Как правильно почистить свечи зажигания в домашних условиях? 4 последовательных этапа
Как правильно почистить свечи зажигания в домашних условиях? 4 последовательных этапа
Владельцу автомобиля с бензиновым мотором нужно знать, как почистить свечи зажигания. Неисправность распространена и легко устраняется. Однако, если не обслуживать свечки, то функциональное состояние ДВС ухудшится, проявятся иные дефекты, увеличится вероятность преждевременного капитального ремонта. В этом материале описана процедура самостоятельной чистки свечей зажигания. Следуйте приведённым рекомендациям во время обслуживания, чтобы продлить жизненный цикл «движка». Соблюдение рекомендациям поможет увеличить не только ресурс силового агрегата, но интервал между заменами свечек.
Для чего производить очистку?
Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:
- ухудшает динамические свойства автомобиля;
- увеличивает до 5% расход топлива;
- на холостом ходу движок работает «неровно»;
- при старте машина вздрагивает, но не едет.
Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.
Разновидности свечей
Конструктивно свечи зажигания мало отличаются друг от друга. Основное их отличие — это материал покрытия электрода и их количество. Электрод может быть:
- стандартным;
- платиновым;
- иридиевым.
Платиновый электрод имеет более тонкий стержень по сравнению с обычным. За счёт этого обеспечивается более мощная искра. Иридиевые свечи имеют ещё более тонкий электрод. На сегодняшний день это самые мощные, лучше всего противостоящие износу. Количество электродов тоже может быть различным. Их бывает:
- один;
- два;
- три;
- четыре.
Кроме этих параметров, каждая модель имеет свои отличительные характеристики, определяющие, на какие двигатели такие изделия могут устанавливаться. К таким показателям относятся:
Диаметр резьбы. Стандартные значения — 10,12,14 и 18 мм.
- Длина резьбовой части. Может быть 19 или 26,5 мм.
- Размер под ключ. Чем больше диаметр резьбы, тем больше и этот показатель. Наиболее часто встречаются размеры 14,16 и 20,7 мм.
- Искровой промежуток. Его ещё называют зазором, для разных моделей может изменяться от 0,3 до 1,3 мм.
- Тепловое число. Очень важный показатель, характеризующий скорость отвода тепла от свечи. Быстро отводящие тепло обычно называют «холодными», медленно — «горячими».
В зависимости от всех этих параметров чистку свечей зажигания своими руками тоже нужно делать по-разному.
Как не надо чистить свечи от нагара.
Прокаливание.
На многих автомобильных сайтах, рекомендуется метод очистки нагара прокаливанием свечей на газовой плите докрасна.
Да нагар так действительно сходит, но свеча при этом сильно перегревается. Керамический изолятор имеет разный коэффициент теплового расширения с металлом юбки! Итог – у свечи пробивает уплотнитель, и она начинает пропускать газы из камеры сгорания:
Чистка кор. щетками, наждачной бумагой, пескоструйная обработка.
На некоторых сайтах приводятся рекомендации чистить нагар механически, да это возможно и нагар действительно уйдет, но это приемлемо только летом и только для дешевых свечей зажигания (без иридиевых и платиновых покрытий)
Дело в том, что механическая чистка неизбежно оставляет микроцарапины на электродах и керамическом изоляторе.
В случае напыленных иридием электродов, свечи после механической чистки можно сразу выбросить, так как электроды сами по себе тонкие и очень быстро прогорят.
Дешевые же свечи (типа А17ДВРМ) вполне можно эксплуатировать до зимы, потом у них начнутся проблемы так как их будет часто заливать, а при продувке они не будут до конца просыхать так как бензин не успеет испариться из микроцарапин на керамическом изоляторе.
На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как очистить свечи зажигания от нагара.
Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Иридиевый вариант
Механическая чистка, на этих вариантах, вообще не должна производиться. ТО есть слышим «ИРИДИЙ – ПЛАТИНА», забываем о «наждачке», надфилях, металлических щетках и т.д.
Объясню почему: как я писал сверху, внутри у таких свечей находится обычный металл, и как правило центральный электрод тонкий (можно сказать заточенная игла). Однако сверху и «центральный» и «боковой» покрыты несколькими микронами благородного металла, чтобы улучшить характеристики и увеличить срок службы.
НО если вы трете «наждачкой», тогда этот слой вы убираете, в итоге такая свеча очень быстро сгорит – выйдет из строя.
Поэтому никаких физических воздействий, только химические
Как гарантированно восстановить свечи зажигания
Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.
Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.
Бытовая химия
Если хотите самостоятельно почистить свечи зажигания, но при этом отдаете предпочтение более безопасным методам с не меньшей эффективностью, попробуйте простую бытовую химию.
К вопросу о том, можно ли ВД40 использовать для чистки свечей, скажу так. Он поможет как вспомогательное средство, для предварительного вымачивания. Но в роли самостоятельного очистителя от нагара справляется плохо. Лучше использовать иные методы.
Что же касается бытовой химии, то тут хорошо себя проявляют средства, предназначенные для удаления ржавчины или же известкового налета. Фактически это любой препарат, ориентированный на чистку и уборку сантехники. Нужно лишь замочить свечи на некоторое время в этом средстве, после чего аккуратно обработать зубной щеткой. Результат зависит от множества составляющих, включая используемые компоненты в составе бытовой химии. По завершению работы обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.
Сказать точно, какой будет результат, сложно. Потому предлагаю оставить отзывы тем, кто опробовал разные бытовые средства и может сказать на личном опыте об их эффективности.
Причины неисправностей
Свечи и неисправности связаны с появлением:
- Износ, чаще бокового электрода.
- Трещина корпуса изолятора.
- Оплавление обоих электродов.
- Эрозия – утончение бокового элемента.
- Наслоения нагара.
Износ
Виды износа свечей зажигания
Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.
Трещина корпуса свечи и изолятора
Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.
При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи
Дефекты проявляются в следствии:
- износа (естественного).
- Детонации из-за раннего угла зажигания.
- Топлива низкого октанового числа.
- Изолятора низкого качества.
- Неправильно выставленного зазора.
Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.
Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.
Оплавление
Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева
Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.
Эрозия
На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии
Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.
Наслоение
Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.
Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.
На помощь приходит химия
Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.
В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.
Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.
Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.
Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.
Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.
Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.
Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.