Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую тонировку

Как снять старую тонировку

    194 3 169k
    154 8 163k

Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.

Актуальность

Рассматриваемую услугу предлагают в автосервисах, однако после введения более строгих требований к светопропускающей способности тонировочной пленки автомобилей стоимость за снятие данного материала несколько возросла. Эти же требования вынудили многих пользователей избавляться от тонировки стекол, особенно лобового и передних боковых и фар. Поэтому в целях экономии средств они стали выполнять данные работы самостоятельно.

Многие осуществляли удаление тонировочной пленки простейшим способом, то есть подцепляли край материала острым предметом и стягивали его. Однако после этого на стекле остаются фрагменты пленки и клей. Для полной очистки стекла автомобиля можно использовать какую-либо из описанных далее технологий: снятие материала с нагревом или без него. Наглядные уроки удаления тонировочной пленки можно найти в интернете в формате видео.

Ошибки автомобилистов

Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:

  • царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
  • использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
  • греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
  • разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.

Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.

Очистка старой пленки

Именно с удалением таких материалов возникают большие трудности, поскольку они держатся на поверхности гораздо крепче, чем пленки, наклеенные пару лет назад. Чтобы очистить поверхность от таких материалов, нет необходимости прибегать к специальным методам по очищению стекла. Можно обратиться к самому доступному способу — использование бытового фена. Хотя в этом случае придется проявить максимальную аккуратность во время работы. Не исключено, что всю работу придется делать поэтапно. За один раз полностью очистить стекло вряд ли получится.

Также интересным представляется и другой весьма эффективный способ. Суть его заключается в том, что вначале стекло снимают с автомобиля, а затем переносят в ванну. В емкость наливают воду, постепенно повышая ее температуру до тех пор, пока пленка не начнёт отделяться без особых усилий.

Запреты при удалении

Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:

  1. Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.
  2. Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
  3. Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
  4. Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
  5. Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.

Какой инструмент необходим для удаления пленки?

Период эксплуатации качественной тонировочной пленки достигает 5 лет. По истечении этого времени материал начинает отслаиваться, мутнеть, появляются царапины разных размеров, иные дефекты. Из-за этого водителю становится сложно оценить ситуацию на дороге, ухудшается обзорность. Дешевые исполнения могут потерять свои свойства уже через 1–2 года, что означает необходимость более частой замены.

Снятие пленки можно доверить специалистам сервиса, но при наличии гаража и свободного времени, необходимые манипуляции легко провести и самостоятельно. Процесс удаления тонировки не занимает много времени, но иногда затягивается, особенно при работе с дешевыми китайскими пленками. В любом случае помощь друга не окажется лишней.

Что нужно для работы:

  • Канцелярский нож, лезвие или обычный острый нож – наличие такого инструмента позволит поддеть материал, что даст возможность ухватиться за край и начать снятие;
  • Фен – лучше использовать строительный, однако обычный также подойдет (позволит разогреть клеящий состав и удалить пленку, не повредив поверхность);
  • Моющий состав – используют и обычное средство для посуды, которое позволит убрать остатки клеевого слоя (чтобы легче было наносить раствор, используют пульверизатор);
  • Губка, мягкая тряпка или старые газеты – также потребуются для удаления клея.
Читать еще:  Торнадор, аппарат для химчистки, применение, разновидности

Внимание:

Желая удалить пленку со стекол самостоятельно, не стоит спешить, иначе легко повредить стеклянную поверхность, что ухудшит внешний облик авто.

Что делать, если система обогрева заднего стекла повреждена?

К сожалению, далеко не все автомобилисты внимают к предупреждениям. Важно знать, как именно снять тонировку с заднего стекла и понимать, что этот метод не случайно является столь щадящим, и не предусматривает использования твердых инструментов. Почти каждый производитель устанавливает специальную систему обогрева, состоящую из множества проводков, контактов и нагревательных нитей, покрывающих всю поверхность.
Использование ножа гарантировано приведет к их разрушению, и восстановить ее работоспособность после этого будет затруднительно. Единственный действенный способ – использовать специальный токопроводящий клей, но это отрицательно скажется на внешнем виде.
Более эффективные, но дорогостоящие методы можно реализовать только в условиях автомобильных мастерских. Поэтому мы настоятельно рекомендуем предпринять все меры предосторожности, и отнестись к поставленной цели со всей серьезностью.

Как снять тонировку самостоятельно

Если вы хотите быстро избавиться от тонировки на окнах авто, обратитесь в специализированную мастерскую. Но стоимость таких работ высока, поэтому проще выполнить эту работу своими руками. Некоторые водители считают, что ничего сложного в удалении нет. Однако на практике они убеждаются, что трудностей хватает. Чтобы ничего не повредить и сделать работу качественно, важно знать тонкости.

Важную роль играет производитель, например, китайские материалы ведут себя неоднозначно. По некоторым данным ее трудно удалять, но многие водителя утверждают, что она сама отлетает. Качество товаров из Китая низкое, о чем говорят отзывы во всемирной сети. Поэтому снимать ее придется дольше, затрачивать больше усилий, тем более, когда она старая. Остальные правила не отличаются от рекомендуемых для других покрытий.

Специальные средства

Из специализированных средств в продаже можно найти много химических реагентов. Они работают по принципу растворителей: нанесение – ожидание – очищение скребком из комплекта. В магазине также можно купить бытовой очиститель Profoam 2000. Он служит для снятия клеящих лент, скотча, наклеек, но также подойдет для удаления тонировки.

Многие водители пользуются для удаления тонировочной пленки очистителями Clear Vue Glass или Turtle Wax. Они легко растворяют клей некоторых покрытий. Кроме того, зарубежные производители представляют в продаже много химических средств для снятия тонировки.

С помощью нагрева

Как снять старую тонировку с машины путем нагрева? Для этого нужно приготовить соответствующий инструмент. Подойдет даже домашний фен, но лучше использовать промышленный нагреватель воздуха. Также можно применять другие приборы, например, парогенератор или даже утюг. Главное, чтобы устройство излучало тепло.

Важно знать! При применении промышленного фена проявляйте осторожность, так как стекло может лопнуть, а пленка быстро расплавиться.

Меры осторожности нужно соблюдать, так как после расплавления покрытия снимать его обычным способом не получится. Придется долго и упорно скоблить, оттирать его, на что уйдет много времени. Для безопасности декоративные элементы салона лучше на время убрать.

Читать еще:  10 фактов о полировке

Парогенератор позволяет удалить пленку намного быстрее, так как нагретый пар поступает под давлением. Так можно убрать не только тонировку, но и клеящий состав. Этот способ эффективен, но пользоваться парогенератором небезопасно. Температура пара высокая, поэтому может пострадать не только стеклянная поверхность, но и сам мастер.

Теперь предоставим детальную инструкцию по удалению покрытия с помощью фена:

  1. Вначале необходимо хорошо прогреть покрытие, чтобы оно без труда отлеплялось, а клей не оставался на поверхности. Если клеящий состав полностью не убирается, то позже это можно устранить. Основной момент в том, чтобы пленка легко захватывалась острым предметом. При пользовании феном будьте осторожны: пластиковые элементы салона могут расплавиться.
  2. Другая важная тонкость – равномерность нагрева поверхности. Перепад температуры способствует возникновению трещин на стекле, поэтому работу рекомендуется проводить летом. Оптимально лучше прогревать до 40 градусов: при этом пленка не расплавляется, а клей размягчается.
  3. После нагревания поверхности острым ножом нужно осторожно захватить пленку, а затем начинать снимать. Тянуть ее нужно, не торопясь, чтобы не оставались следы клея. Их придется оттирать растворителем или специальными средствами.

При правильном соблюдении всех рекомендаций можно легко и быстро снять старую тонировку.

Аммиак

Из известных химических веществ для снятия тонировки с окон машины можно выделить аммиак. С его помощью не получится выполнить работу быстро, затратить материалов придется много. Но способ имеет свои тонкости, по сравнению с прошлым. Мастеру не обязательно стоять возле автомобиля, пытаясь оторвать старое покрытие. Эту работу возьмет на себя аммиак.

Но для этого необходимо создать соответствующие условия, чтобы началась химическая реакция.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Подготовьте мыльный раствор, обработайте им наружную поверхность стекла.
  2. Распылителем нанесите на обработанное окно слой аммиака.
  3. Закройте с наружной стороны полиэтиленом или пакетом для продуктов. После этого распылите на него аммиак.
  4. Опрыскайте внутреннюю часть раствором мыла, накройте ее полиэтиленовым пакетом. Подождите 30-40 минут, чтобы солнечные лучи нагрели полиэтилен. От действия аммиака и нагревания пленка будет морщиться, отслаиваться.

Процедура проводится на солнечном свете, так как без этого аммиак не подействует на пленку. Если порядок действий соблюдать, то тонировка начнет отходить от поверхности самостоятельно. Вам потребуется только убрать ее, оттереть остатки клея мыльным раствором и острым лезвием. По окончании работы вытрите все чистой тканью.

Мыльный раствор

Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.

Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:

  1. Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
  2. Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
  3. После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.

Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.

Читать еще:  Конденсат в фаре

Спирт

Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.

Другие методы

Существуют иные способы, позволяющие избавиться от ненужной тонированной поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.

  1. Механический способ. Это обычный захват края пленки острым предметом. Нужно потянуть за него, снять все покрытие. Мнения о том, как тянуть – быстро или медленно, разделяются. Некоторые умельцы делают резкие рывки, которые только повреждают покрытие, затрудняют дальнейшую работу. При этом остаются частицы клея и материала, которые портят вид, а последующая оклейка становится невозможной.
  2. Бензин. Если под рукой нет специального растворителя, то можно использовать бензин, который найти в гараже намного проще. Перед нанесением на стекло рекомендуется разбавить его водой, так как он может навредить покрытию кузова. После удаления пленки и клея, поверхность промывается мыльным раствором, а затем чистой водой.
  3. Удалить остатки клея с окна можно преобразователем ржавчины STAR WAX, антиклеем, средством «Антидождь», проникающей смазкой WD-40, жидкостью для кузова от насекомых. Есть народные мастера, которые оттирают клей даже «пепси-колой», они утверждают, что действует она достаточно эффективно.

Путем экспериментов можно самому выяснить, чем удалить тонировку и остатки клея.

Как отмыть клей от тонировки со стекла

Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.

Чем отмыть клей после тонировки:

  • жидкость с мылом;
  • обезжириватель;
  • растворитель.

Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.

При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.

Мыльный раствор

Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.

Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.

Обезжиривающий раствор

Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.

Для растворения клея:

  1. Распределить жидкость по поверхности.
  2. Подождать 3-5 минут.
  3. Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.

Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.

Применение растворителей

Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:

  • губка;
  • канцелярский нож;
  • салфетка;
  • растворитель.

Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.

После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.

Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector