Установка и регулировка зажигания ВАЗ 2101 - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 своими руками

С проблемой, как выставить зажигание на ВАЗ 2101, сталкивается практически каждый автолюбитель, имеющий первый вариант «Жигулей». Дело не в том, что в заводских условиях оно было установлено с ошибками. Просто в процессе эксплуатации машины система зажигания ВАЗ 2101 может разладиться, и автомобиль будет работать с перебоями или вовсе перестанет заводиться.

Установка момента опережения с помощью лампочки

Необходимость настроить схему замка зажигания, в частности, момент опережения, возникает у владельцев «копеек» довольно часто. Выполнение настройки распределителя зажигания необходимо в случае увеличенного расхода топлива, снижения мощности силового агрегата, а также при его детонации и появлении стука колец. Чтобы выставленный параметр ваш больше не беспокоил, узел необходимо отремонтировать, то есть правильно настроить. Учтите, что перед тем, как устанавливать соединение и отрегулировать распределитель зажигания, нужно удостовериться в работоспособности свечей, а при необходимости — демонтировать их и почистить, о чем мы сообщали выше.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо найти метки на шкиве цепной передачи и коленвале, эти метки следует очистить. В помещении, где вы работаете, должно быть хорошее освещение, в противном случае используйте фонарик. Если у вас есть сомнения по поводу того, сможете ли вы все сделать правильно, то лучше обратитесь на СТО.

Этапы

  1. В первую очередь, от вас требуется провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на нем была совмещена с меткой, расположенной на кожухе цепной передачи. В том случае, если на нашей «копейке» установлен силовой агрегат, диаметр цилиндров в котором составляет 79 мм, метка коленвала должна быть совмещена со средней меткой цепной передачи. Если же диаметр цилиндров составляет 76 мм, то риска на коленвале должна быть совмещена с самой крайней риской на крышке. Эта метка позволяет установить коленвал в МТ.
  2. Когда все метки на валах будут совмещены, вам необходимо отсоединить кабель, который идет от катушки к устройству прерывателя-распределителя. Провод отсоединяется с самой клеммы на трамблере, затем к нему необходимо будет подключить кабель от контрольной лампы, которую мы будем использовать для регулировки.
  3. Второй кабель лампы необходимо будет подключить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  4. Используя гаечный ключ на 13, ослабьте винт фиксации устройства прерывателя-распределителя.
  5. Затем немного проверните корпус данного узла против часовой стрелки. Сделав это, начните медленно проворачивать его в другом направлении. Как видите, в целом принцип регулировки достаточно схож с описанным выше.
  6. Корпус механизма проворачивается до того момента, когда лампочка будет гаснуть. Добившись этого, гайку фиксации узла следует затянуть. Вам остается только установить кабель от трамблера на место.

Схема подключения для контактной и бесконтактной СЗ

В принципе, подключить лампу и настроить узел — не проблема. Система зажигания ВАЗ 2101 выполнена таким образом, что она в любом случае будет нуждаться в периодической настройке, особенно часто эта необходимость возникает у водителей при наступлении нового сезона. Если вы столкнулись с проблемой неисправности самого замка, то схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101 поможет вам произвести замену устройства и подключить его.

При установке нового замка зажигания ВАЗ необходимо правильно выполнить распиновку проводов. После регулировки проверьте качество выполненных работ — если двигатель немного детонирует при разгоне до 50 км/ч и переключении на четвертую передачу, то это говорит о том, что процедура была выполнена правильно.

Каждый автовладелец сам выбирает, какой способ регулировки ему нравится больше!

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях: 20 комментариев

Возможно виноват трамблер. Вернее его центробежный регулятор опережения зажигания. Там может быть проблема с расхождением его грузиков. Когда двигатель набирает обороты, они должны расходиться, угол опережения зажигания при этом автоматически становится более ранним, смесь лучше горит, машина хорошо ускоряется. Если грузики подвисают, угол остается поздним, топливная смесь горит плохо, двигатель тупит. Кстати и греется мотор от позднего зажигания.

Всем привет. У меня 2103. Машина тупит. Больше 90 км/ч не идет. А раньше и все 110 шла. Почему? Зажигание позднее? Да и греется нет нет.

Если выставляем двигатель по меткам на шкиве коленвала и при этом совпадает с меткой на распред валу, на звёздочке точка вверху постели приходит, значит такт сжатия в 4м цилиндре! На этот цилиндр ставится бегунок. на крышке нарисовано. Можно крышку развернуть и бегунок будет смотреть на 1й номер цилиндра, но провод надо тянуть к 4му цилиндру! Можно перепутать крышку местами, но вы должны понимать, что рабочий момент у вас в 4м цилиндре! Есть способ проще, если вы потеряли зажигание, и не хотите снимать крышку клапанов, для совмещения меток, то достаточно сделать пробку из ваты и вставить в любой цилиндр вместо свечки и крутить ключом двигатель или за колесо на прямой передаче или повышенной, в момент рабочего такта, компрессия выстрелит пробку из цилиндра, на тот цилиндр и ставите бегунок потом точну настройку угла определите по работе двигателя на ХХ, найти самые высокие устойчивые обороты и чуток сделать позднее что бы обороты слегка сбавились, после проверить на ходу детонацию мотора. Если двигатель изношен и в нём разная компрессия, то устойчивой ровной работы не будет никогда!

Разница не в ходе поршня 1 или 4 , а в роботе клапанов! 1 и 4 поршень в ВМТ а распределения клапанов разное.

Поправлю себя. Выразился не правильно, 1й вал меньше в диаметре описываемой им окружности, что является ходом поршня.

Коленвал 1й модели короче. Ход поршня составляет 66 мм, 3й вал — 80 мм. Шатуны одинаковые 136 мм.

Само собой надо плясать от метки на шкиве коленвала и от метки на звезде распредвала, она на 4 цилиндре, а если снимал трамблёр при не снятой крышке головки, где не видно метку 4 цилиндра, тут всего один вариант из двух, может угадаешь с первого раза, нет поверни коленвал на 360 и заведётся, а там выставляй точное зажигание и холостые.

Чё за короткий ход, шатуны короче? Чё за бред.

Нет разницы или 1 или 4, просто с 1 работать удобней, 1 и 4 в паре идут, поверни коленвал на 360 и будет тоже самое.

Че Вы спорите? Для тех кто не знает, на авто ваз 1й и 5й модели выставляется по 4му, так устроены двигатели, они с коротким ходом поршней. На 3й 6й 7й по первому, у двигателей этих моделей ход поршня длинный. Вот такая фишка от автоваза.

Читать еще:  Как убрать царапины с лобового стекла

Ребята не нужно спорить. В машине у каждого цилиндра 4 такта действия — впрыск,сжатие,рабочий ход,выпуск. Выставлять зажигание можно по любому цилиндру только нужно иметь ввиду вот что Цилиндры ходят по два вместе 1 и 4 потом 3 и 2 только разница в то что когда одновременно 1 и 4 поршень вверху в ВМТ это означает два варианта — что такт сжатия в 1 или в 4 цилиндре то есть клапан выпускной и впускной закрыты(такт сжатия) в каком-то одном из них, вот на этот цилиндр и нужно ставить контакт бегунка.Искра поступает когда поршень почти(вверху) в конце такта сжатия когда клапаны закрыты. А если у вас это не так то переставляем трамблер на 180 градусов потому как у вас зажигание сильно отстает или сильно раннее. У меня выяснилась другая проблема, прогорел клапан и компрессия была снижена в одном цилиндре поэтому и троило на холостых особенно когда нагрузка небольшая была.

Спасибо за подсказку! Действительно это проскочило.

Даже со слишком ранним зажиганием автомобиль должен довольно легко разгонятся более 100 км/ч. Может проблема в чем-то еще. Например, цепь ГРМ надели не правильно, перескочила на зуб-другой. Попробуйте выставить по 1-му цилиндру, метка средняя, а потом слегка подкорректировать трамблером.

Я установил зажигание на 4-й цилиндр и постоянно у меня удар на стартер ранее зажигание. Устанавливаю пометки 3-ю метку, тоже ранее зажигание не привышание скорости автомобиля больше 100км. Что делать? Двигатель после КАП ремонта…..пробег 500 км….

«В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.»
Точно блин, карб 08 виноват )))

По поводу уточнения это правильно вы подметили. Возможно зависит выставления на №1 или №4 от двигателя который установлен в автомобиле. В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.

Все верно, в руководствах по ремонту «классики» зажигание выставляется по первому цилиндру. Но вот, например на моем ВАЗ 2105 хоть убейся, но по первому цилиндру выставить не получается ни как. По четвертому — пожалуйста. Причем с подобной проблемой я сталкивался не раз и на других автомобилях. Поэтому в эту статью можно добавить уточнение — не выставляется зажигание по первому цилиндру, стоит попробовать его выставить по четвертому.

Объясните пожалуйста эту фишку. Просто интересно. …. Переубедите меня пожалуйста. Цитата с этой статьи: «Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя.» …. Одним словом можно уграть двигатель. Может в этом секрет как приобрести новый автомобиль?

P.S. В инструкции по «ВАЗ 2107» написано — «Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.»

Нет, именно на 4-й, в этом вся фишка.

Вы напечатали «2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).» ……

Бесконтактное (электронное) зажигание ВАЗ 2101. Схема. Порядок установки

Так как все больше владельцев ВАЗ 2101 и «классики» меняют старую систему зажигания на бесконтактную (электронную), то будет не лишним поговорить и о ней.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ

Расшифровка схемы:

  1. Бесконтактный датчик.
  2. Датчик-распределитель зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Коммутатор.
  5. Катушка зажигания.
  6. Монтажный блок.
  7. Реле зажигания.
  8. Выключатель зажигания.

Потребуются следующее оборудование:

  1. Коммутатор. Рекомендуемые модели: K563.3734, K562.3734. Устройство включает в себя 2-ве части: главный блок и дополнительный. Дополнительный — служит в качестве резерва и может взять на себя задачи главного блока или датчика Холла в случае выхода из строя комплектующих.
  2. Свечи (лучше использовать А17 ДВР или любой аналогичный вариант).
  3. Катушка зажигания маркировки 27.3705 (магнитный проводник должен быть разомкнут).
  4. Датчик распределения зажигания (трамблер маркировки 38.3706).
  5. Жгут с проводами.
  6. Высоковольтные силиконовые провода (рекомендуемые производители — ТЕСЛА или CEZAR).

Стоит отметить! если в системе провода и свечи хорошие, то их замена не обязательна.

Потребуется набор инструментов:

  • ключи для свечей, на 8-мь, 10-ть, 12-ть, 13-ть миллиметров;
  • щуп на 0.7-0.8 миллиметров;
  • оборудование для сверления;
  • стробоскоп.

Этапы установки зажигания:

  1. Заменить исходные свечи на новый экземпляр (зазор должен быть установлен на 0.7-0.8 миллиметров).
  2. Установить коммутатор. Оптимальное расположение ВАЗ 2101 – внутренняя боковая стенка отсека. Для монтажа понадобится просверлить 2-ва отверстия и прикрутить прибор к брызговику аварийным коммутатором наверх. Необходимо, чтобы радиатор коммутатора имел обширную площадь прилегания к поверхности кузова (это позволит повысить тепловую отдачу). Коммутатор также может быть зафиксирован саморезами.
  3. Снять крышечку трамблёра и начать проворачивать коленный вал до момента пока бегунок не развернётся к первому цилиндру на трамблере. Стоит обратить внимание, отметка на шкиве коленвала и средняя отметка на крышечке системы газового распределения должны совпадать. Ключом на «13» необходимо отвернуть трамблер и извлечь его. Взять новый трамблер, убрать с него крышечку. Затем, крутя шток прокручивать его до того момента, пока бегунок не развернётся в направлении 1-го цилиндра (как это было на исходном трамблере). Установить новый экземпляр трамблера и закрутить гайку на тринадцать. Далее, прокручивая его по кругу, относительно своей оси, расположить его таким образом, чтобы центральная точка прибора Холла совпадала с краешком начала выреза окошка в экране. Затем, можно затянуть гайку фиксирующую трамблёр до конца.
  4. Заменить катушку зажигания. Процедура включает в себя этапы:
    1. отвернуть старую катушку (при этом проводники не нужно отводить от её клемм);
    2. заменить на новую деталь;
    3. жгут проводов подключается с помощью разъёмов к коммутатору и распределительному устройству зажигания;
    4. черный проводник подключается к массе (необходимо, чтобы клемма обладала плотным соединением с кузовной частью авто);
    5. красный проводник подключается к клемме «К» на новом экземпляре детали;
    6. коричневый провод от тахометра (отключённый с прежней детали) также подключается к «К»;
    7. синий провод и чёрно-голубой (отключённые с прежней детали) подсоединяются к клемме «Б». Нужно учитывать, что составляющие «К» и «Б» не всегда могут размещаются симметрично.
  5. Одеть крышечку трамблёра и высоковольтные проводники.
  6. Проверить каждый крепёж и можно пробовать заводить автомобиль.

Если не получается завести, то проблема может быть в следующем:

  1. Установлен нерабочий коммутатор.
  2. Проблема располагается в катушке.
  3. Дефект в датчике Холла.
  4. Разрыв в жгуте проводников, или они сильно спутались.
  5. Трамблер размещён не верно.
  6. Сбилось зажигание.
  7. Спутаны высоковольтные проводники.
  8. Допущена ошибка при монтаже проводников на катушке.
  9. Дефект дислоцируется в свечи или неверная установка зазора.
Читать еще:  Где находится салонный фильтр и как его поменять

Установка бесконтактной системы зажигания. Видео

Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.

4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:

Снимаем крышку трамблера

5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:

  • откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  • закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).

6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».

7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.

8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.

9. Производим установку крышки трамблера.

Неисправности в зажигании

Неполадки с машиной ВАЗ-2101 могут возникать, например, после того, как:

  1. Был установлен или демонтирован трамблер.
  2. Когда двигатель авто регулирует человек без опыта в данной сфере.

При правильном функционировании свечей топливо загорается в момент, когда поршни двигателя расположены в верхней точке. А вот в случае, если система начинает работать, когда они находятся посередине либо в нижней части цилиндров, двигатель во время работы будет заедать.

Также те, кто находится в автомобиле, когда у последнего включена 4 передача, в большинстве случаев слышат неприятные звуки. Происходит это в связи с тем, что детонация горючей смеси в ВАЗ-2101 происходит раньше положенного времени. Если такая неисправность не устраняется вовремя, это приводит более масштабным поломкам:

  1. Двигатель машины на низких оборотах будет работать со сбоями.
  2. При торможении или замедлении хода водитель будет чувствовать вибрации.
  3. Еще одной неполадкой может стать троение движка (в таком случае один из цилиндров перестает функционировать).

Здесь перечислены самые основные, но это далеко не весь список поломок в двигателе, которые произойдут, если не осуществить ремонт автомобиля вовремя.

Как отрегулировать момент на ВАЗ 2101 своими руками?

После того, как в результате ремонта или замены удалось установить новый замок, обязательно надо настроить и отрегулировать угол опережения. Без этого двигатель автомобиля ВАЗ 2101 будет функционировать некорректно.

Как установить по искре?

Чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2101 самым простым методом, необходимо произвести ряд последовательных действий:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля.
  2. Коленчатый вал силового агрегата выставляется в необходимое положение по меткам.
  3. От распределительного устройства зажигания (трамблера) отсоединяется центральный кабель. Его контакт надо зафиксировать на расстоянии около 5 мм от массы автомобиля. Для этого можно использовать кузов машины либо головку блока цилиндров.
  4. Затем винт, который крепит корпус распределительного узла, ослабляется. Производится активация зажигания.
  5. Корпус распределители прокручивается по часовой стрелке примерно на 10-20 градусов.
  6. После этого его надо провернуть в обратном направлении. Процедура проворачивания выполняется до момента, пока между наконечником трамблера и заземлением не появится искра. Если это произойдет, то распределительный узел фиксируется посредством закручивания болта.

О нюансах регулировки угла зажигания по искре рассказал канал «Ремонт и обслуживание авто».

Как настроить момент опережения с помощью лампочки?

Прежде чем выполнять настройку и регулировку зажигания, надо убедиться в работоспособности свечей, в противном случае осуществлять эту задачу бессмысленно.

На этих элементах не должно быть нагара. При его наличии выполняется снятие и очистка устройств, для этого можно использовать железную щетку или специальные средства. Перед началом работы необходимо найти метки, расположенные на коленвале, а также шкиве цепной передачи, они прочищаются.

Процедура регулировки выглядит так:

  1. Сначала коленчатый вал прокручивается так, чтобы риска не нем совместилась с отметкой на кожухе цепной передачи. Если транспортное средство оборудовано двигателем, в котором диаметр цилиндров составляет 7,9 см, то метку на валу надо выставить напротив средней, расположенной на цепной передаче. В случае, если на автомобиле размер цилиндрических элементов равен 7,6 см, то риска совмещается с самой крайней отметкой на крышке. Это действие позволит выставить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки.
  2. После совмещения отметок отключается провод, который идет от катушки зажигания к распределительному механизму. Его надо отсоединить непосредственно с зажима на трамблере. После этого к нему подключается проводник от светового источника, который будет применяться в качестве регулировочного элемента.
  3. Другой провод от лампочки соединяется с положительным контактом на АКБ.
  4. С помощью гаечного ключа на 13 надо ослабить болт, который крепит распределительный узел.
  5. После этого данный механизм прокручивается против движения часовой стрелки. Затем его надо провернуть в обратном направлении.
  6. Процедура прокручивания выполняется до момента, пока световой источник не погаснет. В результате этого гайка крепления на корпусе устройства затягивается. Обратно подключается провод распределительного механизма.

Регулировка стробоскопом

Если в наличии имеется такой прибор, то настройку можно выполнить с его помощью.

  1. Двигатель автомобиля заводится и прогревается до рабочей температуры, для этого потребуется примерно 10 минут. Затем мотор останавливается.
  2. После этого от распределительного устройства отключается шланг вакуумного корректора — его необходимо заглушить. Регуляторный узел есть не на всех «копейках», только моделях, выпущенных после 1980 года.
  3. Контакты стробоскопа подключаются к бортовой сети машины. Соединение можно выполнить с клеммными зажимами аккумулятора. От стробоскопа должно идти три кабеля, два из них оснащены крокодилами, они подключаются к отрицательному и положительному контактам АКБ.
  4. Оставшийся проводник от прибора нужно подсоединить к «высоковольтнику» свечи, установленной в первом цилиндре. Для этого надо сдвинуть его верхнюю часть и зафиксировать.
  5. Используя мел, на металлической поверхности блока цилиндров рядом со шкивом коленвала делается метка. На приведенной ниже схеме это отмечено буквой «Г».
  6. Затем стробоскоп направляется на место, где сделана риска, силовой агрегат запускается. Если после пуска отметка оказалась в районе, где отмечен символ «Б», то регулировка угла опережения не требуется. Если в другом месте, то зажигание необходимо сдвинуть немного назад. При увеличении оборотов двигателя возможно незначительное смещение метки, когда этого не происходит, необходимо проверять центробежный регулятор. Если мотор работает на холостом ходу, риска не должна двигаться.
  7. На завершающем этапе производится подсоединение патрубка от вакуумного регулятора.
Читать еще:  Зазор между электродами свечей зажигания

Пользователь Pavelmjoy подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения с помощью стробоскопа на классических моделях ВАЗ.

Проверка результатов настройки

Процедура диагностики проделанной задачи производится во время движения, при этом:

  1. Силовой агрегат машины заводится и прогревается до рабочей температуры.
  2. На ровной дороге надо разогнаться примерно до 50 км/ч, а затем перевести рычаг КПП в положение четвертой скорости.
  3. Резко нажимается педаль газа. На протяжении двух секунд из-под капота может доноситься детонация (металлический цокот), а скорость машины будет быстро увеличиваться.
  4. Если таких звуков не слышно, то распределительное устройство надо провернуть против часовой стрелки на один градус. После этого процедура диагностики повторяется. Длительность детонации должна составить не более двух секунд.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

По искре

Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector