Автомобильная акриловая краска
Адрес: г.Москва, м.ВДНХ, проспект Мира, дом 186-а стр.1, техцентр PROMIKS
Автомобильная акриловая краска является наиболее бюджетным лакокрасочным покрытием кузова автомобиля.
Она представляет собой однотонную краску, наносящуюся в один этап, несколькими слоями. Долгое время акриловой краской покрывались кузова всех автомобилей мира, это происходило до появления таких лакокрасочных покрытий, как металлик и перламутр.
Но и в наше время акриловая краска используется достаточно широко, ведь она до сих пор остается самым дешевым покрытием для деталей транспорта и применяется на коммерческой технике, тракторах, бюджетных автомобилях и многих скрытых от глаз деталях, которые не требуют наличия привлекательного внешнего вида (рама, подвеска и прочие несущие конструкции.)
Иногда акриловая краска используется для покрытия металлических конструкций вне автомобильной сферы, но это дорого и не всегда целесообразно, так как за те же деньги можно приобрести более стойкую специализированную краску.
Так как акриловая краска не требует покрытия слоем лака, время на сушку автомобиля затрачивается меньше, что уменьшает не только стоимость материалов, но и общую стоимость работ.
Поскольку акриловая краска сохнет достаточно быстро, то уже через короткий промежуток времени заказчик может забирать отремонтированный автомобиль из сервиса.
Цены на акриловую автомобильную краску: Цена по Акции
Главное преимущество акриловой краски – это ее цена.
Она, по сравнению с металликом, обходится дешевле в 1,5-2 раза. Такой разброс цен обусловлен тем, что сама краска не содержит примесей цветных металлов, и не требует покрытия защитным слоем лака, сокращая как минимум вдвое количество наносимых слоев.
Цвета акриловой краски подбираются по цветовой палитре, их количество в готовом виде уступает палитре красок металлик, но при необходимости можно получить абсолютно любой цвет путем смешивания нескольких красок разного цвета.
Узнать цену и купить автомобильную акриловую краску Вы можете на нашем сайте в прайс листе. А так же, у нас вы найдете все необходимые для покрасочных работ материалы, такие как, растворители, разбавители, отвердители и т.д.
ТЕХЦЕНТР PROMIKS осуществляет Локальную покраску автомобиля в Москве за 3 часа не снимая детали.
Свойства краски с акрилом
Автомобильная краска на основе акрила имеет свойства, которые следует подробно рассмотреть. Это поможет сделать выбор в пользу данного средства и понять, почему же оно так популярно. Качество покрытия обеспечивают искусственные акриловые смолы, входящие в состав материала.
После нанесения краски на автомобильные покрытия растворитель моментально высыхает, благодаря этому появляется эластичная и упругая пленка. Достаточно 3-4 часов, чтобы окрашиваемая поверхность была готова к эксплуатации.
Также хорошо то, что это средство очень устойчиво к перепаду температур и воздействию воды. Новое покрытие автомобиля не будет трескаться или облупливаться, что часто происходит, если была использована некачественная краска.
Если автомобильная краска высокого качества, то она способна прослужить вплоть до 10 лет, не теряя при этом цвета. Саму поверхность можно спокойно чистить и мыть, не переживая о том, что лакокрасочное покрытие облезет. Оно даже под воздействием химических веществ не испортится, что, несомненно, является плюсом. Именно поэтому не стоит экономить на приобретении краски для автомобиля.
Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?
Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.
Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.
Виды составов
Чаще всего двухкомпонентные составы производятся на основе акрила, полиуретана, эпоксидной смолы. Также выпускаются тиксотропные и уретан-алкидные краски. Отличия между видами касаются не только химического состава и пропорций смешивания, но и потребительских характеристик, а значит, сферы применения.
Акриловые составы
- автомобильный транспорт;
- промышленные механизмы (предотвращают внешние негативные воздействия на обработанные поверхности);
- алюминий и его сплавы (повышают адгезивные качества материалов);
- поверхности, обработанные гальваническим методом (например, оцинкованная сталь);
- синтетические материалы (полиэфиры, композиты и др.).
Чаще всего акриловыми ЛКМ окрашивают изделия из металла, поскольку такие краски отличаются надежностью, долговечностью, яркой тональностью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению (что особенно ценно для поверхностей, расположенных на открытом воздухе).
Эпоксидные составы
Двухкомпонентные краски на основе эпоксидной смолы — предпочтительный вариант, если нужно получить прочное покрытие, устойчивое к химическим воздействиям (в том числе противостоящее кислотам и щелочам). Такие составы устойчивы к сложным климатическим условиям (высокие и низкие температуры, обильные осадки).
Эпоксидные ЛКМ применяются для окрашивания резервуаров с химическими составами. Лакокрасочный материал прекрасно подходит для окрашивания поверхностей и металла и бетона.
Использовать такую краску удобно и с технологической точки зрения, так как эпоксидные составы универсальны и ими можно обработать все поверхности помещения.
Полиуретановые составы
Двухкомпонентные ЛКМ на основе полиуретана — лучшее решение для окрашивания поверхностей из дерева. При этом полиуретан отлично подходит и для других материалов, особенно металлических: сталь, чугун, алюминий и др.
Достоинства полиуретановых двухкомпонентных красок:
- легко смешиваются с другими компонентами;
- высокая укрывистость и для качественного покрытия чаще всего достаточно одного слоя;
- характеризуются стабильностью, в результате чего после окрашивания не возникают подтеки;
- устойчивы к механическим воздействиям (удары, царапины и т.п.);
- поверхность отличается эстетичным внешним видом (яркость, блеск и т.п.).
Другие варианты составов
Еще один вариант двухкомпонентной краски — тиксотропные растворы. Они широко используются при окрашивании изделий из дерева, в том числе в мебельной промышленности. В основе краски обычно находится алкидоаминовый композитный материал, благодаря которому поверхности передается повышенная прочность и высокая устойчивость к внешним воздействиям.
Для поверхностей, подверженных повышенному трению и износу применяются уретан-алкидные ЛКМ. Подобные краски, в частности, применяются для окрашивания конструкций из бетона и дерева.
Обратите внимание! Двухкомпонентных составов значительно больше, чем перечислено в статье, однако здесь речь идет о наиболее проверенных временем.
Судить о новых лакокрасочных материалах порой достаточно сложно из-за отсутствия длительной практики их применения. Двухкомпонентные краски не зря применяются на объектах промышленного назначения. Этот факт указывает на их надежность, безопасность и долговечность. Однако стоимость таких лакокрасочных материалов высока, поэтому их применение оправдано на обширных поверхностях. Небольшие же детали можно покрасить обычной краской, например, из аэрозольного баллончика.
Акриловая покраска автомобиля: как предугадать подтек?
Все просто: подтеки образуются при большом скоплении краски на поверхности детали, но если научиться чувствовать слой, то можно избегать подтеков и волн. Шагрень говорит о том, будет подтек или нет, насколько он готов сорваться и какой в результате получится. Шагрень показывает, когда есть риск сорваться подтеку и когда его нет. Простое наблюдение со временем превращается в навык.
Дело в том, что при малой «апельсиновой корке» подтеки не срываются, а вот когда шагрень становится глубокой, то краска начинает течь. Слишком большой слой краски дает крупную апельсиновую корку. Также большая шагрень получается и в том случае, когда не успевает высохнуть предыдущий слой, а уже наносится новый.
Качество покраски зависит от 2-х условий: соблюдения пропорций при смешивании компонентов и необходимой вязкости состава; правильной настройки краскопульта.
Сам процесс окрашивания технологически несложен.
- Первый слой – тонкий, опыльный, служит для сцепления с поверхностью и основой для следующего слоя. Распыляется быстро, поэтому может быть неравномерным. Сохнет 5-7 мин.
- Второй – полноценный, нормальной толщины, сохнет 20 и более мин. Если появились наплывы или шагрень (эффект “апельсиновой корки” на поверхности) – они удаляются при полировке.
- Третий (наружная пленка) – очень вязкий, разбавляется сильнее, (скорее разливается, чем наносится). Именно от последнего слоя зависит окончательный внешний вид поверхности.
Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка
Обычно покрытия лаком акриловая эмаль не требует, так как в большинстве своем содержит добавки, добавляющий покрытию глянец. В отдельных случаях на акриловый слой наносят бесцветный лак. В этом случае следует дождаться полного высыхания краски. К полировке приступают через 3 ч, после окончательного просыхания лака.
Нанесение автоэмали на кузов
Технология покраски кузова требует тщательной подготовки поверхности. Степень подхода и ответственности одинакова: будь это мелкий ремонт в гараже или кардинальное обновление ЛКП машины. Профессионалы наносят эмаль в три слоя:
- Подложка. Это тоненький слой, который нужен для сцепления с поверхностью кузова. Он распыляется быстро, выдерживать тщательную равномерность при его нанесении не принципиально.
- Основа. Это слой приемлемой толщины и легко объединяется с первым.
- Наружная плёнка. От этого слоя зависит внешность и красота поверхности. Он разбавляется больше, чем требуется в памятке пользователя. По способу нанесения можно сказать, что он разливается.
Первый и третий слои первостепенны. Начальный гарантирует зацепление покрытия с корпусом машины, а второй придаёт отличную внешность. Ошибки, сделанные при нанесении начального слоя, могут быть выявлены на последнем слое. Это называют эффектом «памяти начального слоя». Наносят эмаль специальным пистолетом. Важно грамотно выдержать расстояние от него до кузова. Оно зависит от вязкости эмали, типа насадки и создаваемого давления. Лучший вариант — 16 — 20 сантиметров. Но при нанесении завершающего, жидкого слоя, это расстояние увеличивают до 36 сантиметров. Водить пистолетом следует быстро, внимательно следя за засыханием краски. Если высокая температура и очень твёрдый растворитель — эмаль будет высыхать в полёте, образуя на поверхности шагрень.
Не менее опасны и подтёки. Они получаются в результате очень активного применения растворителя. На быстроту засыхания оказывает влияние влажность воздуха и его температура. Если Ваш гараж с вентиляцией, отступления от стандартной температуры 21 градус стоит учесть заблаговременно. Если условия другие — надо уметь правильно подобрать растворитель или немножко изменить его объём.
Разнообразие красок для покраски автомобиля
Покраска авто может осуществляться различными видами покрытий, однако задачи их схожи:
- обеспечить машине привлекательный вид — для придания индивидуальности, товарного вида перед продажей, сокрытия дефектов и так далее;
- для защиты поверхности от воздействий извне.
Все краски для автомобилей обладают следующими свойствами:
- твердостью;
- плотностью;
- эластичностью.
Трудоемкой работой является покраска автомобиля
Свойства автомобильной краски взаимосвязаны между собой. На основе их анализа целесообразно выбирать нужный вариант. Например, чем выше твердость, тем больше плотность и ниже эластичность. Это препятствует формированию царапин, сколов, но затрудняет полировку.
Различные виды покрытий в своем составе содержат:
- Пигмент — придающий нужный оттенок.
- Связующее вещество — сохраняющее покрытие на длительный период за счет адгезивных свойств.
- Растворитель — обеспечивающий равномерное распределение краски, придающий ей жидкое состояние;
- Наполнитель — определяющий конечный объем и плотность состава.
Содержание всех составляющих необязательно, кроме связующего вещества. Например, в порошковую краску не входят растворители, в прозрачном лаке отсутствует красящий пигмент.
Технология покраски автомобиля разными составами также может отличаться. Чтобы нанести краску, используют краскопульт, аэрограф, аэрозоль, карандаш. Каждый вид покрытия имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Нитрокраски
Такая краска для машины используется для скрытия незначительных дефектов (царапин, сколов). Она быстро сохнет, однако для полного окрашивания кузова такое покрытие не подойдет. Для краски характерны токсичность, слабые защитные свойства, низкая устойчивость перед воздействием окружающей среды. Желательно поверхность дополнительно обрабатывать лаком.
Для скрытия незначительных дефектов используются нитрокраски
Нитрокраски популярны у автовладельцев, делающих выбор в пользу цвета с дополнительным «зеркальным» эффектом. В результате обработки получается глянцевый кузов с оттенком металлик.
Краски на акриловой основе
Если нужно покрасить машину быстро и без дополнительных хлопот, такой вид покрытия станет лучшим вариантом.
Акриловая краска для автомобилей обладает весомыми преимуществами:
- Создает равномерное и прочное покрытие, после высыхания устойчивое к воздействию извне (механическому, атмосферному).
- Не требует использования лака.
- Быстро засыхает.
Такие краски делят на формирующие твердое покрытие (системы HS) и мягкое (MS). Большое преимущество первых заключается в повышенной прочности. Но при этом затруднена их полировка. Поэтому при вторичной покраске рекомендуется использовать мягкий вариант.
При добавлении в акриловую краску люминофора можно добиться свечения эмалевой поверхности в темноте. Целесообразно выбирать этот вид покрытия, если нужно покрасить всю машину.
Автокраску необходимо наносить в несколько слоев
К недостатку автокраски относят необходимость ее нанесения в несколько слоев, чтобы добиться нужного результата. В продаже представлено множество оттенков. Если цвет краски светлый, то не следует наносить ее на черный грунт.
Все большую популярность приобретают краски для авто, произведенные на водной основе. Они признаны экологичными, обладают высокими адгезивными свойствами, хорошо распределяются на поверхности. К минусам покрытия относят долгий процесс высыхания и высокую цену.
Алкидные автоэмали
Характерно оптимальное соотношение качества и цены автомобильной эмали. Для полного покрытия машины такой вид используется редко, поскольку для конечного результата требуются нанесение прозрачного лака и полировка. Однако такое сочетание краски с лаком для авто обеспечивает блестящее покрытие. При этом оно обладает хорошими эксплуатационными качествами.
Поэтому, какую выбрать краску для авто – алкидную или акриловую – зависит от цели обработки. Первую предпочтительнее приобретать для покрытия отдельных элементов.
Автоэмаль имеет достоинства:
- легкость нанесения, в том числе на старое покрытие;
- скорую полимеризацию;
- устойчивость к воздействию извне, высокие эксплуатационные качества, противодействие коррозии.
От цели обработки авто зависит выбор краски
К недостаткам алкидной краски для авто относится неравномерное и продолжительное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой образуется пленка. Это замедляет затвердевание внутреннего слоя.
Для сокращения периода высыхания алкидной эмали используют растворители. Часто применяется такое покрытие в форме аэрозоля.
Целлюлозные краски
Составляющим покрытия выступают нитрорастворители, способные быстро испаряться в обычных температурных условиях среды. Целлюлозная краска для покраски авто характеризуется скорым высыханием, однако перед нанесением средства требуется основательно подготовить поверхность.
Покрытие для автомобиля обладает весомыми недостатками:
- огнеопасностью из-за низкой температуры возгорания;
- необходимостью нанесения нескольких слоев с просушкой между ними;
- быстрой утратой яркости оттенка;
- отсутствием блеска, для создания которого используется дополнительно полировка.
Для нанесения покрытия удобно применять краскораспылитель.
Глифталевые краски
Основным составляющим средства выступают синтетические смолы. В сравнении с предыдущим видом, глифталиевое покрытие формирует на поверхности более утолщенную пленку. Она обеспечивает блеск, поэтому полировка не требуется.
Глифталевые краски обеспечивают блеск
Существенным недостатком краски является продолжительный период сушки. При температурном режиме 20-25 градусов отвердевание наступает только через сутки, полная утрата чувствительности к растворителям, механическому воздействию происходит спустя 15-30 дней.
Ускорить высыхание помогает сушка при 60-80 градусах, но при этом повышается риск повреждения пластиковых элементов. Среди составляющих современных красок данного вида присутствуют спецактиваторы (отвердители) — они ускоряют процесс высыхания и усиливают прочность слоя эмали.
Для крепкого сцепления краски поверхность обязательно подготавливают — покрывают грунтом.
Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.
Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.
Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.