Как подобрать свечи зажигания по автомобилю — онлайн-сервисы
Как подобрать свечи зажигания по автомобилю — онлайн-сервисы
Автор: Максим Марков
Дата: 2017-04-21
Своевременное и полное сгорание рабочей смеси в цилиндре определяет эффективность и полную отдачу двигателя автомобиля. В бензиновом силовом агрегате такой процесс обеспечит только исправная свеча. В системе зажигания эта деталь относится к числу элементов, которые подлежат техническому обслуживанию в виде самостоятельной операции. Перед очередной заменой подбор свечей зажигания по автомобилю проводится по целому ряду критериев, которые обеспечат стабильную и надежную работу двигателя.
- Основные параметры и их значение
- Что подскажет маркировка
- Выбираем производителя
- Периодичность замены
- Онлайн-сервисы по подбору
- Советы по подбору свечей
- По заводскому номеру автомобиля
Как правильно подобрать свечи зажигания по марке автомобиля
Как правильно должен осуществляться подбор свечей зажигания по марке автомобиля, если нет желания тратить лишнее время? В современных автомобилях все необходимые параметры свечей зажигания прописывают в руководстве по эксплуатации. Поэтому подобрать новые свечи лучше всего с подобной документацией. Если автомобиль новый и был приобретён в автосалоне, то можно уверенно снять свечу зажигания и приобрести точно такую же или похожую по характеристикам. Если же машина покупалась с рук, то не стоит надеяться на прежнего владельца, лучше всего проконсультироваться у специалистов на автосервисе или самостоятельно найти необходимую информацию.
Обязательно посмотрите видео:
С отечественными автомобилями подбор свечей зажигания происходит куда быстрее. Достаточно зайти в интернет и найти таблицу, в которой указана марка авто, тип двигателя и все необходимые параметры свечей зажигания. Существуют также таблицы, в которых указаны свечи зажигания, которые могут быть заменены иностранными аналогами.
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля должен проходить с учетом всей требуемой информации, поэтому не стоит пренебрегать возможностями всемирной информационной сети. Сейчас создаются целые форумы по конкретным маркам автомобилей, посещая которые можно очень быстро найти решение возникнувшей проблемы.
Калильное число – это такой показатель давления, при котором возникает самопроизвольное калильное зажигание. Стандартной мировой шкалы по этому поводу нет, но отечественный ГОСТ определяет этот параметр цифрами от 8 до 26.
При этом свечи делятся на:
- горячие (11-14);
- средние (17-19);
- холодные (от 20).
Как правило, холодные свечи устанавливают на транспортных средствах с высокими показателями компрессии (в основном, это машины премиум-класса, а также гоночные авто). Горячие свечи подходят для машин, в которых показатель температуры в камере сгорания не будет слишком высоким.
Средние свечи являются промежуточными между горячими и холодными. Они являются наиболее распространенными.
Нельзя сказать, что чем выше калильное число, тем лучше. Стоит учитывать рекомендации компании-производителя автомобиля, подбирать свечи с такими параметрами, которые максимально соответствуют заводским. Свечи с правильным калильным числом служат намного дольше, так как деталь будет самоочищаться от сажи и нагара.
Далее видео с обзором лучших свечей:
Нетрадиционные конструкции
Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления: улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.
Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.
Подбираем свечи зажигания, учитывая необходимые характеристики
Если говорить об эксплуатационных характеристиках, то основным параметром при выборе свечей будет являться калильное число, которое изменяется в зависимости от типа изделия. Оно зависит от эффективности теплоотдачи и проверяется в специальных лабораториях. Как правило, это 500-700°С. При таком разогреве, попадающее во время работы на электроды и изолятор масло полностью выгорает, таким образом, происходит самоочищение свечей зажигания. За счет этого обеспечивается бесперебойная работа двигателя автомобиля.
Исходя из параметров калильного значения, свечи зажигания подразделяются на два типа:
- «Горячие»;
- «Холодные».
Проще говоря, калильное число указывает, до какой температуры разогреется свеча за определенный отрезок времени:
- У «холодных» свечей значение калильного числа больше. При этом чем выше показатель, тем «выносливее» свеча зажигания. То есть, для них подходят более высокие температурные режимы работы мотора.
- «Горячие» же свечи обладают меньшим калильным числом, поэтому разогреваются они быстрее. Однако при использовании их в агрегатах с высокими температурами, свечи будут сильнее нагреваться, что повлияет на качество и период эксплуатации двигателя авто.
Экспериментировать с данным показателем, особенно начинающим водителям, не рекомендуется. Так как использование свечей зажигания несоответствующих характеристик приведет к выходу из строя отдельных деталей двигатели и сбоям в работе авто.
Общую информацию о свечах зажигания можете узнать из следующего видео:
К примеру, после выключения зажигания, двигатель может продолжать работать некоторое время. Этот эффект называется «дизелингом» бензинового двигателя. А возникает он иногда по причине неправильно подобранных свечей зажигания. То есть, воспламеняться горючая смесь будет не от искры, а от соприкосновения излишне разогретых свечей зажигания с топливом и не в точно установленный момент времени. Таким образом будет возникать эффект калильного зажигания. А он, в свою очередь, вызывает эффект «дизелинга».
Именно поэтому производители машин рекомендуют подбирать свечи зажигания по марке автомобиля в соответствии с указанными в паспорте ТС параметрами.
Размер и конструкции свечей зажигания
Калильное число далеко не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при самостоятельном подборе свечей. При подборе свечей зажигания по марке автомобиля нужно учитывать также и размеры свечей. К примеру, электроды коротких свечей будут располагаться на слишком большом расстоянии от камеры внутреннего сгорания. А у несоразмерно больших свечей они напротив будут излишне выпирать. Иногда это чревато ударом поршня о свечи. Ни в первом, ни во втором случае работа авто не будет осуществляться в правильном режиме.
Кроме того, свечи могут отличаться не только по размеру, но и по конструкции. К примеру, наиболее часто встречающийся вариант – это свечи зажигания с керамическим корпусом и металлическим стаканом, на который нанесена резьба. Искровыми являются боковой и центральный электроды, которые в классической конструкции предполагают сечение примерно 2,5 мм. Эта конструкция выдержала испытание временем. За несколько десятков лет производители снабдили ее только разным сечением электродов и стали выпускать в разных размерных вариациях.
Существует также многоэлектродная модификация. Свечи такого типа имеют центральный электрод, окруженный тремя или четырьмя боковыми. Эти свечи отличают не только внешние показатели, но и принцип получения искры. Такая модификация по стоимости немного дороже классической, но и эксплуатационные свойства у нее на порядок выше. Если один из электродов загрязнится или выйдет из строя, искра перейдет на другой электрод, и свеча продолжит работать в обычном режиме. Еще одно неоспоримое преимущество данного типа свечей зажигания заключается в том, что искра появляется точно в центре свечи, ее ничто не перекрывает. Поэтому возгорание и перегорание топлива происходит быстрее и качественнее. А это не только увеличивает мощность мотора, но и повышает экологические показатели авто.
Несмотря на то, что описанные выше свечи обладают вполне приемлемыми характеристиками, изобретатели продолжают искать наиболее выгодные конфигурации. Так было установлено, что чем тоньше электрод, тем мощнее искра. Эта характеристика напрямую влияет и на увеличение мощности двигателя. Но при этом появилась новая проблема – не каждый металл способен выдержать необходимые нагрузки. Поэтому в производстве стали использовать платину и иридий. Дополнительным плюсом таких свечей можно назвать самоочищение во время запуска, а значит, и служат такие свечи на порядок дольше.
На этом производители свечей тоже не остановились. В итоге у водителей появилась возможность снабдить свои авто свечами, устроенными по принципу настоящей ракеты. Речь идет о форкамерных свечах зажигания. В них принцип работы сводится к созданию в специальной камере плазменного сгустка, который затем под высоким давлением и выталкивается в камеру внутреннего сгорания. Преимущество заключается в том, форкамерные свечи позволяют производить объемное поджигание горючей смеси, в отличие от точечной искры классических модификаций.
Выбор изготовителя СЗ
При покупке свечей зажигания автовладельцы нередко встают перед выбором, что предпочесть – изделия, рекомендуемые производителем автомобиля и ориентированные на работу с конкретным типом двигателя, либо купить доступные аналоги. В ряду крупнейших производителей, предлагающих широкий ассортимент СЗ, можно выделить:
СЗ Bosch. Компания уже не одно десятилетие предлагает потребителям высококачественные и надежные изделия. В общей сложности их было выпущено больше 20 000 различных модификаций. Покупая оригинальные свечи данного производителя, автовладелец обеспечивает эффективную, продолжительную и максимально корректную работу двигателя.
Компанией NGK также предлагается обширный ассортиментный ряд СЗ. Имея почти вековую историю, производитель предлагает изделия высочайшего качества для автомобилей массового производства. Стоимость одной свечи ориентировочно 100руб.
Фирмой Denso выпускаются свечи зажигания, которые используются чемпионом мирового автомобилестроения – компанией Тойота. Что является гарантией высокого качества качество изделий Denso.
Маркировка свечей зажигания
Компания Champion — всемирно известный производитель СЗ. Производит изделия различных разновидностей, в частности, и для двухтактных моторов с высоким показателем оборотов.
При подборе оптимального варианта необходимо учитывать не только определенные технические показатели, но и срок рекомендуемой замены. При маленьком сроке не нужно приобретать изделие с рабочим ресурсом в 120000км пробега.
Добротное изделие, например, Финвал/Бриск обеспечивает корректное искрообразование и оптимальный расход горючего на период до следующей замены.
Какие свечи зажигания выбрать?
Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?
Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:
- Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
- Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.
Автомобильные свечи зажигания
Калильное число свечей зажигания
Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.
Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Количество электродов
Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.
Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.
Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.
Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания
Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.
Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.
Основные конструкции свечей
Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.
При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:
- Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.
Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки. - Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.
Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.
Форкамерные СЗ для двигателя авто
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания. Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Простые свечи зажигания представляют собой керамический корпус, в котором находится центральный электрод. В нижней части выполнена металлическая резьба и расположен боковой электрод. Свечи данного типа наиболее доступны по цене, но имеют небольшой срок службы (до 15 тыс. км.) и наименее качественно осуществляют воспламенение смеси в камере сгорания. При этом продуты разных производителей могут иметь определенные конструктивные отличия в виде медных электродов, а также различной формы бокового электрода для улучшенного искрообразования.
Многоэлектродные свечи отличаются от обычных тем, что вокруг центрального электрода выполнены до 4 боковых электродов. Главным преимуществом является увеличенный срок службы и стабильное образование искры. Если один электрод выходит из строя или загрязняется, искра начинает создаваться на другом электроде. Также свечи зажигания данного типа имеют дополнительный плюс сравнительно с одноэлектродной конструкцией. В обычных свечах боковой электрод немного перекрывает образующийся факел при воспламенении топлива в цилиндре, в то время как свечи зажигания с несколькими электродами воспламеняют факел строго по центру искры. Это значит, что заряд топлива во втором случае лучше поджигается и сгорает более полноценно. В результате происходит увеличение мощности двигателя, снижается токсичность выхлопа и расход горючего. Многоэлектродные свечи зажигания не сильно отличаются по цене от обычных аналогов, имеют больший срок службы и позволяют мотору работать более стабильно.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.
Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля
На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической.
Нажмите, чтобы увеличить.
Устройство свечи.
Для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо или коническая поверхность, которая сама герметизирует соединение свечи с головкой блока конус по конусу. Материалом изолятора служит высокопрочная техническая керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в «верхней» части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод («массы») приварен к корпусу. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод могут делать из двух металлов (биметаллический электрод) — центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический боковой электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву.
Чтобы увеличить срок службы свечей зажигания, повысить устойчивость деталей к коррозийным влияниям и разрушениям под воздействием электрохимических процессов, сердечник изготавливают из благородного или редкоземельного сплава стали (иридия, платины, иттрия, вольфрама или палладия). Именно этот факт поспособствовал появлению дополнений к названию деталей: иридиевая свеча зажигания, платиновая и т.д.
Основные характеристики свечей зажигания
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с различными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи.
- Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ» (21 мм или 16 мм). Все они строго определенны для каждого двигателя, так как колодцы под свечи имеют ограниченный конструктивный диаметр.
- Калильное число — является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
- Величина искрового зазора — указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть указана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм. В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового электрода) и нерегулируемым.
Из-за отсутствия за рубежом единой системы маркировки определить соответствие свечей зажигания различных производителей можно только при помощи каталогов или таблиц взаимозаменяемости.
Россия | DENSO | NGK | BOSCH | BRISK | BERU | CHAMPION |
А11, А11-1, А11-3 | W14F | B4H | W9A | N19 | 14-9A | l86 |
А11Р | W14FR | BR4H | WR9A | NR19 | 14R-9A | Rl86 |
А14В, А14В-2 | W16FP | BP5H | W8B | N17Y | 14-8B | l92Y |
А14ВМ | W16FP-U | BP5HS | W8BC | N17YC | 14-8BU | l92YC |
А14ВР | W14FPR | BPR5H | WR8B | NR17Y | 14R-7B | — |
А14Д | W17E | B5EB | W8C | l17 | 14-8C | N5 |
А14ДВ | W16EX | BP5E | W8D | l17Y | 14-8D | N11Y |
А14ДВР | W16EXR | BPR5E | WR8D | lR17Y | 14R-8D | NR11Y |
А14ДВРМ | W16EXR-U | BPR5ES | WR8DC | lR17YC | 14R-8DU | RN11YC |
А17В | W20FP | BP6H | W7B | N15Y | 14-7B | l87Y |
А17Д | W20EA | B6Em | W7C | l15 | 14-7C | N4 |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | W20EP | BP6E | W7D | l15Y | 14-7D | N9Y |
А17ДВМ | W20EP-U | BP6ES | W7DC | l15YC | 14-7DU | N9YC |
А17ДВР | W20EXR | BPR6E | WR7D | lR15Y | 14R-7D | RN9Y |
А17ДВРМ | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | lR15YC | 14R-7DU | RN9YC |
АУ17ДВРМ | Q20PR-U | BCPR6ES | FR7DCU | DR15YC | 14FR-7DU | RC9YC |
А20Д, А20Д-1 | W22ES | B7E | W6C | l14 | 14-6C | N3 |
А23-2 | W24FS | B8H | W5A | N12 | 14-5A | l82 |
А23В | W24FP | BP8H | W5B | N12Y | 14-5B | l82Y |
А23ДМ | W24ES-U | B8ES | W5CC | l82C | 14-5CU | N3C |
А23ДВМ | W24EP-U | BP8ES | W5DC | l12YC | 14-5DU | N6YC |
Подбор свечей зажигания по марке автомобиля
Практически все популярные производители свечей зажигания озаботились тем, чтобы автолюбители смогли без труда подобрать их продукцию для своего авто. Существуют как сайты для подбора свечей онлайн, так и приложения для смартфонов и бумажные каталоги. Подробнее об этом в отдельных статьях на нашем сайте:
- Denso;
- NGK;
- Bosch;
- Brisk;
- Champion;
- Beru;
- Torch.
Остановимся подробнее на подборе свечей зажигания по VIN-коду автомобиля. Он необходим только тогда, когда нужна полная идентификация характеристик автомобиля. Такая необходимость может возникнуть, если модификация машины очень редкая и производитель выпустил её ограниченной партией. Для относительно новых моделей такой вариант подбора также возможен, особенно если машина покупалась с рук. Так, новый владелец может достоверно убедиться, что под капотом у него установлены свечи, которые соответствуют заявленным характеристикам конкретной модели автомобиля. Подбор по VIN применим в полной мере ко всем автобрендам. В индивидуальном коде автомобиля зашифрованы технические данные, которые тесно переплетаются со спецификациями запасных частей. Если автовладелец не знает или не уверен в технических параметрах машины, искомую свечу можно найти с исключительной точностью.
Однако, для большинства автолюбителей достаточно знать марку, модель автомобиля и модель двигателя, чтобы без проблем осуществить подбор свечей зажигания.
Диагностика по состоянию свечей зажигания
Как отличить подделку от оригинала
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала. Но все же низкая стоимость свечей зажигания должна вызывать подозрения.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму — изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.