Аэрография на автомобиле
Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии
В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.
Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.
Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.
Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).
Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Какие нужны инструменты
Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:
- Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
- Компрессор;
- Соединительные шланги;
- Краски;
- Разная шкурка;
- Лак;
- Закрепитель для лака;
- Растворитель и обезжириватель;
- Полировальная машинка с разными кругами.
Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.
Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.
Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.
Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.
Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.
Аэрография на авто
Почему аэрография на авто стоит дорого?
Со стороны кажется, что стоимость данной услуги завышена, но давайте рассмотрим факторы, прямо или косвенно влияющие на ее стоимость, тогда сразу все станет на свои места.
Итак на цены влияют:
- Аренда лакокрасочной камеры или бокса
Это львиная часть расходов, может доходить до 50% стоимости аэрографии. Мало у каких художников есть своя автомастерская, оборудованная всем необходимым оборудованием. Поэтому такой вид работ нужно совмещать с перекраской, либо брать в аренду бокс.
Стоимость качественных красок для рисунков весь высока. Если аэрография на весь кузов автомобиля, то может уйти довольно много красок.
Подготовка- это самое долгое и муторное занятие, которого невозможно избежать до нанесения аэрографии. Все стекла, фары, катафоты тщательно заклеиваются малярным скотчем и газетами. Далее кузов готовится к частичной или полной покраске/перекраске, ведь наносить рисунки на ржавые элементы кузова недопустимо, т.к. это не спасет от коррозии и все быстро разъест. Следовательно учитывается удаление ржавчины, шпаклевка при необходимости, а это отдельный вид работ.
- Сюда же относят работу арматурщика.
Аэрография включает в себя оплату его работы. Он делает следующие виды работ:
-снимает и разбирает стекла, готовит авто к покраске, делает ремонт кузова, исправляет вмятины до покраски, вытягивает элементы при повреждениях, делает регулировку петель, замков, электрики при сборке обратно.
Без тщательной покраски авто в основной цвет невозможно, если ЛКП у автомобиля было повреждено. В конце после нанесения аэрографии автомаляр наносит несколько слоев лака.
- Высокий риск брака и переделки
Дополнительной сложностью в работе является то, что один-единственный плевок краской аэрографом приводит к переделке всей картины с нуля, что затрудняет выполнение.
Не стоит удивляться, что стоимость аэрографии машины составляет от 6000-8000 руб за элемент, в редких случаях от 4000 руб. как у нас.
В более специализированных и продвинутых студиях от 14000 руб. за элемент.
Как проводится аэрография?
- В начале разрабатывается эскиз будущего рисунка, если вы не имеете свой.
- Потом он накладывается с помощью фотошопа на изображение вашего авто для наглядности.
- После согласования аэрография на авто любой сложности проводится нашей студией дизайна.
- Может проводиться в арендованном покрасочном боксе, а также в выбранном вами автосервисе во время покраски вашего автомобиля. В таком случае издержки по аренде не учитываются, так как их просто нет.
- Автомобиль предварительно подготавливается под покраску и аэрографию.
- Сверху аэрография покрывается 3-4 слоями лака для дальнейшей многократной полировки в местах нанесения изображения. И полируют после нанесения лака тоже.
Чтобы обезопасить себя от повреждения рисунков в дтп можно застраховать аэрографию вместе с машиной.
Аэрография наносится только на цельную поверхность. Скрыть ее дефекты покрытия и коррозию не получится. Сэкономить на этом не получится, сначала поверхность шкурится, шпаклюется, выпрямляется, красится в фоновый цвет.
Если требуется маскировка дефекта, то проще купить дешевую небольшую наклейку. Это обойдется вам дешевле и проще.
Популярные варианты рисунков для аэрографии на авто
Рисунки могут быть любые, размещаться на любых элементах кузова. Наш специалист поможет вам грамотно разместить рисунок и подобрать его под цвет вашего авто.
Самые популярные рисунки:
- Дикие кошки.
- Волки.
- Орлы.
- Драконы.
- Персонажи компьютерных игр и фэнтези.
- Черепа.
- Ангелы.
- Пейзажи.
- Имитации других материалов: градиенты, заклепки, ржавый металл.
Цена на аэрографию машины
Стоимость аэрографии на авто в нашей студии от 4000 руб. за элемент. Весь автомобиль, включая крышу, составляет 12 элементов.
Аэрография всего автомобиля в СПб обойдется в сумму от 48000 руб. и выше.
Крыша и капот считаются как 2 элемента.
Цена зависит от сложности изображения, наличия мелких элементов, светотеней, цветов в рисунке. Одну линию вдоль борта со всполохами нарисовать проще, чем множество различных линий разной длины и цветов по тому же борту.
В других местах цены от 6000-8000 и даже от 15000 руб. за элемент.
Тут действует золотое правило- чем больше элементов под покраску, тем дешевле.
В любом случае аэрография требует предварительно разборку элементов, подготовку к покраске, покраску в фоновый цвет, роспись аэрографом, затем покрытие лаком, сборку.
Процесс трудоемкий, подготовка занимает много времени.
Где разместить рисунок ?
Отдельно аэрография капота смотреть не будет, особенно на больших внедорожниках, так как рисунок плохо виден. Аэрография капота сама по себе сложнее в работе, нежели роспись на дверях и крыльях.
Мы рекомендуем делать роспись по бортам от крыла до крыла либо с одной стороны, либо с двух. Симметричность рисунков смотрится лаконично и законченно. Если вы хотите сделать роспись багажника ,то стоит продлить рисунок на задние крылья зацепив попутно двери, чтобы аэрография смотрелась гармонично.
Художники посоветуют вам расписать несколько элементов, чтобы аэрография имела законченный внешний вид, плавно перетекая с одного элемента на другой.
Роспись крыши делают реже всего, она самая сложная в работе, обзор крыши может быть только с верхних этажей квартир, поэтому нужно ли вам украшение на крыше решать вам.
Сроки проведения
В среднем срок проведения работ по аэрографии это 3-14 дней, бывает и дольше. Все это время машина будет находиться в лакокрасочной камере. К этому нужно быть готовым. Процесс небыстрый и трудоемкий. Только минимум 1 день занимает подготовка: разбор, колеровка нужных цветов и т.д. и только потом художник приступает к нанесению самого избображения.
Плюсы аэрографии на авто
- Дополнительный антиугон. Такая машина слишком заметна, воры как правило ее не трогают.
- Яркость на дороге добавляет безопасности.
- Проявление индивидуальности владельца.
- Аэрографию несложно восстановить при повреждении в отличии от пленок.
- Пленка сразу придет в негодность, придется ее переделывать.
Нужно ли менять цвет машины в ПТС после аэрографии?
Да, нужно будет поставить отметку о смене цвета в ПТС, если у вас перекрашено совершенно в другой цвет более 50% автомобиля. А если рисунок сделан например преимущественно в синем цвете, а в ПТС указан синий, то отметку ставить не нужно.
Сложно ли продать машину с аэрографией?
Перед тем, как сделать аэрографию, каждый человек задумается об этом вопросе. Сразу скажем, что продать машину с аэрографией будет несколько сложнее. Во всяком случае вы не сможете отбить стоимость затраченных средств.
Согласно опросам многие люди отвечают, что не хотят покупать машину с аэрографией ( порядка 40%) даже в случае, если технически она в порядке, остальные в зависимости от рисунка.
Многие люди боятся проявления индивидуальности, еще часть людей считает рисунки колхозными, а хороших мастеров не так уж и много.
Выбирая рисунок помните, что вам нужно будет продавать машину. Большая часть людей согласилась с тем, что захочет купить машину с аэрографией, если рисунок гармоничный , не индивидуальный, не кричащий.
Если вы захотите сделать на машине свой портрет, то продавать ее вы будете долго или придется перекрашивать аэрографию.
Нанесение лака
Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.
Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.
Очистка при смене цвета
Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.
Ошибки
Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:
- чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
- недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».
«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:
- неоптимальный растворитель;
- высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
- большое расстояние от распылителя до поверхности;
- сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.
Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.
Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.
Альтернативные способы
Пленочная аэрография на капоте
Термин аэрография сегодня передает не только метод нанесения рисунка при помощи ювелирного пульверизатора-кисти. Это еще и обобщенное название всего процесса создания картины на машине. Распространены также пленочные и трафаретные технологии.
Пленочная аэрография (винилография) создает реалистичное изображение с глубочайшей детализацией. Изображение выбирается из базы данных мастерской или приносится свое. В сложных местах пленка натягивается при помощи термопистолета.
Пленка более дешева, чем аэрография, ее можно самостоятельно установить, снять, заменить на новую с сохранением лакокрасочного покрытия авто. К тому же она является неплохой защитой капота от дорожного гравия.
Трафаретный метод включает в себя обычную аэрографию – краска распыляется на готовый шаблон рисунка, а далее прорисовываются его детали. Существенный минус – вероятность владения неуникальной картинкой.
Природные стихии
Чаще всего владельцы автомобилей украшают своего железного коня облаками и изображением огня. Пламя может располагаться по всему периметру автомобиля, а вот облака лучше размещать по бокам или на капоте. Хотя все зависит от вашей фантазии.
Облака можно нанести при помощи трафарета или от руки. В этом случае особенной сложности нет, так как мелкие детали присутствуют в минимальном количестве.
Что касается огня, то такой тип росписи можно отнести ко второй категории, как и камуфляж. Обусловлено это тем, что присутствует только один художественный объект, а красок используется несколько. Покрыть подобным изображением можно всю машину.
Такие изображения, как камуфляж или пламя, следует наносить только от руки. Посредством трафарета можно нарисовать только предполагаемый контур пламени на машину (для пропорциональности).
Изначально следует прорисовать контур и крупные детали (в случае с камуфляжем это пятна или пиксели). После этого можно переходит к фону. В случае с пламенем его может не быть, а вот в камуфляже он обязателен. Задувается фон, после чего можно переходит к обработке мелких деталей, прорисовке контура и т. д.
Если камуфляж или природные стихии будут покрывать весь периметр автомобиля, на просушку лучше выделить сутки-двое. После этого машина покрывается защитным лаком и полируется.
Аэрография на капот
Аэрография на капоте автомобиля смотрится выгодно, оригинально и поможет сделать его гораздо агрессивнее при условии достаточного профессионализма мастера. Технология нанесения специальных красок доступна специалисту, найти которого можно в автоателье, предлагающего услуги раскрашивания автомобилей. Для работы мастеру, кроме аэрографа и автокрасок, потребуется рисунок, выполненный на бумаге, который специалист будет постепенно переносить на деталь. При этом художником в некоторых случаях может использоваться трафарет.
Рисунки на капот, выполненные с помощью описанной технологии, более дорогие, чем наклейки. Творческая и долгая работа по нанесению художественного изображения является эксклюзивной услугой, в отличие от обычного наклеивания винила.
Существуют временные рисунки, которые делаются смывающимися красками поверх ЛКП и постоянные. Временный рисунок легко убирается, хотя его нанесение обойдется в ту же цену. Самостоятельно удалить постоянный рисунок нанесенный по всем правилам получится только с помощью полной или частичной покраской элемента.
Этапы нанесения аэрографии:
- Подготовка поверхности. Покрытие делают матовой, удаляются все повреждения.
- Подбор красящих составов высокого качества и материалов. Распечатка проекта картины или надписи, которая будет переноситься на капот.
- Установка автомобиля в подходящее по влажности и температуре, а также хорошо освещенное место. Важно также проследить за отсутствием пыли.
- Чтобы нарисовать изображение, краска накладывается мастером послойно, постепенно формируя рисунок на поверхность капота. Каждый слой полируется, что бы не было нежелательного рельефа. После нанесения всех необходимых для создания рисунка слоев в течение часа покрытие сохнет.
- После полного высыхания красок сверху наносится слой лака для закрепления и авто проходит сушку в камере.
Если вы решили заказать наклейку или аэрографию на капот, помните, что стоимость ее может сильно отличаться для разных авто. Окончательная цена на услуги мастера аэрографии зависит от расположения салона, площади нанесения рисунка, типа выбираемой краски, количества необходимых оттенков, срочности выполнения. Для организаций, находящихся в центре мегаполисов цена аренды высока, поэтому услуги тоже недешевы.