Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины

Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.

С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.

О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.

Элиминация

Грамотно вытянуть пленку, значит, осуществить операцию в соответствии с правилами технологии. Это поможет сохранить ЛКП в целостности. Как и говорилось выше, наиболее легче снять ту пленку, которая была поклеена недавно.

Долгоиграющее использование защитного материала на остове автомашины отрицательно скажется на удалении ввиду того, что возрастут деформации пленки. Поэтому, если материал долго эксплуатировался, рекомендуется подрезать его острым ножом или лезвием, а уже после снимать.

Не исключается и такой случай, когда пленка настолько сильно приклеилась к детали кузова, что приходится ее только рвать.

Можно также использовать особую жидкость, которой смачивают пленку, а затем снимают. Частички материала можно снять с помощью воды с мылом или специального очистителя.

Убирание пленки ВП с кузова – разговор отдельный. Об ее удалении придется позаботиться еще на стадии наклейки, применяя все рекомендации, данные выше.

Как правило, поставщик ВП не несет ответственности за повреждение ЛКП. Виниловые пленки стоят дешевле, поэтому и мороки с их удалением бывает больше.

Рассмотрим подробнее способы снятия ВП с кузова методами, приведенными выше.

  • Тепловая обработка заключается в том, что ВП нагревают хорошенько техническим феном до температуры 70 градусов. Это размягчает материал – теперь снять его будет гораздо легче.
  • Рекомендуется медленно поднимать пленку вверх, стараясь придерживаться угла в 45 градусов. Нельзя делать это резко, лучше держать пленку с краев.
  • Следы клея, как и говорилось выше, надо удалить с помощью автомобильной химии.

Хорошо зарекомендовал себя Космофен 20, хотя он считается слабым, зато не портит ЛКП. Если клей не сошел, и его много, можно уже воспользоваться ЗМ «Апельсинка» — это более мощное средство, превосходно растворяющее клей. Но пользоваться им надо без излишеств.

Кстати, современные ВП уже изготавливаются намного лучше прежних. Они практически не оставляют следов, более мягкие и эластичные. Не вызывают они нареканий и в плане прочности.

ВП можно удалить с кузова и с помощью агрессивной химии, специально выпускаемой для этих целей. Она безопасна для металла, но полностью удаляют клеевой слой, держащий пленку. После обработки ею материала, справиться со снятием сможет даже школьник.

Видео о том, как снимать пленку

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Удобнее эту процедуру проводить с напарником: один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Читать еще:  Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

Читать еще:  Bosch pfs 55: отзывы и характеристики краскопульта бош pfs 55

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Способы снятия карбоновой пленки с автомобиля

Чтобы снять карбоновую пленку с автомобиля, вовсе не надо обращаться в автосервис. Это вполне можно сделать собственными силами. Существует два способа снятия такого автомобильного материала. Они довольно просты. Но в первый раз желательно работать с более опытным помощником.

Обычный способ

Снятие карбоновой пленки с автомобиля обычным способом потребует покупки специальной автохимии. Использовать народные средства не рекомендуется, так как велик риск повреждения лакокрасочного покрытия. Профессиональные составы позволяют эффективно осуществить демонтаж любого пленочного материала.

Необходимые инструменты

Чтобы снять пленку карбон с автомобиля этим методом, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • состав для очищения покрытий;
  • ракель из пластика;
  • опрыскиватель;
  • кисть.

Их можно приобрести в любом магазине автохимии.

Пошаговая инструкция

Чтобы снять карбоновую пленку с кузова машины, потребуется выполнить последовательные действия:

  1. Нанести состав на клеящееся покрытие, используя опрыскиватель или кисть.
  2. Подождать, пока поверхность не покроется многочисленными пузырьками. Время ожидания указано на упаковке с химическим препаратом.
  3. Ракелем из пластика немного поддеть материал.
  4. Натягивая покрытие равномерно и аккуратно, удалить его с кузова ракелем и руками.

Удаление пленки специальным составом

Способ позволяет убрать наклейку быстро и бесследно. Применяемое при этом средство безопасно для лакокрасочного покрытия и человека. Поэтому при работе с ним никаких мер предосторожности не требуется.

Горячий метод

Снять карбоновую пленку с капота или крыши автомобиля, а также со всего кузова можно и с помощью нагрева. Разогревание поверхности до определенной температуры позволяет оттирать многие материалы. Но некоторые покрытия приходится снимать по частям. Метод подходит не для всех наклеек. Это его основные недостатки.

Необходимые инструменты

Чтобы снять карбон пленку с кузовных элементов машины, потребуются такие инструменты, как:

  • Строительный фен. Можно взять и парикмахерский, но его мощности может не хватить для качественного прогрева деталей;
  • Пластиковый скребок.
  • Ракель из пластика.

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро снять карбоновую пленку с автомобиля, потребуется такой алгоритм действий:

  1. Нагреть детали с наклейкой феном до температуры примерно 50-60 градусов Цельсия.
  2. Пластиковым скребком отделить конец клеящегося изделия от поверхности.
  3. Не переставая греть, разорвать покрытие ракелем и содрать его.

Снятие карбоновой пленки феном

Обычно виниловые материалы рвутся при снятии. Поэтому очищать их приходится по частям. Это несколько замедляет процесс. Поэтому в некоторых случаях лучше воспользоваться иным способом удаления наклейки, особенно если ей покрыта большая часть кузова или крупные элементы.

Чем оттереть клей от карбоновой пленки

Ведь нередко после карбоновой пленки на кузове остаются клеевые следы. Их нужно смывать.

Отмыть клей от карбоновой пленки с машины помогают препараты, продающиеся в магазинах автозапчастей и аксессуаров. Также избавляет от таких следов мыльный раствор, средство для мытья окон или растворитель наподобие уайт-спирита.

Читать еще:  Акриловый грунт novol

Как снять карбоновую пленку с деталей салона

Для удаления таких покрытий с салонных и кузовных пластиковых элементов можно использовать как холодный, так и горячий метод. Но с нагревом нужно быть предельно осторожными, чтобы не деформировать пластик. Поэтому температуру фена желательно делать чуть ниже, чем для работы с металлическими поверхностями.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.

Допустимая тонировка

С февраля 2016г. хозяин машины имеет право нанести тонирование на стекло, только в случае, когда после её применения световая прозрачность для переднего будет 75%, а боковых окон 70%. Заднее стекло автомобиля можно затонировать в ноль, до непрозрачности, если имеются зеркала заднего обзора с обеих сторон автомобиля.

Исключением из правил есть разрешения заклеить на лобовом стекле светозащитную полоску, шириной не более 15 сантиметров. Она позволяет защитить глаза от попадания прямого слепящего солнечного света. Исходя из допустимого светопропускания вам может показаться, что слабая тонировка все же разрешена.

На самом деле нет, в чем подвох? Машина с завода выпущена со стеклами светопроницаемостью 80-85%. Учитывая налипание пыли, при эксплуатации автомобиля, грязи и прочего неизбежного мусора, поглощение света стеклами возрастает. Поэтому даже совсем без тонирования прозрачность может не соответствовать допустимым требованиям.

Если учесть все описанное выше, вывод напрашивается сам собой – малейшее затемнение стекол машины, автоматически приводит к снижению пропускания света ниже нормы, которая предписана правилами дорожного движения.

Нужно ли снимать тонировку, если выписали штраф? Не только нужно, а придется. После того как составлен протокол и выписан штраф, у вас сутки на удаление тонировки, иначе последует более строгая мера. Следующим взысканием будет уже не штраф, а арест до 15 суток с заключением в изоляторе временного содержания. Так что шутки с законом плохи.

Кстати тонировку с фар, тоже лучше убрать, по закону за это штрафуют, даже не разбираясь в допустимости или соответствии каким либо нормам.

Как снять полиуретановую пленку с автомобиля

Удалять пленку с автомобиля необходимо так, чтобы не нанести вред краске. Для этого нужно не только соблюдать правила демонтажа пленочных покрытий, но и доверять оклейку профессионалам, которые обеспечат сохранение эксплуатационных свойств пленки на всем сроке ее использования.

На демонтаж пленки с автомобиля цена зависит от объема работ, состояния пленочного покрытия и особенностей материала.

После осмотра машины мастер выбирает способ удаления, чаще всего пленки подвергаются нагреванию. Осуществляются работы в несколько этапов:

  • в составе полимерных пленок содержатся особые вещества, связывающие молекулы пластика. Со временем эти пластификаторы улетучиваются, и пленка теряет свою эластичность. Чтобы легко удалить такой материал, необходимо использовать особые растворители, не оказывающие никакого воздействия на лак и краску авто. Жидкость наносится на пленочный материал, накрывается плотной тканью и выдерживается в течение 10 часов. После этого пленка снова становится пластичной;
  • при помощи строительного фена пленку нагревают;
  • удаление пленки с автомобиля начинается от края детали. Полотно приподнимается под углом 45°С по направлению к центру.

Оставить заявку

Для проведения работ без использования нагревательных инструментов потребуется намного больше времени, что также сказывается на стоимости услуги.

Если вы задумались о том, как снять полиуретановую пленку с автомобиля, то лучшим решением будет обращение к специалистам, способным осуществить оклейку и демонтаж пленочных материалов.

При удалении полиуретановой или виниловой пленки настоящими профессионалами на автомобиле не останется ни малейшего следа от клея.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector