Как сделать детейлинг авто своими руками
Как сделать детейлинг авто своими руками
- Виды детейлинга
- Инструкция по наружному детейлингу
- Детейлинг интерьера и двигателя
Новая услуга детейлинг автомобиля — это основательная чистка автомобиля с целью обновления, защиты от старения или повышения его остаточной стоимости. Разделяют детейлинг двигателя, кузова и интерьера.
Начнем с определения. Детейлинг представляет собой тщательное приведение в порядок внешнего вида автомобиля и его внутреннего убранства с применением спецсредств и принадлежностей. С помощью такого очищения можно подарить вторую молодость пожилому автомобилю, а новую машину — защитить от старения. Также это способ увеличения остаточной стоимости авто перед продажей.
Чем же этот сложный термин отличается от привычной нам помывки автомашины? По сравнению с нашей процедурой мойка — это просто “фастфуд”. А вот детейлинг это уже более глубокая и бережная, профессиональная очистка автомобиля.
Ее вполне можно проделать самостоятельно, заранее купив специальный набор для детейлинга, состоящий из чистящих средств и аксессуаров, чтобы выполнить чистку своими руками.
Перед началом любого серьезного дела у новичка возникает закономерный вопрос, с чего же начать выполнение задачи. Эта статья создана, чтобы облегчить жизнь автолюбителям и превратить проведение глубокой реставрации и очистки нашего транспортного средства из непонятного опасного лабиринта в удовольствие, разложив его по полочкам.
Что такое детейлинг автомобиля
У многих водителей, которые где-то когда-то слышали о процедуре детейлинга, она ассоциируется с мойкой автомобиля. В некотором роде это так, но не совсем. Детейлинг — это гораздо более сложная процедура, нежели просто очистка кузова или салона от внешних загрязнений.
Под детейлингом автомобиля понимают процесс тщательной очистки автомобиля, его осмотра и обработки с целью снижения влияния на него негативных факторов. Иначе говоря, это не просто мойка автомобиля, но последующие процессы, такие как покрытие его элементов с помощью специальных средств.
Обратите внимание: Чаще всего к процедуре детейлинга автомобиля прибегают как раз перед продажей машины на вторичном рынке. Зачастую стоимость детейлинга ниже, чем сумма, на которую можно повысить стоимость машины при продаже после ее проведения.
Если автомобиль приобретен в салоне новым, для поддержания его вида, а вместе с тем и высокой стоимости, рекомендуется выполнять полный детейлинг каждые 24 месяца. Но, стоит отметить, что сама процедура детейлинга включает в себя 3 фазы — детейлинг экстерьера, детейлинг салона и детейлинг мотора. В зависимости от условий эксплуатации, некоторые виды детейлинга можно выполнять чаще или реже.
Стоит отметить, что детейлинг автомобиля рекомендуется выполнять, если в планах “консервация” машины на длительный срок. Это позволяет снизить влияние вредных факторов при простое транспортного средства в периоде долгого хранения.
Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля
По поводу того, чем же удобнее мыть авто очень много споров, некоторые считают, что подойдет губка, другие предпочитают тряпку, а третьи использую только щетку. Даже если вы решили использовать один из этих инструментов, то приобретать их нужно, только в специализированном автомагазине причем четко определить что где нужно применять.
Губки для автомобилей
В основном губки для мытья машин изготовлены из поролона с крупными порами, которые обладают отличным впитывающим эффектом, быстро и эффективно смывая грязь. Автомобильные губки отличаются от обычных тем, что именно крупные поры могут задерживать песок и другие абразивные частицы, таким образом не оставляя следов и не царапая покрытие машины.
Салфетки и тряпки
Тряпками, которые не предназначены для мойки авто лучше не пользоваться, потому что они оставляют царапины. Ткань не может вбирать в себя столько жидкости, сколько это делает губка и к тому же на поверхности тряпок могут оставаться абразивные частицы, именно они наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Уход за колесными дисками и резиной
Диски – один из самых красивых элементов автомобиля. Но они принимают на себя особый удар при эксплуатации автомобиля.
Существует несколько типов загрязнения колесных дисков. Тормозная пыль от износа тормозных колодок. Раскаленные частицы металла, которые въедаются в лакокрасочное покрытие диска, процесс окисления вызывает пожелтение в местах скопления тормозной пыли. Также на дисках встречается дорожный битум и прочие загрязнения. А зимой еще и дорожные реагенты.
Вначале диск нужно тщательно очистить. Для этого используются различные кислотные и бескислотные очистители, а также щетки, ершики и кисточки.
Как и в случае с кузовом, логичным завершением процесса очистки дисков будет нанесение защитного покрытия.
Во время чистки дисков также тщательно очищается резина. После качественной очистки, резину зачерняют. Это создает эффект новой свежей резины. По желанию клиента, резине можно придать матовый или глянцевый оттенок.
Кому нужна такая услуга?
- Машинам представительского класса. Когда нужно произвести впечатление на клиента;
- Когда вы начальник и хочется полностью отдаться комфорту;
- Когда купили машину на вторичном рынке и хотите привести ее в идеальное состояние;
- Как предпродажная подготовка машин, ценовым сегментом выше 400.000 рублей, или ниже, если хотите скрыть недостатки, полностью выехав на WOW эффекте покупателя;
- Если хотите освежить свою машину.
Из-за пыли, грязи, реагентов зимой, наплевательскому отношению по уходу, даже новая иномарка, выехавшая из салона, через 3 года начинает тускнеть на глазах. Это не просто игра словами. Краска кузова начинает выцветать, мутнеть терять свой блеск. Сколы, царапины, играя на солнце, портят общий вид машины. Особенно это заметно, после мойки в солнечный день.
И самое важное. Гарантия. На какой мойке, вам предоставят гарантию на работу? Обычно можно услышать, мы же не знаем, как вы ездите, или тут реагенты и погода плохая, и все с этим почему-то соглашаются.
Направления
Detailing (дословный перевод «детализация») предусматривает расстановку акцентов на мельчайших деталях в салоне и снаружи транспортного средства. В комплексе услуг по уходу за автомобилем выделяют два ключевых направления – внешний и внутренний детейлинг.
К первому относятся все процедуры, связанные с обслуживанием кузова, подвески, оптики, днища:
- мойка;
- полировка;
- нанесение гидрофобных, коррозионно-, абразивностойких составов, декоративных пленочных покрытий;
- химчистка колесных дисков;
- избавление лакокрасочных поверхностей от приобретенных дефектов: царапин, сколов, вмятин, потертостей, следов ржавчины, выхлопного нагара, грязевой или мазутной пленки.
Внутренний детейлинг направлен на восстановление салона, багажного отделения, моторного отсека. Включает:
- скрупулезную озонацию, химчистку салона;
- полировку панелей, консолей;
- реставрацию обивки, вставок, интерьерного декора.
Результатом ручного подхода, применения специализированного инвентаря, эффективных составов становится чистый, сухой салон с приятным, но ненавязчивым ароматом. Грязевые потоки, пыль, потертости на ткани или коже, царапины на пластике, стеклах исчезли без следа. Все поверхности выглядят свежо, аккуратно.
3-фазная мойка по технологии KochCheme
Методика трехшагового мытья авто – это последовательный алгоритм использования премиальной немецкой автохимии Koch Chemie. Для первичной мойки на поверхности наносят бесфосфатный шампунь, который отличается от обычных моющих автосредств:
- экономичным расходом;
- повышенным образованием густой пены;
- нейтральным запахом;
- инертностью в отношении лакокрасочных, хромированных покрытий. Однако средство эффективно растворяет и смывает все типы натуральных, синтетических загрязнителей;
- отсутствием абразивно-исцарапывающего воздействия.
Вторая фаза комплексной мойки Koch Chemie предусматривает использование инновационного нано-шампуня с эффектом скребка и политуры для получения зеркально отшлифованной поверхности. Средство позволяет:
- восстановить насыщенный оттенок ЛКМ;
- уберечь краску от агрессивной внешней среды за счет образования защитной молекулярной пленки;
- удалить всю грязь из труднодоступных мест.
На последнем этапе выполняются глубокая полировка и нанесение защитного консерванта с ярко выраженными водоотталкивающими свойствами.
Чтобы вернуть машине идеальную чистоту и блеск, достаточно 2-2,5 часов. Главные преимущества 3-фазной мойки по технологии Koch Chemie – простота, восстановление целостности и блеска ЛКМ, щадящее воздействие на лакокрасочные покрытия.
Детейлинг мойка автомобиля
Обслуживание транспортного средства по этой технологии предусматривает алгоритм действий в 6 шагов:
- Отделение загрязнений посредством бесконтактных шампуней.
- Оценка природы въевшихся загрязнителей.
- Подбор автохимии под конкретный характер трудновыводимых пятен.
- Удаление грязи крупнопористыми губками и нано-шампунем без риска повреждения ЛКМ.
- Нанесение антистатических полирующих составов для получения глубокого насыщенного цвета, создания водоотталкивающего покрытия.
- Тщательная сушка кузова с продуванием аппаратом турбосушки проемов под молдингами, рейлингами, дверными ручками, в кузовных стыках.
Детейлинг-комплекс
Комплекс процедур не имеет строгого регламента. Стандартно базовой основой технологии выступают:
- очистка поверхность кузова от грязи, пыли (детейлинг-мойка);
- восстановление чистоты, опрятности в салоне (химчистка);
- очистка дисков, насадок выхлопной системы;
- полировка лакокрасочного покрытия;
- нанесение защитного состава ( керамического, полимерного, гибридно-керамического).
Возможны дополнительные процедуры: оклейка антигравийной пленкой, консервация, озонизация салона, защита полов и кожи, покрытие лаком салонных вставок.
Химчистка
Этап восстановления абсолютной чистоты в салоне. Здесь не идет речь только о вытряхивании ковриков и выведении заметных пятен. Въевшуюся грязь планомерно убирают в самых удаленных, скрытых уголках салона даже ценой демонтажа сидений, при этом используют специальные чистящие составы. На финишном этапе выполняют дезинфекцию испарителя кондиционера, наносят защитные покрытия с грязе-, гидрофобным эффектом.
Консервация двигателя и подкапотного пространства
При детейлинге моторного отсека предусмотрено снятие защиты двигателя, пластика, декоративных элементов. Для мойки двигателя применяют диэлектрический гель, который, кроме чистящего воздействия, не допускает попадания влаги в разъемы бортовой сети. Далее чистку производят низкощелочным моющим средством, безопасным для полимерных прокладок, резины, полимеров, изоляционных оболочек, меди, латуни. Двигатель моют сверху и снизу. Этап турбосушки выполняют теплым воздухом.
Когда поверхности будут осушены от мельчайших следов влаги, на них наносят консервант. Он не только придает деталям новый вид, но и формирует прочную пленку с антистатическим, водоотталкивающим эффектами. Стандартная частота проведения этой процедуры – 1-2 раза в год в зависимости от интенсивности, а также условий эксплуатации транспортного средства.
Консервация днища и подвески
Многие автовладельцы начали понимать необходимость ухода за арками, подвеской и днищем автомобиля. Эти детали считаются самыми уязвимыми в машине, так как принимают на себя грязь, отлетающие камешки с дорожного покрытия, лед и снег. Агрессия внешней среды быстро разрушает их, если регулярно не ухаживать.
Особенно страдает подвеска. Ее резиновые части портятся от едкого воздействия химии на дорогах – соли, щелочей. Форма деформируется, и деталь приходит в негодность. Жидкая грязь, состоящая из реагентов и нефтепродуктов, проникает в труднодоступные места через стыки металлических частей, откуда ее невозможно удалить даже под напором воды. Оставаясь внутри, она постепенно разъедает детали машины, вызывая коррозию.
Консервация подвески и днища – это обработка защитными составами предварительно очищенных поверхностей. Действие составов заключается в следующем:
- создание защитной пленки на поверхности деталей;
- предупреждение износа трущихся элементов;
- восстановление эластичности резиновых частей, увеличение срока их службы;
- повышение качества прилегания пыльников, их герметичности;
- нивелирование риска образования коррозии.
После процедуры консервации обработанные поверхности становятся гиброфобными, то есть легче поддаются мойке.
Алгоритм консервации днища и подвески отработан и заключается в следующих шагах:
- Освобождают доступ к аркам, снимая колеса.
- Производят химчистку проемов арок, днища, подвески. Для этой цели применяют особые щелочные и кислотные составы, растворители.
- Полностью просушивают обработанные поверхности сжатым воздухом.
- Обезжиривают детали подвески, арок и днища.
- Наносят напыляемый полиуретан, керамику.
- Моют колесные диски специальными составами, которые эффективно очищают детали от реагентов и прочей химии.
- Устанавливают колеса на транспортное средство.
Полировка
Классическая технология полировки кузова предусматривает маскировку мелких царапин прозрачными составами. Это дает мгновенный эффект нового зеркала поверхности. Результат превосходный, но кратковременный – через 1-2 месяца царапинки опять выходят наружу.
Detailing полировка выполняется иначе. Поврежденный верхний слой лака удаляют специальной пастой с мелкодисперсным абразивом. Затем наносят новое лаковое покрытие с большим сроком службы.
Покрытие керамикой
Лаковый слой легковых автомобилей беззащитен перед казалось бы безобидными прикосновениями придорожных веток кустарников, птичьим пометом, пескоструем. Он моментально покрывается сеткой мелких царапин, тускнеет, теряя блеск. Обычными способами восстановить первоначальный лоск невозможно. И здесь на помощь приходят передовые технологии.
Нанесение защитно-керамических покрытий на кузов авто – важное направление детейлинга. Особый материал (часто на основе жидкого стекла) предусматривает формирование на поверхности многослойной, многофункциональной защитной пленки с твердостью 7-9H. Она достигается за счет кристаллизации компонентов под воздействием кислорода.
Реальные преимущества покрытия авто керамикой:
- эстетичный внешний вид (однородный глянец);
- усиление блеска кузова;
- длительное сохранение результатов полировки;
- инертность к нефтепродуктам;
- устойчивость к высоким температурам, выгоранию на солнце;
- большой срок службы (от 12-15 месяцев);
- умеренная цена;
- простота ухода;
- грязеотталкивающий эффект;
- хорошая коррозионная стойкость;
- возможность нанесения на оптику.
Нанокерамика уступает полимерным термопленкам в плане защиты от абразивного износа, сколов, царапин.
К работе с керамикой допускаются мастера, прошедшие обучение и овладевшие технологиями работы с нанопокрытиями нового поколения.
Детейлинг автомобиля в деталях
По способу проведения процедуру разделяют на 3 части: внешнюю, внутреннюю и уход за двигателем. Наружную обработку называют экстерьерной. Под ней подразумевают очищение и наведение лоска на внешних компонентах автомашины. Мастер-детейлер с помощью химических составов счищает с кузова стойкие отложения. Затем, путем полировки, восстанавливает его, удаляя потертости, царапины, окислы. Эти повреждения исчезают после применения специальной технологии.
Защита кузова предусматривает применение жидкостей и составов, которые способны образовать тонкую, но достаточно прочную пленку. Обработка двухкомпонентным составом из смол – эпоксидной и полимерной – способствует увеличению водоотталкивающих и прочностных свойств.
Детейлинг автомобиля внутри подобен генеральной уборке квартиры. Моющими средствами отмывается все – чехлы, коврики, обивка, элементы декора, панели, уплотнители. Для таких работ используют пылесосы, озонаторы, щетки, кисти, ватные палочки. При необходимости салон можно частично разобрать. Процедура уборки завершается нанесением защитных средств на чехлы, хромированием металлических частей, шлифовкой потертостей. Если нужно, проводят штопку или заклеивают мягкие части салона, чтобы восстановить поверхности обшивки.
Гарантированное качество
Популярность услуг детейлинга продолжает расти, при этом профессиональных студий детейлинга в Москве, которые используют качественные материалы и оборудование, регулярно проходят обучение и при этом предлагают адекватный прайс-лист на услуги детейлинга, не так много.
«AMD plus» — как раз такой детейлинг центр. Мы работаем только с профессиональными материалами и даем гарантию на свои работы, поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве услуг на 100%. Приезжайте в гости и убедитесь сами. Мы ждем вас и ваш автомобиль!