Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия жгутов для ремонта шин

Принцип действия жгутов для ремонта шин

Шины, при постоянном соприкосновении с дорогой, получают самые разные повреждения. Это самая уязвимая часть автомобиля. Даже в относительно комфортных городских условиях проколы и порезы не являются редкостью, и с ними сталкивался каждый водитель.

Сейчас большинство машин (как грузовых, так и легковых) выпускаются с колесами с бескамерными шинами, а камерные шины стали достаточно редки. Поэтому все расходные материалы, существующие в современных автосервисах, предназначены для ремонта именно бескамерных шин.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Баллончик с герметиком

Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.

Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.

Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Читать еще:  FM трансмиттер с Bluetooth

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

Профилактические или ремонтные

Профилактическими герметиками заполняют покрышки до их прокола. Возникающая во время движения автомобиля центробежная сила способствует его равномерному распределению по всей поверхности. Эти виды герметика используют для того, чтобы защитить стальные и полимерные нити корда от возможной коррозии, которая часто возникает в результате повреждения резины и попадания влаги, воздуха.

В покрышках, обработанных изнутри герметиком, значительно замедляется окисление, которое пагубно влияет на состав резины. Имея уникальный химический состав, герметик заполняет поры и места расслоения покрышки, сглаживая их. А в случае перегрева резины – эффективно охлаждает её.

Ремонтные герметики в основном продаются в баллонах, в виде аэрозолей. Они предназначены для сохранения минимального давления внутри покрышки, которого будет достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.

Лучшие наборы для ремонта бескамерных автомобильных шин

Такие наборы включают в себя стандартный набор предметов:

  1. Шило. Инструмент, оснащённый Т-образной ручкой, с помощью которой удобно расширить место прокола для вставки резинового жгута. На его острие имеется ушко, как у иголки больших размеров, с помощью которого вставка из резины вставляется в место прокола.
  2. Рашпиль. Он также обладает ручкой, как у штопора. Такая форма необходима для того, чтобы создавать усилие на прочный резиновый материал для зачистки краёв отверстия.
  3. Резиновая вставка или жгут. Этим материалом заполняют полученную дырку в шине. Иногда для прочности жгут армируют.
  4. Клей. Для герметичного соединения с покрышкой резиновую вставку обмазывают клеящимся веществом, которое образует единое целое с шиной после её установки.

У разных производителей в комплекте можно встретить также напильники для зачистки поверхности резины, манометр для проверки давления в ней, золотники.

Airline ATRK-3

Комплект российской компании для заделки повреждений в покрышках автомобиля в результате попадания в них шурупов, гвоздей и т. д. Предназначен для ремонта бескамерных шин. Набор помогает устранить прокол в резине диаметром до 6 мм.

  1. Компактные размеры (100 мм) позволяют хранить его в бардачке или багажнике машины.
  2. Наличие 5 жгутов-вставок позволяет использовать его в течение нескольких раз.
  3. Удобная форма ручек инструмента разрешает без особого труда обработать и расширить отверстие.
  1. Не обнаружено.

New Galaxy

Набор произведён на предприятии в Китае. Обладает вполне доступной стоимостью и симпатичным дизайном упаковки. С его помощью можно быстро и эффективно заделать дырку в покрышке. Эффективное клеящееся средство прочно удерживает жгут в отверстие.

Применяя подобное изделие, заделать дырку в резине можно не снимая колесо с автомобиля. Время работы – 5-7 минут.

  1. Быстроснимаемая упаковка позволяет оперативно приступить к устранению прокола.
  2. Наличие 5 резиновых вставок, заполнителей отверстий, разрешает использовать его в течение длительного срока.
  3. Простота использования позволяет справиться с ремонтом шины даже неопытному автолюбителю.
  4. Минимальные габариты и вес (165 г) даёт возможность водителю положить комплект в удобное для него место.
  1. Есть претензии к качеству сборки инструмента.

SkyBear 241130

Эту продукцию немецкого бренда производят в КНР. В набор входят стандартные для такого изделия предметы: рашпиль и шило, клей и 5 жгутов. Небольшой размер ремкомплекта: 320х180х30 мм и вес 220 г разрешает автолюбителю разместить комплект в любом уголке автомобиля.

  1. Быстрая установка.
  2. Подходит для покрышек любого типоразмера.
  3. Окупается после установки второго жгута.
  1. Есть претензии к производителям по качеству металлического инструмента.

Подобными наборами можно пользоваться для устранения проколов не только в автомобильных шинах, но и мототехники.

Phantom PH5243

Ещё один комплект «made in China», который радует автолюбителей своей доступной ценой и пользой. Его применение позволит обойтись без дорогостоящего вызова эвакуатора или расходов на услуги шиномонтажа.

В прозрачной пластиковой упаковке есть всё необходимое для ремонта покрышки: резиновые жгуты-вставки (5 шт.), клей и инструменты.

  1. Компактные размеры.
  2. Несложный ремонт.
  3. Высокое качество восстановления.
  1. Не обнаружено.

На практике, отремонтированное таким способом колесо, не будет беспокоить водителя в течение долгого времени.

RunWay

Продукция американской компании RunWay, производственные мощности которой находятся на территории России и КНР. Сырая резина, из которой производятся жгуты, эффективно заполняет пространство прокола методом самовулканизации. Помимо неё в комплект входят рашпиль, шило и клей.

Читать еще:  Жидкое стекло: отзывы владельцев

  1. Быстрый ремонт повреждённой покрышки: не нужно снимать колесо.
  2. Низкая цена.
  3. Удобные размеры ремкомплекта.
  1. Используется «слабый» металл — при проведении ремонта может погнуться.

Автолюбители в один голос утверждают, что такой набор необходим в машине.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Читать еще:  Расход топлива в КАМАЗ на 100 км

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Что делать дальше или как пользоваться набором для ремонта шин

  • Ищем место прокола – путем очень внимательного осмотра покрышки
  • Извлекаем инородное тело из шины
  • Помечаем место прокола чем угодно – главное чтоб вы видели, где оно
  • В место прокола плавно вставляем расширитель или тонкий напильник из комплекта и пару раз проводит вперед назад
  • Вытаскиваем напильник из шины
  • Берем шило и продеваем в его специальное отверстие наш жгут, так что края были одинаковой длины относительно центра шила
  • Вставляем шило со жгутом в отверстие прокола плавно но с большим усилием вталкивая его в покрышку (вставлять жгут в покрышку нужно в накачанное колесо, поэтому накачайте его со вставленным в место прокола напильником, после накачки быстро выдерните напильник и вставляйте ремонтный жгут для шины)
  • Вталкиваем до тех пор, пока с наружи покрышки не останется торчать не более чем один сантиметр жгута
  • После чего плавно вытаскиваем шило из покрышки
  • При этом жгут останется в ней

Вот собственно и все прокол полностью заделан. Жгут из сырой резины очень плотно абсорбируется и вступает во взаимодействие с резиной покрышки, при этом, не нарушая её свойств и балансировки так как весит он около одного двух грамм, но если у вас произошел серьезный боковой порез покрышки, то жгут тут уже конечно не поможет.

Некоторые комплекты для ремонта шин жгутом дополнительно оснащаются специальным клеем, которым перед вставкой жгута в место прокола рекомендуется намазать сам жгут. Но лично я клеем никогда не пользовался, хотя таких проколов уже заделал великое множество.

Так же замечу, что некоторые ярые СТОшники любят впаривать такую тему – что при использовании жгута вы рвете корд и это не надежно. В первых корд вы никак не рвете, ибо он уже порван проколом, если попал, прям в нитку, да и сам жгут зачастую тоньше самого предмета которым вы пробили колесо даже с учетом толщины тонкого шила. Притом если вас смущает напильник можете им не пользоваться, я так и, делая, просто вставляю жгут с помощью шила в прокол и все. Кстати не забудьте прочитать и про ремонт бампера очень полезный материал.

А по надежности, спросите, у кого угодно и где угодно кто пользовался даже самыми китайским жгутами – колесо выкатывается в ноль и выбрасывается, при этом жгут как держал, так и продолжает держать. Я лично не знаю ни одного случая, когда жгут подвел или подтравливал воздух, притом что у меня многолетняя практика их использования. Так же ни разу не слышал не в интернет ни от знакомых что жгут для шин кого либо когда либо подвел.

Ну, теперь то вы знаете как устранить прокол самому с помощью жгута не прибегая к помощи эвакуатора и не вызывая знакомых по телефону. Я лично много лет использую жгуты из сырой резины для устранения проколов в колесах своего автомобиля и ни разу они меня не подвели. Особенно трудно переоценить их полезность, если вы часто находитесь в сельской местности, где СТО нет и в помине. Если вы знаете ещё очень быстрые способы ремонта шины шнуром из сырой резины в дороге без необходимости бортировать колесо — поделитесь вашим опытом с нашими читателями.

Так же очень вам рекомендуем посмотреть видео ремонт бескамерных шин своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector