Выбор больше, цены те же: гид по покупке Hyundai Solaris I
Выбор больше, цены те же: гид по покупке Hyundai Solaris I
Корейцы наверняка рассчитывали на успех, выводя на рынок Solaris в 2010 году, но вряд ли до конца представляли, насколько грандиозным он будет. Да, Solaris не был откровенно утилитарным, как первый Логан, выглядел и оснащался гораздо современнее, чем уходящий «второй» Фокус, однако к «корейцам» все ещё относились с опаской, а конкуренция была нешуточная не только в родном классе «В», но и в старшем «С». Тем не менее, предусмотрительно нахлобучив таксистскую кепку, Solaris на все оставшиеся после разработки деньги зарезервировал пьедестал с подписью «самая продаваемая новая иномарка в России». Появившийся год спустя Kia Rio подражал манерам старшего брата, но ему на раскачку потребовалось время, которое Solaris не тратил попусту, исправно потроша кубышки населения и отправляя на свалку тонны рыдванов по программе утилизации. Вторичный рынок наглядно подтверждает достижения безудержного «корейца»: Солярисов в продаже раза в полтора больше, чем Рио. Что конкретно с ценами, сколько именно машин предлагается к выбору и в каком регионе выше шансы на успешную покупку? Давайте разбираться.
Сколько стоит нормальный вариант?
Упомянутую выше разницу в числе машин на вторичке нельзя оправдать большой разницей в сроках продаж: Solaris дебютировал в 2010 году, но массовые продажи начались в 2011, и в тот же год уже появился Rio. Фактор новизны, переросшей в привычку, – так можно описать поведение аудитории, скупавшей по сто с гаком тысяч машин ежегодно. Иногда волна народного обожания доводила до невероятного, позволяя Солярису быть не только самой продаваемой иномаркой, а вообще самой продаваемой машиной в России (именно так было в 2016-м). Поэтому сейчас тысячи машин в продаже – это не только широкий выбор, но еще и мегатонны укатанного железа, среди которого будет не так легко выбрать отличный вариант за имеющиеся деньги. Давайте определимся с бюджетом и посмотрим, сколько просят за Solaris в возрасте от 3 до 10 лет.
Входной порог вторичного рынка по модели ожидаемо ниже Питера Динклейджа: это 250-300 тысяч, причем за эти деньги можно купить как десятилетний, так и четырехлетний седан. В том, что это будет седан, сомнений нет: хэтчбеки в такси не брали, а весь низ рынка – это «шрот» из таксопарков. Кстати, Rio так низко не падал, там даже за самые старые экземпляры просили 320-350 тысяч при схожем проценте машин из такси. Максимальные же цены традиционно вызывают скупую слезу тех, кто помнит прайс-листы 2010-2011 года. Тогда, напомним, Solaris стоил 400 с небольшим тысяч рублей, а сейчас за автомобили 2010-2013 года некоторые продавцы просят даже больше – 550-600 тысяч. Рестайлинговый 2014 год поднимает максимальные цены почти до 700 тысяч, а первый полный год после рестайлинга – до 750 тысяч. Ну а за четырехлетние Солярисы в «запредельной» комплектации, с зимней резиной и красивыми номерами иные владельцы просят и 800 тысяч. Впрочем, лучше взглянуть на средние цены.
Здесь все тоже очень выгодно для тех, кто покупал машину 10 лет назад: средний ценник на Solaris 2010-2013 года держится на уровне 400-450 тысяч рублей. Тут, конечно, можно выделить внутригодовые тенденции: если среди девятилетних автомобилей много вариантов за 350-400 тысяч, то к 2013 году вторая по объему ценовая категория – уже 450-500 тысяч. Обновление 2014 года поднимает цену «смеси» рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилей почти на сотню: до 450-550 тысяч с преобладанием вариантов за 450-500. А к 2015-2016 году ценник прыгает еще на сто тысяч и устаканивается на отметке в 550-600 тысяч. Автомобилей 2017 года в продаже фактически нет: почти все, что заявляется как первое поколение, на поверку оказывается вторым, так что купить позднюю машину практически невозможно. Ну а для покупки живого экземпляра нужно готовить около 500-550 тысяч рублей – статистика и сервис Autocheck подтверждают, что за эти деньги можно выбрать пятилетнюю машину от частного собственника.
В отличие от Kia Rio, у которого на вторичном рынке можно было выделить более многочисленные годы выпуска, у Solaris распределение машин по возрасту практически однородное. Не найти только экземпляров первого и последнего годов – 2010 и 2017 соответственно. В остальном же шансы найти вариант 2012 и 2016 года одинаковы. А вот с точки зрения возраста выбор рестайлинговой машины оправдан хотя бы из-за появления на них более крепких шестиступенчатых коробок — как механической, так и автоматической.
Где искать машину?
География распределения предложений на вторичном рынке тоже аналогична той, что мы видели у Rio. Около 20% машин сконцентрированы в Москве – и здесь же Солярисы чаще всего работали в такси, так что идея поездки за машиной в столицу лишена сакрального смысла. В Санкт-Петербурге прописаны еще чуть больше 5% машин в продаже, и там покупателям Соляриса придется еще сложнее: шансы напороться на такси не ниже, а вариантов меньше. Зато на юге страны объявлений уже вдвое больше – около 13%. В Поволжье предложений так же много, как в Москве – те же 20%. А на Урале предлагается каждый десятый продающийся в России Солярис. В Сибири машин не так много – чуть больше 5%, но и эти несколько сотен вполне вселяют надежду на успех. А вот Дальний Восток оказался не по зубам даже Солярису: в продаже нашлось буквально несколько машин, так что вторичного рынка по модели здесь фактически нет.
А вот распределение средних цен по регионам дает не самую типичную картину. Обычно для автомобилей этого класса цены на вторичке сразу дают понять, где модель считалась приличным автомобилем, а где разъездным. Иначе говоря, в обеих столицах цены обычно ниже, чем в регионах. Однако Solaris – буквально «великий уравнитель». В московских ценах ничего удивительного нет: фактически предложения здесь равномерно размазаны в диапазоне от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком в зоне 400-450 тысяч. В Санкт-Петербурге – в точности та же картина. На юге страны машины подороже: вариантов за 450-500 тысяч все же больше, чем за 400-450, и плотность объявлений плавно снижается вплоть до 600 тысяч. А вот в Поволжье пик, как ни странно, приходится на те же 400-450 тысяч, что и в мегаполисах, пусть остальная картина и схожа с южной. На Урале Солярисы в среднем еще дешевле: здесь тоже преобладают объявления с числами 400-450 тысяч, а после 500 тысяч число предложений ощутимо падает. А вот холодная Сибирь солидарна с теплым югом: тут тоже больше всего вариантов за 450-500 тысяч с продолжением до 600.
С учетом цен логика поиска машины становится еще проще. На фоне Поволжья с его предложениями Москва окончательно перестает быть центром притяжения, да и Санкт-Петербург тоже не обещает легкого поиска. Выбирать машину на юге тоже хорошо: даже с учетом немалого числа темпераментных мужчин на машинах с шашечками здесь удобный климат и лучшая средняя сохранность кузова. Но для всех регионов справедлива общая логика: учитывая разброс цен на большинство предложений в пределах 150 тысяч, разумнее искать автомобиль не помоложе, а получше и с меньшим пробегом. Как видно, дешевым машинам возраст уже не помогает, а при последующей продаже год выпуска будет волновать покупателя еще меньше. Поэтому давайте взглянем на пробеги на вторичном рынке, чтобы понять, сколько здесь откровенных таксистов и честных владельцев.
На какой пробег рассчитывать?
Статистика пробега продаваемых автомобилей в очередной раз напоминает нам, что не нужно верить в чудеса. Solaris никогда не был машиной, которую очень берегли: их покупали и продолжают покупать практичные люди, которые ценят соотношение затрат на километр пробега. Напомним, что мы считаем годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее арифметическое между 10 и 20 тысячами, которые характерны для небольших городов и мегаполисов соответственно. А для Solaris 15 тысяч в год – это, как выясняется, не так уж и много.
Трехлетних машин в продаже слишком мало, чтобы выстраивать картину, так что начнем сразу с четырехлетних. При расчетном пробеге в 60 тысяч четверть продавцов «выезжает» на относительно свежем годе выпуска, показывая менее 50 тысяч на одометре. Однако реальность такова, что в наш расчетный показатель попадает лишь четверть машин: еще четверть прошла от 75 до 100 тысяч, а оставшиеся 25% накатали уже более 100 тысяч! Дальше – больше: для пятилетних автомобилей доля таких вариантов растет до трети, а среди машин 2014 года при расчетном пробеге в 90 тысяч самой многочисленной ожидаемо становится категория «от 100 до 150 тысяч», и доля «превышающих» дорастает до половины.
Так что когда дело доходит до автомобилей 2011-2012 годов, и они вдруг начинают массово переходить в категорию «расчетных», доверие к цифрам на одометре падает окончательно. Ну не верить же в то, что после 5-6 лет Солярисы начинают беречь и перестают на них ездить, в самом деле. В общем, будьте готовы к тому, что любой правдоподобный пробег на осматриваемой машине почти любого возраста с большой вероятностью будет скручен. Опираться придется на опыт и результаты тщательной диагностики – без них шансы купить что-то приличное стремятся к вероятности найти десятилетний Solaris с заводским катализатором. Кстати, о катализаторах – давайте вкратце вспомним, на что стоит обратить внимание при выборе.
На что обратить внимание при покупке
Осмотр подержанного Solaris можно начинать с заднего ряда: просиженный диван, скрипящие и болтающиеся двери и вытертые до белого пластика дверные ручки позволят не тратить время на дальнейшее знакомство. То же самое касается облезлых рулей, стоптанных педалей и развалившихся водительских кресел: это тоже известные всем индикаторы огромного пробега. Когда дело дойдет до машины от частного владельца, кузов стоит осматривать главным образом снизу и в полостях: внешних проблем здесь обычно не так много. Облезают и ржавеют пороги, неоцинкованная крыша ржавеет на стыке с лобовым стеклом, а арки потихоньку сдаются под натиском пескоструя. На хэтчбеках перекрашенная пятая дверь – скорее правило, чем исключение, а у седанов нужно смотреть шов под задним стеклом, где тоже развивается коррозия. Но куда больше ее может быть на днище, в полостях арок и в подкапотном пространстве – нужно осмотреть швы и по возможности заглянуть под пластик.
В очередной раз вспоминать проблемы ранних Солярисов с задней подвеской и курсовой устойчивостью уже бессмысленно – из заводских деталей там осталась разве что сама задняя балка. Говорить сегодня стоит о ремонтопригодности и стоимости содержания, которая ожидаемо невелика. Конечно, иные оригинальные детали стоят дороже, чем многие ожидают от бюджетного «корейца»: вместо оригинальных передних амортизаторов по 6 тысяч, тормозных дисков по 5 и сайлентблоков задней балки по 2,5 можно купить хороший заменитель в 2-3 раза дешевле. С другой стороны, «фирменные» стойки стабилизатора за тысячу с небольшим и шаровые опоры по 600 рублей – это вполне гуманно, так что отметать оригинальные варианты полностью не придется. Да и излишнего удорожания в ремонте тут нет: расходники в виде тех же шаровых опор или ступичных подшипников можно менять отдельно. Рулевое управление с гидроусилителем обычно не вызывает нареканий как минимум до 150-200 тысяч километров, но и полная замена рейки не разорит владельца: новую можно купить тысяч за 15-20, а оригинальная стоит от 25. С тормозами тоже возможны лишь чисто возрастные проблемы: проверьте магистрали, шланги и износ дисков (сзади вообще часто встречаются барабаны).
Выбор коробок передач у Solaris был одной из причин популярности модели: в гамме были и ручные, а автоматические агрегаты. Собственно, трансмиссию можно считать единственным поводом купить рестайлинговый автомобиль. На дорестайле пятиступенчатая механика M5CF1-1 не слишком хорошо держала момент 1,6-литрового мотора, что вкупе с редкой заменой масла приводило к ее кончине. В рестайлинге это учли, и в пару к старшему мотору добавили шестиступенчатую M6CF1, которая лишена ресурсных проблем. Кстати, возможность замены коробки на новую есть и на дорестайлинговых машинах. С автоматическими трансмиссиями ситуация схожая: сначала это был безальтернативный четырехступенчатый автомат A4CF1, а после обновления с мотором 1,6 стала сочетаться шестиступенчатая АКП с индексом A6GF1 – более требовательная к чистоте масла и отсутствию перегревов, но более комфортная и экономичная. В обоих случаях главный враг автомата – регламент обслуживания, не предусматривающий замены масла в гарантийный период. Так что при выборе машины с АКП стоит интересоваться периодичностью обслуживания коробки: даже эти неплохие и вполне надежные агрегаты не выдерживают бесконечной езды на заводской жиже.
Ну а моторы у Solaris были едины и до, и после рестайлинга: это два атмосферника на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 л.с соответственно. Простая конструкция с чугунными гильзами, цепным ГРМ и распределенным впрыском позволяет им накатывать в такси по 300-500 тысяч километров, хотя и внимание к определенным нюансам требуется. К примеру, ресурс ГРМ здесь около 120 тысяч, не стоит рассчитывать на его «бессмертие», а отсутствие гидрокомпенсаторов быстро выдает беспечных «наездников» характерным стуком. Еще одним «фирменным» недугом стали катализаторы: встречаются случаи попадания керамической пыли от разрушенного катализатора в цилиндры с последующими задирами, масложором и капремонтом. Так что вне зависимости от возраста машины стоит не только поинтересоваться у владельца, заменен ли каталитический нейтрализатор, но и в идеале осмотреть цилиндры эндоскопом – это дешевле, чем капиталить мотор.
Ну а теперь, зная, сколько стоят машины и с какой стороны подходить к их выбору, давайте взглянем на несколько наглядных пособий – как хороших, так и не очень.
Как выглядят хорошие и плохие варианты
Хорошие варианты нередко попадаются на юге. Вот этот Solaris, к примеру, приехал в наш офис в Краснодаре. Для 2013 года у него был неплохой пробег – 91 тысяча километров, и внешнее состояние этому пробегу соответствовало. Владелец заранее, еще по телефону, предупредил, что из следов кузовного ремонта на автомобиле можно найти только замятый порог, который он сам и отремонтировал. Осмотр нашим экспертом это подтвердил: помимо перекрашенного порога мы нашли лишь пару незначительных царапин. По результатам осмотра и тест-драйва мы отправили автомобиль на комплексную диагностику.
Технические характеристики Хендай Солярис 2013
Для этой горячей модели доступно две модификации сверхнового двигателя Gamma, одна из которых представляет собой 1,4 литровый агрегат, а вторая на 0,2 литра больше. Для того, чтобы выжать из этих двигателей все, на что они способны, предлагается управление четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а также пятиступенчатой трансмиссией механического типа.
Хундай Солярис 2013 унаследовал дизайн нового поколения, над которым, на сегодняшний день, вовсю трудятся сотрудники корейской компании. Этот новейший дизайн получил название «Импульсивные линии». Ее главным атрибутом является умение сочетать в себе элементы элегантности и необузданной динамики, что в целом позволяет добиться идеальные показатели аэродинамичных характеристик. Вообще, внутренняя часть Hyundai Solaris – это, вне всяких сомнений, источник обслуживания нового поколения. Его продуманным характеристикам и детальному обслуживанию позавидуют самые представительные автомобили премиум-класса.
Идеальная смесь оригинальности в дизайне и строгий баланс между современным оборудованием и степенью эргономичности делает этот автомобиль просто мечтой в руках своего владельца. Лишь при первом тесном знакомстве с Хёндай Солярис, водитель вместе со своими пассажирами может по-настоящему расслабиться и ощутить полноценный уют, как при вождении, так и просто стоя на месте. Такой уровень комфортности был достигнут благодаря внимательности корейского производителя. Они предусмотрели буквально все – от козырька, которые защитит водителя от яркого солнечного света, и приятных на ощупь ручек из хрома до консоли, которая позволяет водителю установить пепельницу и подстаканник, и системы подогрева передних сидений. Но и на этом не заканчиваются продуманные идеи от автомобиля.
При помощи удобного регулирования рулевого колеса, водителем этого автомобиля может стать человек абсолютно любых размеров. Важной особенностью каждой модели компании Hyundai является то, что их автомобили предоставляют максимальную защиту водителю и его пассажирам. Этой характеристикой обладает и Hyundai Solaris. Чтобы защитить каждого человека в салоне, автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, электронная система оповещения в случае приближающей опасности, а также специальными шторками для пассажиров. Кроме этого, в машине установлены еще несколько систем, которые придают ей стабильность в управлении, удобное торможение и плавность хода. Таким образом, Hyundai Solaris трудно не признать наиболее безопасным автотранспортом среди других аналогичных автомобилей.
Дополнительную комфортность при вождении поддерживает четырехступенчатая коробка передач автоматического типа, которая может быть установлена на любой из типов двигателей, который доступен для разных модификаций автомобиля. Это означает, что даже не совсем опытный водитель будет чувствовать себя властелином дороги на такой машине, и может не беспокоиться насчет трудностей, которые его могут подстерегать за очередным поворотом. Hyundai Solaris – это комфортная модель, которая создана для вождения в городских условиях. Ее выгодно использоваться для совместных путешествий с семьей, для мелких рабочих целей, а также для осуществления магазинных покупок.
Благодаря своему широкому спектру возможностей, а также высокой степени безопасности для каждого из пассажиров, включая водителя, этот автомобиль будет не один десяток раз в центре внимания, а все из-за его утонченного стиля и обаяния.
Двигатели для Hyundai Solaris
В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4FA | бензиновый | 1396 | 79/107 |
G4FC | —:— | 1591 | 90/123 |
G4LC | —:— | 1368 | 74/100 |
С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.
Hyundai Solaris 2020 года – стильный современный седан, отличительными чертами которого являются эффектный дизайн, превосходное техническое оснащение, высокий уровень комфорта, эргономичности и функциональности. За рулём нового Solaris Вы будете получать удовольствие как от ежедневных поездок по городу, так и в длительных путешествиях за его пределами.
Создать свой Hyundai
Тест-драйв
Рассчитать кредит
Правила обработки персональных данных
Настоящим я, во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие на обработку моих персональных данных путем ведения баз данных автоматизированным, механическим, ручным способом
— дилеру автомобилей марки Hyundai — Обособленное подразделение Авилон. Официальный дилер Хендэ (адрес: 109316, Москва г, Волгоградский проспект , 41к1), далее- Дилер,
— импортеру автомобилей марки Hyundai в РФ — ООО «Хендэ Мотор СНГ» (адрес: 123610, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, офис 1306 В), далее – Импортер,
— производителю автомобилей марки Hyundai – компании «Хёндэ Мотор Компани» ( Hyundai Motor Company ), зарегистрированной в соответствии с законодательством республики Корея, адрес: 231, Янгдже-Донг, Сеочо-Ку, Сеул, 137-938, Корея (231, Yangjae — Dong , Seocho — Ku , Seoul , 137-938, Korea ), далее – Производитель, а также
— уполномоченным Дилером, Импортером, Производителем лицам и контрагентам Дилера, Импортера и Производителя
- определения потребностей в производственной мощности;
- мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики;
- ведения истории обращения в сервисные центры;
- проведения Дилером, Импортером и Производителем, уполномоченными ими лицами и контрагентами маркетинговых исследований в области продаж, сервиса, послепродажного обслуживания;
- направления мне уведомлений, информационных сообщений, рекламных материалов.
указывается цель обработки персональных данных
Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие[1]:
- Фамилия, имя, отчество
- Год, месяц, дата рождения;
- Пол
- Контактные телефоны
- Контактный адрес
- Контактный email адрес
- Сведения о профессиональной деятельности
- Модель приобретенного / обслуживаемого автомобиля
- Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м
- Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса
- Государственный номерной знак автомобиля
- VIN – номер автомобиля
- Пробег автомобиля
- Перечень работ, проведенных с автомобилем
- Перечень замененных деталей
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки:
сбор — получение персональных данных у Клиента его персональных данных;
систематизация;
накопление;
хранение (в электронном виде и на бумажном носителе);
уточнение (обновление, изменение);
распространение — действия, направленные на передачу персональных данных уполномоченным лицам и контрагентам Дилера, Импортера, Производителя на обработку персональных данных;
обезличивание — действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному Клиенту;
блокирование — временное прекращение сбора, систематизации, накопления, использования, распространения персональных данных, в том числе их передачи;
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных Дилером, Импортером, Производителем через Государственную границу Российской Федерации физическому, либо юридическому лицу иностранного государства, уполномоченному Дилером, Импортером, Производителем на обработку персональных данных, либо контрагенту Дилера, Импортера, Производителя;
При этом Дилер, Импортер, Производитель обязуется соблюдать конфиденциальность , а также обеспечить соблюдение их уполномоченными лицами и контрагентами конфиденциальности в отношении предоставленной информации в соответствии с настоящим согласии
Настоящее согласие дается на срок до 31 марта 2021 г.
Автомобили Hyundai – надежность, престижность, комфорт и безопасность по выгодной цене
Наша компания полностью ориентирована на клиентов и удовлетворение их потребностей в качественных, надежных, комфортабельных, безопасных и экономичных автомобилях. Мы делаем покупку машины-мечты максимально удобной, практичной и быстрой, поэтому предоставляем различные способы оплаты и расчета. Даже, если бюджет не позволяет купить понравившуюся модель Хендэ, не отчаивайтесь — вы всегда можете воспользоваться выгодными условиями кредитования. Мы сотрудничаем с ведущими банками страны, что делает автокредитование и лизинг для наших клиентов оптимальным и экономически целесообразным решением при покупке нового авто.
Услуга Trade-In, которая подразумевает возможность сдать старую машину в счет частичной оплаты новой из нашего автосалона, также делает приобретение транспортного средства существенно проще и доступнее.
Автосалон Hyundai — это профессионализм, высочайшее качество, максимальный комфорт и возможность воплотить свою мечту о стильном и надежном автомобиле в реальность.
Приходите и становитесь нашими клиентами, мы всегда рады Вас видеть!
Бонусы и выгоды от производителя
У хорошего автопроизводителя достойная цена на автомобиль всегда идет в комплекте со специальными финансовыми программами на его покупку (Hyundai Finance).
Финансовое бремя будущего автовладельца облегчается минимальными ставками по кредиту в 6, 7% сроком до 36 месяцев. Сумма первоначального взноса подбирается индивидуально. В результате дорогостоящая покупка автомобиля фактически не ощущается даже для автовладельца с доходом ниже среднего.
Условия по гарантийному ремонту одни из самых привлекательных в России: производитель гарантирует, что в течение 5 лет (!) или 150 тыс. км он берет на себя все расходы, связанные с заводским браком узлов и деталей. Это именно те сроки, когда низкокачественные автомобили начинают «сыпаться», тогда как владельцы Соляриса по количеству обращения в дилерский сервис уверенно занимают последние места.
Расходы на бензин это основная статья расходов автовладельца. Заправить полный бак в 50 литров обойдется примерно в 2 500 рублей. По факту машина с автоматом на 1,4 по городу потребляет порядка 10 литров, но по трассе уверено идет на 6-7 литрах на сотню.
Техническое обслуживание обойдется порядка 10 тысяч (без дополнительных выгод и специальных предложений, которые всегда готов предложить официальный дилер «Автоцентр Сити Юг»). «Дорогое» ТО на 60 тыс. пробега обходится порядка 25 тыс. рублей.
На сегодняшний день это один из лучших по безопасности и дизайну бюджетный седан, который уверенно смотрится как машина С-класса. Ему нет равным по соотношению первоначальной стоимости, расходам на эксплуатацию и уровню ездового комфорта.
Со временем, Вы без труда продадите свой подержанный авто. Эта модель одна из самых востребованных на вторичном рынке. В автосалоне «Автоцентр Сити Юг» работает специальный отдел trade-in, который возьмет на себя все хлопоты с оформлением сделки, и Вы в тот же день сможете пересесть на новую машину.
К чему надо быть готовым перед покупкой
«Солярис» вышел почти таким, каким его ожидали увидеть покупатели. Простой и в целом надёжный конструктив модели сделал её дешёвой в содержании и обслуживании. Унифицированные запчасти с некоторыми другими моделями и наличие их в магазинах лишь добавляет положительных качеств машине. Благодаря разным сочетаниям двигателей и коробок можно подобрать для себя золотую середину между расходом топлива и энергичным набором скорости. Например, для 1.4 л 5-МКПП расход топлива составит 8 л в городском режиме. Отдельное спасибо производителю за печку — в зимний период многие владельцы отмечают тёплый и быстро прогреваемый салон.
Но стремление снизит расходы на производство модели и ее стоимость всегда ведёт к некоторым жертвам. В машине есть к чему придраться: пластик и другие материалы салона плохого качества, практически отсутствует шумоизоляция, а дешёвая и простая подвеска не даёт хоть какой-то вменяемой управляемости. Это те вещи, с которыми ещё можно смириться.
Но есть в машине и минусы похлеще. Их надо учитывать при выборе в первую очередь:
Маленький багажник для кузова хэтчбек — 370 л;
- Мало места в салоне. Сзади втроём сидеть не комфортно — не для большой семьи;
- Сочетание двигателя 1.6 л и АКПП не экономичное по расходу — 12 литров на сотню в городском режиме;
- Небольшой клиренс 160мм и хрупкий пластик бамперов. На морозе может треснуть от небольшого воздействия о бордюр;
- 4-АКПП надёжная, но старая конструкция даёт толчки при переключении передач;
- 5-МКПП на первых дорестайлингах не хватает запаса прочности в сочетании с двигателем 1.6 л. Требует периодического обслуживания и ремонта. Больше подходит для 1.4 литра;
Если этот перечень вас не пугает, и вы готовы его принять, то остаётся выбрать подходящий для себя вариант. А это отдельная непростая история, о чём читайте чуть ниже.
Слабые места и недостатки Хендай Солярис с пробегом
Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.
Двигатели
Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.
При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.
Трансмиссия
На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.
Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП, возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D» в «3», нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.
Проблемные места ходовой Хендай Солярис
Автомобиль оснащен полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой авто хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.
Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков – большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР. Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.
Салон
Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.
Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.
Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.
Невысокая стоимость обслуживания
Небольшой расход топлива
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Видео Хендай Солярис
Тест драйв Соляриса, который в разных странах имеет различные названия, это и Accent, и Verna, и i25, ну и наш Solaris. Кстати, мировая премьера прошла в 2010 году под названием Verna на Шанхайском автосалоне.
Видео краш теста Hyundai Accent (именно под таким названием Солярис продается в США). Оценку на этом тесте автомобиль получил очень низкую, что неудивительно краш-тесты в США самые суровые. Собственно сами можете посмотреть, что станет с автомобилем в случае удара о неподвижное препятствие.
Если у вас есть время на внимательно изучение внешнего вида и внутреннего содержания седана Hyundai Solaris, то можете посмотреть это очень подробное видео о Солярисе.
Довольно удачный корейский автомобиль получился, по итогам 2013 года в России было продано 113 991 штук Солярисов. Машина заняла второе место среди всех легковых автомобилей по уровню продаж, после Лады Гранты. Самое интересное, что третье место с результатом 89 788 занимает Киа Рио, машина которую делают на одной платформе с Solaris, да еще и на одном заводе в Санкт-Петербурге. Сборка этих машин ведется практически на одном конвейере. Ходовая часть, двигатели и трансмиссия у автомобилей идентична, однако внешний вид и отделка салона совершенно различаются.