Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
997 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Несколько слов об инструменте

Сразу следует отметить, что данный способ нанесения рисунка требует аккуратности, знания основополагающих принципов живописи и дорогостоящего, профессионального инструмента.

Профессиональный набор для работы.

Что такое аэрограф

  • Если говорить проще, то аэрограф это своеобразный краскопульт для аэрографии. Общий принцип работы у них похож, но покраска аэрографом выполняется также, как и нанесение рисунка кистью на холст.
  • В настоящее время на рынке довольно много такого инструмента, они различаются по нескольким критериям, в первую очередь, это цена. Самые дешевые аппараты стоять в районе 20 – 30$. Но если вы не хотите столкнуться с тем, что ваш аэрограф плюется краской и им не реально сделать четкий рисунок, то лучше брать инструмент стоимостью от 100$.
  • Сейчас на рынке представлено 2 основных вида аэрографов. Первый имеет зависимую подачу красящего состава, второй является более совершенным и имеет независимую, регулируемую подачу краски.
  • Зависимая система похожа на нанесение водоэмульсионной краски при помощи обычного пылесоса со специальной насадкой. То есть, чем выше давление воздуха, тем больше краски разбрызгивается на поверхность.
  • В аппаратах с независимой подачей можно регулировать как давление воздушной струи, так и степень подачи состава к форсунке. В результате художник может добиться практически любой толщины выхода струи.
  • Начинающим специалистам, делающим свои первые шаги в этом виде искусства мы, с уверенностью советуем пользоваться именно аэрографами с независимой системой, в которых есть как воздушный клапан, так и клапан для регулировки подачи красящего состава.
Читать еще:  Автомобильная шпаклевка: cостав, применение и свойства

Краскопульт для нанесения фона.

Выбор компрессора

Так как красить аэрографом или точнее сказать наносить рисунок, без стабильной подачи сжатого воздуха невозможно, вам понадобится компрессор. Здесь также не все просто, не дорогие, в районе 100$ компрессора, которые прекрасно подходят для работы краскопультом, здесь бесполезны. (См. также статью Пульверизатор для покраски: особенности.)

Цена на отечественные агрегаты, адаптированные для аэрографии, стартует от 200$, импортные представители хотят порядка 300 – 500$. Но не расстраивайтесь, для начинающего художника всегда есть вариант купить компрессор б/у.

Основные разновидности лакокрасочной продукции для аэрографии

В настоящее время аэрография применяется не только для оформления транспортных средств. Разнообразные рисунки, выполненные при помощи аэрографа, можно встретить на стенах и предметах мебели, на компьютерной технике и даже на смартфонах. При наличии художественного таланта такие изображения можно выполнять своими руками. Самое главное – очень ответственно отнестись к выбору красок, подходящих для аэрографа. Не менее важно грамотно выбрать грунт для выполнения данного процесса.

Все краски, предназначенные для использования при работе с аэрографом, можно разделить на три крупные группы:

  • водорастворимые акриловые составы;
  • базовые уретановые краски;
  • многокомпонентные мультиэтапные составы.

Важно учесть, что все они различаются по способу нанесения. Так, акриловые средства на водной основе можно распылять как в один, так и в два этапа – в зависимости от того, какой результат вы желаете получить. Одним из обязательных условий применения уретановых красок является лакирование. А многокомпонентные красочные составы всегда наносятся в три этапа.

Особенности акриловых составов

Одними из наиболее популярных и востребованных типов лакокрасочных средств являются акриловые краски для аэрографии, изготовленные на водной основе. Они характеризуются множеством достоинств, среди которых можно выделить:

  • широкую цветовую палитру – от нейтральных полупрозрачных оттенков до насыщенных и ярких;
  • высокий уровень укрывистости, избавляющий от необходимости многослойного нанесения лакокрасочного покрытия;
  • хорошую адгезию, которая в сочетании со значительным запасом времени для застывания позволяет создавать интересные эффекты при нанесении;
  • абсолютную нетоксичность благодаря своей водно-дисперсной основе;
  • возможность использования практически на любых типах поверхностей.

Высококачественные акриловые краски для аэрографии, имеющие водную основу, очень удобны для применения своими руками. Их легко разводить для получения необходимой консистенции, смешивая с определенным количеством дистиллированной воды.

Когда такая краска полностью высохнет, на поверхности окрашиваемого изделия образуется тонкий пластиковый слой, который одновременно является и эластичным, и достаточно твердым и прочным.

Чтобы смыть такое покрытие, необходимо использовать специальные химические средства высокого качества. Такую особенность акриловых красок очень ценят многие художники, ведь это дает возможность выполнять рисунки с интересными эффектами.

Нитроэмали — характерные черты

Основным конкурентом жидкой акриловой краски для аэрографии является нитроэмаль, которая очень широко применяется в оформлении автомобильной техники.

Для данных средств также характерно немало достоинств и преимуществ, которые существенно облегчают работу:

  1. Высыхают они в несколько раз быстрее по сравнению с акриловыми средствами.
  2. С их помощью намного легче наносить идеальные тоненькие линии.
  3. Применяя такие средства, можно создавать полупрозрачные заливки, которые смотрятся очень эффектно.

Однако не лишены нитрокраски и определенных недостатков. В частности, тона и оттенки являются менее яркими и выразительными, да и укрывистость у них далеко не самая лучшая. Используя два разных цвета, практически невозможно получить красивый тон – чтобы предотвратить появление сероватого оттенка, следует использовать светлую подложку.

В связи с тем, что не все модели аэрографов подходят для работы с нитрокрасками, следует внимательно изучать информацию, указанную на упаковке выбранного вами средства.

Обратите внимание и на то, что составы нитрокрасок отличаются высокой степенью токсичности. Поэтому использовать их рекомендуется в специальных боксах, где обеспечена качественная вентиляция. К тому же, все работы необходимо осуществлять в специальной экипировке.

Акварель и ее особенности

Еще одним из видов красок, который можно использовать для нанесения рисунка аэрографом своими руками, является акварель. Разумеется, она подходит исключительно для бумаги и некоторых видов декоративной штукатурки, поэтому широко применяется в интерьере. Рекомендуется использовать такие краски тем, кто желает приобрести художественные навыки и усовершенствовать их.

Для акварелей характерны такие свойства, как:

  • легкость смешивания и смывания;
  • абсолютное отсутствие вредных веществ в составе;
  • удобство распыления.

В настоящее время представлены как сухие акварельные краски для аэрографии, так и изготовленные в виде пасты на водной основе. Для получения необходимой консистенции достаточно просто разводить их обычной водой.

Лучшие краски для аэрографии

Самыми подходящими являются специальные краски для аэрографов: акриловые и эмалевые, причем, эмаль имеет самый мелкий пигмент. Но она и дороже акриловых красок. Поэтому, оптимальный вариант – акриловые краски, которые обладают такими очень подходящими качествами для аэрографии на автомобилях, корпусах ноутбуков и телефонов, на стекле, металле, пластике и других материалах:

• отлично распыляются соплами от 0,2 мм и выше;

• не имеют запаха, не ядовитые и полностью экологичные (не требуется защитный костюм при работе);

• не вызывают аллергии;

• краска очень быстро сохнет – буквально на пару минут;

• отлично растворяются как водой, так и натуральными растворителями;

• просто смываются с рук;

• не пачкаются и не стираются руками на готовом изображении;

• со временем не теряют яркости и не растрескиваются;

• широкая цветовая гамма;

• при нанесении не образуют грязи (не смешиваются).

Как разбавить краску для аэрографа своими руками?

Плюсы и минусы акриловых красок

К плюсам акриловых красок обычно относят отсутствие неприятного запаха при работе с ними (большинство акриловых красок разводятся водой или спиртом (водкой)), доступность растворителя и быстрое высыхание по сравнению с эмалями. Некоторые акриловые краски сильно «усаживаются» в процессе высыхания. Это свойство может показаться недостатком начинающему, но для более опытного моделиста это неоспоримое достоинство. Оно, например, сильно помогает при окраске кистью и нанесении многослойного камуфляжа. К минусам акриловых красок можно отнести их невысокую адгезию к пластику без грунта (в основном у ранних типов — более современные краски этим недостатком не страдают), то же самое быстрое высыхание (может забить сопло аэрографа даже при не очень длительном перерыве в работе). Некоторые акриловые краски сильно изменяют свои свойства (и цвет и глянцевость) во время высыхания на поверхности — если не делать перерывов при нанесении слоев краски можно нанести гораздо больше, чем надо.

Читать еще:  Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Чем развести? И зачем?

Краски продающиеся в банках обычно очень густые и их необходимо разводить перед применением. Для аэрографа краски разбавляются растворителем примерно до консистенции молока (это в основном зависит от давления воздуха при покраске), для окраски кистью — немого гуще. Краски можно разводить фирменными растворителями того же производителя. Эмалевые краски можно разводить или растворителем №646, акриловые — водой, изопропиловым спиртом или смесью воды и спирта (водкой), в эту смесь можно добавить немного этиленглиголя (тосола) для уменьшения поверхностного натяжения. Нитрокраски разводятся растворителем №646.

В любом случае при использовании другого растворителя кроме предлагаемого производителем красок, необходимо проверить его совместимость с краской — не сворачивается ли краска в нем, не разделяется ли на фракции и т.д.

А зачем грунтовать и лакировать?

Грунтовать модель перед покраской желательно по нескольким причинам. Главное назначение грунтовки — увеличение адгезии краски к пластику. Также грунтовка позволяет выявить мелкие огрехи обработки поверхности (сколы, царапины, трещины и т.д.) которые обычно не видны до покраски. Еще одно достоинство грунтовки — приведение всей поверхности к одному цвету (после обработки поверхности шпаклевкой, добавления травленых или эпоксидных деталей поверхность достаточно «пестрая»), что позволяет достичь ровного по цвету покрытия краской при меньшем количестве слоев.

Покрытие лаком — тоже процесс не необходимый, но желательный. Помимо очевидной причины — защиты краски и декалей от воздействия внешней среды, лаковое покрытие выравнивает отражательные свойства поверхности (матовая краска и глянцевые декали на ней). Например если модель дожна быть матовой, ее можно покрасить глянцевыми красками, что существенно облегчит работу с декалями, а после высыхания декалей можно задуть всю модель матовым лаком.

Как обойтись без аэрографа?

Альтернатива аэрографу действительно есть (и не одна), но, самой доступной является (который, кстати, хоть и альтернатива, но имеет множество недостатков).
Итак, для изготовления понадобятся:

Материалы:

  • Обычная совковая шариковая ручка (помните, те, что были по 40 коп), или ей подобная с пустым стержнем
  • Кусок твердой резины или дерева размерами примерно 60х30х5мм
  • Скотч или нитки.

Инструменты:

  • Иголка
  • Источник пламени
  • Пинцет.

Изготовление:

Cначала следует достать стержень из ручки. Затем достать из стержня металлический наконечник и при помощи иголки выдавить из него шарик. Потом наконечник без шарика надо хорошо прожечь (для удаления остатков пасты), и вставить обратно в стержень. Далее все полученные элементы соединяются при помощи ниток или скотча в одно целое, как показано на схеме. Теперь нужно настроить наш : погрузив нижнюю часть стержня например в воду (заодно очистим стержень от пасты), надо, дуя, как показано на схеме:))), подвигать стержень относительно остальной конструкции и зафиксировать его в том положении, в котором вода будет распыляться наилучшим образом. Осталось только высушить произведенный , и можно приступать к покраске. Очень важно, чтобы при покраске слюна не попадала в ручку, для этого ее конец удобно зажимать зубами, отсюда, кстати, и название устройства. Все остальное зависит лишь от ваших легких. Удачи в покраске моделей.

От редакции: А можно надеть трубку от капельницы на и дуть в нее. Или надеть другой конец трубки на компрессор от холодильника, а в самом корпусе ручки сделать отверстие вдвое больше, чем выходное — тогда краска будет подаваться только при закрывании отверстия пальцем. Почти аэрограф.

Какой аэрограф выбрать?

Аэрограф — аппарат для нанесения краски распылением ее в потоке воздуха. Изначально аэрографы применялись художниками, теперь эта техника взята на вооружение моделистами. Аэрографы, используемые моделистами, бывают одинарного или двойного действия, с внутренним или внешним распылением, с нижней, боковой и верхней подачей краски.

В аэрографе одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска подается в заранее установленном количестве. Конструкция более дешева, но считается, что она имеет меньше возможностей в управлении окраской.

В аэрографе двойного действия (double action) нажатием кнопки открывается подача воздуха, а движением кнопки назад открывается подача краски. Такой аэрограф позволяет управлять толщиной линии и количеством краски не прерывая процесса, но более сложен в освоении и более дорог. Сюда же можно отнести т.н. «автоматы», в которых подача и воздуха и краски имеет заранее установленное соотношение и регулируется движением кнопки в одном направлении.

В аэрографе с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются вне устройства. Такие аэрографы более дешевы, но не позволяют сформировать тонкий «факел» распыла.

В аэрографе с внутренним распылением (internal mix) краска и воздух смешиваются внутри аэрографа и позволяют получить более тонкий «факел» и более качественное (мелкое) распыление частиц краски.

Емкость для краски может крепиться снизу, сверху или сбоку аэрографа. Если не брать во внимание разные эргономические аспекты, разница в основном в том, что нижняя подача краски требует бОльшего давления воздуха для того, чтобы «высосать» краску из банки, но зато емкости для краски легко менять по ходу работы. У аэрографа с верхней подачей замена краски требует очистки емкости.

Читать еще:  Окраска дисков: как и чем покрасить колесные диски на авто?

Знаменитый «новолукомльский», он же «белорусский» аэрограф стоит как всегда особняком. Подача воздуха в нем постоянна и регулируется наконечником. Подача краски открывается гашеткой. В остальном это аэрограф с внутренним распылением и верхней подачей краски.

А какой компрессор?

Для создания давления воздуха для аэрографа используются два основных способа: емкости со сжатым газом и компрессоры. Емкости более популярны на Западе (напомню, что Запад простирается на запад вплоть до Японии, а также в других направлениях), поскольку существует инфраструктура по перезарядке или замене баллонов и они бесшумны в работе. Кроме того газ в баллоне не содержит влаги и масла. Вместо воздуха в них часто используется азот. Существуют также маленькие баллончики с воздухом (типа аэрозольных), но они практически не применяются в России высокой стоимости. Конечно емкости неприменимы в работе с «белорусским» аэрографом по очевидной причине.

Компрессоры бывают разные, но общий смысл у них одинаковый — воздух накачивается насосом в емкость (осуществляющую сглаживание пульсаций давленя в насосе и отделение капель масла и сконденсированной воды от воздуха) и из нее подается в аэрограф. Наиболее простой и дешевый вариант — сделать такой агрегат из компрессора от холодильника (дешевле всего найти на помойке, но можно и купить в холодильной мастерской) и двухлитровой пластиковой бутылки. В отверстия в пробке бутылки вставляются трубки (одна длинная, вторая короткая), в бутылку запихивается фильтрующий материал (например туалетная бумага), после чего в пробку наливается эпоксидка, пробка навинчивается на бутылку и оставляется в перевернутом положении до отвердевания. Выходной патрубок компрессора соединяется с длинной трубкой, а короткая трубка ресивера соединяется шлангом с аэрографом. На всасывающую трубку компрессора желательно надеть фильтр (например автомобильный фильтр тонкой очистки топлива) В качестве шланга от компрессора до ресивера можно использовать любой маслостойкий шланг из автозапчастей. Шланг от ресивера до аэрографа можно сделать из изоляции кабеля или просто купить в том же автомагазине (он продается там под видом «шланга омывателя ветрового стекла для «Волги»), в аптеке (там он называется «капельница»), в стройматериалах (там это «водяной уровень»). Эта конструкция идеально подходит именно к «белорусскому» аэрографу т.к. не требуется следить за давлением в ресивере. Для использования этой конструкции с импортными аэрографами потребуется добавить к ней устройство позволяющее сбрасывать излишнее давление. Это может быть и небольшое отверстие в шланге, и регулируемый клапан (как в скороварке) и т.д. Простой отечественный компрессор (БВК) можно приобрести за цену порядка 100 уе.

В идеале компрессор должен быть оснащен дополнительными феньками типа реле давления, которое отключает насос по достижении нужного давления в ресивере, редуктором для регулировки давления воздуха, водо- и маслоулавливающим фильтром и т.п.

Кстати — в некоторых импортных изданиях иногда проходят статьи о том, как тамошние рукастые «умельцы», купив дорогой компрессор, устают от его шума и переделывают его — меняя штатный насос на компрессор от холодильника.

Трудности в работе с аэрографом

Аэрограф — инструмент художника, необходима изрядная практика, чтобы приобрести навыки работы с ним. Аэрограф должен быть чистым, во время работы при смене краски можно продуть через него немного растворителя, но после работы его надо разобрать и промыть полностью. Делать это надо с осторожностью, чтобы не повредить сопло и иглу.

Общее правило для работы — «сначала воздух, потом краска», то есть в аэрографе двойного действия надо сначала открыть подачу воздуха, затем подачу краски.

Здесь описаны некоторые наиболее частые проблемы возникающие при покраске.

Аэрограф «плюется», то есть на поверхности остаются крупные капли краски. Это происходит если краска слишком густая или давление воздуха недостаточно. Подобное также может происходить, когда сопло забито засохшей краской. Необходимо разобрать и прочистить аэрограф, разбавить краску (до состояния молока) или повысить давление воздуха. Если не разбавлять краску, а пытаться «высосать» ее повышением давления, то окрашенная поврехность получится зернистой (как апельсиновая кожура).

На поверхности возникают т.н. «паучьи лапки» — краска растекается тонкими струйками вокруг точки, куда направлено сопло — это значит аэрограф находится слишком близко к окрашиваемой поверхности.

Потеки краски на поверхности возникают если краска слишком жидкая или если ее налито слишком много. Не следует держать аэрограф на одном месте во время окрашивания.

Перерывы в подаче краски возникают если забит канал подачи краски. Необходимо тщательно промыть аэрограф и прочистить каналы.

Краска протекает через уплотнения. Затяните уплотнения или замените прокладки. В белорусском аэрографе надо отвернуть задний кожух, вынуть иглу и затянуть кольцевую гайку, которая зажмет прокладку. После этого необходимо проверить, чтобы игла не застревала в этой прокладке.

Как пользоваться разбавителями?

И в художественных, и в строительных целях акриловые краски разбавляют по примерно одинаковой технологии. Когда температура воздуха низкая, сама по себе краска плохо удерживается на поверхности, разбавитель поможет исправить положение. Применять составы универсального ряда нужно, когда проводят работы в помещениях с комнатной температурой. Препараты, отличающиеся малой скоростью испарения, позволяют применять красящий состав при значительном нагреве.

Хранение разбавителя должно происходить с учетом инструкции. Тару закрывают крышкой максимально плотно и ставят вертикально в темном прохладном месте.

Разбавитель акриловый «Химик» может быть использован для разведения автомобильных эмалей с перламутровым и металлическим эффектом. С его помощью легко убрать акриловые загрязнения с поверхности малярного инструмента.

Разбавитель Tamiya эффективно справляется с самыми разными красками на основе акрила. По сравнению с обычными растворителями он намного лучше. Данный состав не только помогает разбавить краситель без потери качества, но и безопаснее для здоровья. Полностью затвердевшую краску, слипшуюся в густой комок, проще выбросить: она не даст никакой пользы.

Из следующего видео вы узнаете, как развести акриловые краски для аэрографа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector