Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если примерзли тормозные колодки

Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.

Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.

С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.

Причины появления проблемы

Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.

Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:

  • Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
  • Сильные суточные температурные перепады;
  • Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
  • Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.

Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.

Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.

Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.

Ошибочные действия

Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:

  • резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
  • применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
  • заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
  • заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
  • греть паяльной лампой.

Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.

Просушка колодок

Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака , лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.

Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.

6 способов разблокировать тормозные колодки

Трудоемкость и способы освобождения тормозов из ледяного плена зависят от двух факторов:

  1. Конструкция системы. Разморозить дисковые тормоза гораздо проще, чем барабанные.
  2. Место попадания льда. Примерзнуть может трос, колодки и тормозной механизм. В зависимости от этого, нужно отогревать соответствующие узлы.

Первое, что нужно сделать — попытаться аккуратно тронуться с места. Если льда не много или он не успел хорошо замерзнуть, колодки удастся сорвать без вреда для механизма.

Если накладки примерзли «намертво» или замерз трос ручного тормоза, решить проблему за счет усилий двигателя не удастся. «Состязания» между тормозами и двигателем могут привести к поломке трансмиссии, ступицы или колодок.

Если при аккуратных попытках тронуться машина не двигается с места, нужно растопить лед. Сделать это можно несколькими способами.

Способ 1: Теплая вода

Наберите ведро или, хотя бы, чайник горячей воды и вылейте ее на тормозной барабан. При небольшом морозе этого достаточно, чтобы растопить лед, удерживающий колеса. Этот способ особенно эффективен, если задние тормоза имеют открытую дисковую конструкцию. Обогрев с помощью воды имеет недостатки:

  1. Влага заливает колодки и механизм. Поэтому, если сразу же не поехать и не просушить тормоза, они снова примерзнут.
  2. В сильный мороз (выше 15 градусов) горячая вода быстро замерзает и, может не отогреть колодки, а усугубить ситуацию.

Штампованные диски могут мешать обогреву, поэтому перед операцией лучше снять колеса. Когда лед растает и барабан начнет свободно вращаться, нужно безотлагательно ставить диск на место и ехать.

Способ 2: Солевой раствор

Чем выше содержание соли в воде, тем ниже температура замерзания. Поэтому солевой раствор способен растворить лед. Все что вам понадобится — пачка соли и бутылка с водой. Проблема в том, что, в отличие от теплой воды, раствор должен попасть на лед, а не просто омывать тормозной барабан.

Читать еще:  Как вернуть права при лишении

Где достать теплую воду?

На открытой стоянке проблематично найти чайник или печку. Однако найти зимой теплую воду не так и сложно. Для этого нужно:

  • Работающий прогретый двигатель.
  • Снег.
  • Пластиковая бутылка (лучше несколько).

Наберите снег в бутылку, плотно закройте ее и разместите в салоне неподалеку от выхода воздуховода отопителя. Можно попробовать нагреть воду и непосредственно от тепла двигателя. Однако бутылку сложно зафиксировать в подкапотном пространстве. Учтите — пластик может расплавиться при соприкосновении с выпускным коллектором или другой слишком горячей деталью.

Способ 3: Незамерзайка

Жидкость для стеклоочистителей не замерзает при низкой температуре и способна эффективно растопить лед. Для этого нужно залить ее вовнутрь механизма через отверстие в колесном диске. Лед растает через 2-3 минуты.

Этот способ хорошо подходит для дисковых тормозов. Но залить незамерзайку в закрытый барабан так, чтобы она попала именно на колодки, проблематично.

Незамерзающая жидкость уменьшает силу трения. Поэтому в начале поездки нужно стереть маслянистый слой, 5-6 раз нажав на тормоза.

Вместо незамерзайки можно использовать спирт или бензин. Они не создают маслянистого налета, но отличаются высокой пожарной опасностью.

Также со льдом справится аэрозоль WD-40, предназначенная для облегчения разборки резьбовых соединений.

Способ 4: Фен или теплопушка

При наличии розеток неподалеку от автомобиля можно использовать мощный строительный фен. Поток теплого воздуха одновременно размораживает и сушит колодки. Поэтому после завершения процедуры можно просто оставить машину в гараже или на стоянке. После фена тормоза не нуждаются в сушке.

При наличии газовой или жидкотопливной тепловой пушки, отогреть колеса можно еще быстрее. Однако их вентиляторы нуждаются в электроэнергии. Поэтому избавиться от привязки к розетке не удастся.

Способ 5: Выхлопные газы

Для создания импровизированного фена понадобится шланг большого диаметра. Наденьте его на выхлопную трубу, заведите двигатель и подведите выхлопные газы к тормозному механизму. Эффективность этого способа зависит от особенностей системы выхлопа. Горячие выхлопные газы характерны для автомобилей старого образца с большим объемом двигателя. Поэтому, владельцам современных малолитражек лучше воспользоваться другими способами. Температуры выхлопа таких машин недостаточно, чтобы растопить лед.

Способ 6: Механический способ

Лед — очень хрупкий материал. Поэтому разрушить его можно при помощи ударных нагрузок. Для этого нужен молоток и деревянная планка. Снимите колесо и постучите по тормозному барабану со всех сторон. Лед раскрошится и тормоза восстановят нормальную работу.

Если лед замерз под оплеткой троса ручного тормоза, греть или поливать тормозной механизм бесполезно. В этом случае придется отогревать именно трос. Сделать это можно феном или теплопушкой.

Заметить, что заклинило трос, не сложно. Опустите и поднимите рычаг ручника. Если он поднимается без усилий, а затем резко стопорится, проблема именно в нем, а не в колодках.

Примерзли тормозные колодки — что делать

Автор: Сочи Авто Ремонт

Что делать, если в автомобиле примерзли тормозные колодки? На дороге случается масса проблем, от которых спасает опытность автолюбителя, надежность машины или помощь страховой компании. Увы, невозможно ни уберечься, ни застраховаться от погодных капризов. Ситуация, когда дождь идет зимой, а весной наваливает снега, уже никого не удивляет.

Абсолютно стандартная ситуация – сначала активная эксплуатация машины на протяжении какого-то времени, затем постановка авто на стоянку или в необогреваемый гараж и примерзание тормозных колодок гарантированно. Необдуманные форсированные попытки “рвануть” тормоза хороших результатов не дадут.

Примерзли тормозные колодки — что делать

Что надо сделать с автомобильными колодками, если они примерзли? Прежде чем отогревать тормоза, необходимо найти причину их замерзания.

Примерзли тормозные колодки — причины

Для начала необходимо разделить две абсолютно разные проблемы – замерзание тормозных колодок или их механическое заклинивание. Причиной заклинивания может послужить поломка штока в рабочем цилиндре или дефекты (выработка) в тормозных дисках и тормозных колодках (с этой проблемой самостоятельно справиться сложно и, вероятно, придется обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания).

К замерзанию тормозных колодок приводят чаще всего две причины. Первая – на фоне температурных перепадов колесо машины может заехать в лужу, а во время стоянки эта вода замерзнет. Но во время устойчивых холодов более характерна другая причина, о механизме которой знают не все автолюбители – в процессе движения нагретые тормоза провоцируют образование и сбор конденсата.

При остановке автомобиля на морозе у неправильно отрегулированных колодок между барабаном (или диском) тормоза и колодками остается слишком маленький просвет. Непосредственно в этом зазоре собравшийся конденсат замерзает и «намертво» схватывает колодки с диском.

Эта беда может случиться на одном колесе, а может и на всех колесах одновременно. Самое главное, в случае замерзания тормозов не испытывать на прочность машину, выясняя что мощнее – двигатель автомобиля или прочность льда в тормозах. Скорее всего, победит двигатель и тогда неизбежно придется заниматься ремонтом всей тормозной системы.

Читать еще:  ASR — что это такое

Как предотвратить замерзание тормозных колодок

Есть несколько простых правил, основанных на многолетнем водительском опыте.

Во-первых, в холодную погоду при стоянке не пользоваться стояночным тормозом (ручником). При непродолжительной остановке машину можно поставить на задний ход, при длительной стоянке – только на первой передаче.

Во-вторых, при планировании длительной остановки (стоянки) в морозную погоду, необходимо «просушить» тормоза. Для этого перед окончательной остановкой надо несколько раз попритормаживать, нагревая колодки и диски. Такие действия приведут к испарению конденсата, образовавшегося в зазоре между диском и колодками.

В-третьих, лужи необходимо объезжать (даже из соображений безопасности – невозможно зрительно определить глубину ямы). В ситуации, если избежать попадания в воду не получается (зачастую, дорога даже зимой – сплошная цепь из луж) после выезда на сухой участок необходимо периодически “просушивать” тормоза.

В идеале, машину лучше всего ставить на стоянку на многоярусном паркинге или в теплом гараже, без применения ручного тормоза. Паркинг предусматривает парковку автомобиля с невозможностью ее перемещения с места при выключенном двигателе.

Как отогреть замерзшие тормоза

Теплый гараж и паркинг это скорее дорогое исключение. Чаще машины находятся на стоянках под открытым небом. А поэтому, выйдя из офиса или квартиры, автовладелец рискует обнаружить свой автомобиль с замерзшими тормозами и перед необходимостью как-то реанимировать машину. В результате парковки автомобиля и наличия необходимых вспомогательных средств возможно несколько вариантов размораживания тормозов.

  1. Надо попробовать плавно завестись и начать движение. Если мороз небольшой и колодки замерзли слабо, то они смогут оторваться от диска.
  2. Если машина стоит не посреди “чистого поля”, а на платной стоянке, возле офиса или жилья всегда можно воспользоваться горячей водой, только не кипятком. Воду надо выливать постепенно, равномерно распределяя по всей поверхности барабанной системы или тормозного диска до появления характерного треска, свидетельствующего об освобождении тормозной колодки. Перед началом движения тормоза необходимо высушить. Такой метод эффективен и безопасен, но достаточно долог в исполнении.
  3. Зимой в машине среди прочих инструментов есть смысл возить шланг. Его можно одеть на трубу выхлопа, направить к тормозному механизму и теплым воздухом не только отогреть колодку, но и просушить. Примерзли тормозные колодки — этот способ незаменим вдали от жилья, на трассе.
  4. Если имеется удлинитель и, на доступном расстоянии, розетка то разморозить тормоза можно с помощью парикмахерского фена или бытового электроконвектора.
  5. Довольно эффективны химические препараты для размораживания. Если у машины тормозная система дисковая, то можно аккуратно влить специальную жидкость, ведущую к размораживанию замков и подождать четверть часа. Можно взять “Очиститель тормозов” и набрызгать в барабан через технологические отверстия.

Зимой необходимо систематически прочищать щеткой отверстия, по которым из тормозных механизмов стекает вода. Если, несмотря на все предосторожности, во время морозов примерзли тормозные колодки и тормозные колодки продолжают часто примерзать, то лучше подрегулировать зазор между диском и колодками. Кто именно проведет такую настройку (опытный автолюбитель или механик автосервиса) не имеет значения. Главное – это отрегулированные тормоза.

  1. Ни при каких условиях нельзя использовать для размораживания тормозов паяльную лампу.
  2. Не надо пытаться оторвать колодки, прибегая к буксировке автомобиля.

Примерзли тормозные колодки — отогревайте осторожно!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Почему примерзают тормозные колодки

Прежде всего, нужно понять, почему тормозные колодки теряют подвижность и препятствуют свободному вращению колеса. Причин может быть две.

  1. Первая – техническое состояние тормозной системы. Колодки могут заклинить из-за собственных дефектов, дефектов тормозных барабанов или дисков, либо из-за неисправности тормозных цилиндров.
  2. Вторая причина возможна только в мороз: колодки попросту примерзают к дискам или барабанам. Что характерно, примерзнуть могут как задние колодки, так и передние.

Чаще всего проблема возникает с задними колесами после мойки или езды по лужам, с последующей длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды.


Если водитель не достаточно тщательно просушил тормоза, а потом поставил машину на ручник, вода, оставшаяся на поверхности колодок и дисков, превращается в лед, намертво соединяя их. Существует, хотя и в намного меньшей степени, риск того, что примерзнут и передние колодки. Это возможно в случае неправильной их регулировки, когда между колодками и дисками остается слишком маленький зазор.

Бывает и так, что водитель не посещал мойку и не форсировал лужи, а снять машину с ручника все равно не удается. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Читать еще:  Какой штраф за тонировку

Что делать если примерзли тормозные колодки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, что делать, если примерзли тормозные колодки. Традиционно для нашего сайта, статья содержит фото и видео материалы, а так же предлагает несколько вариантов решения проблемы.

Водители, которые активно эксплуатируют автомобили в холодное время года, знакомы с ситуацией, когда после мойки или глубокой лужи тормозные колодки примерзают к дискам. В этом случае автомобиль не может тронуться с места. Проявляется это обычно после стоянки если тормоза не успели просохнуть.

Посмотрите видео, как проявляют себя примерзшие колодки:

Почему колодки примерзают?

Торможение автомобиля происходит за счет трения тормозных колодок о барабаны или тормозные диски. В нормальных условиях, когда данные поверхности сухие, торможение выполняется без проблем. Если же на поверхности колодок скопилась влага, то зимой она очень быстро может превратиться в лед. В этом случае металлические поверхности «склеятся» между собой. Однако произойти это может только в двух случаях:

  • воды очень много, например после проезда лужи или мойки
  • автомобиль на морозе установили на стояночный тормоз (ручник)

Что делать если колодки примерзли?

Если все же произошло такое, что колодки залипли, и машина не желает трогаться с места, то не стоит отчаиваться. Их можно отморозить несколькими простыми способами:

  • Несколько раз нажмите на педаль тормоза. Зачастую это помогает сдвинуться колодкам.
  • Включив первую скорость, попробуйте увеличить обороты двигателя. Если залипание небольшое, то лед можно сорвать. Не стоит этого делать в случае если ваш автомобиль оборудован вариатором (испортите коробку). На автомате и роботе можно попробовать раскачку, но на ваш страх и риск.
  • Если описанные выше способы не помогли, имеется более радикальное, но долгое решение. Колодки нужно будет отогреть. Для этого подойдет строительный фен или ведро с горячей водой. Недостаток способа заключается в том, что на стоянке подключиться к электросети нет возможности, а ведро с кипятком взять просто негде. Да и термофен не каждый автомобилист с собой возит.

Если у вас есть шланг, длинны которого хватит от выхлопной трубы до примерзшего колеса – вам повезло! Можно отогреть примерзшие колодки выхлопными газами. Вот видео пример:

После отогревания колодок движение начинайте плавно, так как какая-то из колодок могла не возвратиться в исходное положение, это чревато заносом.

Как не допустить примерзания колодок?

Следует внимательно обращаться со стояночным тормозом в зимнее время. Во время длительных парковок лучше вообще стояночный тормоз не использовать. Более того, даже если вам нужно остановиться на короткое время, то лучше оставить машину «на скорости», на паркинге или упереть в бордюр так чтобы она не катилась.

Перед окончанием поездки желательно «просушить» тормоза. Для этого нужно совершить 10-15 интенсивных торможений, колодки при этом нагреются, и влага с них испарится.

Заключение.

Как видно ничего страшного в примерзших колодках нет, необходимо просто соблюдать простые правила эксплуатации, а если колодки примерзли – не надо паниковать, все очень просто.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, что делать, если примерзли тормозные колодки. Если вы хотите дополнить статью или у вас есть вопросы, пишите их в комментарии.

Замерзла коробка

Некоторые водители во избежание примерзания тормозных колодок стараются не оставлять автомобиль на ночь на ручнике. Селектор автомата передвигают в позицию P (паркинг), а механику просто оставляют на первой передаче. Действительно, в подавляющем большинстве случаев это помогает. Но такой способ тоже таит в себе неприятности. Примерзнуть может даже кулиса, причем не только на старом поезженном автомобиле, но и на относительно новой машине.

Если заехать в глубокую лужу и зачерпнуть воды, она способна попасть в далекие дебри подкапотного пространства и остаться там надолго. Утром подходишь к машине, прогреваешь автомобиль, а как только собираешься трогаться в путь, оказывается, что передвинуть селектор коробки невозможно. Это случается не только на автомобилях с механикой, но и на машинах с автоматическими трансмиссиями.

Чаще всего причиной может быть тот же тросик, идущий от кулисы в моторный отсек к коробке. Размораживается он гораздо лучше, чем тормозной. Достаточно прогреть автомобиль примерно около получаса, и тепло от двигателя создаст внутри моторного отсека теплый микроклимат.

В механической же коробке передач примерзают сами тяги кулисы и не дают освободить рычаг. Эту неприятность уже не вылечишь долгим прогреванием мотора, так как нужна нейтральная передача, а ее не включить. Поэтому приходится прибегать к помощи фена. Однако после разблокировки трансмиссии лучше сразу направиться в сервисный центр, где автомобиль загонят на подъемник и помогут устранить причину попадания воды в механизмы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector