Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абразивная полировка автомобиля

Абразивная полировка автомобиля

  • Что потребуется для абразивной полировки авто
  • Процесс полирования
  • Предварительная очистка
  • Полирование машинкой
  • Мягкое полирование
  • Защитное полирование

Абразивная полировка — это процесс восстановления первоначального блеска и цвета поверхностей автомобиля.

Как правило, абразивная полировка кузова автомобиля производится в тех ситуациях, когда поверхность транспортного средства уже покрыта большим количеством мелких дефектов. Однако ни один из них не является настолько глубоким, чтобы проникнуть в грунтовый слой (в таком случае абразивной полировки будет недостаточно, так как перед ней потребуется покраска кузова специальными материалами).

Если производить абразивную полировку после окрашивания, можно достичь эффекта обновления автомобиля.

Следует отметить, что из всех видов полировок кузова автомобилей абразивная является наиболее трудоемкой и требует наличия специальной машины для полировки, а также навыков работы со шлифовальными инструментами и материалами.

Абразивная полировка кузова дает возможность устранить множество мелких дефектов, которые неизбежно появляются на нем в процессе эксплуатации транспортного средства.

Спровоцировать появление царапин могут грязь, песок и мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды, а также различного вида химические реактивы — они могут пролиться на кузов автомобиля или же просто случайно с ним соприкоснуться. Даже солнечный свет при длительном воздействии может сделать кузов неидеальным. Все эти дефекты быстро устраняются за один сеанс полировки транспортного средства. Также стоит отметить, что абразивная полировка не вредит лакокрасочной и другой поверхности автомобиля.

3М абразивная паста

Для чего используются полироли 3M

Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.

Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:

  • тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
  • абразивные полировочные пасты разной зернистости;
  • неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
  • защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
  • вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.

Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.

9 AREXONS Abrasive Paste

AREXONS Abrasive Paste справляется с сильными царапинами, позволяет удалять слои старой краски, ржавые пятна и окислы. Она защищает поверхность автомобиля, полирует ее до блеска. Допустимо применение для кузова, никелированных бамперов, молдингов. Судя по отзывам, при правильном использовании средство возвращает поверхностям первоначальный вид. Водители называют эффект «презентабельным», «свежим». AREXONS Abrasive Paste можно использовать в качестве первого шага полировки, добавив к ней средства с воском.

Паста уже готова к применению, не нужно разводить формулу водой. Она не оставляет разводов на лаке, наносится равномерно и легко. Времени на процедуру уходит немного, до получаса на большие части авто. Формула не имеет резкого запаха, не вредит человеку, не воспламеняется. В первую очередь она рассчитана на машинную обработку, но и руками можно достичь отличного эффекта. Главное – сильно нажимать на тряпку, тщательно втирая пасту.

Недостатки

Работая с абразивными пастами, важно учитывать последовательность размеров и марку продукции. Величина фракции у каждого производителя различна, и результат использования после среднеабразивного средства 3М малоабразивного DW (Doctor Wax) непредсказуем.

Большинство достойных внимания полиролей позиционируются как профессиональные, их использование предполагается преимущественно в условиях мастерских. Это не лучшим образом сказывается на расфасовке продукта: часто минимально возможная порция, доступная в продаже – 1 кг. Такое количество стоит не дешево, а для обновления кузова одной машины его многовато. К счастью, в некоторых точках реализации возможно приобретение на развес.

При покупке следует учесть и еще один момент: появилось изрядное количество подделок, качество которых совсем не соответствует нормам оригинальной продукции.

Видео об амброзивной полироле:

Основные особенности

Несмотря на мягкость воздействия, данное средство хорошо показывает себя при устранении неглубоких царапин и потертостей металла. Как правило, паста имеет белый цвет, по запаху и консистенции схожа с парафином.

В основном, она применяется в процессе полировки кузова, но с ее помощью можно обработать и стекла.

Качественный продукт характеризуется следующими особенностями:

  • Способность выдержать температурные колебания без потери изначальных свойств.
  • Эффективное устранение застарелых скоплений пыли, царапин, трещинок и разводов краски, образовавшихся при ошибках восстановления декоративно-защитного слоя.
  • Простота в удалении и стойкость к воздействию химических средств.
  • Формирование привлекательного глянцевого слоя.

Особенности классификации: степень абразивности

На рынке автомобильной химии пасты представлены огромным разнообразием. Они классифицируются по множеству параметров, могут использоваться на разных стадиях обработки, их применение преследует различные цели.

Например, продукцию можно классифицировать на основе размеров абразивных частиц:

  1. Составы с полирующими частицами крупного и среднего размера нужны для того, чтобы удалить пыль, которая въелась в декоративно-защитное покрытие, устранить некрасивые разводы от технических жидкостей, следы от попаданий мелких камешков.
  2. Аналоги, сформированные мелкими частицами, нужны для того, чтобы нивелировать огрехи покраски, добиться зеркального блеска кузова.
Читать еще:  Мойка авто своими руками: как мыть машину в домашних условиях?

Необходимо понимать, что абразивное воздействие предполагает снятие определенного слоя базового защитного покрытия кузова. Конечно, слой этот минимален и исчисляется долями миллиметров, но слишком частая обработка по такой технологии не рекомендуется.

Если говорить о пастах высокой степени абразивности, то они применяются до 10 раз, после чего происходит снятие уже не верхнего слоя краски, а непосредственно грунта, что негативно сказывается на степени защиты металла от контакта с влагой, может привести к очаговой коррозии.

Специалисты советуют внимательно изучать инструкцию по применению конкретного средства, чтобы не нанести автомобилю вреда и решить поставленные перед обработкой задачи.

В данном видео рассказывается об абразивной пасте 3м (74, 75, 76 номер):

Классификация по составу

Полировочные пасты для автомобиля делаются на основе различных базовых компонентов.

Воск. Данная продукция пользуется активным спросом, так как отличается простотой применения, дает возможность с минимальными усилиями вернуть кузову транспортного средства былой блеск и насыщенность цвета.

Большой плюс – длительное сохранение достигнутого результата.

Основной минус заключается в том, что мыть машину, обработанную таким составом, на автоматизированной мойке не стоит. Напор воды просто смывает защитный слой. Более щадящие способы мойки допускаются, в таком случае повторная обработка не потребуется в течение 3, а то и 4 месяцев.

Синтетика. Синтетические краски базируются на различных компонентах, каждый из которых имеет собственные особенности воздействия.

Например, восстановительные пасты хороши при удалении мелких дефектов, они растворяют микроскопические частицы окислившейся краски, благодаря чему машина снова выглядит привлекательно и ярко.

Универсальными вариантами считаются также продукты на базе полимеров и силикона. Полимеры дешевы, но лучший результат демонстрирует силикон.

К сожалению, его существенный минус – недолговечность результата, примерно через 2 месяца потребуется повторная обработка.

Интересное видео, сравнение паст для полировки кузова авто от Koch Chemie:

Классификация по консистенции

Наиболее популярный вариант – это паста для полировки кузова автомобиля, имеющая вязкую консистенцию. Она наиболее проста и удобна в применении, так как легко дозируется и не растекается по кузову.

Альтернативой можно считать твердые, жидкие и аэрозольные продукты, но все они менее удобны, за исключением аэрозоля, основной минус которого – высокий расход.

Жидкие и твердые исполнения ориентированы на профессиональное использование, так как требуют соответствующих инструментов и опыта.

Правила применения

Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. Кузов отмывается от загрязнений и тщательно высушивается. Основной момент состоит в том, чтобы удалить отложения битума и смол.
  2. Полировать лучше всего на открытом воздухе, в тени, что позволит более точно контролировать качество работы. Высокая влажность воздуха считается наиболее благоприятной для проведения операции с использованием восковой полирующей пасты, так как она способствует равномерному ее распределению по покрытию.
  3. Слишком толстым слоем наносить пасту не нужно, это затрудняет работу, а также приводит к тому, что окончательный результат не радует, блеск оказывается неравномерным.
  4. Для полировки используется мягкая сухая тряпка из материала без ворса или, как минимум, с коротким ворсом, чтобы на кузове не осталось пыли.

Посмотрите полезное видео, полировка кузова автомобиля своими руками за копейки:

Альтернативные методики

Помимо специализированных паст, можно использовать пасту ГОИ.

Главный момент при обращении с ней – осторожность и точность дозировки. Полировку можно вести и вручную, при помощи куска ткани без ворса, и при помощи специальной полировальной машины.

Результат полировки вполне сопоставим со специализированным средством, если все выполнено правильно и аккуратно.

Паста ГОИ подходит для обработки не только кузова, но и колесных дисков.

Для полировки фар некоторые водители используют зубную пасту высокой степени абразивности. Все металлические элементы и крепежи предварительно закрываются малярной лентой, что исключает повреждения.

В качестве рабочего материала можно использовать войлок.

В этом видео показывается, как правильно полировать пастой ГОИ:

Подведем итоги

Итак, самостоятельная полировка – это вполне осуществимая операция, способная дать результат, сравнимый с работой профессионалов. Главное – правильно выбрать состав.

  1. Если на кузове заметны явные следы повреждений, в том числе довольно глубокие царапины и сколы, то стоит пользоваться абразивным составом с выраженными восстанавливающими характеристиками. Они же лучше всего подходят для машин, возраст которых составляет 3 года и более.
  2. Менее существенные повреждения лучше нивелировать более мягкими составами на основе воска и полимеров, так как их воздействие максимально щадящее.

Не менее важна и предварительная подготовка. Чем лучше очищен кузов, тем более ровным слоем ляжет паста, тем более впечатляющим окажется конечный результат.

Виды полировальных паст для металла

Паста для полировки – это многокомпонентный материал, в состав которого входит вещество для связки и абразивный порошок, натуральный или искусственный. Ее виды можно разделить на такие

  1. По целевому назначению – для предварительной полировки (грубой) и финишной. Это свойство пасты определяется величиной фракции абразива, из которого она состоит.
  2. По области применения – полироль для стали, других металлов, универсальный материал, чтобы обрабатывать разные типы твердых поверхностей.
  3. Легко удаляемые при помощи воды, стойкие к смыванию – первые имеют водорастворимую структуру, вторые выполнены на основе жиров.
  4. По консистенции бывают твердыми и жидкими.
  5. По виду абразивного порошка, входящего в структуру пасты, например, алмазные пасты для полировки металла.

Для удобства ориентировки! Производитель обычно указывает номер мастики, по которому можно понять степень ее грубости, либо выполняет ее в разном цветовом исполнении (цветовая кодировка).

Абразивные пасты

Правильней будет сказать, что все полировальные мастики являются абразивными, но в народном использовании под этим термином подразумеваются шлифовальные пасты для металла или грубые смеси. Основные их свойства:

  • способность удалять с поверхности металла глубокие риски и шероховатости;
  • высокая степень агрессивности – быстро съедают слой материала;
  • после шлифования абразивным материалом обработанная поверхность получается гладкой на ощупь, с характерным матовым оттенком.
Читать еще:  Пленка для авто коричневая: виды и нанесение

Среди алмазных полировочных к грубым относятся те, которые имеют величину зерна в пределах 40 мкм. Эльборовые крупнозернистые пасты для обработки металла до чернового состояния могут содержать зерно с фракцией от 125х100 до 40х28 мкм.

Верным будет отнести к шлифовальным мастикам и средние по грубости материалы. Они позволяют делать предварительную доводку металла до состояния гладкости и блеска при удалении шероховатостей.

Для грубой обработки металла могут применяться твердые полировальные пасты и жидкие.

Финишные полировальные пасты

Полировальные пасты финишного назначения рекомендовано применять только после обработки более грубыми абразивными. Финишная масса не обязательно должна содержать абразивную пыль, лучше, когда ее наполнителем являются композиты из эпоксида или воск с тефлоном. Кроме своего прямого назначения, финишные могут выполнять еще и защитную функцию, заполняя все микропоры поверхности металлического изделия.

Как правило, паста полировочная финишной доводки бывает двух номеров.

  • позволяет избавляться от микрорисок, оставленных шлифовальным материалом при предварительной обработке;
  • придает поверхности характерный металлический блеск.

Более тонкая финишка:

  • позволяет добиваться глянцевого блеска деталей;
  • является самой экономичной из всех полировочных.

Какие полировки кузова бывают?

Единственная цель полировки

Полируют все и всё: от стометровой яхты в Средиземном море до ногтя в маникюрном салоне где-нибудь в пригороде Магадана.

Полировка как в явление — обычное ремесло с простой технологией. В полировках нет никакого волшебства или природного чуда. Полировка кузова — это не магия, а обычная физика, доступная школьнику в 8-ом классе. Это повседневная, бытовая услуга, не сложней и не затейливей, чем лавка ремонта обуви, ателье у дома или барбершоп парикмахерская.

Мастера-полировщики не применяют формул высшей математики, не занимаются моделированием и проектированием, а пользуются готовыми составами. Готовыми составами, которые придумали для них те, кто знает высшую математику, неорганическую химию, физику, программирование и моделирование, кто «вваливает» сотни тысяч долларов в прототипирование и лабораторные исследования, чтобы потом прочитать в комментариях регионального форума «профессиональных» детейлеров: «Отвечаю! Состав не работает. Пробывал на своей Приоре».

Цель полировки проста, как «пять копеек»: сделать блеклое и царапанное — гладким и блестящим.
Это физика. Легко объяснить и понять почему, как и отчего так происходит. Все остальные эстетические ярлыки через психологию самовнушения и беспощадный маркетинг описывают лишь следствия полировки.
Машина меньше пачкается — это объективное следствие по причине полировки. Привлекательный внешний вид — субъективное следствие. Причина ему — полировка. Потрясающие водоотталкивающие свойства — неизмеримое следствие, первопричиной которого, является полировка.

Полировка, в любом проявлении, строится по одному и тому же логичному и последовательному сценарию. В зависимости от того, что нужно отполировать, будет меняться только выбор расходных материалов и «калибр» инструмента. Последовательность действий будет одна и та же: подготовили, срезали, сгладили, проверили, убрались.

Современная полировка кузова

Чтобы не грузить вас историей, скажу лишь, что полировка кузова, как обязательный пункт в уходе за автомобилем, отпочковалась от малярного дела, когда после покраски детали маляр был вынужден ее полировать, чтобы сгладить шегрень, убрать напыл лака и спрятать поддтеки.

Все мои знакомые маляры, которые каждый день красят машины целиком или отдельные детали кузова, ненавидят полировку. Брезгуют ей. Относятся к ней, как чему-то «излишне обязательному», типо как к вытиранию посуды после ее мойки, глажке носков или удалению кутикул. Типо не мужское это дело. Возможно, потому они полируют «хер пойми как» и «хер пойми чем»: с голограммами, с переходами, с нарезанными микрорисками.

Современная полировка авто, которая чаще и чаще встречается в паре со словом «детейлинг», имеет больше общего с женским туалетом, чем с брутально-бородатым мужским аскетизмом.

Если маляр пользуется, наждачной бумагой, одной полировальной машинкой, двумя кругами, двумя пастами и вафельным полотенцем, то полировщик-детейлер заморачивается «по-серезному».

Тут у него и четыре разных полировальных машинки, каждая для своих участков кузова. На каждую машинку несколько полировальных кругов, меховых и поролоновых, для разных царапин и проходов и целый арсенал полировальных паст в красивых этикетках. Это все без учета двух ящиков расходников: микрофибровых полотенец, антисиликона, щеток, маскировочных лент, аппликаторов, очистителей и полировочной глины с лубрикантом.

Выглядит дорого и красиво. Не важно, что у мастера может не быть никакого настроения полировать ваш авто. Не важно, что он накупил это в кредит и половина предназначена, чтобы «пустить вам пыль в глаза». Не важно, что у мастера руки из жопы растут. Всё не важно.

Читать еще:  Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Это детейлинг-полировка. Выглядит круто! Стоит дорого!

Почему все полировки называются по-разному?

Полировка, как мы писали выше, делает блеклое и царапанное, блестящим и гладким. Это просто и понятно. Но за «простое» и «понятное» много денег не заплатят.

Современные полировщики и собственники сайтов про детейлинг в лихой погоне за клиентом проявляют креатив во всём диапазоне своего словарного запаса. Полировка авто не может стоить 10 000 рублей, а вот «нанокерамическая полировка по немецкой технологии» уже претендует на такой ценник.

Иногда случается, что креатив «буксует», а слабоумие еще не подружилось с отвагой. Тогда у полировки рождается «полочное» название.
Если в боксе на полке стоят пасты бренда RUPES (Рупес), то полировка будет «по итальянской технологии»; если пасты «KOCH Chemie» (Кох Хеми), то «по немецкой»; если Meguiars (Магвайерс), то «по американской» и т. д.

Когда слабоумие крепко-накрепко вцепилось в отвагу и тихо подкрадывается первое «детейлинг-откровение», дающее не двоякие намеки, что «одной полировкой сыт не будешь», то в интернете всплывают названия несуществующих полировок: «керамическая полировка», «полировка жидким стеклом» или «восстановительная полировка без абразива». Часто авторство принадлежит детейлинг-студиям, которым или осталось, или исполнилось «два понедельника».

Ниже разберемся, почему нельзя отполировать кузов керамикой или жидким стеклом, почему нанополировка рассчитана на лоха, какие полировки бывают, для чего предназначены и как их отличать.

Как выбрать пасту правильно?

Чтобы ответить на вопрос, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, обратимся к классификации этих средств. Сегодня в автомагазинах продаются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они отличаются по тому эффекту, который оказывают, и разновидностям дефектов, с которыми способны справляться. Мелкозернистые посты, например, подходят в случае незначительных царапин. Абразивные средства с мощным очищающим действием справляются с крупными потертостями. Отдельные из современных средств включают воск, благодаря которому на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля появляется блеск.

Чтобы понять, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, надо для начала визуально оценить степень повреждения. Чтобы это было легко сделать, помойте кузов, чтобы на нем не осталось следов грязи. Осмотр автомобиля необходимо проводить в хорошо освещенном месте. Царапины на поверхности автомобиля обычно напоминают хаотично располагающуюся паутину. Как определить плохой блеск у лакокрасочного покрытия? Достаточно посмотреть на него, и если не удается увидеть свое отражение, то это плохой глянец. Если все именно так, как мы описали, начните обработку с первого номера полировки. Подходящими средствами могут быть марки 3м паста № 74; Farecla G-3.

Первый номер отличается щадящими свойствами, потому снимает минимальный слой лака вместе с имеющимися дефектами. Далее остается лишь поработать над восстановлением блеска, задействуя следующие по счету марки паст. Если вы купили автомобиль, и он с этого момента на протяжении 3 лет не полировался, ему потребуется абразивная полировка. Лучше начинать такую работу с первым номером абразива.

Важно! Результат зависит от того, насколько качественно вы произвели этот первый этап полировки.

Примечательно, что первый номер пасты всегда расходятся в большем количестве. Но так как именно обработка этим средством будет определять качество полученного результата, экономить на нем нельзя. Многие автолюбители заметили, что для обеспечения качественной полировки лучше работать на сухой поверхности, то есть без использования воды. Лучше начинать обработку с небольших участков, чтобы средство не успевало подсохнуть и смогло сохранить все свои свойства.

№ 75; №17 или Farecla G-6

Эти средства принадлежат ко второму номеру абразивности. Особенность этих паст состоит в том, что в них содержится больше веществ, способных обеспечивать глянец и минимум абразивных соединений. Во время выполнения работы с использованием таких паст можно позволить себе больше оборотов на полировальной машинке. Круг можно брать жесткий. Его используют на отдельно взятом участке. Чтобы паста не успела подсохнуть, необходимо ее растирать.

№ 76 (3м)

3 номер посты, который называют в народе молочком, считается самым нежным. В ее основе – воск. Такая паста используется для устранения разводов, волнистых рисунков, образованных двумя предыдущими типами средств. В соответствии с требованиями инструкции, для полировки здесь используется только мягкий круг. Необходимо втирать такое молочко до тех пор, пока не будет обеспечен зеркальный блеск. Оборотов на полировочной машинке может быть даже больше, чем в предыдущем случае. Следует убрать все, что присутствует на поверхности и портит внешний вид машины. 3 номер пасты является наиболее экономичным в расходе.

Какой пастой лучше полировать автомобиль

Выбор победителя в рейтинге лучших паст был довольно трудным, потому что различия между лучшими пастами невелики. Победитель рейтинга, то есть ZviZZer Medium Cut One Step 3000 обладает очень высоким уровнем «агрессивности» и высокой производительностью.

Лучше всего работает с насадками и машинами того же производителя. Эта паста приятно удивила нас не только высокой эффективностью, но и прежде всего ценой. Sonax Cutmax также заслуживает награды, но это связано с использованием технологии с низким уровнем абразивных частиц. Паста не оставляет отложений и следов обработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector