Толщина краски на автомобилях
Толщина краски на автомобилях
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, какая толщина краски на автомобилях, из каких слоёв состоит лакокрасочное покрытие, почему оно на современных автомобилях такое тонкое.
Множество автомобилей, производимых в наши дни и начиная с 1980‑х, используют систему окрашивания, состоящую из грунта, базового слоя краски и завершающего слоя лака. Если быть более точным, то перед грунтом на кузов на заводе может наноситься фосфат цинка и электрофорезное покрытие. База даёт машине цвет, а лак служит защитным слоем и даёт глубокий блеск.
В среднем, большая часть современных автомобилей имеет общую толщину ЛКП около 120–150 микрон (может доходить до 180 у автомобилей некоторых производителей, а может быть и тоньше среднего значения). Но это лишь примерные цифры. Толщина краски различается между панелями, автомобилями и разными марками автомобилей. Невозможно дать одно число, которое будет одинаковым на всех машинах. Невозможно назвать точную толщину краски даже в пределах одной панели. Нужно всегда делать несколько измерений толщиномером на секцию, чтобы получить среднее значение. Разница в толщине краски на разных панелях кузова одной и той же машины может составлять 30 микрон. Этот разброс нормален для заводского покрытия.
Измерительный инструмент, который раньше был доступен только специализированным лабораториям и крупным промышленным организациям, с развитием технологий пришел в массы. Не стал исключением и электромагнитный толщиномер. Этот прибор – один из первых инструментов, который потенциальные покупатели или профессиональные сервисы автоподбора берут с собой на осмотр автомобиля. Ведь именно кузов является наиболее дорогой и трудозатратной в ремонте частью авто.
Принцип работы этого прибора довольно прост. За рабочей поверхностью толщиномера, которую непосредственно нужно прислонять к ЛКП, находится два основных элемента: магнит и проводник. Причем проводник располагается между магнитом и измеряемым участком кузова.
Электромагнитное поле, генерируемое магнитом, растет с уменьшением расстояния до металла кузова. То есть чем меньше слой краски, тем ближе магнит к металлу и тем сильнее генерируемое им электромагнитное поле.
В проводнике под воздействием электромагнитного поля генерируется электродвижущая сила. На выводах проводника появляется напряжение. Это напряжение считывается контроллером, обрабатывается и пересчитывается по заложенным в память прибора таблицам в фактическую толщину ЛКП.
Не любым толщиномером можно промерить кузов. Для проверки ЛКП автомобильной кузовщины подойдет только прибор, в принцип действия которого положено измерение ЭДС от формируемого электромагнитным полем напряжения. Толщиномеры, принцип действия которых основан на оценке вихревых токов или излучаемого ультразвука, служат для других целей.
Толщина лакокрасочного покрытия на новом авто
Новое лакокрасочное покрытие современного автомобиля в плане его создания в заводских условиях не имеет какого-либо единого мирового стандарта. Каждый автопроизводитель создает свою технологию оцинковки, грунтования, покраски и покрытия лаком кузовов выпускаемых авто.
Поэтому у двух разных моделей авто толщина ЛКП может отличаться больше чем в 2 раза. Даже на одном и том же автомобиле различные элементы кузова нередко красятся по различным технологиям.
Средняя толщина заводского ЛКП варьируется в пределах 100 мкм. Причем колебания толщины в 20-30 % на поверхности одного кузовного элемента считаются нормой и не являются отклонением. Связано это с несовершенством технологии покраски, шероховатостью поверхности металла и погрешностью самого прибора.
Толщина ЛКП после ремонта
Практически всегда (за редким исключением) отремонтированный участок кузова окажется менее долговечным, чем элементы в заводской краске. Особенно это касается относительно «свежих» авто, возраст которых менее 5 лет.
Если попросить рассказать в деталях сотню различных кузовных мастеров, как они перекрашивают авто – практически со стопроцентной гарантией можно услышать 100 хотя бы немного отличающихся технологий. Если добавить к этому изменяющиеся условия покраски (влажность, наличие пыли, используемые материалы и инструмент), то становится очевидным: на выходе после перекраски всегда будет получаться ЛКП различного качества.
В заводских условиях разрабатывается технологическая карта покраски кузова. Каждый этап выверяется и строго регламентируется. Температура, влажность, очередность нанесения слоев и межслойная сушка – все это позволяет даже на бюджетных авто создавать качественное и долговечное лакокрасочное покрытие.
Проверка толщиномером позволяет выявить ремонтные участки. Причем по показаниям прибора можно довольно точно предположить, что именно делалось на исследуемой поверхности. Если толщина ЛКП одного элемента колеблется в пределах 200 мкм – этот элемент просто перекрашивался поверх заводской краски. Механических повреждений, скорее всего, не было. Если показания прибора на одном исследуемом элементе варьируются с разбежкой в несколько десятых миллиметра – это явный признак наличия под ЛКП шпаклевки.
Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей
Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.
Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.
Классификация толщиномеров
Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.
Электромагнитные толщиномеры
Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.
Вихретоковые толщиномеры
На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.
Емкостные толщиномеры
Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.
Ультразвуковые толщиномеры
Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).
Выбор приборов
Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться. Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память.
Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.
Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:
- емкость аккумулятора;
- запуск нажатием курка или кнопки;
- размер дисплея.
Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.
Какие детали проверять в первую очередь?
Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.
Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.
Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.
Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.
Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
Рекомендуем выполнять эту работу на автомобилях в следующем объеме:
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50—90 мкм.
Толщиномер краски для автомобиля
Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10—40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.
Ниже приведена таблица данных толщины покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей разных производителей (в микронах):
Renault Duster | 110—120 |
BMW X5, BMW X6 | 120—165 |
Chevrolet Lanos | 85—150 |
Daewoo Nexia | 95—115 |
Ford Explorer | 140—150 |
Honda Accord | 90—100 |
Hyundai Sonata | 80—90 |
Kia Sportage | 110—120 |
Mercedes-Benz ML | 90—100 |
Opel Astra | 126—160 |
Замер толщины краски производится с помощью специальных приборов
Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
Заключение
Процедура измерения ЛКН у покупаемого подержанного авто позволит с высокой точностью определить было ли ТС в аварии, подвергалось ли ремонту. При проведении этой манипуляции рекомендуем придерживаться следующих правил:
- Для реализации измерительных действий приобрести (взять в аренду) качественный толщиномер, способный распознавать данные и на алюминиевых поверхностях.
- Делать замеры в разных местах машины, сверяя результаты.
- Не обращать внимание на перепады от 10 до 40 мкн.
- Не пользоваться прибором, если на машине толстый слой грязи.
- Вычесть или прибавить значения к показаниям, когда авто постоянно полировалось в сервисе (минус 10-15 мкн), если оклеено защитной плёнкой (плюс 15 мкн).
Если показатели толщины краски сильно разнятся, значит машина серьёзно пострадала и её не стоит приобретать. Либо можно потребовать от продавца значительного снижения цены.
Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава
Сколько нужно краски для покраски авто
Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки
Краска для авто: нюансы поиска, технологии
Выбрать электрический краскопульт для покраски авто
О перекраске расскажет бензобак
Проверьте лючок бензобака. Чтобы покрасить какой-либо элемент, требуется провести подбор цвета, занятие это требует времени. Чтобы не держать автомобиль на СТО, маляры просто снимают лючок бензобака и спокойно подбирают нужную краску, на это уходит пара дней. У многих автомобилей сразу видно, снимался ли лючок. В местах крепления могут быть сколы, царапины от отвёртки, например. Есть нестандартные болты или клипсы – всё это может указывать на то, что лючок снимали.
Если ручки дверей выглядят старше кузовного элемента, значит после окраски или замены двери ручки вставили старые.
Состояние ЛКП должно соответствовать пробегу. Если автомобиль наездил 60 000 км, а передний бампер и фронтальная часть капота не имеют никаких сколов и микроповреждений, значит либо все эти 60 000 километров автомобиль проехал задом, либо элементы красили.
Кстати, уясните себе, что пластиковые бампера – расходный материал, поэтому не стоит зацикливаться на них, даже если они были перекрашены. Лучше направить усилия на железо. Важен кузов.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
- Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
- Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
На видео: как пользоваться толщиномером.
Факторы, влияющие на толщину покрытия
Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.
На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.
Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.