13 полезных инструментов для автомехаников и гаражных мастеров
13 полезных инструментов для автомехаников и гаражных мастеров
Приветствую всех мастеров-автомехаников 👋
Как вы знаете, хорошие инструменты существенно упрощают работу автослесаря, и дело, которые заняло бы два часа, с ними удаётся завершить за час. А это значит, что за день получится сделать куда больше работы. При этом качественные инструменты не обязательно должны быть дорогими и фирменными – найти их можно и среди китайских, хотя важно внимательно выбирать, ведь они бывают очень разного уровня.
В этом обзоре я расскажу о недорогих инструментах для автомехаников, гаражных мастеров и владельцев СТО; что важно ☝, все они с быстрой доставкой из России 🇷🇺 и прямиком до «дверей».
Что нужно для проведения ремонта кузова
Любые ремонтные работы требуют наличия свободного места, оснащенного необходимым оборудованием и инструментарием. Для этой цели вполне подойдет обычный гараж или складское помещение.
Все, что вам понадобится для того чтобы быстро и качество отремонтировать кузов автомобиля – это сварочный аппарат или болгарка, компрессор, пистолет для нанесения краски или валик, автокарандаш, шпатель, клеевые смеси и прочее. Все это можно приобрести на строительном рынке или в специализированных магазинах.
Следующий шаг – это проведение тщательного осмотра автомобиля на предмет выявления проблемных зон на кузове, требующих ремонта. Это позволит определить объем работ, выбрать подходящий вид ремонта и рассчитать размер денежных вложений.
Как правильно подобрать набор инструментов для рихтовки? Советы и рекомендации.
Если вы абсолютный новичок в кузовном ремонте, то мимо общей технологии проведения работ, вам нужно будет знать о наборе необходимого инструмента. Его можно разделить на три большие группы:
- ударный инструмент (киянки, молотки);
- поддержки;
- крючки для выравнивания металла.
Вам также, просто не обойтись без стенда для рихтовки кузова автомобиля, с помощью которого и проводится большинство работ.
Также в отдельную группу можно отнести подручный инструмент: напильники, шлифмашинка и прочее. Они необходимы для проведения дополнительных типов работ.
Давайте рассмотрим каждую из этих групп инструментов более детально.
1. Ударный инструмент
В эту группу в первую очередь входят рихтовочные молотки и киянки. Именно их разновидности мы и рассмотрим.
Такого типа молотки отличаются от тех, которыми мы пользуемся при проведении строительных работ или других работ по дому. Они отличаются не только материалом, из которого они изготовлены, но и по форме.
Если говорить о материале бойка то он, как правило, делается из цветных типов металла — меди, алюминия, или же из прочного пластика. Применение таких материалов первую очередь направлено на уменьшение деформации металла кузова. К разновидностям можно отнести и резиновые бойки, которые также, часто используются на практике.
Теперь давайте рассмотрим типы молотков по функционалу и форме бойка.
Правочный молоток. Он используется для проведения первого этапа работ, с помощью него грубо выравнивают вмятины. Умелый мастер с помощью такого инструмента сможет без проблем провести комплексную рихтовку. Существует разнообразие форм таких приспособлений, но наиболее популярной является с одной стороны круглая поверхность, а с другой плоская. Пример показан на рисунке.
Чеканочный. Основным предназначением этого молотка является финальная стадия выколотки вмятины. Он, можно сказать, дополняет работу предыдущего типа инструмента.
Инерционный тип. Он используется в тех случаях, если на кузове есть участки со сложной криволинейной формой. Профессионалы имеют у себя в распоряжении несколько насадок такого типа молотков.
Фланцевый молоток. На бойку имеет два оперения, которые развернуты друг к другу под прямым углом.
Киянки изготавливаются из дерева или резины. Обычно их продают со сменным комплектом бойков, наиболее популярной формой является цилиндрическая.
2. Поддержки наковальни и подкладные штампы
Это вторая группа инструмента для ремонта вмятин. Они используются при работе с молотком или киянкой. Поддержки принимают на себя нагрузки при ударе по обрабатываемой поверхности кузова.
Что они собой представляют? Это металлические бруски сферической формы, которые прикладываются с обратной стороны обрабатываемой ударным инструментом поверхности.
Они бывают различного диаметра и размера. Если вы планируете профессионально заниматься рихтовкой, то вам не обойтись без полного комплекта таких приспособлений, так как под каждую часть кузова нужно использовать разные поддержки.
В качестве поддержек можно использовать и подручные средства, например кувалду или швеллер, но их нужно подготовить, а именно отшлифовать и отполировать. Чем идеальнее поверхность, тем меньше деформаций будет на кузове автомобиля.
3. Ложки и ударные полотна
В первую очередь эта группа инструментов для рихтовки направлена на выравнивание и выгибание поверхности металла. Их часто используют и в качестве поддержки, где доступ к обратной поверхности кузова затруднен.
При выборе ложки для работы нужно ориентироваться на две вещи: форма выравниваемой поверхности и легкость доступа к ней.
Существуют различные типы ложек, давайте рассмотрим наиболее популярные из них.
Универсальная
Такой тип инструмента можно использовать для выравнивания поверхности крыши автомобиля. На поверхности устанавливают защитную подложку, которая равномерно распределяет нагрузки при проведении работ. Схему работы этой ложки можно увидеть на рисунку ниже.
Ложка для выравнивания внутренней части кузова
Конкретным примером может быть рихтовка двери автомобиля. Ее структура состоит из двойной стенки. Для того чтобы воспользоваться таким видом инструмента нужно сначала положить деталь, в нашем случае дверь на деревянные бруски и установив ложку осуществить обработку поврежденного участка кузова. Пример показан на рисунке ниже.
Вытягивающая
Такой тип ложки используется для отделения поверхностей внутреннего каркаса от внешних панелей. Принцип ее использования показан ниже. Вам нужно вставить ложку в обрабатываемую площадку и движениями вверх-вниз добиться желаемого результата разделения.
Выпуклая
По своей форме такие ложки изготовляются широкими, что позволяет их успешно использовать в качестве поддержки на ограниченных типах поверхностей.
Упругая ударная ложка
Она используется в основном при корректировке выступов. Ее кладут на выступ и молотком или киянкой наносят удары по ложке. При этом ложка равномерно распределяет нагрузку и не оставляет следов от ударных инструментов.
Ударное полотно имеет схожую с предыдущим типом ложек функцию. Оно используется при исправлении мелких рельефных повреждений. Оно накладывается на поверхность, после чего по нему наносят удары молотком или киянкой.
4. Крючки и рычаги
Крюки нашли свое применения в тех случаях, когда под обшивкой кузова есть детали, которые служат в качестве укрепляющих элементов, например полоска жесткости или та же подштамповка.
В таком случае клюк вставляется между этим усилительным элементом и обшивкой, опирается круглой частью на основной каркас кузова и постепенно медленными движениями осуществляется вытягивание кузовной части.
Часто мастера делают ручку петли с техническим отверстием для того чтобы в нее можно было вставить рычаг.
5. Напильники
Мы уже говорили, что рихтовочный инструмент немного отличается от строительного. Вот и напильники здесь также имеют свою «изюминку». В частности они имеют крупные дугообразные, диагональные или перекрестные насечки. По габаритам он длинный, и широкий.
6. Шлифовка
Как вариант для этих целей можно использовать либо башмачные шлифмашины, либо самому изготовить приспособление. Его можно сделать из электродрели, в патрон которой зажимается стержень с резьбой. На него накручивается резиновый круг, а к нему прикладывается шлиф бумага.
Существуют случаи, когда есть смысл проводить шлифовку вручную.
Вот базовый набор инструмент для ремонта вмятин. Имея его, вы сможете выполнять полный комплекс работ по восстановлению кузова.
Инструменты для удаления коррозии
Образование коррозии на автомобиле вызывает разрушение металла, из-за чего многие важные детали машины приходят в негодность. Чтобы вовремя восстановить деталь, а не заменять ее полностью, нужно воспользоваться корщеткой. Это просто инструмент для кузовного ремонта, который можно сделать самостоятельно.
Используя корщетку необходимо удалить ржавчину вместе со слоем краски. В сложных случаях образуется сквозная коррозия, разъедающая металл до дыр. Такой дефект устранить гораздо сложнее. Чтобы защитить кузов от появления ржавчины, понадобятся:
- преобразователь ржавчины;
- корщетка;
- антикоррозийная мастика;
- наждачная шкурка;
- растворитель;
- грунт;
- ветошь.
После очистки авто корщеткой нужно удалить ржавчину, а затем обезжирить участок. На обрабатываемую поверхность нужно нанести преобразователь ржавчины. Лучше всего при помощи кисточки. Поверх состава (время ожидания указывается на этикетке преобразователя) следует нанести грунт, а после его высыхания – мастику.
Если ремонт проходит в зимнее время, то на мастику или любое другое антикоррозийное вещество нужно добавить антигравий, иначе при замерзании покрытие мастики легко разрушится.
Наковальни и блоки насечки
Наковальня для кузовных работ имеет несколько иную форму, а при ударе по поверхности не должна находиться к металлу вплотную. Форма зависит от характера повреждения (куриное яйцо, пятка, большой палец). Поэтому в запасе лучше иметь наковальни нескольких форм.
Блоки насечки необходимы при определении места удара. Они располагаются с обратной стороны металла и при ударе молотком оставляют следы на поверхности. Насечки нужны для определения точного места применения силы и правильной поддержки листового металла. Такое оборудование не относится к обязательному, но заметно облегчает жизнь при рихтовке больших поверхностей.
Для полноценного ремонта потребуются кузовные клещи, растяжки и струбцины. При значительных деформациях необходимо фиксирование оконных проемов, производящееся распорками и гидрорастяжками. Некоторые изгибы и скручивания могут восстанавливаться тяговыми приспособлениями вроде анкерных цепей или тяговых ремней.
Споттер
Споттер применяется для кузовного ремонта и помогает подобно обратному молотку простукивать небольшие деформированные детали. Это — один из методов рихтовки машин, который выполняется подобным оборудованием точечно. В связи с этим указанный миниатюрный прибор имеет массу преимуществ перед обычным устройством:
- Рихтовочная работа выполняется качественно.
- Время работ со споттером невелико.
- Не нужно разбирать авто для выполнения авторемонта.
- Уникальный принцип работы позволяет споттеру устранять механические повреждения и дефекты кузова, в том числе капота, крыльев, порогов.
Рихтовка споттером позволит автовладельцу, который хочет заняться ремонтом авто самостоятельно, сэкономить на затратах. Чтобы правильно выбрать споттер, следует учесть характер повреждений авто.
Заключение
Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.
Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.
Пневматический молоток, модель ST-2310/H
Инструмент для кузовного ремонта автомобилей, пневматический молоток, модель ST-2310/H с четырьмя зубилами к нему. Страна производитель Тайвань.
Технические характеристики данного инструмента можно просмотреть на скриншоте.
Средняя стоимость для рынка России на данный момент 1000 рублей.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:
- Молоток, ключи и измерительные устройства.
- Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
- Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
- Уайт-спирит, грунтовка и полироль.
Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.
Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.