Полировка автомобиля: руководство для начинающих
Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:
- Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
- Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
- Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
- Паста для полировки кузова.
Набор для самостоятельной работы
Стратегия
Эффективность полировки зависит от правильного определения характера повреждений или износа. Это влияет на тактику работы и выбранный инструмент. Виды повреждений:
- Шагрень. Это плод неграмотной покраски кузова. Требуется абразив Р1500 для удаления крупной пыли и Р2000 для доводки.
- Лаковые подтёки. Их удаляют после полного высыхания. Крупные удаляют абразивом Р1200, средние — Р1500.
- Наплывы краски. Пригодятся среднеабразивные пасты и шлифовальная машинка. Потребуется убрать незначительную площадь, ручной способ не рекомендован.
- Мелкие царапинки. Понадобится мелкозернистый абразив и паста для окончательной полировки.
- Большие царапины. Обрабатывают абразивом Р1000. Более грубый повредит поверхность.
- Блеклая поверхность. Абразив Р2500 или малозернистая паста. Приемлем и безабразивный метод.
Процесс полировки кузова авто
1. Осмотр автомобиля специалистом на наличие дефектов. Сильные повреждение невозможно устранить при помощи полировки, тогда Вам будет рекомендована локальная покраска детали.
2. Проведение первой фазы детейлинг мойки.
3. Обязательно при проведении мойки удаляются следы битума, тополиных почек, липы и других химических веществ, для того чтобы при проведении процедуры не поцарапать поверхность.
4. Проведение деконтаминации – глубокая очистка ЛКП от загрязнений при помощи автоскраба, синтетической глины или варежки.
5. Сушка автомобиля.
6. Измерения толщиномером всего периметра автомобиля для определения толщины лака. Только после того как специалист убедится в том, что слой лака позволяет провести процедуру без нанесение урона для покрытия, Вам будет предложен подходящий вид полировки. Если проигнорировать данный этап, то можно лишиться верхнего покрытия лака и дойти до базы. В таком случае, исправить ситуацию сможет только локальная покраска, что намного серьезнее и дороже по стоимости.
7. При помощи скотча специалист маскирует все элементы, которые можно повредить в процессе полировки: неокрашенный пластик, резиновые уплотнители и другие элементы.
8. Проведение полировки автомобиля, дисков, фар и пластика салона.
Несколько слов о необходимом оборудовании
Процедура полировки авто связана с определенными сложностями как материального, так и технологического характера. Поэтому тем, кто решил самостоятельно выполнить работы по восстановлению покрытия будет полезно ознакомиться с тонкостями подготовительного процесса, который включает выбор:
- помещения;
- оборудования;
- инструмента.
Помещение
При организации полировки кузова важен не только грамотный подбор материалов, но и правильный выбор помещения, где будут вестись работы. Естественно, под открытым небом выполнить качественно все пункты операции невозможно, потому что необходимо полное отсутствие пыли и песка в зоне работ. Помещение должно быть сухим, с влажностью не более 65%. При использовании незамерзающих паст температуру воздуха в гараже нужно выдерживать в пределах +18… +24°С. Собственно, такая температура является комфортной и для самого работающего.
Размер «апартаментов» зависит от ваших возможностей, но следует учитывать, что метр свободного пространства по периметру автомобиля просто необходим – в узкой щели много не наполируешь. Наличие поблизости водопровода, канализации и пневмосети только приветствуется. В стандартное оснащение гаража должна входить электросеть на 220 В и общее неоновое освещение, которое поможет оценить степень повреждения ЛКП. Не помешает мощный переносной прожектор с отражателем, с помощью которого можно разглядеть голограммы и довести процесс до успешного завершения.
Рабочее оборудование
Наличие ножничного подъемника, конечно, не помешает, но и любой другой тип такого устройства значительно облегчит физические усилия при работе. Для обработки крыши понадобятся длинные устойчивые скамейки или подставки.
Чтобы не делать полировку лакокрасочного покрытия кузова машины вручную, мастера советуют сразу приобрести электрическую полировальную машинку роторного типа. Применение именно такого агрегата обусловлено низким расположением центра тяжести и наличием большого плеча. Здесь важно учитывать вес машинки, оптимальные значения которого находятся в пределах 3-3,5 кг.
Как показывает практика, оптимальным приобретением будет аппарат с мотором на 1000 Вт и регулируемыми оборотами в пределах от 600 до 3 000 оборотов в минуту. В среднем рабочий режим выполняется на режимах 1500-2200 об/мин.
Инструментарий
Это понятие включает все приспособления, при помощи которых осуществляется процесс полировки. Это прежде всего:
- Подложка с «липучкой».
- Щетки для чистки.
- Полировальники.
- Аппликаторы.
- Салфетки.
Полировальники для каждого этапа отличаются рельефностью и жесткостью своей поверхности. На сегодня производители делают их из поролона и меха. В свою очередь, мех делится на натуральный и синтетический. Режущие характеристики меховых изделий намного превышают аналогичные параметры поролона. Для меха свойственны:
- хороший теплоотвод;
- высокая режущая способность;
- износостойкость.
Поролоновые инструменты имеют слабый теплоотвод и пониженную износостойкость, но обладают высокой разглаживающей способностью. Поэтому нужно осторожно работать с твердыми полировальниками и аккуратно обрабатывать перегибы и края деталей.
Выбирая подложку, стоит обратить внимание на ее соответствие размерам полировальника и на отсутствие дисбаланса при фиксации. Последнее как минимум благотворно скажется на здоровье полировальщика.
Мягкая, предпродажная, безабразивная
Такой способ полировочных работ имеет несколько названий в привычном обиходе речи: сезонная, базовая, предпродажная, стандартная, полирование под защитные материалы.
Полировка в два этапа пользуется большой популярностью и занимает львиную долю детейлинг рынка на 80%. Российские полировщики не могут прийти к согласию, какую полировку лучше наносить по принципу цена/качество.
Множество сервисных центров по обслуживанию автомобилей будут предлагать различные виды полировок с заоблачными ценами, и убеждать вас, что западные технологии не стоят на месте и делают все новые открытия и прочее. мягкое исправление дефектов, это скорее компромисс между тем чего хочется, и тем, что получится в концовке.
Мягкая, получила свое название в народе и какого-то определенного стандарта не имеет. Из этого следует, что каждый мастер по полировке может называть свой метод по разному. Но при этом существуют определенные технологические процессы, которым придерживаются все полировщики.
Полировка выполняются в два этапа с использованием двух отдельных компонентов. По факту, такой тип скрытия дефектов является заключительным этапом абразивной обработки.
Первый состав используется с более крупным абразивом. Мастер всегда использует материал по своему усмотрению, это зависит от масштаба повреждений и глубины повреждений. Рабочие действия осуществляются специальной машинкой по полировке поверхностей.
Нанесение второй пасты является финишным, она не содержит абразив и применяется с эксцентриковой машинкой.
В каких случаях применяется технология мягкой полировки?
Рассмотрим несколько примеров, в которых этот процесс в две пасты может выручить в самый нужный момент.
Полировка в две пасты не проникает в слишком глубокие царапины, данный способ снимает 2-5 микрона лака, этого недостаточно, чтобы скрыть серьезные повреждения. Но плюсы имеют место, после полировки уйдут мелкие повреждения, оставленные на мойках, разводы от тряпок и автомобиль заблестит и полностью поменяет свой внешний вид.
Представляем несколько ситуаций, в которых требуется мягкая полировка автотранспортного средства:
1. Перед продажей автотранспорта
2. Когда хочется освежить кузов и добавить ему былой блеск
3. После зимнего сезона всегда остаются мелкие царапинки, после некачественной мойки и прочих факторах нужно провести полировку
4. После многолетней эксплуатации необходимо обновить лакокрасочное покрытие, былой красоты уже не будет, но внешность будет намного ярче и лучше
5. Если вы хотите защитить кузов от различных факторов, но не готовы тратить большие деньги, данный способ защиты будет самым оптимальным
Что входит в основу защитных полировальных паст
Почему именно воск главная составляющая защитных полировальных паст? Всё дело в свойствах воска — он не смачивается водой, кислота и щелочи на них не действуют, а покрытие на его основе в основном парогазонепроницаемо.
Есть множество названий продуктов того, чем делается защитная полировка — это Wax Glaze, Wax, Wax gloss guard, Paint sealant, Sealant, Auto finish, Gloss protection, Show shine и так далее. Всё это, неважно в каком изначальном состоянии находится, в конечном итоге создаёт защитную тонкую пленку на лакокрасочном покрытии.
![]() |
---|
![]() |
---|
![]() |
---|
Рис. 1-3. Различные средства для защитного ухода за автомобилем на основе воска |
Природные воски, которые входят в состав защитных полиролей
Карнаубский воск
На сегодня основной воск защитных паст и большинства защитных полировальных эмульсий — это самый твердый из известных природных восков, воск бразильской пальмы Carnauba (лат. Copernica Cerifera).
Благодаря твердости и способности выдерживать высокие температуры, хорошей прозрачности, воск бразильской пальмы Carnauba лидер по применению в материалах по уходу за лакокрасочным покрытием.
Карнаубский воск плавится при температуре +81-86 °C, что позволяет использовать его в смеси с другими восками для улучшения их характеристик (уменьшение липкости и увеличение блеска) и снижения себестоимости защитных материалов.
![]() |
---|
Рис. 4. Карнаубский воск |
Кстати, есть еще несколько видов природных восков, которые могут входить в защитные полироли в качестве компонентов. Например, микрокристаллический воск и горный воск, о них чуть подробнее ниже.
Парафин
Парафин получают при переработке нефти, а парафиновый или микрокристаллический воск это его производная.
![]() |
---|
Рис. 5. Микрокристаллический воск |
Озокерит или горный воск
Озокерит — это минерал из группы нефтяных битумов. Минерал встречается, как примесь к кремниевым и известковым породам.
Очищенный озокерит плавится при более высокой температуре, чем парафин (+65-80 °C), поэтому его применяют в полировальных составах самостоятельно, а также в смеси с более мягкими восками для повышения температуры плавления.
![]() |
---|
Рис. 6. Озокерит |
В состав полиролей, кроме воска, входят различные полимеры и смолы, всё это может быть, как в комбинации с преобладанием одного или нескольких составляющих, так и виде относительной моносмеси.
Как по названиям на упаковках определить для каких целей продукт полирования?
В зависимости от вида повреждения лакокрасочного покрытия есть определенная терминологическая разбивка по технологическим операциям продуктов для полирования, о чём мы Вам и расскажем, кстати, вся терминология на английском языке :
Compounding — средство для быстрого удаления царапин или определенного слоя эмали (лака) с использованием мягкой и жидкой смеси (compound). Фактически полирование этого типа — это шлифовка с образованием тонких рисок на лакокрасочном покрытии.
Buffing — это «легкий» compounding , то есть удаление тонких царапин, окислившегося слоя потускневшей эмали или лака разъеденного солями и прочее. В процессе используются более тонкие абразивные порошки.
Polishing — это продукт для удаления тончайших царапин, «барашков» или «голограмм», в результате блеск лакокрасочного покрытия восстанавливается. Технологически — это последний этап перед нанесением воска.
Waxing — это процесс нанесения защитной пленки, в результате которого блеск и глубина лакокрасочного покрытия автомобиля усиливается после полирования.
Как определить, что на лакокрасочном покрытии автомобиля произведена защитная полировка?
Покрытие созданное при защитной полировке автомобиля должно хорошо отталкивать воду.
Если чистая поверхность автомобиля залита тонким слоем воды и сама поверхность в микроскопических рисках, то нет никакой защиты. Если на поверхности вода в виде бисера, то поверхность или недавно окрашена, или сделана защитная полировка.
Требования к помещению для полирования
Если Вы хотите получить качественную поверхность при полировании, то всё это нужно делать в посещении, а не на улице.
В зоне полировки не должно быть пыли и песка, в противном случае у Вас будет не полировка, а перекрашивание деталей в будущем.
В помещении должна быть влажность не менее 60-65 % и комфортная температура +18-23 С, как для полировщика, так и для полироля в плане нанесения и хранения.
Не забываем и про освещение. Рассеянное общее неоновое освещение позволяет точно оценить повреждения лакокрасочного покрытия, понадобится и неоновая переноска.
В качестве дополнительного освещения мощный переносной прожектор с лампой накаливания и хорошим отражателем помогут разглядеть тончайшие дефекты, например, голограммы.
Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы иметь свободный доступ ко всем полируемым частям кузова автомобиля. Желательно, в вернее необходимо наличие водопровода и сжатого воздуха.
Оборудование и инструмент для полирования автомобиля
Для комфортного полирования необходим любой подъемник, лучше «ножничный», который облегчит физическую нагрузку при полировке нижней части автомобиля, а для полирования крыши пригодятся длинные подставки или устойчивые скамейки.
Для полировки автомобиля лучший вариант — это электрическая роторная полировальная машинка.
Есть ли трудности в выборе полировальной машинки для автомобиля?
Рассмотрим преимущества роторной полировальной машиы над орбитальной машинкой, а также необходимые технические характеристики, которые нужно учитывать при покупке. Какие бывают подошвы или подложки для полировальной машинки.
Пригодится передвижной столик, на котором можно расположить всё, что необходимо в работе.
К инструменту полировальщика относятся ещё полировальники, подложки с липучкой, различные расходники, различные приспособления и щеточки для чистки полировальников, пластиковых и резиновых деталей автомобиля, гаечный рожковый ключ для фиксации выходного вала машинки.
Какие бывают полировальные диски для автомобиля?
Меховые и поролоновые полировальники — преимущества и недостатки, нюансы работы с разными полировальными дисками.
Полный цикл полировки кузова автомобиля
- Мойка автомобиля.Перед полировкой требуется хорошо помыть автомобиль. Лучше это сделать в несколько проходов для удаления статической грязи.
- Тщательная очистка лакокрасочного покрытия.Если автомобиль с пробегом, то как бы его хорошо не мыли, все равно после мойки на кузове остаются трудноудаляемые загрязнения в виде различных смол, битума, тормозной стружки и других металлических вкраплений. Для каждого вида загрязнений применяются свои средства, подробнее о загрязнениях можно ознакомиться здесь.
- Обезжиривание лакокрасочного покрытия.После применения разного рода химии требуется удалить с кузова применяемую химию. Для этих целей применяют технический спирт.
- Оценка лакокрасочного покрытия.Оценка лакокрасочного покрытия производится для выявления, как вновь окрашенных, так и уже имеющих следов полировки отдельных элементов. Как показывает практика 8 из 10 новых автомобилей имеют следы полировки, и при этом очень отвратительного качества. Это происходит по причине того, что у дилеров нет мастеров по полировки и этими обычно занимаются на отъе@@@@ мастера по покраске, которые далеки от тонкостей полировки.
- Оклейка маскировочной лентой.Для того чтобы не повредить элементы кузова, не подлежащие полировке, но соприкасающиеся с поверхностями, подлежащими полировки, требуется закрыть их маскировочной лентой. К таким элементам относятся пластиковые части порогов, бамперов, зеркал, резинки, все шильдики и хромированные молдинги.
- Полировка автомобиля.Вид полировки выбирается в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия Основная задача хорошего мастера при минимально возможном снятие лака получить максимально наилучший результат.
- Удаление остатков пасты.В процессе полировки паста забивается во все проемы и щели. На белых машинах, из-за белого цвета большинства применяемых паст этого не заметно, но вот на темных сразу бросается в глаза. Пока паста не засохла она хорошо убирается водой, поэтому после полировки требуется ополоснуть автомобиль, удалив при этом всю оставшуюся пасту.
Только лучшие решения из индустрии детейлинга
Описание и свойства процесса полировки
ГОСТ 9.301-86 регламентирует требования к качеству обработки изделий из металла в результате полировочных работ. Нет особых указаний в отношении блеска поверхностей после шлифовки, однако после полировки должны исключаться различные дефекты, борозды, царапины, заусеницы, коррозии и прочее.
Одним словом, мероприятия по полировке призваны придать изделию привлекательный внешний вид и потребительские качества.
На производстве существует такое понятие, как «класс полировки». Происходит определение уровня шероховатости поверхности той или иной детали посредством специального оборудования (микроскопы и профилографы) вплоть до 1 микрометра (мкм, 1 мм = 1000 мкм). Если шлифовка металла осуществляется в домашних условиях, то глубина неровностей определяется на глаз.
Существуют 14 классов шероховатости, которые указываются в специальных чертежах в соответствии с ГОСТ 2789-59.
Классы полировки и требования к ним представлены в таблице ниже.
Описание поверхности | Размер шероховатости (до мкм) | Класс полировки | Механический способ обработки |
---|---|---|---|
Следы обработки очень заметны | 320 | 1 | Строгание, заточка и фрезеровка |
160 | 2 | ||
80 | 3 | ||
Следы обработки видны очень слабо | 40 | 4 | Обработка мягким абразивом, получистовая обработка |
20 | 5 | ||
10 | 6 | ||
Следы обработки не видны вообще | 6,3 | 7 | Тонкое течение, шлифовка |
3,2 | 8 | ||
1,3 | 9 | ||
Поверхность металлического изделия идеально гладкая и имеет характерный зеркальный блеск | 0,8 | 10 | Финишная полировка, мягкое полирование |
0,4 | 11 | ||
0,2 | 12 | ||
0,1 | 13 | ||
0,05 | 14 |
Средства и материалы
Современная автохимия для полировки автомобилей представлена в широком ассортименте. Отбросив длительные сравнения и описания средств различных производителей и ценовых категорий, перейдём к интересующей нас части всего этого многообразия, а именно к веществам, используемым для самостоятельной полировки.
- Полировочные пасты. Бывают: крупно-, средне-, тонко- и микроабразивные. Выбор размера фракции абразивных частиц в пасте зависит от степени повреждений лакокрасочного покрытия. Так, для придания общего блеска и восстановления почти незаметных дефектов используются микроабразивные пасты, а для исправления серьёзных царапин и сколов — крупноабразивные.
- Защитные полироли (в их составе нет абразивных частиц) для кузова. Выпускаются в трёх видах: пастообразные, жидкие и аэрозольные. Выбирая защитную полироль, берите во внимание характер обрабатываемой поверхности (вертикальная или горизонтальная), а так же степень и характер потёртостей на лакокрасочном покрытии. Недостаток аэрозольной полироли — малое количество состава в одном баллоне, из-за чего приходится покупать несколько и производить их оперативную замену в процессе работы. Полироли позволяют «освежить» авто, но никак не устранить появившиеся дефекты.
Подойдя ответственно к выбору перечисленных инструментов и средств для самостоятельной полировки автомобиля, можно освоить несложную технику проведения данной процедуры, позволяющей (при регулярном проведении) на длительное время сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и повысить устойчивость лакокрасочного покрытия. Не лишним будет получить консультацию специалиста, дабы избежать всяческих ошибок на каждом этапе работ.