Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Все о свечах зажигания

Основная миссия свечей — это передать высокое напряжение, которое вырабатывается в катушках, в камеру сгорания двигателя.

На сегодняшний день предъявляются такие требования к свечам:

  • Устойчивость в химическим процессам.
  • Отличная теплопроводность изолятора и контактов.
  • Стойкость к резкому тепловому удару.
  • Грамотная изоляция.
  • Сопротивляемость высокому напряжению.

Оказывается, что многие автомобилисты задаются многими вопросами, к примеру, как осуществляется замена свечей зажигания на Nissan. Но на самом деле в процедуре нет ничего сложного, и замену легко проделать своими руками, далее мы расскажем об этом.

Как заменить свечи зажигания

Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
  2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;

  • Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.
  • Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

    Похожие записи

    Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять

    Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

    Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Полезные рекомендации

    Решив заменить свечи, следует дождаться, чтобы в машине остыла каждая деталь. Как правило, на это требуется от трех до четырех часов.

    Из инструментов и материалов в работе вам потребуются:

    • ключ на «двенадцать» торцевого типа;
    • головки под свечи;
    • динамометрический ключ;
    • компрессорный агрегат;
    • чистая ветошь;
    • комплект новых свечей.

    Руководство по замене

    Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

    Инструменты и материалы

    Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

    Читать еще:  Сколько можно ездить без страховки по договору купли продажи

    • торцевой ключ на «12»;
    • свечные головки на «16» или «21»;
    • динамометрический ключ;
    • компрессор;
    • старую ветошь;
    • новый комплект СЗ.

    Новый комплект СЗ

    Алгоритм действий

    Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

    Процесс замены включает в себя следующие шаги:

    1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
    2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
    3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода. Отсоединение высоковольтного провода

    Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.
  • Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

    Когда стоит менять свечи зажигания

    Невозможно определить по каким-либо признакам время замены свечей зажигания. Сегодня она может функционировать исправно, а на следующий день некачественный бензин приведёт к высокой температуре в камере сгорания и основной электрод просто выгорит. Также отложение нагара на основном или боковом электродах будет мешать возникновению искры. Заменить или почистить свечу следует немедленно. Эксплуатация автомобиля не на всех цилиндрах приведёт к быстрому выходу из строя двигателя.

    Проверять свечи зажигания и их исправное функционирование следует при каждом проведении технического обслуживания. При этом свечи достают из двигателя, проводят чистку поверхности электродов и определяют качество искры. Проводить подобные операции следует на специальном стенде, который обязан присутствовать в автосервисах и СТО. Период службы обыкновенных свечей зажигания приблизительно составляет 30000 км пробега. Из этих показателей необходимо определить интервал замены свечей зажигания на автомобиле

    Производители свечей зажигания сами определяют срок эксплуатации изделий и указывают, когда должна проходить замена свечей зажигания. На замену свечей влияет качество и вид топлива (на газу свечи необходимо менять чаще), а также качество топливной смеси, которая поступает из карбюратора. Правильно настроенный карбюратор не создаёт избыток топлива, который может залить свечу и нарушить её работу. Также изношенность цилиндро-поршневой группы приводит к большей нагрузке на свечу зажигания. Из-за такой проблемы свеча может быть залита только при запуске автомобиля.

    Использование свечей, в которых присутствуют элементы драгоценных металлов, позволяет не вспоминать про периодичность их замены не менее 100000 км пробега. Также на подобные изделия многие компании дают определённый гарантийный срок. Установка таких свечей зажигания актуально в тех автомобилях, где ограничен доступ к двигателю, и провести замену свечей самостоятельно не представляется возможным.

    Прочие нюансы

    Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

    Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

    Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

    Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

    Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

    Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

    Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

    Как самостоятельно заменить свечу зажигания в автомобиле.

    На первый взгляд может показаться, что замена свечи — пустяковая операция, не представляющая собой никакой сложности. Это опасное заблуждение, и небрежность при выполнении данной операции может стать причиной выхода из строя не только свечи, но и головки блока цилиндров.

    Чтобы снять свечу с двигателя, нужно действовать в следующей последовательности.

    1. Убедитесь в том, что двигатель остыл (процедуру можно проводить только на холодном моторе), а также в том, что зажигание выключено.

    2. Снимите наконечник провода высокого напряжения (помните, что за сам провод тянуть нельзя!).

    3. Очистите поверхность в углублении головки цилиндра вокруг свечи кистью либо сжатым воздухом. Это позволит предотвратить попадание грязи в цилиндр.

    4. Выверните свечу, используя для этого специальный свечной ключ (рис. 7.1).

    5. Извлеките свечу (рис. 7.2).

    6. Обязательно проверьте, имеется ли уплотнительное кольцо на цоколе корпуса свечи (дело в том, что иногда оно остается на двигателе).

    7. Внимательно осмотрите свечу на предмет наличия механических повреждений, причем особенно тщательно проверьте изолятор. Посмотрите, в каком состоянии находятся электроды, а также — нет ли «мостика» в искровом зазоре.

    Чтобы установить свечу, действуйте следующим образом.

    1. Убедитесь в том, что двигатель остыл (процедуру можно проводить только на холодном моторе), а также в том, что зажигание выключено.

    2. Проверьте маркировку свечи (можно ли ее использовать на данном двигателе).

    3. Проверьте свечу на предмет наличия механических повреждений (это необходимо сделать, даже если вы устанавливаете только что купленную новую свечу).

    4. Если предусмотрено использование уплотнительного кольца и контактной гайки — проверьте их наличие.

    5. Проведите замер расстояния между электродами, и если оно не соответствует расстоянию, указанному в руководстве по эксплуатации — отрегулируйте его.

    6. Вручную заверните свечу до упора в предназначенное для нее гнездо.

    7. Плотно зажмите свечу с помощью специального свечного ключа.

    Следует учитывать, что резьба может иметь механические повреждения (попросту говоря, она иногда «срывается», и завернуть свечу не удается). Причем это касается как самой свечи, так и гнезда, в которое она устанавливается. В гнезде резьба повреждается обычно по следующим причинам.

    □ Применение свечного ключа, конструкция которого не позволяет правильно зафиксировать свечу, как следствие — при монтаже свечи происходит ее перекос.

    □ Попадание в резьбу грязи.

    □ Слишком сильная затяжка свечи (прилагаемое усилие должно соответствовать стандарту, об этом можно почитать в руководстве по эксплуатации автомобиля).

    Сорванную резьбу можно восстановить. При этом необходимо обеспечить соосность старого и нового резьбовых отверстий, а также строго соблюдать допуски всех размеров.

    Учтите.

    Не рекомендуется перед монтажом свечи покрывать резьбу графитом или иным смазочным материалом, поскольку при сильной затяжке свечи это может стать причиной потери герметичности соединения, деформации корпуса или повреждения резьбы. Помните, что при наличии смазки изменяется момент затягивания. И вообще — современные никелированные свечи не нуждаются в смазке.

    Если при монтаже свечи она закручивается с трудом, не прилагайте излишних усилий — можно сломать свечу или повредить резьбу (как на свече, так и в ее гнезде).

    Полезный совет.

    Для решения проблемы иногда достаточно немного поправить резьбу в гнезде свечи. Поскольку метчик нужного размера под рукой имеется далеко не всегда, берите старую свечу (но с исправной резьбой!) и ножовкой либо иным подходящим инструментом сделайте четыре продольных паза на ее резьбовой части перпендикулярно виткам резьбы. Такой «самопальный метчик» поможет вам исправить резьбу в гнезде.

    Некоторые водители устанавливают свечи без уплотнительного кольца или, наоборот — с двумя уплотнительными кольцами. Учтите, что так делать категорически не рекомендуется, поскольку такой монтаж становится причиной нарушения герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров. При слишком длинной резьбе свеча далеко «входит» в камеру сгорания, в результате чего перегревается. На выступающей части свечи появляется нагар, а при ее демонтаже можно повредить резьбу головки блока цилиндров.

    При слишком короткой резьбе возникает обратный эффект — свеча недостаточно входит в камеру сгорания. В данной ситуации заметно усложнится воспламенение горючей смеси, а на нижних витках резьбы головки блока цилиндров появится нагар, из-за чего установить впоследствии свечу с более длинной резьбой станет сложно. Отметим, что некоторые водители используют свечи с искусственно укороченной резьбой для того, чтобы перевести мотор на более низкооктановое топливо. Знайте, что данный способ не имеет смысла: при установке таких свечей степень сжатия почти не меняется, а вот использование топлива, не предназначенного для данного автомобиля, может привести к серьезным неполадкам в моторе и других агрегатах.

    Будьте внимательны!

    · Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

    · Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

    · Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

    Сложности в замене нет, главное делать все пошагово и быть аккуратным. Определившись, какие инструменты нам нужны, приступаем к работе, снимаем защиту с двигателя, если такая есть. Чтоб замерять зазор между лепестками нам понадобится щуп, для выкручивания свеч понадобится специальный свечной ключ, иногда и удлинитель к нему. Первым, что нам стоит сделать, это снять провода со свечей.

    Выкручиваем свечу с колодца, места посадки свечи. Теперь стоит очистить сам колодец, делать это стоит очень аккуратно, чтоб грязь и посторонние предметы не попали в цилиндр, так как потом придется разбирать головку блоков цилиндров. В случае, когда они чистые, то можете не трогать их.

    Не всегда стоит сразу бежать на рынок и покупать новые свечи зажигания, иногда стоит выкрутить и посмотреть, не грязна ли рабочая свеча. Переходим к очистке, для этого нам понадобится немного бензина или жидкости для прочистки карбюратора, они хорошо снимают нагар лепестках, далее наждачной бумагой прочистим лепестки. Лучше всего брать наждачную бумагу №0 или №1. Некоторые опытные водители, по состоянию загрязнения свечи или цвету могут определить, насколько хорошо работает поршневая система, какое качество топлива. Если образованный нагар черного цвета, это первый показатель плохого топлива, которое и дает такой нагар. В результате будет пропадать искра, машина начнет дергаться на холостых оборотах, плохо заводится в холодную погоду. В случае, когда нагара нет или коричневого цвета, это будет показателем хорошей работы двигателя и хорошего топлива.

    Очистив колодцы и свечи от грязи, переходим к обратному процессу, установке свечей. При закручивании не стоит зажимать сильно, так как можете порвать резьбу на головке блоков цилиндров, достаточно пару оборотов. Закрутив свечи, ставим высоковольтные провода, до характерного щелчка, главное не перепутайте местами провода, это приведет к поломке двигателя.

    Процедура на первый взгляд запутанная и сложная, но в действительности в домашних условиях абсолютно просто можно заменить, на СТО за такую процедуру в среднем берут от 600 до 1200 рублей, плюс добавьте сверху стоимость комплекта свечей.

    Видео о том, как правильно заменить свечи зажигания на Ford Focus 2:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector