтчбека.

БАГАЖНИК И НИШИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

Регулярная эксплуатация Citroen DS3 существенно облегчает ежедневную жизнь. Происходит это благодаря конструкции необыкновенно вместительного багажного отделения объемом 285 литров. Кроме того, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 40:60, легко складываются одним движением руки.

В салоне Citroen DS3 предусмотрено большое количество ниш для хранения важных вещей, в их число входят: бардачок объемом 13 литров, а также ниши на приборной панели, в дверях и центральной консоли. В качество дополнительного приспособления, обеспечивающего еще больше удобства и комфорта, центральный подлокотник может складываться.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Для обеспечения комфорта в салоне Citroen DS3 ключевым направлением для решения данной задачи стало наличие качественной шумоизоляции. Эффектное устранение во время поездки шума от работающего двигателя, ветра и звука сцепления колес с дорожным покрытием обеспечивает тишину и покой в салоне. Для решения данной проблемы в непосредственной близости от источников шума разместились системы шумопоглощения и звукоизоляции. Качеству звукоизоляции дверей и отсека двигателя инженеры компании уделили особое внимание. Плотность материала, используемого для уплотнения дверей увеличилась с 90 г/м (обычный показатель, применяемый для автомобилей данного класса) до 200 г/м.

МУЛЬТИМЕДИА

В автомобиле Citroen DS3 используются современные технологии, в частности потрясающее качество звучания достигается благодаря системе Hi-Fi. Модель дополнительно комплектуется третьим динамиком, который размещается на приборной панели, а также установленным в багажном отделении усилительным динамиком.

Коллекционеры музыкальных композиций имеют возможность собирать любимые мелодии при помощи USB-накопителя через систему Connecting Box или подключения напрямую МР3-плеера.

Установка на Citroen DS3 мультимедийной системы My Way позволяет выводить на большой цветной экран изображение карты стран Европы. Автомобиль Citroen DS3 можно смело назвать моделью 21 века, поскольку он имеет отличное техническое оснащение: комплект Bluetooth, обеспечивающий беспроводной голосовой связью hands-free, CD MP3/WMA-проигрыватель, гнездо для подключения внешних устройств и шесть динамиков. Кроме того, в автомобиле есть доступ к интернету, предлагаемая в качестве опции сеть WiFi обеспечивает связью через Sim-карту и сеть 3G/3G.

АРОМАТИЗАТОР

При помощи установленного в салоне Citroen DS3 ароматизатора можно получать приятный запах. Полностью отключить систему или регулировать интенсивность подачи запаха позволяет хромированное колесико управления устройством.

Внутри салона ароматизатор распространяет приятный тонкий аромат. В зависимости от вкуса и собственных предпочтений клиент может выбрать аромат из широкой палитры вариантов.

ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ

Наличие полного комплекта систем помощи водителю позволяет владельцу Citroen DS3 не только контролировать дорожную ситуацию, но и оставаться при этом в комфортном расслабленном состоянии. Например, парковка на городских улицах задним ходом будет полностью безопасной за счет системы парктроник, которая своевременно предупредит от близком расположении опасности, при этом максимально облегчит непосредственно все этапы процесса парковки.

В качестве дополнительного удобства предусмотрена установка датчика дождя, ограничителя скорости (круиз-контроль), бортового компьютера и автоматических фар.

УСТОЙЧИВОСТЬ НА ДОРОГЕ

Великолепное чувство дороги является характерной особенностью Citroen DS3, в котором оптимально сочетаются ежедневный комфорт и удовольствие от вождения. Особого внимания заслуживают динамичность и маневренность автомобиля, который без труда справляется в крутыми виражами и опасными поворотами. Владелец Citroen DS3 выступает в роли дирижера симфонического оркестра — автомобиль практически мгновенно реагирует на любую команду водителя. Мощный характер модели сочетается высоким уровнем комфорта и идеальным управлением, что для модели данного класса является исключительным. Доступность функции ESP для некоторых видов комплектаций, поднимает уровень езды на качественно новый уровень.

УСИЛЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Уровень защиты в случае бокового удара для пассажиров Citroen DS3 является максимально возможным. Более жесткий корпус автомобиля предотвращает попадание внутрь салона посторонних предметов, а сила удара передается на зоны деформации, максимально удаленные от пассажиров.

6 ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ

Разработчики Citroen DS3 поставили перед собой приоритетную задачу — обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Наличие шести подушек безопасности служит гарантией полной безопасности пассажиров. В стандартную комплектацию входят: встроенные в потолок две боковые шторки безопасности и расположенные в передних стойках две передние подушки безопасности сдвоенные с двумя боковыми подушками безопасности. Для защиты водителя в Citroen DS3 предусмотрена автоматическая система, которая в случае удара опускает вниз рулевую колонку.

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ ТОРМОЗА

Благодаря наличию инновационной системы предохранительного тормоза автомобиль Citroen DS3 устанавливает высочайший уровень активной безопасности. В модели удачно сочетаются стандартные системы ABS (противобуксовочная) и EBD (электронного распределения тормозных усилий), которые эффективно работают вместе с системами EBA (помощи при экстренном торможении) и EBD (электронного распределения тормозных усилий). Доступная для установки в Citroen DS3 система ESP стабилизирует траекторию движения, работая в паре с пробуксовочной системой она притормаживает колеса, ушедшие в занос. В случае потери сцепления колес автомобиля с дорогой данные системы окажут неоценимую помощь водителю в трудной ситуации.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

В вопросах безопасности маленьких пассажиров разработчики Citroen DS3 установили максимально высокие стандарты. В стандартную комплектацию всех моделей входит оборудование задних боковых сидений точками крепления Isofix для установки детских кресел. Жизнь и здоровье детей находится в надежных руках.

Читать еще:  Citroen Berlingo 2019
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector