Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили
Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили
Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.
- Что представляет собой аэрография
- История возникновения художественного стиля
- Методы нанесения аэрографического рисунка
- Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
- Устройство аэрографа и его разновидности
- Применение аэрографии в индустрии красоты
Преимущества использования трафаретов для аэрографии.
- Бесспорным преимуществом является простота использования трафарета. Что, в свою очередь, отлично подходит для новичков. Использование трафарета позволит “набить руку”, получая при этом четкое изображение.
- Получение четкого и аккуратного желаемого изображения. Никаких потеков краски, деформированных пропорций изображения. Не зависимо от того новичок вы или профессионал, использование трафарета позволит получить качественное изображение.
- Ускорение процесса нанесения рисунка. Сейчас, имея в распоряжении огромное количество изображений, можно составить целые композиции из трафаретов и быстро нанести их на желаемую поверхность.
- Возможность создания сложных изображений. Шаблоны помогают соблюсти пропорции и очертить контуры изображений любой сложности.
- Вы будете уверены в конечном результате. Зная какой рисунок должен получиться в итоге, вы не будете разочарованы. Такое может произойти когда мастер рисует по своему усмотрению, а ваши вкусы не совпадают.
- Огромный выбор как готовых изображений, которые можно найти в интернете или специальных каталогах. Так и возможность самостоятельно нарисовать любое изображение.
Примеры трафаретной аэрографии на автомобилях.
Этапы выполнения аэрографии шлема:
0. Эскизирование — (необязательныый этап).
1. Частичная или полная разборка шлема
2. Снятие верхнего слоя лака — матирование поверхностей под рисунок
3. Маскировка и оклейка
4. Нанесение заранее подготовленного рисунка или творческая работа
5. Лакировка рисунка
6. Полировка элементов после лакирования
Это стандартные этапы, при которых называется ориентировочная цена работы.
Шлем имеет сферическую форму и часто состоит из разных составных форм, которые определяют дизайн с различными изгибами, конструктивную функциональность и взаимодействие между друг другом. В силу этих особенностей следует понимать:
1. ЭСКИЗ — выполнять или нет?
1) точный эскиз получить очень сложно, и следует придерживаться схематического примерного вида и расположения элементов дизайна рисунка;При составлении эскиза это нужно учитывать, а также понимать что со 100% «как будет» его получить не возможно — все будет выглядеть условно и примерно. Может быть кто то готов делать 3D модель шлема и отрисовку дизайна с рисунком в 3D программах, но если делать такое эскизирование, то цена возрастет в разы, учитывая общее время выполнения и все равно не передаст тех эффектов и глубины цветов.
Поэтому в реальном проекте часто определяется только само изображение, возможная идея картинки, а дизайнерские решения и спецэффекы делаются уже в процессе непосредственной работы.
2. ПОЛНАЯ или ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА ШЛЕМА.
2) перед подготовкой поверхности к покраске или нанесению рисунка он должен быть разобран с целью полного покрытия лаком всех деталей и его проникновения в места, которые закрыты некоторыми съемными, подвижными элементами и окантовочными резинками. Случалось такое, что не знаешь как разобрать данную модель шлема и в интернете про это ничего не сказано — и вставал вопрос: отказаться от выполнения работы не в ущерб ее качеству или «пусть полежит пока». У меня в основном по второму сценарию спустя время приходили решения и выполнялись все операции по разборке и подготовке. Чем больше деталей и сложнее форма — тем больше операций по разборке и сборке, больше рисков повреждения в случае неквалифицированной работы, дольше времени на подготовку, как следствие выше цена.
Обязательная операция: подрезка и обратная вклейка резинового уплотнения. Канты вклеены, затирка и замывка — вид после завершения всех этапов. После выполнения рисунка и лакировки шлем должен быть аккуратно собран в обратной относительно разборки последовательности. Резинки должны без перегибов и неровностей встать на места, по необходимости подклеены, швы замазаны герметиком во избежании стыкового подрыва лака через длительный период эксплуатации.
Цена работы аэрографии на шлеме 14-25 т.р. вместе с разработкой эскиза.
Информация для тех, кто столкнулся с этим впервые и ничего не понимает по данному вопросу. Основные критерии на которые мы обращаем внимание при выборе товара или услуги: качество, цена, сроки.
Средняя цена за роспись шлема у большинства художников колеблется от 15-25т без дополнительных этапов работ, а в целом зависит от многих технологических факторов и сложности проекта по времязатратам, как в любой деятельности (хотя бывают исключения).
Как работают некоторые коллеги, предлагая более дешевые цены?
Дешевая цена — намного меньше чем у других? Низкая стоимость должна насторожить, такая бывает в основном только в 3х вариантах, остальные частные случаи:
1. Новички, которым нужно привлечь ценой, чтобы как то сформировать портфолио. В качестве изначального портфолио могут быть предоставлены чужие работы. Здесь результат, надежность, оговоренные сроки и качество непредсказуемы. Может получиться как действительно хорошо, так и просто ужасно — смотрите пример.
2. Использование дешевых некачественных материалов, пропуск важных операций, недоразборка до необходимого состояния и просто оклейка скотчем без разборки только резинок и визора с внутрянкой. (Для этого присмотритесь к фото на портфолио возле резинки остается след называемый ‘нитка’ или ступенька лака, которая впоследствии часто может с этого места отшелушиваться).
3. Самый хитрый вариант — на сайте указана одна цена — скажем 10т за роспись шлема, художник уверяет — так и есть, но по записи в очередь. Вас записывают и когда очередь подходит — то в ходе начала работы цена изменяется в высшую сторону. Если вы отказываетесь — как правило уже кому то отдать и вложиться в свои сроки не получается, так как другие художники тоже загружены работой. Тут спасает иногда только случайность — выполнить по оговоренной цене или в срок с хорошим качеством.
Какие факторы увеличивают стоимость работы по созданию раскраски, нанесения рисунка аэрографии или дизайна?
а) Прежде всего сложность рисунка или его тематики, которая требует времени на изучение, подбор техники и подготовку к его созданию, эскизирование и затрачиваемых материалов.
б) Сложность/простота конструктивных особенностей конкретной модели шлема. Так как при выполнении разборки, как необходимой операции можно потратить от часа до нескольких часов аккуратной и усидчивой работы по демонтажу некоторых запчастей, которые могут быть не просто прикручены или приклеены на двусторонний скотч ( о чем тоже нужно наверняка знать), но и просто впаяны — самый неприятный и времязатратный вариант, особенно при дальнейшей сборке.
в) Состояние поверхности: глянец, в наклейках дизайн или бывшая аэрография, сколы и царапины, матовый а на ощупь приятный, как прорезиненный.
Состояние идеального нового шлема в глянце самый простой вариант, от которого называется первоначальная цена. Если имеются сколы и царапины — это добавит работы по их устранению, так как выполнять покраску или разрисовку по такой поверхности нельзя.
Дизайн или бывшая аэрография на шлеме приведут к тому, что это покрытие придется напрочь счистить до поверхности скорлупы, наложить грунт и спустя 3 дня после его усадки произвести подготовку и покраску и лишь потом приступить к этапу аэрографии, ради которого все затевалось. Обычно это удорожание на 2-4 тыс. в зависимости от конкретики форм и состояния шлема.
А вот «матовый» шлем обычно покрыт Soft-tech лаком, схожим с резиной. Поверх него рисовать нельзя, как и грунтовать и красить, ввиду того что материал не прилипает к нему, риску не создашь и его приходится полностью счищать. Учитывая то, что машинкой не подлезть во все труднодоступные места, приходится вышкуривать вручную. Такая подготовка занимает от полудня до полутора и очень нудное занятие. Самый плохой вариант для работы художнику, который добавляет времени, расходных материалов и этапов работы маляру. Стоимость аэрографии с таким вариантом обычно добавит 3-5 тыс. к изначальной цены относительно работы на глянцевом покрытии.
Если планируется аэрография на шлеме, но сам шлем еще не куплен — отдайте предпочтение модели с глянцевым однотонным покрытием — это сэкономит время и деньги Вам, и доставит меньше трудозатратных операций для художника.
Посмотрите на приложенные шлема и описания к ним — это примеры вариантов, которые добавили этапов работы.
Какие краски выбрать
Выбор краски зависит от эффекта, которого вы хотите достичь.
- Прозрачные краски: акварель в тюбиках, различные другие жидкие пигменты. Это сделает ваш рисунок полупрозрачным, легким и воздушным.
- Непрозрачные краски: гуашевые, темперные. Они дают плотный цвет, что позволит избежать смешивания оттенков при нанесении и получения незапланированных цветов. Например, при рисовании желтого солнца на синем небе плотность покрытия не даст солнечному кругу позеленеть.
Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования
Правильную дистанцию нужно находить экспериментальным путём, учитывая некоторые базовые правила. Три главных фактора определяют дистанцию: толщина линии, которую Вы хотите нарисовать, консистенция краски и давление воздуха, выходящего из аэрографа. Размер факела определяется расстоянием от аэрографа до поверхности. Чем ближе аэрограф, тем меньше факел.
Густая краска требует более высокого давления и большей дистанции от аэрографа до поверхности. Жидкая краска для распыления требует более низкого давления и меньшее расстояние от аэрографа до поверхности.
Таким образом, для тонких линий используйте жидко разведённую краску и примерное расстояние от 0.6 до 2 см. и давление 1 атм. Для распыления фона используйте более густую краску и давление 2.5–3 атм. Расстояние от поверхности будет зависеть от размера иллюстрации. В целом, оно может состоять от 15 до 25 см. Также на расстояние влияет тип вашего аэрографа, размер сопла и тип поверхности (её впитывающая способность).
Нейрографика: зачем все начали часами рисовать цветные круги
И как это помогает справляться с неприятными эмоциями
Смысл этого метода — в том, чтобы рисовать и трансформировать негативные эмоции в позитивные. Как именно это происходит и что это вообще за подход, рассказывает инструктор нейрографики Ольга Щербакова.
Что такое нейрографика
Нейрографика — метод молодой (существует три года, на настоящий момент было всего два выпуска инструкторов), но стремительно завоевывающий популярность своей простотой, экологичностью и доступностью. Дело в том, что рисовать можно чем угодно — от карандаша до масляных красок, на чем угодно — на бумаге, на ткани, на теле, и где угодно — дома, в метро, в аэропорту.
Чтобы освоить нейрографику, не нужно обладать художественными навыками. Здесь используются всего три фигуры — круг, треугольник, квадрат — и линии, их соединяющие. Располагать и соединять фигуры можно по-разному, нет заданного плана или четких правил. Задача — отразить на бумаге то, что волнует, заботит, и «проработать» это; задать вопрос и получить на него ответ.
Как она работает
Перед нами чистый лист бумаги. На нем мы рисуем основные фигуры и соединяем их. Все острые углы скругляем, делаем линии максимально плавными. Острые углы — это конфликтные области, отрицательные переживания, агрессия, обида, злость. Скругляя их, мы вносим гармонию и в рисунок, и в свои чувства: постепенно от негативных эмоций переходим к успокоению.
Работа здесь происходит на трех уровнях: в процессе рисования через кончики пальцев осуществляется связь с мозгом; когда рисунок окончен, в мозг поступает сигнал, что все хорошо, все сложилось красиво. То, что происходит дальше, можно объяснить на примере тренажера-симулятора: справившись с какой-то ситуацией в режиме тренировки, мозг и тело справятся с ней в реальности. Научившись сглаживать конфликтные углы на бумаге, наша психика сможет делать это и в жизни.
Зачем это вам
Сеанс нейрографики длится 3-4 часа: именно столько требуется, чтобы нарисовать одну картину и исследовать через нее что-то в себе. Нейрографика позволяет снимать любые страхи и навязчивые идеи, любые тревожности, обиды и разочарования. Это простой способ размышления на сложные темы.
Можно ставить вопросы и искать ответы: почему мы стремимся сохранить то, что уже не приносит нам радость; зачем бежим вперед, не успевая воспользоваться уже достигнутым? Можно мечтать и ставить цели: что такое вдохновение, как его обрести и удержать; что такое интуиция? А можно просто коммуницировать с миром и другими людьми и заниматься творчеством. Кстати, о творчестве: Союз профессиональных художников России признал нейрографику искусством.
Что говорит наука
Как молодое направление, нейрографика задействовала все достижения предшественников. Здесь применяются идеи социологии, аналитической психологии, гештальт-психологии, нейропсихологии и психосинтеза.
Впрочем, уместно говорить и о гораздо более древних истоках метода. Ведь человек начал рисовать еще до того, как обрел способность говорить. Петроглифы — наскальные зарисовки — не что иное, как способ общения с миром и его изменения. Древние люди рисовали сцены не только минувшего, но и возможного: не только рассказывали о том, что было, но строили прогноз на то, что будет. Так же и нейрографика: приучая постепенно к позитивному мышлению, она помогает изменить к лучшему мир внутри и снаружи нас.
С чего начать
В интернете есть огромное количество обучающих роликов. Но начинать освоение нейрографики все же лучше с опытным инструктором (ведь не зря они учатся девять месяцев, рисуя каждый день по четыре часа, и защищают диплом). Да, фигур для рисования всего три, и как их расположить, решает сам рисующий. Но вот с интерпретацией и дальнейшей работой с рисунком помогает именно коуч-нейрограф.
Текст: Анастасия Рослова, постоянный автор f&f, колумнист.
Аэрография на ногтях
Аэрография – это отличный способ сделать сложный дизайн ногтей без особых усилий. Вам не обязательно уметь рисовать кистью: с помощью аэрографа вы можете создать любой рисунок в считанные минуты. Хотите знать все нюансы и преимущества аэрографии? Тогда читайте статью и смотрите, какие дизайны можно выполнить аэрографом.
Что нужно для аэрографии?
Для создания фантастически красивых и сложных рисунков с помощью аэрографии вам понадобятся всего три предмета:
Аэрограф – это прибор, распыляющий краску под напором. Он имеет небольшой размер и удобную для работы форму. В длину аэрограф не больше обычной кисти, что делает его отличным инструментом для любого nail-мастера, даже для тех, кто недавно работает в ногтевой индустрии.
Краски для аэрографа высокопигментированные, быстро сохнут и долго держатся на ногтях. Они устойчивы к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям.
С ними вы можете создать любые рисунки: бабочек, птиц, цветы, снежинки, геометрические дизайны и градиенты. Благодаря специальным краскам, рисунок получится ярким, четким и эффектным.
Обучение аэрографии
Для обучения аэрографии вам понадобится стартовый набор , несколько трафаретов и краски для аэрографа различных цветов. Базовые краски, которые вам нужны для обучения: белая, черная, красная, синяя и желтая. Вы можете смешивать эти цвета и получить больше рисунков для вашего дизайна. Чтобы обучиться аэрографии, вам потребуется немного времени. Это несложно и вы можете сделать это самостоятельно. Но для продвинутых мастеров существуют курсы по аэрографии, на которых вы узнаете много полезных нюансов. Например, как очистить сопла на аэрографе, чтобы они быстро не забивались.
Преимущества аэрографии
Отличное качество передачи цветов. Насыщенные и высокопигментированные краски помогут вам в создании ярких креативных дизайнов.
Скорость работы. Нанесение рисунка на все ногти занимает около 30 минут. Это особенно важно, когда у вас большой поток клиентов и вам нужно быстро сделать оригинальный дизайн.
Не требуется особых навыков. Если вы пока не владеете кистью, аэрография – это идеальное решение. С помощью аэрографа вы добьетесь тонкости и высокого качества рисунка.
Дизайны аэрографом
Аэрография позволяет сделать идеальные градиенты: бэби-бумер и омбре. В отличие от градиентов, выполненных вручную, градиенты аэрографом получаются более гармоничными и плавными. Вы также можете сделать фантастическую геометрию и звериные принты: достаточно подобрать подходящие трафареты для вашего дизайна.
С аэрографом вы легко сделаете многоцветные композиции. Для зимы отлично подойдет “северный” вариант в холодных оттенках, а для теплого времени года – сочные принты, напоминающие об отпуске. Кроме того, аэрография – это удачная основа для вашего рисунка, который можно выполнить вручную. Такой способ дизайна значительно сокращает мастеру время работы. Полчаса – и ваш рисунок уже готов, вам нужно лишь расставить кистью акценты.
Конечно, это очень малая часть тех дизайнов, которые вы можете сделать с помощью аэрографа. С этим прибором ваши возможности безграничны! Аэрография открывает вам путь для смелых творческих экспериментов и неожиданных решений в nail-арте.
Необходимое оборудование
Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:
- Источник сжатого воздуха (компрессор).
- Аэрограф или краскопульт.
- Краску.
Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.
Как рисовать кровь на авто?
Аэрография крови на автомобиле будет смотреться более реалистично, если готовое изображение покрыть глянцевым лаком. При этом нужно учитывать, что блеск более заметен на выступах и выпуклых зонах, а также на многих предметах.
Для наиболее реалистичного изображения крови на автомобиле аэрографисты используют не один, а несколько вариантов разведения краски, при этом требуется как минимум три оттенка. Самый темный и густой применяется для прорисовки капель или сгустков, а более светлые для изображение линий потеков. Эффект высохшей крови достигается путем разбавления лака краской.