Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке»

Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

Признаки выхода из строя группы:

  1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
  2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
  3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.

Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110

Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.

Итак, распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

  1. 12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
  2. Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
  3. 12-вольтное питание для стартера.
  4. Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
  5. 12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
  6. 12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
  7. 12-вольтное питание от АКБ.
  8. Не используется.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Необходимые запчасти

В зависимости от вида ремонта может потребоваться:

  1. выключатель с сборке (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005, VLT21104-6105006, VLT21104-3704005);
  2. контрактная группа (артикулы: 2110-3704005, 2111-3704005, 2112-3704005);
  3. болты с головками, подлежащими отрыву, или болты М6.

Порядок разборки и замены

Когда источник неисправности выявлен, сразу возникает вопрос: как разобрать замок зажигания на ваз 2110.

Для этого, сначала он снимается. Поскольку подготовительные работы были уже сделаны, осталось провести следующие действия:

  1. Откручиваются болты крепления корпуса.
  2. Вынимается, сделанная из пластикового материала крышка. Снимается замок.

Замена личинки

Перед тем как поменять замок зажигания на ваз, иногда достаточно заменить личинку.

Процесс состоит из нескольких шагов:

  1. С боковой части вынимается малого диаметра штифт, держащий личинку. Работа проводится с применением тонкой отвертки и молотка.
  2. Старая личинка вынимается, а новая устанавливается.
  3. С целью проверки, руль поворачивается и проверяется надежность заклинивания.
  4. Иногда делается регулировка блокировки.

После замены отработанного элемента нужно знать, как собрать замок зажигания ваз 2110. Такой процесс идет точно в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Зная как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, не всегда в этом есть необходимость. Ингода выходит из строя контактная группа, которая, как и личинка, меняется.

Ее замена проводится в следующем порядке:

  1. Пронумеровываются все контакты перед их отсоединением.
  2. Затем они отсоединяются.
  3. Снимаются 2 защелки.
  4. Старая группа вынимается, а на ее место устанавливается новая.
  5. Затем, в обратном порядке, ведется сборка узла.
Читать еще:  Как понять, что пора менять аккумулятор

Полная замена замка

Умельцы, которые знают, как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, давно поняли, что этот процесс значительно легче, чем заниматься заменой отдельных деталей конструкции.

После отсоединения аккумуляторной батареи, снятия рулевого кожуха и откручивания болтов, идет отсоединение штекера и выемка замка. На этом операция по удалению старого узла заканчивается. На его место устанавливается новое изделие.

Если остались вопросы как поменять замок зажигания на ваз 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим видео:

Замена личинок дверей и багажника

Для замены личинки двери необходимо снять дверную панель салона. Она держится на двух винтах и пистонах, расположенных по ее периметру.

Порядок снятия обшивки:

Выкрутить «солдатик» блокировки замка из салона.

Снять декоративную накладку блока ручки открытия/закрытия двери изнутри.

Выкрутить винты, скрытые под ней. После высвобождения ручки снять ее с тяги.

Выкрутить саморезы декоративной накладки динамика и снять ее.

Плоской отверткой поддеть фиксатор рукоятки стеклоподъемника и снять ее.

Специальной пластиковой монтажной лопаткой, или чем-то похожим, аккуратно сорвать пистоны панели из двери.

Рекомендуется предварительно купить несколько пистонов, т.к. они нередко ломаются.

Установка новой личинки

Чтобы поменять сердцевину замка из-за механической поломки, снимите его с автомобиля, как это описано выше. Дальше следуйте такому алгоритму:

  1. Вставьте в прорезь ключ и открутите «крестовой» отвёрткой 3 винта, стягивающие 2 половины корпуса замка.
  2. Разъедините корпус, удерживая его ключом кверху. Если при разборке держать замок в другом положении и не вставить ключ, то внутренности высыплются наружу и вы не поймёте, как их нужно собирать обратно. При этом может потеряться шарик с пружинками.
  3. Извлеките блокировочный механизм, состоящий из двух подпружиненных деталей, вытащите саму пружину.
  4. Вынув ключ, аккуратно извлеките сердцевину, чтобы не потерялся шарик с пружинкой (стоит сбоку личинки).

Чтобы разобрать корпус, надо открутить 3 винта

Перед заменой со старой личинки необходимо снять возвратную пружину, поскольку в комплекте с новой сердцевиной она не продаётся. Пружинка стоит внутри детали с задней стороны во взведённом состоянии, в таком же виде её нужно установить на новую личинку. Также не забудьте достать тонкую пружинку из отверстия, куда вставляется шарик.

Из нижней части корпуса выглядывает язычок блокировочного механизма

Важный момент. Помните, что при замене сердцевины по причине её поломки новый ключ уже не подойдёт к дверному замку. Тут есть 2 варианта: пользоваться двумя отдельными ключами либо одновременно сменить личинку в двери. Последний способ становится единственно применимым в том случае, когда все ключи потеряны.

Личинку надо вытащить так, чтобы не растерять детали

При установке сердцевины нужно переставить в отверстие пружинку для шарика и вложить деталь в корпус. Затем задвинуть личинку до упора, одновременно вставив шарик в гнездо. После чего остаётся лишь собрать блокировочный механизм и скрутить корпус винтами. По окончании проверьте работоспособность замка зажигания поворотом ключа в разные положения.

Отбрасывающую пружину из старой сердцевины нужно переставить в новую

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

«Симптомы», по которым можно определить неполадки в работе устройства на инжекторной или карбюраторной модели ВАЗ 2110:

  1. После того, как выполнен запуск силового агрегата, ключ в замке не возвращается в положение «II». Это говорит о неисправности механического характера и износе личинки устройства. Возможно, проблема заключается в снижении сопротивления в результате слабости возвратного пружинного элемента. В такие моменты стартерный механизм и силовой агрегат функционируют одновременно, что негативно отражается на работе обоих узлов машины. Данная проблема может привести к быстрому износу устройства, в результате чего потребуется замена щеточного механизма.
  2. Ключ не получается установить в замок. Это может быть связано с повреждением внутренней составляющей устройства. Механические неисправности решить путем ремонта обычно не удается.
  3. В салоне автомобиля некорректно функционирует электрооборудование. При повороте ключа в замке из одного положения в другое в работу вступают определенные приборы и устройства. Речь идет об оптике, автомагнитоле, системе отопления, освещения в салоне и т. д. Если при повороте ключа оборудование не работает, но при шевелении этого элемента в отверстии устройства активируются, проблему надо искать в замке.
Читать еще:  Шины низкого давления на УАЗ и другие модели

Все причины неисправностей можно условно разделить на две категории:

  1. Механические поломки. К таким проблемам относятся выход из строя личинки приспособления, блокирующего узла рулевой колонки, деформирование ключа. Также замок может заедать при активированном положении. Если водитель пытается отключить силовой агрегат, двигатель его не слушает.
  2. Неисправности электрического характера. Данный тип проблем связан с повышенным износом контактных элементов выключательного механизма. Из-за этого выходит из строя электрическая составляющая замка.

Дмитрий Тронин в своем ролике показал пример неработающего выключателя зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ.

Как проверить элементы на работоспособность?

Точно оценить правильность работы замка зажигания позволит только диагностика с использованием тестера.

Инструкция по подсоединению мультиметра и проверке выключателя:

  1. На первом этапе производится демонтаж всех пластиковых облицовочных панелей в салоне автомобиля вокруг рулевой колонки. Для снятия используются отвертки. В некоторых случаях требуются гаечные ключи.
  2. Затем потребуется тестер, с его помощью необходимо произвести диагностику выводных клемм в различных положениях ключа в замке.
  3. В соответствии со схемой подключения при установке автоключа в режим «0» проверяется напряжение. Рабочий параметр в таком положении должен поступать только на контакты под номерами 8 и 30. Эти элементы маркируются на замке.
  4. Затем ключ устанавливается в положение «I». В таком режиме подача напряжения осуществляется на некоторые потребители энергии. Речь идет о габаритных огнях, системе обогрева заднего стекла и очистки лобового, оптике, поворотных лампах, отопительном узле и прикуривателе. Если двигатель не прогрет, то печка работать не будет, запустится только вентилятор.
  5. После ключ устанавливается в положение «II». В таком режиме напряжение поступает на оставшееся электрооборудование, которое не включилось до этого.
  6. Затем ключ прокручивается в режим «III». В данном положении напряжение поступает на контакт под номером 50, в частности, на стартерный узел. После установки ключ должен вернуться обратно в режим «II», этому способствует автоматическая активация пружинного элемента внутри замка.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно рассказал о процедуре диагностики выключателя зажигания в автомобилях ВАЗ.

О замке зажигания на ВАЗ-2110

Этот замок меняли уже два раза. Авто редакции.

Замок зажигания не самый сложный узел и состоит он из корпуса, личинки замка, запорного устройства и контактной группы.

Любой из элементов конструкции по тем или иным причинам может выйти из строя, как от неправильной эксплуатации, так вследствие неважного качества изготовления.

Артикулы

  • Кстати, самыми надёжными считаются замки тольяттинского производства с каталожным номером 21100-3704005-30 (комплект). Цена замка в сборе с подсветкой составляет порядка 1100 рублей, что, согласитесь, не так и много, учитывая важность узла.
  • Чуть дешевле обойдётся димитровградский замок в сборе с тем же артикулом ДААЗ 2110-3704005-30 . За него просят 800-900 рублей.

Схема замка

Противоугонные свойства десяточного замка далеки от совершенства, поэтому на автомобиле применяется иммобилайзер, исключающий запуск двигателя не родным ключом.

Также есть вариант обхода блокировки иммобилайзера для установки нештатной сигнализации. Схема подключения замка зажигания практически ничем не отличается от всех ВАЗовских замков. Вот она.

Из корпуса замка зажигания выводится жгут из восьми проводов, каждый из которых соответствует своей клемме. Это необходимо знать для того, чтобы провести диагностику контактной группы и не тратить лишнего времени и денег на поиск неисправностей.

  1. Клемма микровыключателя, который открывает питание на цепь при вставленном ключе.
  2. Минусовой контакт лампочки подсветки замка.
  3. Важная клемма подачи питания на контакты стартера. Этот контакт замыкается только тогда, когда ключ проворачивается в положение запуска двигателя.
  4. Подача общих 12 Вольт на контакты.
  5. Питание микровыключателя.
  6. Питание (плюс) подсветки.
  7. Важный контакт, отвечающий за подачу 12 Вольт от АКБ.
  8. Клемма, как правило, пустует и предназначена для подключения дополнительного оборудования.

Электрические цепи замка зажигания можно проверить мульметром, измеряя сопротивление между контактами при переключении режимов.

Характерные поломки

Характерные поломки замка зажигания хорошо известны опытным водителям — это выход из строя контактной группы и поломка возвратного устройства.

Если ключ зажигания перестал возвращаться в исходное положение, скорее всего сломалась возвратная пружина замка.

Последняя неприятность довольно серьёзная, поскольку после запуска двигателя ключ должен возвращаться во второе положение. Если он не возвращается, продолжается подача питания на стартер при запущенном двигателе.

  • В лучшем случае, это может закончиться выгоранием контактов бендикса и его поломкой .
  • Если повезёт меньше, придётся менять стартер полностью .
Читать еще:  Что означают цифры на шинах

Вот почему так важно вовремя установить неисправность и заменить замок желательно в сборе.

Как работает включатель зажигания ВАЗ 2110

Расположен замок слева рулевой колонки. Корпус замка скрытый пластиковым кожухом, обзору доступен лишь прорезь для ключа, а провода находятся снизу.

Вместе с поворотом ключа проворачивается и контактный диск, что приводит в действие электрические цепи.

Замки зажигания имеют такие положения:

  • «Выключен». Маркировка «0».
  • «Зажигание». Маркировка «I».
  • «Стартер». Маркировка «II».
  • «Блокировка». Маркировка «III»

Вставлять и вынимать ключ нужно с «I» или «III» положения.

Из состояния «Блокировка» в маркировку «Выключено» выполняется замыкание электрического поля в структуре машины (дополнительные приборы, свет, печка)

Положение «Стартер» — самопуск и двигатель приводится в рабочее состояние. Когда мотор запустился, нужно переключить на маркировку «Зажигание».

Чтобы выключить двигатель, нужно провернуть ключ на лево, маркировка «Выключено».

Демонтаж

Если предыдущие мероприятия показали, что требуется вмешательство в конструкцию замка зажигания, работа в любом случае будет начинаться с демонтажа устройства.

Для этого у нас есть специальная пошаговая инструкция.

  1. Для начала отключите от аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2110 минусовую клемму. Так вы обеспечите безопасность себе и сохранность всей проводки. Сами знаете, какие последствия бывают от короткого замыкания.
  2. Далее снимается кожух на рулевой колонке. Так удается получить доступ к замку.
  3. Если вы чувствуете, что поворотные переключатели вам будут мешать в процессе работы, лучше их сразу снять. Работа не на пару минут, потому все раздражители стоит убрать в сторонку.
  4. Вооружившись зубилом и молотком, открутите крепежные болты с круглыми шляпками. Не перепутаете, они одни такие там. Старайтесь проделывать данную операцию максимально аккуратно, чтобы не сбить головку болта.
  5. Теперь берите в руки пассатижи и извлекайте болты.
  6. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение ноль. Таким образом вы отключите противоугонную систему.
  7. Следующая на очереди скоба, на которой удерживались снятые ранее болты и непосредственно сам замок зажигания.
  8. Сделайте пометки на проводах контактов с помощью маркеров разных цветов. Иначе вы можете легко их перепутать во время обратной сборки.
  9. Зачастую требуется выполнить не полную замену замка, а только частичный ремонт. К примеру, поменять лампочку подсветки личинки, либо исправить неполадку микропереключателя.
  10. Разъедините разъемы, за счет которых функционировал выключатель зажигания.
  11. Для замены лампы подсветки отсоедините соответствующие разъемы, а затем с помощью пассатижей извлеките лампочку.
  12. Для замены контактов следует с помощью отвертки отжать специальные защелки.
  13. С помощью фигурной отвертки откручиваются три винта, после чего можно достать стержень.
  14. Возьмите обычную отвертку, плоскую, чтобы отжать фиксаторы, и демонтировать микропереключатель.
  15. Далее на место демонтированных элементов вставляют новые.

Проверка состояния

Установка

Теперь, когда все предварительные ремонтные работы были проведены, есть два варианта:

  • Установить полностью новый замок зажигания с проводами и контактами, поскольку старый непригоден к дальнейшей эксплуатации;
  • Вернуть на место прежний замок, поскольку ремонт дал свои плоды.

Перед установкой обязательно купите специальные болты, оснащенные отрывными головками. Они разработаны с целью не допустить кражу вашего автомобиля.

Вне зависимости от варианта, последовательность установки замка идентична.

  • Вставьте ключ в замок зажигания, после чего поверните его на позицию один.
  • Зафиксируйте скобу на рулевой колонке, а затем верните на места крепежные болты.
  • Извлеките ключ из замка и убедитесь, что блокировка вала работает должным образом. Если это новый замок, проблем возникнуть не должно. Если же речь идет об отремонтированном старом, могут возникнуть неприятности, поскольку в действительности лучше не скупиться и сразу поменять ЗЗ на устройство хорошего качества.
  • Если все заработало как следует, тогда можно завершать установку замка путем закручивания специальных болтов, которые оснащаются отрывными головками.

На данный момент стоимость нового замка зажигания составляет порядка 20-25 долларов. Это небольшие затраты, но порой просто необходимые. Делать ли ремонт самому или доверять автомобиль СТО — выбор лично каждого.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector