Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг

Полировальные круги / Как выбрать полировальный круг

Очень часто бывает, что на автомобиле появляются царапины, сколы. Для того, что бы убрать эти повреждения с поверхности автомобиля, требуется полировка. Для этого требуются специальные полировальные круги

Полировальный круг — это это плоский круг различного диаметра, Одна сторона диска изготовлена из покрытия, которым происходит полировка, а с другой — крепление для соединения с шлифовальной машинкой.крепления Диаметр кругов разный — от 85 до 200 мм. Самый распространенный размер – 150 мм. Выбор диаметра зависит от поверхности, которую планируется полировать. Для кузова, лобового стекла — лучше использовать круги большего диаметра, а для мелких деталей, таких как боковые стекла, фары — лучше использовать круги меньшего диаметра

У полировальных кругов есть два основных вида крепления:

Полировальный круг с резьбовым соединением. Имеет классический вариант крепления. Данные вид крепления бывает разных размеров.

Полировальный круг на липучке. Имеет более универсальное крепление

Полировальные круги изготавливаются из различного материала.

Самый распространенный вариант кругов — поролон

Гладкие поролоновые круги хорошо сглаживают риски, и отлично подходят для финальной стадии полировки.

Рельефные поролоновые круги за счет дизайна обеспечивают охлаждающее воздействие на обрабатываемую область.

Так же поролоновые круги бывают разной жестокости. Разделяются по цвету:

Черный полировальный круг имеет самую мягкую структура. используется для финальной обработки

Голубой полировальный круг имеет средне-мягкую структуру. Применяется в середине процесса шлифования

Оранжевый полировальный круг является средне-жестким

Белый полировальный круг имеет самую высокую жесткость. Используется на начальных этапах полировки

Абразивные диски

Абразивные диски используются для полировки и шлифования. Они имеют различную зернистость и жесткость. Данные диски эффективны на начальных стадиях полировки кузова, за счет наиболее агрессивной обработки

Шерстяные и меховые полировальные круги

Шерстяные круги, за счет своей жестокости, можно использовать на первичном этапе полировки. Шерстяные диски имеют хорошие режущие свойства, эффективность, долговечность

Меховые круги хорошо выравнивают поверхность за счет меховых ворсинок. Данные диски бывают двух видов: круги из натурального меха и круги из искусственного мех

Так же бывают еще

  • Фетровые полировальные круги — используются для работы с металлическими и стеклянными поверхностями
  • Войлочные полировальные круги — используются , когда необходима серьезная обработка металлической поверхности
  • Вулканитовые полировальные круги — ориентированы на промежуточную и доводочную обработку

В нашем интернет магазине вы можете купить полировальные круги различного вида, диаметра.

Что такое полировочный круг?

Круг полировочный (полировальный) — сменная оснастка для стационарных и ручных электрических и пневматических шлифовальных машин; абразивные круги, предназначенные для финишной обработки поверхностей из древесины, металла, пластмасс и других материалов.

Читать еще:  Покрытие фар лаком

При обработке металлов, древесины, пластиков, камня и лакокрасочных покрытий (ЛКП) требуется достижение различной чистоты поверхности. В тех случаях, когда необходима поверхность очень высокой чистоты прибегают к полировке. Для полировки используются ручные и стационарные шлифовальные машины со специальной оснасткой — полировочными (полировальными) кругами.

Полировальные круги применяются только для финишной обработки поверхностей, в том числе для достижения блеска ЛКП автомобилей и изделий из древесины. Чтобы сделать верный выбор круга для выполнения тех или иных работ, прежде всего, следует разобраться в номенклатуре и характеристиках этого инструмента.

Круг полировочный 125мм поролон на липучке FIT

Круг полировочный 60х40мм для дрели войлок АВТОДЕЛО

Круг полировочный 150х30мм поролон на липучке оранжевый TOR

Круг полировочный для гравера хлопок 3шт. FIT

Круг полировочный 150х30мм поролон черный TOR

Круг полировочный 150мм шерсть самоклеющийся ПРАКТИКА

Круг полировочный 90х20мм для дрели войлок АВТОДЕЛО

Круг полировочный 150х30мм поролон синий жесткий PRO.STO

Круг полировочный 180мм войлок самоклеющийся ЗУБР

Круг полировочный 125х7мм войлок MATRIX

Поролоновые полировальные круги

3PAD-D001

Такие круги бывают разной жёсткости, размера и могут иметь разную форму полировальной поверхности. Существуют поролоновые круги с разной структурой вспененного полиуретана: с открытыми ячейками и с закрытыми ячейками. Круги с открытыми ячейками имеют маленькие отверстия, как в обычной губке, тогда как круги с закрытыми ячейками имеют гладкую поверхность. Последний вариант кругов полирует менее агрессивно, чем первый вариант. У производителей кругов круги разной жёсткости имеют разный цвет.

Преимущества:

  • Деликатнее воздействует на поверхность и медленнее полирует.
  • Требуется меньше полировальной пасты (не разлетается по сторонам).
  • При правильном применении не оставляют круговых следов от полировки (голограмм).
  • Поролоновые круги хороши для чистки поверхности от остатков пасты и финальной стадии полировки.
  • Быстро нагревают лакокрасочную поверхность.
  • Менее эффективны при абразивной полировке, чем шерстяные круги. На полировку уходит больше времени и усилий.
  • Сложнее контролировать в процессе полировки. Круг «скачет» на высоких оборотах и нужно прилагать усилие, чтобы удержать (особенно круги с плоской полировальной поверхностью).
  • Быстро впитывают полировальную пасту, от этого сокращается эффективность полировки. Смачивание круга помогает уменьшить впитываемость полировальной пасты, а также уменьшает перегрев лакокрасочного покрытия.

Полировка стекла кругами ЗМ

Trizact 268XA – самоклеящиеся мелкоабразивные круги компании ЗМ. Используются для разных типов полировки: исправления дефектов, удаления царапин, при обработке твердых синтетических материалов и силикатного стекла. При соблюдении рекомендаций по ремонту достигается отличный эффект полировки.

Читать еще:  Подробно о глине для очистки кузова авто

3М Trizact 568XA – самоклеящиеся круги для полирования стекла. С помощью данных дисков обрабатывают твердые синтетические материалы и силикатное стекло, предварительно обработанные Trizact 268XA. Полное удаление дефектов, прозрачность стеклянной поверхности, придание глянца – то, чего достигают в результате работы с Trizact 568XA.

ОТРЕЗНЫЕ ДИСКИ

Резка материала — одна из главных функций угловой шлифовальной машины. Для этого существуют специальные отрезные диски. Их изобрели, чтобы быстро и точно разрезать материал компактным устройством и делать это, где угодно. УШМ + отрезные диски — это мобильность, простота использования и доступность.

Работать надо так же, как пилой. Вы включаете болгарку, слегка нажимаете на изделие и через несколько секунд оно разрезано! Однако в отличие от пилы резка отрезным диском, по сути, является тем же шлифованием. Поэтому общая длина изделия уменьшается, так как вы удаляете материал из определенной точки. Если взять шлифмашину диаметром в пару миллиметров и долго шлифовать одно и то же место, получится тот же результат.

Тонкость — это характерная черта отрезных дисков. Они напоминают DVD. Тонкость дает им возможность так легко разрезать изделия из любого материала. Они значительно тоньше всех других видов дисков для УШМ.

Чем тоньше отрезной диск, тем он опасней. Тонкие диски легко изгибаются и легче ломаются. Если вы работаете за верстаком с зажатым в тиски изделием, тонкий диск — это то, что нужно. Но если вы находитесь, например, под машиной в неудобном положении, лучше взять диск потолще (от 3 мм), который не сломается, если вы случайно шелохнетесь или потеряете равновесие.

С помощью болгарки можно разрезать практически любой материал: металл, бетон, камень, кирпич, керамическую плитку и дерево. Для каждого материала существует отдельный вид отрезных дисков.

Вулканитовый диск

Особенности кругов для полировки этого типа заключаются в том, что они снимают лишь тончайший слой покрытия и создают зеркальный блеск транспортного средства. Именно поэтому их используют уже на заключительных этапах работы.

Часто подобного рода расходный материал для полировки авто называют еще и резиновыми кругами. Покрытие такого типа представляет собой вулканизированный каучук с примесью абразивных материалов, так что доля истины в таком названии есть. Используются такие круги исключительно для обработки металлических поверхностей транспортного средства и только на завершающих этапах работы. Они позволяют скрыть последние и самые мелкие намеки на былые повреждения покрытия.

Круг полировальный на гибкой вулканитовой связке

Читать еще:  Какое освещение использовать для детейлинга автомобилей?

Виды полировки авто

Обработка выполняется 2-мя методами:

  1. Защитный.
  2. Абразивный.

Защитный метод поддерживает кузов в хорошем состоянии с восковыми или тефлоновыми полиролями, освежающими цвет, удаляющими микротрещины. Абразивы удаляют мелкие царапины, налет, сколы и т. д.

  • Сначала применяется мелкозернистая наждачная бумага и абразивная полироль.
  • Детали кузова натираются неабразивными компонентами и полировальными насадками.

На многих болгарках отсутствует переключатель частоты оборотов, поэтому они не подходят для натирания молдингов, фар и бамперов, на дрелях этот параметр регулируется.

Восстановительная полировка

Для данных работ подойдут полировальные круги из гладкого поролона, меха, шерсти или фетра. Диск покрывают слоем абразивной пасты и далее размеренными легкими движениями производится полировка. Оптимальное количество оборотов машинки на первой стадии обработки от 600 до 1500. Для достижения хорошего результата не рекомендуется сразу обрабатывать обширную поверхность, лучше проводить работу локально. Нельзя плотно прислонять машинку к поверхности и держать в одной точке, поскольку это может привести к возникновению дефектов. Если это Ваш первый опыт лучше всего опробовать полировку на участке, который наименее заметен. Аккуратно пройдитесь по нему, затем протрите микрофибровой салфеткой и визуально оцените результат. Если поверхность ровная, без рисок, можете смело продолжать полировать все остальные кузовные области.

Защитная полировка

Для полировальных работ несущих защитную функцию применяют пасты без содержания абразивных частиц. Наиболее подходящим будет полировальный диск из рельефного поролона. Оптимальное число оборотов шлифовальной машинки от 900 до 2500. Результатом нанесения таких паст будет защита кузова от внешних воздействий, таких как повышенная влажность, механические повреждения, солнечные лучи, негативное влияние химических веществ.

Хорошо промывайте и просушивайте диски после каждого сеанса полировальных работ. В вашей коллекции обязательно должны быть круги разных видов, поскольку каждый из них имеет разные свойства и предназначение.

Итоговый результат зависит от качества проведенных работ. Средняя продолжительность эффекта варьируется от нескольких месяцев до полугода.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector