Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучение дисбаланса колес, его последствий

Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство и принцип работы балансировочных стендов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 26.11.2016 2016-11-26

Статья просмотрена: 3944 раза

Библиографическое описание:

Старостин, К. В. Изучение дисбаланса колес, его последствий. Устройство и принцип работы балансировочных стендов / К. В. Старостин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 72-76. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35677/ (дата обращения: 03.11.2020).

Балансировка колес — этопроцедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

«Балансировочный станок предназначен для определения степени и места динамической или статической неуравновешенности всевозможных вращающихся частей автомобиля — валов, турбин, роторов электродвигателей, шкивов и колес. В таком оборудовании балансируемое изделие устанавливается на опоры, являющиеся основой балансировочного станка. Балансировочный станок комплектуется приводами для вращения балансируемого изделия, а также измерительным оборудованием, состоящим из визуальных приборов.

Конструктивно балансировочные станки можно разделить на две группы:

  1. Станки с податливыми опорами, в которых приборы фиксируют фазу и амплитуду колебаний самих опор, вызванных вращением неуравновешенного балансируемого изделия.
  2. Станки с жесткими опорами, в которых приборы фиксируют фазу и силу давления ротора.

Балансировочный станок, предназначенный для статической и динамической балансировки по расположению осей вращения, может быть двух типов:

‒ с вертикальной осью вращения;

‒ с горизонтальной осью вращения.

Станок для балансировки, оснащается моторизованным приводом, позволяющим, в отличие от ручного вращения, произвести более точные замеры». [1]

Схема действия неуравновешенных сил при статическом идинамическом дисбалансе колес

Рис. 1. Виды дисбалансов колёс

Статический дисбаланс колеса характеризует отклонение центральной оси инерции — оси вращения: на самом деле, они параллельны, но не идентичны. Несбалансированная масса образует крутящий момент происходят колебания (маятниковые) Для решения этой проблемы требуется статическая балансировка — установка специальных грузиков на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический неуравновешенность возникает из-за дисбаланса ширины колеса. Такой дисбаланс возможно выявить путем осмотра колеса при его вращении. Появляется центробежная сила, направленная в разные стороны, формирующие пару с моментом кручения. При динамической балансировке, монтируют уравновешивающие грузики на поверхности и внутри колеса.

Рис. 2. Предельно допустимые биение шины и масса компенсирующих грузов

Виды балансировочных стендов:

Стенды для грузовых автомобилей балансировка колёс грузовых автомобилей выполняется в специализированных стендах. Такие стенды позволяет более точно распознать балансировку колеса. При успешной балансировке увеличивается срок службы автомобиля: уменьшение вибраций на корпус, ступицу и ходовую часть автомобиля, повышение плавности езды, увеличение срока службы работы шин.

Балансировочный стенд для грузовых автомобилей в отличии от обыкновенного стенда оснащен более усиленным каркасом. «Запуск двигателя стенда осуществляется при помощи кожуха, а измерение размера диска для задания программы при помощи специальной линейки. Кроме того, большинство балансировочных станков для грузовых автомобилей оснащены брызгозащитным кожухом, который позволяет обезопасить работу на стенде».

Рис. 3. Балансировочный стенд Flying BL656

Стенды для легковых автомобилей позволяет определить качество вращения колеса легкового автомобиля. Вращение колеса должно быть без изменений в оси X и Y, центробежная сила не должна направляться в части автомобиля. При нарушении балансировки автомобиля (дисбаланс может возникать при резких физических нагрузках: яма, кочки и т.д.) так же, как и в грузовых автомобилях будет происходить различные вибрации кузова, физические нагрузки на подвеску автомобиля и уменьшение срока службы работы шин.

Читать еще:  Насадки для шлифовальной машины: виды и советы по выбору

Рис. 4. Балансировочный стенд Hofmann Geodyna 4800 L

«Дополнительное оборудование для балансировки — включает в себя центрирующие конусы различных диаметров, благодаря которым на стенд возможно закрепить практически все виды колес любых производителей. Как правило, для балансировки колес мотоцикла выпускаются отдельные стенды. Однако при использовании специального фиксатора можно производить балансировку мотоциклетных колес BMW, Aprilia, Honda, Harley, Ducati практически на всех видах балансировочного оборудования. Также среди дополнительного оборудования можно встретить специальные установочные линейки. При помощи установочных линеек можно с большой точностью установить балансировочный груз.

Также в дополнительные аксессуары для балансировки входят валы различного размера, комплекты центровки для вала, щупы измерительные. Все они помогут сделать работу с балансировочным стендом более удобной, быстрой и избавят от таких моментов, когда приходиться создавать приспособления самостоятельно для удобной работы. Комплект конусов для дисков поможет точно и качественно работать со стендом. Как правило, комплекты различаются по размеру. Также автомастера используют универсальные планшайбы, комплекты для балансировки колес грузовиков, протекторы». [2]

Расходные материалы для балансировки — инструменты, которые позволяют уменьшить время, затрачиваемое на балансировку колёс

Грузики считаются обязательным материалом для балансировки. С помощью грузиков можно легко устранить дисбаланс. Грузики при вращении колеса принимают на себя центробежную силу, благодаря чему колесо начинает вращаться правильно

«Грузы различают по массе в граммах. То есть, к каждому балансировочному стенду нужно иметь набор расходных материалов — грузиков различного размера, в граммах. Как правило, самая быстрая балансировка колеса происходит быстро путем прикрепления грузика к колесу. Балансировочный станок после проверки выдает, куда и какой массы нужно прикрепить грузик.

Грузики бывают набивные и клеевые». [3]

Принцип измерения дисбаланса на стенде.

Чтобы выполнить измерение необходимо использовать специальный балансировочный станок, который должен иметь конус крепления, который будет выравнивать положение колеса по оси вращения. Далее необходимо раскрутить колесо, перемещая расходные инструменты (грузики) на диске.

Современный стенд для диагностики ибалансировки колес

«Более точная балансировка производится с помощью электронного станка, в которую вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида». [3]

Рис. 5. Самоклеящиеся балансировочные грузики

Перед началом работы со станком необходимо его настроить, выполнить визуальный осмотр колеса, очистку от пыли и грязи, удаление старых грузов, подобрать размер конуса для колеса, таким образом, чтобы не было смещений колеса при балансировке.

Причины нарушения баланса

  1. износ покрышки колеса
  2. установленные балансировочные грузила могут отлететь;
  3. деформации диска

Периодичность балансировки

Балансировку выполняют после установки резины на диск колеса, после установки резины на диск; при возникновении сильной физической нагрузки на колесе сезонная замена шин (летние и зимние) каждые 15 тыс. км.

  1. https://www.farlam.ru/e-store/balansirovka/ // farlam. URL: (дата обращения: 16.11.2016).
  2. http://wmeste.su/balansirovka-koles-prichinyi-disbalansa/ // wmeste.su. URL: (дата обращения: 16.11.2016).
  3. http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/chto-nuzhno-znat-o-balansirovke-koles/ // avtomotoprof.ruURL: (дата обращения: 16.11.2016).
Читать еще:  Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Применение не подходящего болта или ошибки во время его установки приводят к поломке или повреждению оправки станка. Согласно стандартам, которых существует несколько, для каждой разновидности инструмента существует собственный вид зажимного винта, который строго подходит и не позволит инструменту испортиться.

Производители используют самые разные типы штревелей в зависимости от формы. Существует несколько основных стандартов, по которым выпускают штревельные болты. Каждый имеет собственные характеристики:

  • DIN 69872 с отверстием – отличается наличием фаски в 15° на месте захвате штревеля механизмом станка.
  • ISO 7388/2-A.
  • ISO 7388/2-B.
  • ВТ тип 1.
  • ВТ тип 2.
  • ВТ тип 3.
  • MAS 407 ВТ – используется для инструмента с наличием хвостовика по MAS 403 BT.

Критерии выбора станка

При выборе оборудования для ремонтной мастерской, предприятия автосервиса приходится принимать решение, максимально удовлетворяющее основным требованиям и критериям, но и не при этом не забывать о второстепенных параметрах

Из главных критериев можно отметить:

  • • основные типы и размерности колес, с которыми придется работать;
  • • интенсивность загрузки оборудования, тип производства;
  • • оснащение средствами закачки воздуха, балансировки и т.п.;
  • • стоимость станка и экономическая эффективность его применения.

Оценить комплекс исходных данных и сделать оптимальный выбор для конкретного производства помогут специалисты интернет-магазина.

Особенности технологии

Метод вакуумной формовки имеет ряд преимуществ перед другими технологиями. Изделия изготавливаются под низким давлением, что позволяет использовать сравнительно недорогое оборудование.

Поскольку процесс производства происходит под низким давлением, пресс-формы для вакуумной формовки могут быть изготовлены из недорогих материалов, и время их изготовления может быть достаточно коротким. Благодаря этому экономичным становится и производство прототипов крупных или средних изделий, выпускаемых в ограниченном количестве.

Более сложные машины и пресс-формы используются для непрерывного автоматизированного производства большого количества предметов – например, стаканчиков для йогурта, одноразовой посуды и упаковок для сэндвичей.

В отличие от других технологий создания термопластов, где используются порошок или смола, вакуумная термоформовка подразумевает использование готовых пластиковых листов. Иногда после процесса формования требуется срезать излишки материала с торцов изделия, которые затем могут быть измельчены, переработаны и использованы повторно.

Видео: «Вакуумная формовка пластика»

Видео: «Технология вакуумной формовки АБС-пластика»

Выбор типа шпинделя

Теперь представим конкретные разновидности, отметим их достоинства и характерные черты. Их следует учитывать при подборе детали.

Со встроенным электромотором (электрошпиндели)

  • Способствуют развитию очень высоких скоростей. При стандартных 18 000 – 24 000 оборотов в минуту, некоторые модели могут поддерживать и рабочие 120 тысяч об/мин.
  • Очень хорошо режут на больших скоростных режимах.
  • Имеют ограничения в нагрузках – оно продиктовано использованием небольших шариковых подшипников.
  • Не приспособлены для обратного хода. Отсутствие такой функции сильно затрудняет создание некоторых элементов, например, нарезку резьбы.
  • В качестве фиксаторов наиболее часто применяются конусы или цанговые зажимы.

Механические с внешним приводом

  • Имеют дело с намного меньшими скоростями. Стандартном можно считать от 300 до 8 000 оборотов в минуту. Это обусловлено тем, что довольно трудно привести в движение все подшипники, шестерни и прочие передающие движение элементы
  • Жесткость и нагрузочная способность больше. Почему? потому что можно использовать не только шарикоподшипники, но и более устойчивые – роликовые. Так что такое оборудование может быть использовано даже для силовой фрезеровки титана или других прочных металлов.
  • Есть обратная связь – при условии установки мотора с энкодером.
  • Применяются инструментальные конусы вместо цанг – последние не отвечают требованиям по жесткости фиксации.
Читать еще:  Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля

Основные технические характеристики

Основные технологические возможностиТехнические характеристики
Усилие,тонн80-640
Рабочая длина,мм1500-8000
Давление,бар245 — 290
Расстояние между колоннами1050-7050
Ход, мм200-500
Расстояние от верней балки до стола,мм400-770
Боковой вырез, мм400-800
Ширина стола, мм120-250
Скорость подхода,мм/с90-180
Рабочая скорость,мм/с9-22
Скорость возврата,мм/с80-200
Мощность электродвигателя,кВт11-55
Вес, кг5500-71550

Ручные станки UMR 642-Н для развальцовки / отбортовки труб

  • Предназначены для роликовой формовки концов труб на конус до 90° (со спецоснасткой даже более 90°)
  • Стандартная длина зажима составляет 1хD
  • Можно формовать концы согнутых труб
  • Подача формовочной оснастки – гидравлика, ручной насос
  • Привод оси вращения – электрический, с редуктором
  • Развальцовка происходит за один проход
  • Регулируемый упор на длину для контроля позиционирования заготовки
  • Станок можно установить на стол
  • Можно развальцовывать трубы в ниппель
  • Станки всегда на складе, кратчайшие сроки изготовления оснастки

Диаметры обрабатываемых труб – Ø 6 – 42 мм

Максимальная толщина стенки для максимального Ø в чёрной стали – 4 мм

При использовании формовочных инструментов обычно исключают формование вниз, так как для этого требуется большое пространство по высоте, и последующие операции сминают формовку и изгибают лист. Возможно также попадание выступов в матрицу с зацеплением и вырыванием листа из зажимов. Вместе с тем, если придание формы вниз является единственным решением в конкретной ситуации, эту операцию надо делать на листе в последнюю очередь.

Нанесение чисел, слов или их различных сочетаний может быть выполнено на вашем дыропробивном прессе с помощью чеканочных инструментов, что позволит исключить дополнительные операции или трудоемкие ручные работы. Одна или две сточки наносятся одним ударом. Знаки выровнены линейно и по глубине отпечатка. Предусмотрен широкий выбор размеров шрифта.

Управляющие системы

Координатный принцип работы станка позволил добиться производительности до 1000 деталей в час и выше. Ни один гидравлический пресс не может сравниться с этим. Наличие огромного стола обеспечивает возможность использовать заготовки оптимальных размеров. За одну загрузку станок выдаёт более десятка габаритных изделий. Переналадка на новый вид отверстий и параметров происходит прямо во время работы оборудования.

С учётом всех достоинств даже новый гидравлический пресс лучше сменить на координатный станок, хотя бы и подержанный. Современные модели оснащаются ЧПУ-системами производителей:

  • Siemens и Heidenhain — качество соответствует стоимости, огромное количество опций под конкретное производство.
  • Fanuc — классические и более сложные варианты исполнения, простой в управлении, надёжный, но вместе с тем у ЧПУ ограниченная функциональность и часто отсутствует возможность модернизации.
  • «Балт-систем» — ЧПУ отечественной разработки, наиболее экономичный вариант, ограниченная функциональность.

Перечислены наиболее часто устанавливаемые системы. Кроме них, существует масса других уникальных ЧПУ-систем. Заказчики выбирают для себя по удобству использования и принципу однородности запчастей на производстве. Если в цеху уже имеется пара-тройка станков на системе Fanuc, то рациональнее устанавливать аналогичное оборудование на другие новые модели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector