Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Особенности материала и сферы приложения

В общих чертах уже упоминалось о высоких технических качествах органического стекла, которое имеет кроме этого еще множество названий: акрил, поликарбонат, плексиглас. Среди главных особенностей, которые обусловили широкое использование этого материала, стоит выделить экологичность и небольшой вес. По сравнению с обычными стеклянными изделиями, использование акрила позволяет облегчить конструкцию вдвое.

  • Материал прочный, его трудно разбить, что позволяет сделать изделие долговечным;
  • Легкость обработки позволяет создавать декоративные элементы для дизайна, вплоть до циферблатов часов;
  • Обеспечивает высокую прозрачность, а также возможность использовать различные цветовые решения;
  • Влагоустойчив, в меньшей степени, чем обычное стекло поддается механическим и химическим повреждениям.

Полировка оргстекла в домашних условиях позволяет вернуть эстетический вид и еще на долгое время продлить срок службы изделия. Есть множество способов, которыми можно отполировать изделие из акрила, не прибегая к помощи профессионалов.

Что такое засаливание шлифовального инструмента?

Другой стороной проблем, связанных с интенсивным использованием кругов, является засаливание абразивного слоя. Этим термином в профессиональной среде обозначается процесс, в результате которого стружка, снимаемая с обрабатываемой детали, попадает в поры круга.

Режущая способность инструмента снижается или вовсе сводится к нулю. Это объясняется тем, что снятая стружка забивает поры вместе с истертыми кристаллами. Засаливание абразива влечет не только снижение качества шлифовки, но может спровоцировать прожиг. Очистка шлифовального круга может восстановить работоспособность инструмента и его прежние режущие свойства.

Запомните! После шлифовки абразивный круг, как правило, забивается. Особенно это проявляется, если на круге мелкое зерно. С этим неприятным явлением можно и нужно бороться: чистить инструмент. Ведь шлифовальный круг становится буквально гладким. Камни на нем сглаживаются, и ни о какой шлифовке уже речи быть не может.

Читать еще:  Удаление клея от тонировки

Если на станке засалился наждачный круг

Для решения этой же проблемы народные умельцы приспособились использовать алмазный отрезной диск для резки керамической плитки. В торцевой части диска есть алмазные вкрапления. Чистка может осуществляться с торца шлифовального круга или с боков.

Движения диском проводятся по направлению от центра к краю круга очень осторожно, поскольку есть риск оставить царапины на инструменте. Торцевая часть также чистится предельно осторожно и в течение буквально нескольких секунд. После такой операции круг становится новым, будто его только принесли из магазина.

Использование чистящего бруска — более надежный и щадящий способ. Очистка происходит во время вращения диска от центра к краю. Буквально несколько движений бруском, и круг становится как новым. Зерно становится визуально заметным, а на ощупь диск обретает прежнюю шероховатость. Можно продолжать шлифование.

Рекомендуется также приложить брусок непосредственно к краю диска на несколько секунд, поскольку он тоже забивается и подлежит очистке. После такой простой операции срок службы абразива увеличится в разы.

Как очистить лепестковый шлифовальный круг от смолы?

Наждачный круг часто используется для шлифовки деревянных деталей. При обработке с верхнего слоя сходит микроскопическая стружка. Дерево — это смолистый материал, поэтому микроскопическая пыль, которая образуется в процессе шлифования, имеет вязкую структуру. Для абразивного слоя это губительно.

Особенной смолистостью отличается сосна. Во время работы с сосновыми пиломатериалами абразивный диск испытывает колоссальную силу трения. Этот процесс невольно провоцирует высокие температуры, которые, в свою очередь, размягчают смолу.

В результате абразив попусту приходит в негодность, поскольку его поры засаливаются. Первый признак того что абразив забился — это темный налет на самом диске и на заготовках. Почему так важно знать, как очистить лепестковый шлифовальный круг? Дело в том, что забитый смолой абразив совершенно непригоден к работе. Он запрессовывает волокна древесины, что впоследствии затруднит процесс впитывания отделки и антисептиков.

Как очистить лепестковый шлифовальный круг от смолы? Это сделать легко при помощи алмазного карандаша. Наждачный круг от древесины очищается буквально в одно прикосновение в рабочем режиме.

Чистящий брусок также продлевает срок службы диска и очищает его практически мгновенно. Поэтому брусок в профессиональной среде сразу же стали называть очистительной стирательной резинкой. Для очистки шлифовального круга от смолы надо прикрепить абразив на шлифовальную головку и привести в рабочее положение. Бруском надо проводить от центра к краю диска и аккуратно по торцевой части.

Решая, как очистить шлифовальный круг от смолы, можно протереть поверхность круга щеткой или губкой с мягким абразивным средством. При сильном засаливании допускается использование стальной кисточки, но сделать это надо опять-таки очень осторожно.

Воск карнаубы
Жидкое стекло
Керамика

Все защитные составы для кузова авто работают схоже и защищают от одного и того же. Их различие только в блеске и насыщенности, которые они добавляют кузову, в водоотталкивающих свойствах (гидрофоб) и полезном сроке использования.

Воск, жидкое стекло и керамика не защищают от механического воздействия. Если в машину на скорости прилетит камень, будет скол. Если демонстративно царапнуть гвоздем, будет царапина.

Все эти составы защищают от химического воздействия на родной лкп авто: от ожогов и оксилов из-за зимней незамерзающей жидкости, от окисления птичего помета, пятен смолы и ожогов от битума.

Защита от царапин косвенная. Все составы препятствуют быстрому загрязнению кузова. Меньше пачкается — меньше заезжаете на неправильные мойки. Реже вытирают кузов тряпками — меньше паутинок и мелких царапин. Вот и все волшебство.

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Читать еще:  Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Как очистить круги после использования?

Чисти­те кру­ги, пока они ещё влаж­ные от поли­ров­ки или воще­ния. Лег­че уда­лить остат­ки, пока они ещё не высохли.

Зама­чи­ва­ние поли­ро­валь­ни­ков в чистя­щий рас­твор — самый про­стой спо­соб их очист­ки. Это мож­но сде­лать в тёп­лой воде со спе­ци­аль­ным чистя­щим раствором.

Рас­про­стра­нен­ное заблуж­де­ние заклю­ча­ет­ся в том, что обыч­ное сред­ство для мытья посу­ды хоро­шо под­хо­дит для чист­ки кру­гов. Пока чистят­ся кру­ги, оно остав­ля­ет после себя мыль­ные остат­ки, кото­рые не смы­ва­ют­ся пол­но­стью. Эти мыль­ные остат­ки часто акти­ви­ру­ют­ся при сле­ду­ю­щем нане­се­нии вос­ка, поли­ро­ли или ком­паун­да на полировальники.

Вы може­те избе­жать это­го, исполь­зуя спе­ци­аль­ный очи­сти­тель для кру­гов. Этот очи­сти­тель, в част­но­сти, пред­став­ля­ет собой обез­жи­ри­ва­тель на осно­ве цит­ру­со­вых, кото­рый эффек­тив­но рас­щеп­ля­ет остат­ки поли­ро­ли и вос­ка во вре­мя полоскания.

Когда круг про­пи­тан чистя­щим рас­тво­ром, Вы може­те пора­бо­тать с ним, акку­рат­но мас­си­руя его рука­ми, что­бы осво­бо­дить остат­ки изнутри.

Читать еще:  Как продвигать бизнес по детейлингу автомобилей?

После того, как Вы помнё­те круг, нуж­но его про­по­лос­кать в чистой воде, сно­ва массируя.

Если Вы окра­си­ли кру­ги, исполь­зуя цвет­ные вос­ки и силан­ты на син­те­ти­че­ской осно­ве, Вы може­те очи­стить их, про­ти­рая поверх­ность уайт-спи­ри­том, а затем изо­про­пи­ло­вым спиртом.

После того, как поли­ро­валь­ник будет очи­щен, его нуж­но поло­жить на про­суш­ку. Вы може­те очень акку­рат­но выжать боль­шую часть воды из него перед суш­кой, массируя.

После того, как боль­шая часть воды будет выжа­та, поло­жи­те круг обрат­ной сто­ро­ной вверх. Это предот­вра­тит попа­да­ние воды на при­кле­ен­ную осно­ву и не осла­бит клей.

Неко­то­рые поли­ров­щи­ки сти­ра­ют кру­ги в сти­раль­ной машин­ке. Не все детей­ле­ры соглас­ны с этим спо­со­бом. Осо­бен­но это не реко­мен­ду­ет­ся делать с шер­стя­ны­ми и мик­ро­фиб­ро­вы­ми поли­ро­валь­ни­ка­ми. В любом слу­чае, если сти­рать поро­ло­но­вые кру­ги на мяг­кой осно­ве, то нуж­но это делать толь­ко в тёп­лой или холод­ной воде, уста­но­вив сти­раль­ную маши­ну на “щадя­щий” режим. Сушить кру­ги реко­мен­ду­ет­ся есте­ствен­ным способом.

Надо заканчивать полировку более мягким полировальником и более тонкой пастой.

Нужно следить за полировальным кругом! Между полировальником и полируемой деталью скапливаются полируемый лак (краска) и сама полироль. Необходимо периодически удалять эти накопления. Также периодически необходимо смачивать полируемую поверхность водой. Я пользуюсь водой с добавлением AOS — средство для мытья посуды и рук с глицерином.

Маляр Обыкновенный, не слушай глупости о том,что надо смачивать. опиши проблему подробнее:перед полировкой работаешь ли абразивом,какой пастой пользуешься,царапины по всей поверхности или только там где удаляешь пылинки.

Я никогда не смачиваю ни поверхность ни полировальник. работаю пастой 3М с зеленым колпачком. Пасты 3М не на водной основе, поэтому при попадании воды они мылятся и действие полировальной пасты сводится к нулю. Использую сначала Зеленый полировальник (акресивный) или оранжевый. Потом этаже паста но полировальник синий (мягкий). Ни разу не оставалось рисок. И еще полировальная паста 3М устроена так. В начале она очень сильно режет, затем гранулы истончаются и она начинает зашлифовывать риску и выполировывает поверхность.. То есть процесс нужно завершить. Если машина черная, то дополнительно использую пасту №2 так же 3М и антиголограмку. Мой ответ не является истиной последней инстанции. Прпосто описал то как делаю , я.

Сказано, лучше некуда. Хотя проще сказать — читайте инструкцию к применению конкретных полировальных паст и будет Вам счастье)))

Но хотелось бы добавить два момента:

1. При смене паст протирать полируемую поверхность спец. средствами, а не просто микрофиброй.
2. Если хотите полностью избежать голограмм используйте машинку rupes с эксцентриком при завершении работ с антиголограммной пастой. На сегодняшний момент только такой метод объективной является лучшим способом убрать голограммы.

Конкретно какими пастами и в какой последовательности работаешь? Что за машины? Если только на солнце видно, то скорее всего это голограммы. Очень частое явление, особенно на мягких лаках.

pixma63, не нужно использовать с этой пастой синий полировальный круг! он предназначен для работы с другими составами! читайте лучше рекомендации производителя,тем более у 3М даже в картинках есть описание этапов полировки. не нужно выполнять лишнюю работу.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector