Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстанови лоск: как самому отполировать машину и средства для организации работ

Восстанови лоск: как самому отполировать машину и средства для организации работ

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии.

Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная реставрация повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимая периодичность полировки

Конечно же, каждый владелец авто сам выбирает когда и как часто он хочет полировать свою машину. Поверхность кузова – это не рулевой механизм, сами по себе царапины на качестве передвижения ни как не сказываются. Но вот испортить дорогостоящее лакокрасочное покрытие, дело нехитрое. Поэтому следить за кузовом и время от времени устранять его дефекты просто необходимо. Нормальный период проведения процедуры полировки для поддержания автомобиля в хорошем состоянии – один раз в полгода. Речь идет о подготовке машины к новому сезону, летнему или зимнему. В холодное время года влажность сильно увеличивается, на дороге появляется грязь, соль, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии. Летняя сухость и высокие температуры, также, плохо влияют на состоянии поверхности кузова и могут сильно усугубить мелкие трещины и царапины.

Первая операция при любой работе с кузовом: мойка. Как правильно мыть машину? Читайте наш материал.

Мужчине, который сам полирует свое авто, пригодится и наша инструкция как самому выставить сход-развал.

Подготовительный этап

Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

  • вымытая машина;
  • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
  • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
  • все вмятины убрать перед полировкой;
  • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.

Интересно! Если полировать под прямыми лучами Солнца, то полироли быстро высохнут, и оставят после себя трудно сводимые разводы.

Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Полировка кузова

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Читать еще:  Полировка кузова автомобиля: технология обработки авто (видео)

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.

Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.

Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:

  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • химические вещества;
  • механическое воздействие и т.п.

При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.

Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.

Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:

Плюсы и минусы

Плюсы полировки очевидны:

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

  • снимается определенная толщина ЛКП;
  • процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

Средства для полировки кузова

Полировочные пасты

Для чего предназначена паста для полировки кузова? Основное ее предназначение – это, прежде всего, удаление мелких и очень мелких царапин, дефектов покраски или же въевшейся в краску пыли. Поэтому в состав полировочной пасты входят абразивы. От размера абразивов зависит и их предназначение – более крупные частицы предназначены для крупных царапин, а микрозернистые пасты удаляют пыль и мелкие царапины.

При работе полировочной пастой постепенно следует уменьшать степень ее зернистости для достижения лучшего результата.

Синтетические полироли

Защита от солнца, пыли, соли, песка, удаление жировых пятен, придание лакокрасочному покрытию первоначального блеска – все это характерно для синтетических полиролей.

Наверное, из-за такого разнообразия свойств их цена значительно выше других полировочных средств. В состав синтетической полироли зачастую добавляют силикон как основу, поэтому в большинстве своем это жидкая полироль для кузова. Логично предположить, что наносится такая полироль на кузов автомобиля путем распыления.

Помимо силиконовых полиролей существуют еще и очищающие. Об их предназначении говорить нет смысла – понятно, что служат для очистки. Так вот, после использования очищающей полироли необходимо дополнительно обработать кузов защитным средством, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в надлежащем виде.

Среди отрицательных черт синтетических полиролей выделяются цена и недолговечность. В совокупности эти факторы рисуют следующую картину – необходимо часто использовать дорогую полироль. Также стоит заметить, что трудоемкость работ, то есть полировка автомобиля синтетикой довольно трудоемкий процесс.

Читать еще:  Farecla g6, g10 и wax top: обзор средств для полировки

Тефлоновая полироль

В последнее время широкую известность и популярность среди полиролей приобрела тефлоновая полировка кузова. И это не удивительно, если узнать подробнее о ее свойствах, что мы сейчас и сделаем!

Тефлон – это полимер, для которого характерны следующие свойства:

  • Прозрачность;
  • Исключено прилипание грязи, пыли;
  • Отталкивание воды;
  • Идеальный блеск после полировки.

Каким образом использование тефлоновой полироли приводит к таким результатам? Это достигается за счет того, что тефлон заполняет царапины и микротрещины, тем самым создавая видимость идеально гладкого лакокрасочного покрытия автомобиля.

По свойствам, структуре и воздействию тефлон очень похож на воск и более дешевый парафин, которые активно используются в большинстве полиролей. Отличительной чертой является его долговечность – тефлоновая полировка кузова продержится на кузове вашего автомобиля от 3 месяцев, в то время как другие полироли могут не выдержать и одну мойку автомобиля.

Тефлоновое покрытие отличается химической стойкостью к ультрафиолетовому излучению, солевым воздействиям. Оно быстро наносится на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и достаточно легко распределяется по нему.

Как правильно применять полироль кузова с тефоном? Есть несколько правил.

  • Перед использованием тефлоновую полироль необходимо взболтать.
  • Затем можно вылить небольшое количество на чистую ткань, которой будем полировать автомобиль.
  • Полироль следует наносить на покрытие кузова автомобиля круговыми движениями.
  • Затем полироли дают время высохнуть и окончательно протирают чистой тканью, достигая тем самым желаемого результата – исключительного блеска автомобиля.
  • Полировка одного элемента кузова сначала, а затем другого – правильный способ нанесения тефлоновой полироли на автомобиль.

Помните, что нельзя:

  • Замораживать тефлоновую полироль, а также наносить ее при температуре ниже, чем 5 градусов.
  • Обрабатывать поврежденное лакокрасочное покрытие.
  • Обрабатывать разогретую поверхность или работать на прямых солнечных лучах.

Цветная полироль

Здесь особых хитростей нет – если тефлон, к примеру, прозрачный, то цветная полироль имеет цвет для подкрашивания автомобиля. Например, широко распространена черная полироль для кузова автомобиля. Используя ее для автомобиля черного цвета, вы добьетесь гораздо лучших результатов, нежели используя прозрачную полироль. Таким же образом выбирается полироль под цвет вашего автомобиля.

3М полироль

Популярность последнее время приобретает полироль 3М. Что же в ней особенного? Вспомним, что есть полироли на основе органических материалов, а есть – на основе синтетической. Так вот, 3М полировка кузова автомобиля объединяет в себе органику и синтетику. Такая смесь позволяет достичь хорошего результата в полировке кузова автомобиля, а также не требует особых трудов, чтобы отполировать машину.

3М полировка кузова автомобиля не только обеспечивает отличный внешний вид кузова. Въевшиеся загрязнения, царапины, помутнения, лишний слой лака, а также другие дефекты лакокрасочного покрытия можно без труда удалить при помощи полироли фирмы 3М.

Органические 3М полироли обеспечивают хороший блеск автомобиля и приемлемы по цене каждому владельцу автомобиля. Однако они требуют более частой полировки – хромает долговечность покрытия. А полимерные 3М полироли напротив более надежны, но и их цена соответствует качеству. Какую полироль из них использовать – решает каждый для себя!

Нанополировка

Пока еще не получила должного распространения нанополировка кузова автомобиля, но она набирает обороты. Такими полирующими составами можно полировать не только детали кузова автомобиля, но и пластиковые детали салона автомобиля. Таким образом, достигается блеск не только кузова машины, но и салон принимает соответствующее состояние.

Жидкое стекло

Жидкое стекло является совершенно новым средством для полировки автомобиля и отличается коренным образом в плане основного действующего элемента полировки. В отличие от воска, парафина, силикона, тефлона – здесь используют стекло.

Для защиты деталей кузова автомобиля на него наносится очень тонкая стеклянная пленка. Поражает долговечность покрытия – при правильном нанесении жидкого стекла на кузов автомобиля поразительный блеск и сияние способны продержаться в течение года! Метод обработки поверхности жидким стеклом отличается простотой, но поверхность следует тщательно подготовить. В подготовку поверхности входит полное удаление загрязнений с кузова автомобиля.

Керамическая полировка

Керамическая полироль кузова автомобиля обеспечивает еще больший срок защиты лакокрасочного покрытия. Она является наиболее надежным вариантом от внешний повреждений и коррозии.

Хотя цена на керамическую полировку довольно высокая, цель оправдывает средство – автомобиль будет иметь блестящий внешний вид больше года. В любое время года, а также при любой погоде кузов автомобиля, обработанный керамической полиролью, будет оставаться блестящим.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Читать еще:  Как определить крашена ли машина?

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Стоимость и результаты

Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.

Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.

Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector