Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по замене тормозных колодок

Инструкция по замене тормозных колодок

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров. Не секрет что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене.

Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как поменять тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна. Для их замены своими руками прежде нужно разобраться в следующих вещах: устройстве тормозов, когда нужно менять колодки (об этом поговорим подробно в отдельной статье), какого типа бывают тормоза, и какие необходимы для работы инструменты.

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Что сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Причины износа тормозных колодок


Чтобы понять почему изнашиваются колодки, нужно понимать принцип работы тормозов. Различают два типа конструкции тормозной системы: дисковые и барабанные. Разница между ними в том, что в первых тормозные колодки прижимаются к дискам, а во вторых — к барабанам. Сила трения замедляет вращение колес, и машина останавливается. При этом кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло, которое рассеивается колодками и дисками.

Эффективность работы тормозов зависит от силы трения в механизме. Для этого на металлическую основу колодок наклеивается накладка из фрикционного материала, которая улучшает сцепление. При этом материал накладки стирается, предотвращая износ металлических дисков либо барабанов.

Срок их службы колодок зависит от воздействия следующих факторов:

  • Агрессивный стиль вождения.
  • Тяжелые климатические условия.
  • Состояние дорожного покрытия (ямы вынуждают чаще пользоваться тормозами).
  • Качество колодок (накладок).
  • Состояние поверхностей тормозных барабанов и дисков.
  • Воздействие агрессивных реагентов, которыми посыпают дороги во время гололеда.

Замена передних дисковых тормозных колодок своими руками

Поменять передние тормозные колодки можно согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Поддомкратить перед авто.

  • Открутить колесо. При возникновении трудностей воспользоваться ударным гайковертом.

  • Снять колесо
  • Открутить нижнее крепление суппорта.

  • Разжать суппорт.

  • Вынуть колодки.

  • Открыть бачок с тормозухой.

  • Проверить уровень жижи. При необходимости откачать ее до минимальной отметки.

  • Вдавить поршень.

  • При наличии датчика износа и его отсутствии на новом комплекте колодок, его необходимо переставить.

  • Установить датчик на новый расходник.
  • На некоторых автомобилях применяется ряд накладок и пластин. Перед монтажом колодки в ее посадочное место требуется установка всех элементов в той же последовательности, как они были расположены со старым расходником.

  • Установить колодки.

  • Совместить пыльник с ухом суппорта.

  • Закрутить болт.

  • Долить жидкость в бачок. Чтобы тормоза не стали ватные, требуется удалить воздух с контура. Делать данную процедуру не обязательно, но желательно. При этом прокачивать тормоза можно в любой удобный момент не снимая колеса.

  • Установить колесо.
  • Проконтролировать, что тормоза работают правильно: интенсивность остановки автомобиля достаточная и во время движения колеса не подклинивает.

Замена задних дисковых тормозных колодок производится аналогичным образом. Отличие лишь в том, что из-за троса ручника может потребоваться не откидывание суппорта вверх, а полный его демонтаж. При этом следует учитывать, что для предотвращения возникновения повреждений в системе АБС, предварительно должна быть рассоединена клеммная колодка соответствующего датчика.

Читать еще:  Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Как менять передние и задние колодки тормозной системы

Замена передних и замена задних тормозных колодок отличаются, потому как спереди — дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные):

  1. Открыть капот и отвернуть крышку бачка тормозной жидкости.
  2. Поднять домкратом любую переднюю сторону и снять колесо.
  3. Очистить от грязи тормозной диск.

Так выглядят тормозные дисковые колодки на автомобиле Шкода Октавиа

  • Открутить болтики направляющего суппорта и тормозного барабана, чтобы получить доступ к колодкам.
  • Отверткой отодвинуть колодки.
  • Новые колодки устанавливаем парами.
  • Затем надо прокачать всю тормозную систему.
  • Это был общий порядок замены деталей тормозной системы. Теперь рассмотрим, как правильно менять тормозные колодки на передних и задних колесах.

    Особенности оповещения

    На отечественных авто система оповещения о необходимости замены задних и передних колодок организована очень просто. К металлическому основанию крепится специальная стальная проволока.

    Как только основной материал тормозной колодки износился, данная проволока касается тормозного диска, что и является источником сильного скрежета.

    На некоторых иномарках данная система имеет более совершенный вид и выполнена в виде электронного оповещения посредством загорания сигнальной лампочки на приборной панели.

    2 Период замены передних тормозных колодок

    Ни один производитель не укажет вам точно количество километров, которое выдержит та или иная модель тормозных колодок, поэтому не стоит при покупке думать, что вам их хватит на указанный километраж. На упаковке приведены весьма усредненные показатели. Стоит отметить, что для каждой марки автомобиля есть свой рекомендуемый период замены колодок. Большинство современных автомобилей повышенной комфортности имеют датчики на тормозных дисках. Именно они выводят информацию на бортовой компьютер автомобиля и уведомляют об износе тормозных колодок.

    Похожие статьи

    Очень важно соблюдать допустимую толщину износа колодок и не допускать превышения этого значения, потому что при дальнейшей эксплуатации будут изнашиваться тормозные диски, которые стоят намного дороже, чем полная замена передних тормозных колодок. В среднем при интенсивной езде качественные колодки выходят из строя после года эксплуатации. Владельцам автомобилей, которые редко используют свое транспортное средство, тормозных колодок может хватить и на несколько лет.

    Очень редко передние тормозные колодки изнашиваются неравномерно. Зависит это от правильной прокачки тормозов после замены колодок, а также от ходовой части автомобиля. При замене передних колодок очень важно правильно делать прокачку тормозов автомобиля, а также следить за количеством тормозной жидкости, о чем и пойдет речь дальше.

    Замена передних тормозных колодок — когда и как поменять?

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

    Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.

    Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача – быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.

    Как часто менять тормозные колодки

    Срок службы и замена передних, равно, как и замена задних тормозных колодок, зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

    • компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
    • качество и износ тормозных колодок, напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
    • стиль езды. Этот фактор в ваших руках. Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.
    Читать еще:  Основные симптомы неисправности катушки зажигания

    Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.

    Как узнать когда менять

    Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния, при которых требуется их замена.

    Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели. Желательно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозной колодки, проводилась замена.

    Замена колодок, как и замена тормозных дисков или амортизаторов, должна проводиться на обоих колёсах одной оси. Сложности в замене нет, если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, то мы вам в этом поможем.

    Как поменять передние тормозные колодки

    Технология замены тормозных колодок ничем не отличается на любой модели автомобилей. Существуют, конечно же нюансы, связанные с конструкциями механизмов или с их типами. Суппорт дисковых тормозов отличается по устройству от штатной тормозной системы.

    При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска – это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.

    Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.

    Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.

    Практические советы: как заменить передние тормозные колодки

    Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок – стандартный набор:

    • домкрат;
    • «козлы» (подъёмная опора);
    • баллонный ключ;
    • штатный набор слесарного инструмента: отвертки, гаечные ключи, молоток и т.д.

    Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.

    Технологические операции по замене тормозных колодок:

    • вынимаем тормозной шланг из крепленя;
    • при помощи балонника или монтировки отжимаем тормозной поршень, не забудьте, что в этот момент уровень тормозной жидкости поднимается. Обратите внимание на расширительный бачок.
    • откручиваем болт крепления скобы суппорта, убираем скобу.
    • проводим замену.
    • Сборку тормозного механизма проводим в обратном порядке.

    Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена. Тестируйте их сразу же, но не усердствуя. И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.

    Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.


    Признаки износа тормозных колодок

    Машина сама даст понять, что визит на СТО с целью установки нового комплекта колодок откладывать больше нельзя. О том, что время пришло можно догадаться по следующим признакам:

    1. По сигналу датчика. Большинство современных машин оснащено специальными сигнализаторами износа. Эти приборы оповещают владельца машины о приближении к критическому значению толщины накладки. О состоянии колодок судят по световому индикатору. Если он загорелся или изменил цвет, значит пора подумать про визит в автомастерскую.
    2. По посторонним звукам. Их возникновение связано с работой так называемого «механического датчика» износа, а именно, пластины накладки. Когда стирается фрикционный слой ее покрывающий, она начинает соприкасаться с диском. Отсюда и звук лязга, скрипа, вызванного трением двух металлических поверхностей.
    3. По вибрации во время движения. Повреждения самой колодки, сколы, трещины, другие деформации, это повод для появления биения во время езды. В этом случае к вибрации часто добавляется сильный шум, гул. Биение может быть связано и с неисправностями системы управления, но лучше перестраховаться.
    4. По поведению педали. Она может западать, реагировать непривычно мягко, не сразу срабатывать на торможение.
    5. По внешним признакам. Если при осмотре видны борозды, другие явные дефекты, следы трения диска и колодок, поверхность деталей покрыта тонким слоем снятой стружки метала, то задуматься о том, чтобы установить на автомобиль новый комплект запчастей нужно уже сегодня.
    Читать еще:  Сохранение номеров в ГИБДД

    Тормозные колодки

    Что касается интервалов, то каждый производитель устанавливает свои сроки возможной эксплуатации колодок, выпущенных под собственным брендом. Большинство из них ориентируются на условия эксплуатации автомобилей в Европе, учитывая особенности использования машины в России, предложенные интервалы лучше сократить, а при малейших намеках на вышеописанные признаки сразу обращаться в тех.центр.

    Специалисты советуют проводить диагностику состояния колодок каждые 10 тыс.км. Проверять толщину накладок и тормозного диска удобно при помощи штангенциркуля.

    Информацию о соответствующих допусках завода-изготовителя автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации.

    Причины ускоренного износа

    О том, как менять колодки на машине, чуть позже. Сначала о том, как сократить количество визитов на СТО и максимально сохранить ресурс комплектующих.

    Виновниками ускоренного износа деталей тормозной системы являются сами владельцы машин. Но основных ошибок можно избежать, следуя 5 простым советам:

    • не допускать перегрузов (большой вес, постоянная повышенная нагрузка на детали тормозной системы приводят к неравномерному стиранию накладки);
    • беречь комплектующие от влаги (вода, попавшая в суппорт, может привести к образованию коррозии, его направляющие не смогут справляться со своими функциями, суппорт будет двигаться нестабильно, в контакт с диском вступит не вся колодка, а только часть ее, фрикционный слой сотрется неравномерно);
    • отказаться от экстремального стиля вождения (чем чаще и резче машина притормаживает, тем быстрее «съедается» накладка, тем чаще колодкам нужна замена);
    • отсутствие контроля состояния деталей системы тормозов (несвоевременная установка новых запчастей, суппорта, диска, барабана взамен изношенных часто становится причиной для внеплановой покупки нового комплекта колодок);
    • устанавливать только качественные комплектующие (дешевые запчасти неизвестного бренда — это прямой путь к ускоренному износу их самих и деталей, с ними контактирующих).

    Замену колодок необходимо проводить своевременно

    Как уменьшить износ тормозных колодок

    Как бы внимательно не относились вы к своему автомобилю, все равно придет время, когда нужно поменять тормозные колодки. Снижают ресурс тормозных колодок такие факторы:

    • плохое качество дорожного покрытия;
    • особенности вождения автомобиля;
    • климатические условия эксплуатации;
    • качество используемых колодок, аккуратность при их монтаже.

    А вот уменьшить износ колодок и продлить срок их службы можно, выполняя несложные правила:

    • выполнять торможение плавно, а для того, чтобы такая возможность была, выдерживать дистанцию при движении;
    • выполняя торможение не использовать постоянное давление на педаль, а выполнять несколько плавных нажатий;
    • не оставлять надолго машину на стояночном тормозе в сильные морозы для предотвращения примерзания колодок к барабанам.

    Надеемся, что при помощи этих советов вы проведете замену тормозных колодок самостоятельно. Отнеситесь к этому ответственно, ведь исправная тормозная система – залог вашей безопасности.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector