Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства, и требует замены. Многие автовладельцы, придя в магазин, не могут определиться, какую жидкость приобрести, что лучше: тосол или антифриз, и если антифриз, то какой – красный, жёлтый или зеленый.

Прежде всего, следует разобраться в терминах. Отличие тосола от антифриза сравнимо с отличием Тойоты Камри от автомобиля. Тосол – это всего лишь одна из разновидностей антифриза, но обо всём по порядку.

  1. Эволюция охлаждающих жидкостей
  2. Состав современных охлаждающих жидкостей
  3. Что такое тосол
  4. Можно ли смешивать и разбавлять антифризы
  5. Замена тосола на антифриз

Характеристики

Существует статистика, базирующаяся на мнениях автомобильных экспертов, которая гласит, что причины 20% сбоев в работе двигателя связаны непосредственно с охлаждающей жидкостью. Еще 44% поломок ДВС косвенно зависят от системы охлаждения.

Состав охлаждающих жидкостей формируется следующим образом:

  • соединения этиленгликоля, который иногда может быть заменен пропиленгликолем;
  • присадки;
  • вода.

Именно присадками и различаются антифризы, к которым следует относить и «Тосол». С их помощью обеспечивается противодействие коррозийным процессам. От того, какой набор и состав присадок, зависят характеристики конечного продукта. В остальном все идентично.

Покупая для своего автомобиля ту или иную охлаждающую жидкость, надо ориентироваться на информацию, прописанную в сервисной книжке (инструкции). С помощью этого документа производитель сообщает о том, какую охлаждающую жидкость следует использовать и как это делать. Зачастую западные компании перечисляют определенные марки антифриза, прошедшие весь спектр исследований, что объясняет их пригодность именно для вашей машины.

Для большого понимания отличий между «Тосолом» и антифризом остановимся на технологиях, применяемых при производстве этих жидкостей:

  1. традиционная – неорганические присадки, например, на основе силикатов и нитратов;
  2. карбоксилатная – органические присадки, при создании которых используются карбонаты;
  3. гибридная – набор присадок, характеризуемых как органические. Имеется малое присутствие силикатов, заменяемых или дополняемых фосфатами.

Выпуск отечественного продукта осуществляется в рамках традиционной технологии, а импортного – карбоксилатной. В связи с этим надо знать отличия составов, получаемых в результате той или иной технологии, чтобы понимать плюсы и минусы «охлаждаек» разного вида.

Читать еще:  Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

На что влияет цвет охладителя

Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

  • красный полностью совместим с медью и латунью;
  • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.

При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).

ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»

Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.

Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.

У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.

Читать еще:  Осушитель сжатого воздуха для компрессора: подготовка к покраске автомобиля

Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.

Плюсы:

  • Лучшее охлаждение
  • Больший срок службы

Минусы:

  • Нет защиты, до появления очагов ржавчины.

Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.

Характеристика антифриза

Прежде чем решать, что лучше использовать — антифриз или тосол — нужно разобраться в общих характеристиках средств. Антифриз — это охлаждающая жидкость. Она не замерзает при низких температурах. В ее состав входят:

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • ингибиторы.

Такое сочетание наделяет средство антикоррозийными свойствами. Выпускается оно в двух видах: готовая смесь и концентрат. Последний нужно самостоятельно разводить. Также жидкость различают по цветам. Лучшим вариантом считается красный антифриз. Он состоит из органической основы, которая эффективно выполняет свои задачи. Небольшое добавление карбоновой кислоты предупреждает образование пленок. Жидкость удаляет небольшие участки коррозий.

Зеленая смесь представляет собой сочетание органики и химических реагентов. Она менее эффективна, снижает теплоотвод и способствует появлению налета, хотя стоимость ее гораздо дешевле.

Почему вода не подходит в качестве ОЖ

Перед тем, чем начать разбираться, что лучше использовать из современных охлаждающих жидкостей, необходимо выяснить, а для чего вообще нужно их использовать. Казалось бы, самым простым и малозатратным вариантом является обыкновенная вода – она обладает способностью перемещать энергию между различными средами, кроме того, у нее хороший показатель удельной теплоемкости. И стоит отметить, что воду, в качестве охлаждающей жидкости, используют довольно многие автомобилисты, особенно летом. Но у воды имеется один большой минус, сводящий к минимуму ее доступность.

Охлаждающие жидкости

Как известно, вода начинает замерзать при минусовой температуре, при этом она расширяется. Расширяясь, она начинает «убирать» со своего пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни алюминиевые трубки, ни даже агрегаты из более серьезных металлов, в том числе, корпус силового агрегата. По этой причине те автомобилисты, кто летом применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается освободить систему от ее присутствия, дабы оградить себя от огромнейших неприятностей (капитальный ремонт двигателя).

Читать еще:  УАЗ Патриот: расход топлива на 100 км

Химические составляющие

Из ранее представленного материала становится ясно, что основой для производства тосолов и антифризов являются спирты. Для предотвращения возникновения коррозии металлических деталей в охлаждающую автожидкость добавляют соответствующие присадки.

По типу применяемых присадок жидкости делят на две группы:

  1. Силикатная группа. В нее входят достаточно старые типы автожидкостей, в состав которых входят силикатные антикоррозийные присадки. В процессе их использования на поверхности охлаждающей системы появляется накипь, что снижает их эффективность.
  2. Карбоксилатная группа. Состоят из жидкостей, в состав которых входят антикоррозийные присадки на основе органических кислот. Эти охлаждающие растворы более эффективно работают и сейчас выпускаются в виде автожидкостей красного цвета.

Как появились названия «антифриз» и «тосол»

Слово «антифриз» позаимствовано с английского языка и обозначает – незамерзающий. Слово «тосол» является аббревиатурой советской эпохи, которая расшифровывается как «технология органического синтеза», а окончание ОЛ характеризует участие в данном веществе спиртовой группы. Тосол был разработан в далеком 1971 году, учеными ГосНИИОХТ, исключительно как охлаждающая жидкость для автомобилей ВАЗ.

Заключение

Если выбирать между Тосолом и антифризом, можно сказать, что для оптимальной и долговечной работы охлаждающей системы автомобиля, лучше использовать современные хладагенты, т. е. антифризы. Летом они хорошо остужают двигатель, менее агрессивны к патрубкам, имеют большое количество присадок, которые помогут сберечь агрегат от коррозии. Кроме этого, их надо реже менять. Если подвести черту над тем, что лучше использовать, то зеленый антифриз G11 идентичен Тосолу, красный хладагент G12 немного качественней, а G13 — это технологическая революция, вопрос остается только в цене. Антифризы в несколько раз дороже Тосола, но, делая выбор, не стоит экономить на охлаждающих жидкостях для автомобиля, ведь ремонт окажется дороже.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector