Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальная паста и ее преимущества

Полировальная паста и ее преимущества

Каждый домашний мастер знает, что после соединения металлических деталей необходимо обработать не только всю поверхность металла, но и место их фиксации. Именно для этого и проводится полировка, которая позволяет убрать все микронеровности. Также она имеет и другие достоинства — придает поверхности глянец, а иногда и защитные свойства.

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов абразивных полировальных паст. Поэтому необходимо с особой тщательностью подойти к выбору этого средства, ведь именно от него будет зависеть качество и срок службы созданного покрытия.

  • Определение понятия «полировка» и ее виды
  • Комбинированные методы обработки
  • Классификация паст для полировки
    • Алмазная паста
    • Принцип работы
    • Преимущества
  • Описание процесса
  • Виды алмазной пыли
  • Паста ГОИ
  • Заключение

Виды и рейтинг паст для полировки стекол

Первое, на что нужно обратить внимание, изучая виды полировальных паст, — это абразивные свойства изделия. Согласно этой характеристике выделяют

Крупноабразивные пасты с частицами большого размера. Основное их применение — затирка глубоких повреждений стекла — царапин и выбоин. Они позволяют быстро и равномерно удалить верхний слой материала и подготовить поверхность для последующего финишного полирования. Этот тип средств необходимо применять с осторожностью, так как он может легко повредить поверхность при некорректном использовании.

Среднеабразивные пасты обычно используют в том случае, если глубоких повреждений нет. Их наносят в качестве первого слоя при обработке, что позволяет быстро удалить неровности, не добавив к уже имеющимся новых повреждений.

Мелкоабразивные пасты применяются для нанесения финишной полировки. Особенность паст с мелкими частицами в том, что они не подойдут для удаления каких-либо дефектов, но придают поверхности равномерный блеск.

Определить, какой именно вариант перед вами, можно по такой характеристике, как дисперсность изделия. Указанная здесь цифра и есть размер абразивных частиц в действующем веществе пасты.

Своя единица измерения предусмотрена и для полирующей способности элементов — она измеряется в мг/мин и зависит от активности состава пасты.

Народный рейтинг полировальных паст, составленный «со слов» автомобилистов, традиционно отдает пальму первенства немецким пастам, однако они достаточно дорогостоящи. В последнее время многие автовладельцы чаще присматриваются к изделиям китайского производства, которые обеспечивают оптимальное сочетание стоимости и качества выбранного варианта.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Полировальные пасты предназначены для полировки как старых, так и вновь окрашенных поверхностей кузова автомобиля. Если автомобиль не новый и имеет потускневшее или заветренное покрытие, дефекты в виде потертостей и неглубоких царапин, то с помощью полировки можно вернуть эмали или лаку высокие декоративные качества.

Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы полировальных паст для автомобильной эмали и лака, их обозначение и производители.

Что касается новых (ремонтных) покрытий, то здесь картина следующая. Новое покрытие может иметь различные дефекты — шагрень, пыль и повышенную сорность. После удаления всех дефектов методом сухого и мокрого шлифования, полировка позволит вернуть покрытию глянец.

Читать еще:  Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля?

При участочном ремонте с помощью полировки можно сделать почти незаметной зону перехода старого покрытия в новое. В результате чего практически исчезнет граница между старым и новым (ремонтным) покрытием.

Типы полировальных паст для кузова автомобиля, их обозначение и производители.

По типу полировальные пасты можно разделить на две большие группы — абразивные и не абразивные. Абразивные полировальные пасты в свою очередь также можно разделить на две группы.

Грубые абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потертостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Новое (ремонтное) покрытие также могут полировать грубой полировальной пастой. Потребность в этой операции возникает тогда, когда с нового покрытия были удалены с помощью абразивной шлифовки все дефекты слоя краски.

Тонкие (доводочные) абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Не абразивные полировальные пасты для кузова автомобиля.

Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растертым с помощью полировальных салфеток в тонкую пленку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К не абразивным полировальным пастам относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Обозначение полировальных паст для кузова автомобиля.

Традиционно самая грубая полировальная паста обозначается как паста №1. Тонкая (доводочная) паста — №2. Не абразивная (восковая) паста имеет №3. Паста для защиты блеска известна под №4. Однако этой системы обозначения придерживаются не все производители полировальных паст.

Производители полировальных паст для кузова автомобиля.

В любом специализированном магазине представлено огромное количество материалов для полировки от разных фирм. Но наиболее качественные и эффективные материалы для полировки выпускает американская фирма 3M. Материалы этой фирмы предназначены для профессионального применения и дают в прямом смысле блестящий результат. При условии, что вы будете четко соблюдать технологии.

Очень хорошие полировальные пасты выпускаются под торговой маркой Car system германской фирмы Voschemie. В полный набор для полировки входят три пасты (№1, №2, №3) и паста для защиты блеска.

В магазинах часто можно обнаружить полировальные пасты голландского производства Radex. Полный комплект для полировки включает в себя пять паст. А именно: RDX0, RDX1, RDX2, RDX3 и паста для защиты блеска. Паста RDX0 предназначена для грубой полировки твердых покрытий, таких как лак UHS и некоторых других, имеющих кондицию «яичной скорлупы». Остальные четыре пасты имеют традиционное назначение.

Читать еще:  Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Английская фирма Farecla Products Limited выпускает довольно интересные материалы для полировки. Полировальные пасты Farecla имеют свои особенности.

1. Одной полировальной пастой (например, G3 Liqid) проводятся все этапы полировки, от начала до конца. Это значит, что вместо последовательного применения трех-четырех паст вы используете только одну.

2. Полировальные работы пастами Farecla требуют обильного увлажнения полировального круга. Фирма уверяет, что в процессе производства полировальных паст используются нанотехнологии.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Какой тип абразивной пасты лучше?

Оба типа паст име­ют своё при­ме­не­ние, поэто­му спор­но, что луч­ше. Всё сво­дит­ся к тому, что для Вас удоб­нее. Мно­гие про­фес­си­о­на­лы выби­ра­ют пас­ты с не умень­ша­ю­щи­ми­ся мик­ро­абра­зи­ва­ми из-за пол­но­го кон­тро­ля над про­цес­сом поли­ров­ки. К при­ме­ру, 99% поли­ро­валь­ных паст фир­мы Meguiars явля­ют­ся SMAT . В свою оче­редь, пас­ты DAT широ­ко рас­про­стра­не­ны из-за сво­ей уни­вер­саль­но­сти, так как чаще все­го, доста­точ­но толь­ко одной пас­ты для полу­че­ния жела­е­мых результатов.

Рас­смот­рим основ­ные плю­сы и мину­сы раз­ных типов поли­ро­валь­ных паст.

Состав абразивных паст

Помимо оксида алюминия, абразивные пасты могут содержать:

  • алмазную крошку;
  • нитрит бора;
  • мраморную пудру;
  • мел;
  • глину.

Эксперты советуют обращать внимание на присутствие в составе оксида церия. Он высокоэффективен при полировке стекол: повышает результативность воздействия, сокращает время полировки.

Параметр дисперсности пасты отражает размер абразивных частиц. Чем выше показатель, тем больше абразивность.

Особенности и преимущества пасты ГОИ

Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.

Категории полироля ГОИ:

  1. Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
  2. Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
  3. Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
  4. Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.

Применение пасты ГОИ при полировке металла

  1. От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
  2. Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
  3. Полируют изделие до получения блеска.
  4. Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.

Для облегчения труда! Чтобы паста ГОИ была более податливой и лучше наносилась на ткань, ее можно размягчить несколькими каплями масла машинного.

Если вы имеете опыт полировки металлических изделий, поделитесь им в комментариях. Такая информация для нас очень ценная!

Читать еще:  Подробно о глине для очистки кузова авто

5 SONAX ProfiLine Headlight Polish

SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.

Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.

Какую полироль выбрать?

Фирма предоставляет широкий ассортимент разных средств, поэтому бывает не просто выбрать полироль 3М. Чтобы было проще принять решение, нужно разобраться в их свойствах.

Среди популярных вариантов можно отметить:

  • Полировальная паста 3М Perfect-it III. Превосходно удаляет разводы и избавляет от тусклости, поэтому транспортное средство будет выглядеть словно только что окрашенное. Наносится с использованием кругов полировальных и обеспечивает отличный результат. Наиболее эффективна на тёмных поверхностях.
  • Покрытие защитное Полиш «РОЗА». Применять его рекомендуется после мойки кузова. Оно быстро наносится полировочной машинкой или специальными салфетками. Остатки полировального покрытия распылаются на конкретных деталях или по корпусу автомобиля.
  • Автополироль фирмы 3M «Ультрафина». Избавляет от рисок круговых, которые часто бывают на покрытии. Делает машину довольно блестящей и подходит для полировки и нового, и давнего автомобиля. Во время применения не разбрызгивается.
  • Паста абразивная 3М Fast Cut Perfect-it III. Наносится при помощи полировальной машинки и быстро действует. Удаляет риски и обеспечивает поверхности автомобиля превосходный блеск. Её можно использовать как на свежей краске, так и на застарелой.

Каждая абразивная паста из представленных выше считается хорошим средством, поэтому делать выбор между ними нужно, исходя из состояния лакокрасочной поверхности автомобиля и желаемого результата.

Какой пастой лучше полировать автомобиль

Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector