Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все об установке ксенона на автомобиль своими силами

Если вы решили поставить ксенон на свой автомобиль, нужно в первую очередь разобраться в особенностях ламп. Неправильно установленный ксенон своими руками может доставить определенные хлопоты автовладельцу.

BMW с установленными Н4 лампочками в оптику

Достоинства и недостатки

Перед тем, как установить ксеноновые лампочки на авто, ознакомьтесь с основными преимуществами и недостатками такой оптики.

  1. Если сравнивать с обычными лампами, то эффективность ксенона значительно выше. Вряд ли вы захотите перейти обратно на галогенные источники света, если воспользовались ксеноновыми.
  2. Более высокая мощность, в результате чего это позволяет оказать более серьезный эффект на автомобили, движущиеся навстречу. И если установка ксенона своими руками пройдет правильно, то этот эффект не будет вредным.
  3. Более долгий срок использования, если сравнивать с галогеном, то он больше в десять раз.
  1. Высокая стоимость системы, в разы превышающая цена на галогенные лампы. Если человек приобрел подержанный автомобиль с такой оптикой, то при ее выходе из строя он, вероятнее всего, захочет снять ксенон и поменять его на обычные лампы. И причиной этому обычно — цена.
  2. Если устанавливать оптику не по правилам, это может грозить штрафом водителю (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности ксенона на авто могут такими:

  1. Мерцание. Почему моргает оптика? На практике фары могут мигать из-за коррозии проводки. Если коррозии не много, то можно попытаться использовать так называемый электрический брызг. Но если провода сильно поржавели, их надо будет менять. Мерцает ксенон иногда из-за самих лампочек. Если вы заметили, что в вашем авто моргает ксенон, перед тем, как его снимать, нужно определить причины — для этого может потребоваться помощь электрика.
  2. Оптика работает прерывисто. Как правило, такая проблема может быть обусловлена либо использование старой проводки, либо выходом из строя самой оптики.
  3. Не горит ксенон вообще. Фонари могут не гореть из-за поломки лампочек либо при появлении проблем в работе блока розжига. Как проверить ксенон в данном случае? Вам понадобится мультиметр и навыки в области электрики. Ремонт ксенона может быть осуществлен либо в домашних условиях, либо с помощью специалиста.
  4. Оптика потеет, особенно эта проблема часто проявляется зимой и может появиться как при езде, так и во время стоянки. Суть проблемы заключается в том, что в оптику поступает тепло от прогретого двигателя, но не подается холодный воздух. Для решения проблемы можно поступить следующим образом: на заборные каналы холодного воздушного потока нужно установить длинные патрубки, которые потом выводятся за передний бампер. Ч тобы не было запотевания фары, она должна быть герметичной.
  5. Устанавливаемые на авто лампочки стали гореть очень ярко. Сами по себе эти световые элементы излучают достаточно яркое освещение, что может спровоцировать опасные для других водителей блики на дороге. В первую очередь это может грозить безопасности водителя авто, в котором установлены ксеноновые лампочки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:

Читать еще:  Что такое ABS

— «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;

— «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.

Если установить ксенон в ПТФ, которая предназначена под галогенки, то нарушиться фокусировка. Отражение и преломление света в хаотичном порядке приводит к нулевой эффективности в условиях тумана и ослеплению встречных автомобилей. Рекомендуемое решение для газоразрядных световых излучателей — линзованная оптика, которая фокусирует световой поток на расстоянии 10-15 метров. ПТФ с ксеноном должны оснащаться автокорректором, который плавно поднимает фары при включении и опускает их при выключении.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Установка биксеноновых ламп

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1. Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.
Читать еще:  Как понять, что пора менять аккумулятор

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

  • Шаг 2. Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3. Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный – «минус», красный – «плюс». Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент «разгорания» ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

Как поставить ксенон

Самостоятельно установить ксенон следует в три этапа. Для работы нужны крестообразная отвертка, скотч или изолента (можно также взять пластиковые хомуты), дрель с фрезой по металлу (25 мм), кольца-переходники.

Этап 1. Установить реле напряжения

Когда ксеноновые фары включаются, напряжение в бортовой сети автомобиля возрастает. Это иногда приводит к выходу из строя штатной электроники. Чтобы избежать перепадов напряжения, при монтаже ксенонового света подключите блоки розжига к электросети автомобиля через реле – преобразователь напряжения.

Подсоедините реле между аккумулятором и блоком розжига. Закрепить реле можно в любом удобном месте под капотом (чаще всего прикрепляют к блоку с предохранителями). Когда все части ксенонового света будут смонтированы, соединяем реле идущими с ним в комплекте проводами с аккумулятором и блоками розжига ксеноновых фар.

Этап 2. Установить блоки розжига ксеноновых ламп

Блоки розжига ксеноновых ламп устанавливаем недалеко от фар – чтобы соединяющие их провода не шли в натяжку. Большинство корпусов блоков розжига герметичные, водостойкие и выдерживают перепады температур. Дополнительно изолируйте их скотчем или изолентой. Выбрав место, крепим блоки розжига пластиковыми хомутами (для надежности можно посадить блок на саморезы или двухсторонний скотч).

Подсоединяем один из проводов из комплекта ксенонок к круглому разъему блока розжига. Затем протягиваем провод через отверстие в заглушке, прикрепляем его клеммы к плюсовой и минусовой клеммам на цоколе ксеноновой лампы. Второй провод подсоединяем к овальному разъему блока розжига, а другой его конец соединяем с проводами, которые идут к блоку питания фар головного света.

Этап 3. Установка ксеноновых ламп в фары

Вынимая лампы из упаковки, не беритесь за стеклянную колбу. На стекле могут остаться жировые пятна, на которых со временем образуется нагар. В этом месте колба будет нагреваться сильнее, ее стекло будет плавиться и лопнет. Вставляем лампу в отверстие в линзе и закрепляем ее цоколь фиксирующей пружиной. Чтобы лампы в цоколе не вибрировали и не вращались, используем металлические или пластиковые кольца-переходники (адаптеры), которыми фиксируем лампу. Затем в заглушке делаем отверстие, через которое протянем провода, ведущие к блоку розжига ламп. Подключаем провода к блокам розжига.

Читать еще:  Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео

После монтажа всех элементов нужно откорректировать фары. Вручную это можно сделать при помощи винтов, расположенных сзади на корпусе фары. Если не уверены в собственных силах, откорректируйте фары на ближайшей СТО, где для этого есть нужное оборудование.

Водителям, которые решили установить ксенон, следует помнить о более высокой ответственности. Грязь на таких фарах сильно рассеивает мощный пучок света, ослепляя водителей встречного и попутного транспорта. Поэтому советуем ставить ксенон вместе с омывателями и часто ими пользоваться. Производители автомобилей со штатным ксеноном обязательно оснащают машины омывателями фар.

Смотрите видео, как полировать фары своими руками, чтобы блестели, как новенькие

Фары, предназначенные для эксплуатации ксеноновых ламп, маркируются буквами DCDR или DCR. Если газоразрядные источники освещения установить в не предназначенные для них фары возможно возникновение сложностей при остановке автомобиля сотрудниками автоинспекции.

Такие действия наказываются штрафом или даже лишением водительского удостоверения. Избежать административной ответственности можно установкой на головную оптику форсунок омывателя и корректора направления светового пучка. Лучше всего поставить фары с соответствующей маркировкой, в этом случае у автоинспектора не будет повода для составления протокола о нарушении.

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector