Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок выполнения покраски авто из баллончика

Порядок выполнения покраски авто из баллончика

  • Преимущества такого метода покраски
  • Последовательность операций при работе с баллончиком
  • Необходимые материалы
  • Необходимые подготовительные процедуры
  • Что нужно учитывать, или некоторые нюансы
  • Нанесение окрасочных слоев и лакировка поврежденного участка
  • Обработка перехода и полировка автомобиля

Очень часто наши автомашины приобретают небольшие повреждения лакокрасочного слоя: царапины, потертости, сколы. Вызываются они разными причинами: неудачной парковкой, актами вандализма и хулиганства, воздействием мелких камушков и предметов при движении, градом и т.д. При такой малой площади повреждений не смысла отгонять машину на станцию техобслуживания. В данном случае оптимальным вариантом станет покраска автомобиля баллончиком своими руками.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го размера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нанесения.

Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?

Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
  • После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
  • В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.

Полировка или обработка переходов

Существует две методики полировки: абразивная и защитная. Механизм первого метода заключается в устранении неровностей тонкого слоя лака толщиной 2-4 мкм за счет мелких абразивных частиц, содержащихся в пастообразном материале. Средняя толщина лака составляет 35-40 мкм, поэтому способна выдержать 5-7 абразивных обработок без повреждения краски.

Защитная полировка является финальной стадией после окраски. Здесь происходит удаление микроцарапин, оставшихся после абразива и создается тонкий защитный слой. Оба способа применимы также после окраски элементов авто из пластика и металла. Производители автокосметики предлагают два вида защитной полироли

  1. На восковой основе, выдерживает 5-6 моек.
  2. На тефлоновой основе, выдерживает 10-12 моек.

Пасты на основе UV-20 и тефлона дороже, но долговечны и эффективно защищают лак от воздействия кислот, щелочей и ультрафиолетовых лучей.

Полировочный материал наносится на кузов в небольшом количестве, после чего полироль растирается замшевой ветошью. Равномерный слой выдерживается 3-5 минут, в течение которых он высыхает и приобретает светлый матовый колер. Автомобилисты, досконально знающие, как покрасить аэрозольным баллончиком в домашних условиях машину, предпочитают использовать полировочную машинку. При этом они рекомендуют экспериментально установить скорость вращения диска и делать короткие перерывы в работе, не допуская перегрева ЛКП.

Если краска имеет темный колер, то шлифовку следует начинать шкуркой Р2500. Далее немного смочив плоскость кузова и подушку полировального круга, нанести пасту и на оборотах около 1000 растереть по площади. Затем увеличить обороты до 1500 и довести ЛКП до глянцевого блеска. Периодически пасту следует увлажнять, но аккуратно, чтобы не обрызгать соседние участки кузова.

3 Подготовка авто: грязь и пыль – наши враги

Прежде чем приступить к работе, тщательно моем автомобиль, так как несколько пылинок, попавших на свежее лакокрасочное покрытие, перечеркнут всю работу, в результате чего придется удалять краску и красить заново. Но прежде чем приступить к мытью, нам нужно подготовить кузов, а именно – удалить все навесные элементы, которые могут мешать работе или испачкаться.

Если, к примеру, вы собираетесь красить дверь, демонтируем молдинг и, возможно, ручку. Если ремонт будем выполнять на крыле, демонтируем фары или фонари, поворотники и, возможно, бампер, если поврежденный участок расположен близко к нему. Затем моем автомобиль и высушиваем. После просушки заклеиваем малярным скотчем те элементы, которые демонтировать не удалось, к примеру, стекла.

Читать еще:  Ваз 2114: покраска фар, бампера, кузова, аэрография и толщина краски

После подготовки автомобиля готовим и гараж, в котором будут производиться малярные работы – прибиваем всю пыль водой и заметаем. Пол желательно увлажнять не только перед покраской, но и во время работы, чтобы при ходьбе пыль не поднималась вверх.

Как покрасить бампер из баллончика самому

Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.

После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.

1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.

Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.

Завершающая процедура – обезжирить поверхность.

2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.

3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.

Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.

Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.

Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.

Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.

После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.

Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.

Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.

Как правильно покрасить автомобиль баллончиком – подготовка

Прежде чем приступать непосредственно к покраске, автомобиль необходимо подготовить, иначе результат будет иметь совершенно противоположный эффект. Подготовительный этап работ проводится в следующем порядке. Сначала тщательно вымойте ваш авто специальными моющими средствами и теплой водой. Хорошенько высушите машину. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого необходимо протереть ее специальным растворителем, а затем вытереть насухо чистой салфеткой.

Если есть повреждения на кузове, то это место обрабатывается грунтовкой. Для того чтобы остальные поверхности не были запачканы краской, необходимо наклеить на них либо газеты, либо защитную пленку. После высыхания грунта обезжирьте поверхность еще раз. Зашпаклюйте царапину специальным раствором, используйте при этом только резиновые шпатели. Спустя 30-40 минут зашлифуйте слой шпаклевки мелкой наждачной бумагой, не забывайте про края, они требуют особенного подхода. Также обработайте наждачной бумагой границы перехода старого покрытия в новое. В завершении всего еще раз обезжирьте обрабатываемую поверхность.

Технология покраски из баллончика

Перед тем как покрасить из баллончика, подготавливаются необходимые для работы материалы. В зависимости от желаемого конечного результата (простое окрашивание или создание оригинальной фактуры) собирается набор:

  1. Аэрозольный состав. Рекомендуется выбирать баллончики известных брендов. Это гарантия равномерного покрытия поверхности. Иногда достаточно нанести материал в один слой. С краской неизвестного производителя могут возникнуть трудности. Кроме того, расход дешевого материала значительно больше.
  2. Грунтовочный состав в баллончике. В набор собирается грунтовка и краситель от одного производителя. Хотя обработка грунтовкой не всегда нужна, все же для качественного окрашивания грунт наносится. Усиливается адгезия красителя с основой и яркость цвета покрытия.
  3. Чтобы результат трудов сохранился на долгое время проводится лакирование аэрозольным лаком. Защитный слой противостоит УФ-лучам солнца, обладает блеском глянца, и создает 3D-эффект на основании.

Когда распыляется краска, туман оседает на предметы вокруг рабочей зоны. Для их защиты нужны: малярный скотч, маскировочная бумага, полиэтиленовая пленка, газеты. При помощи скотча и трафарета из бумаги создаются узоры на поверхности.

Читать еще:  Аэрография на джипах (фото)

Нежелательные капли КМ вытираются мягкой тканью. Ее надо приготовить до начала работы.

Средствами индивидуальной защиты (респиратором или маской) дыхательные пути защищены от поглощения частиц облака краски.

Подготовительные работы

Основа из любого материала проходит подготовку перед окрашиванием. Из материалов нужны: наждачка, растворитель, средство для мытья посуды, ткань.

  1. Основа из металла. Предварительно растворителем или ацетоном снимается старый слой краски, все загрязнения. Металл обрабатывается наждачкой. Шлифуется он в одном направлении. Очищенная основа моется и высушивается.
  2. Древесина шлифуется наждачным листом вдоль волокон. Тканью убирается пыль с поверхности.
  3. Стекло, пластик, камень не сильно шлифуются наждачкой. Используется лист с мелким зерном. Это делается для усиления адгезии гладкой поверхности с красителем. После этого окрашиваемые предметы моются и сушатся.

Чистая и высушенная основа обезжиривается специальным составом или жидкостью в составе которой спирт.

Обустройство рабочей зоны

Идеально работать с аэрозольной краской в покрасочной камере или на улице. Если окрашивание выполняется в комнате, то должна быть вентиляция. Безопасна и не требует особых условий краска на водной основе (DUPLI-COLOR серии AQUA).

Температура для лучшего закрепления краски – 15-20 градусов выше нуля, влажность воздуха не больше 65 %.

Если не вся поверхность окрашивается, то скотчем очерчивается участок для покрытия краской.

Окрашивание аэрозолем

Сам процесс работы с баллончиком требует терпения поскольку каждое покрытие высыхает дольше, чем при работе с краскопультом.

Прежде всего возникает вопрос как правильно красить баллончиком, на каком расстоянии от поверхности его держать. Покрытие будет ложится ровно если от дзюзы до основы – 20-25 см. На протяжении всего окрашивания выдерживается одинаковая дистанция и прямой угол между линией, падающей от дзюзы на поверхность.

Слой образуется равномерным, если капли при распылении сливаются в единое покрытие. Если же основа просвечивается, то расстояние большое и нужно его сократить. Поскольку в баллончике краска разведена растворителем обильно и снижена доля пигмента в составе, то укрывистость состава низкая. Поэтому покрытие делается многослойное. Несколько тонких слоев помогают избежать подтеков. На высыхания каждого слоя отводится в среднем 10-15 минут.

Кнопка с дюзой нажимается на старте и отпускается на финише, когда факел не направлен на основу. Краситель наносится полосами, которые перекрывают друг друга на 50-75 %. Ответ на вопрос как покрасить из баллончика без подтеков лежит в выборе скорости движения руки с аэрозолем. Если скорость будет маленькой, то будут подтеки, при большой – не будет равномерного покрытия.

Этапы покраски поверхности

Локальная покраска автомобиля предусматривает очистку поверхности при использовании воды с моющим средством. После этого выполняется просушка поверхности. Всю работу по окрашиванию поверхности можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности к покраске. Следует учитывать, что ремонт сколов и царапин нужно проводить практически сразу, как они появились. Это позволит исключить вероятность коррозии металла. Дефекты, которые доходят до самого металла, становятся причиной его окисления при попадании кислорода. Поэтому даже в случае хранения автомобиля в гараже после повреждения лакокрасочного покрытия металл будет поврежден.
  2. Если при подготовке автомобиля к покраске появление коррозии было проигнорировано, то даже после шлифовки и нанесения краски она будет распространяться под лакокрасочным покрытием. Для ликвидации глубоких царапин может использоваться специальная шпаклевка на основе акрила.
  3. Перед окрашиванием поверхности проводится ее обезжиривание, для чего используется две чистые салфетки. Одна смачивается в обезжиривателе, после чего обрабатывается поверхность, а затем она вытирается сухой салфеткой.

Рекомендации по грунтованию поверхности следующие:

  1. Грунтовка продается в аэрозольном баллончике или специальном флакончике.
  2. Для защиты неповрежденного участка лакокрасочного покрытия царапины и сколы аккуратно оклеиваются бумажным скотчем.
  3. Сушка поверхности должна проходить при температуре +20 градусов Цельсия. Время выдержки составляет от 20 до 30 минут. Инструкция по эксплуатации указывается производителем на обратной стороне упаковки.
  4. После полного высыхания шпаклевки практически всегда остаются излишки материала, которые следует убрать при помощи сухой абразивной бумагой P320-P Снимать шпаклевку следует до того момента, пока не будет получена форма детали.
  5. Упростить шлифовку можно путем оборачивания деревянного бруска наждачной бумагой. После завершения обработки основной части поврежденной зоны малярный скотч удаляется, после чего края зачищаются абразивом Р500.

После выполнения данной работы проводится обезжиривание поверхности для того, чтобы повысить адгезию поверхности и повысить качество будущего лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Как убрать хлопун на металле

При проведении локального нанесения краски следует учитывать, что площадь нанесенного базового покрытия не должна превышать границы обработанной зоны. Последующий наносимый лак должен немного выходить за края обрабатываемой зоны. Если царапина или скол имеют большие размеры, то проводится полировка зона перехода для того, чтобы не появились яркие границы.

Аэрозольный баллончик перед использованием следует энергично встряхивать в течение нескольких минут. Перед началом работы рекомендуется выполнить контрольную выкраску на посторонней металлической поверхности.

Рекомендации по нанесению слоев краски выглядят следующим образом:

  1. Рекомендуется проводить распыление с дистанции примерно 30 см.
  2. Нанесение краски рекомендуется при комнатной температуре.
  3. Рекомендуется наносит аэрозольную краску в 2-3 слоя.
  4. После нанесения каждого слоя должна проводится просушка при температуре 20 градусов Цельсия на протяжении 15 минут.
  5. Каждый последующий слоя должен выходить за границы предыдущего. За счет этого окрашиваемое пятно увеличивается.
  6. На просушку последнего слоя уходит чуть больше времени, примерно, 30 минут.
  7. Для защиты окрашенной поверхности от воздействия окружающей среды проводится нанесение прозрачного лака в 2-3 слоя.
  8. Если используется краска-спрей с оттенком «металлик», то использование аэрозольного лака – обязательное условие выполнения окрасочной работы.

Все эти моменты следует учитывать при рассмотрении рекомендаций по тому, как использовать аэрозольный баллончик краски.

Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

На первом этапе выполняется подготовка, очистка кузова, удаление жира, использование антисиликона. После этого выбирается оттенок с учетом маркировки цвета кузова.

Ржавчина вытирается наждачной бумагой, удаляется блеск, она становится матовой. После удаления деталь шпаклюется, иногда смесь размешивается стеклоомывателем.

  • Чтобы отделочные материалы не отслаивались, наносится тонкий слой постепенно, пока элемент кузова не станет идеально ровным.
  • Отвердитель добавляется в смесь, чтобы шпаклевка быстрее высыхала.
  • После образования однородного состава можно наносить его на поверхность быстро, чтобы он не затвердел раньше времени, продолжительность застывания 7 минут.
  • Если вовремя использовать всю шпаклевку, появятся комки, которые нельзя наносить на элементы кузова.
  • Материал размазывается поперек царапин, затем разглаживается вдоль, чтобы все пустоты равномерно заполнялись.
  • Подходящая температура для высыхания – 25 градусов.
  • С помощью наждачной бумаги твердый материал выравнивается, слишком бугристая поверхность снимается крупным зерном.
  • Грунтовка в баллонах наносится быстрее, можно приобрести компоненты, которые смешиваются по инструкции. Жидкость перемешивается деревянным предметом, пропускается через фильтр, распыляется по детали с помощью краскопульта, смесь применяется в течение двух часов, потом твердеет. Засохшее покрытие протирается наждачкой или рубанком.
  • Чтобы краска распылялась равномерно, баллончик удерживается перпендикулярно плоскости на одинаковом расстоянии 30 см при комнатной температуре. После высыхания первого слоя наносится второй, подтеки не появляются.

Для получения блеска покрытие обрабатывается прозрачным лаком, в течение 20 секунд распыляется минимум три слоя. Если процедуру не выполнять, появляются дефекты:

  • Облицовочный материал постепенно отслаивается с неподготовленной поверхности, реставрацию приходится проводить заново.
  • Неравномерное нанесение из-за низкого качества состава.
  • В некоторых местах материал выцветает, приходится стирать облицовку до железа, повторно красить.

Если выполнять инструкцию, работа будет проведена без затруднений, краска удержится достаточно долго. Отреставрированное место полируется специальной пастой для удаления видимых различий между старым и новым покрытием. После полировки машина должна блестеть, используются абразивные и защитные материалы, пасты изготавливаются на основе тефлона или воска.

Абразивный способ полировки помогает удалить неровности после нанесения лака, в пастообразной смеси присутствуют маленькие частицы, удаляющие слой толщиной 24 мкм. Лакированная поверхность выдерживает 57 таких обработок. Защитную полировку выполняют в самом конце. Удаляются микроскопические царапины, оставшиеся после обработки абразивной пастой, появляется тонкая защитная пленка. Такие методы используются для обработки металлических и пластиковых кузовных элементов.

Полироль изготавливается в двух видах:

  1. Восковые удаляются через 5-6 моек.
  2. Тефлоновые снимаются через 10-12 моек.

Полироли на основе uv-20 или тефлона стоят дороже, служат дольше, предотвращают попадание кислот, щелочей и солнечных лучей на лак. Полировочная смесь наносится в малом количестве, для растирания используется замшевая тряпка. Равномерная прослойка высыхает за несколько минут, появляется матированное покрытие. Многие предпочитают пользоваться полировочной техникой, на которой регулируются обороты дисков, необходимо сделать небольшие перерывы в работе, чтобы покрытие не перегревалось.

Зернистость p2500 выбирают при обработке темной краски. После увлажнения полировочных материалов на круг наносится паста, выставляется режим 1000 оборотов в минуту, затем увеличивается до 1500, машина натирается до глянцевого блеска.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector