Камера для покраски автомобилей: размеры, устройство покрасочных камер - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры покрасочной камеры

Размеры покрасочной камеры

Под покрасочной или малярной камерой принято понимать помещение, в котором есть оборудование для покраски изделий, причем, речь идет о полном процессе, начиная от обработки детали, и заканчивая сушкой. Минимальные размеры, которыми должно обладать такое помещение, считаются 6,9 м в длину, 3,4 м в ширину и 2,7 м в высоту. Камеры меньшего размера не встречаются в массовом производстве и ничто не мешает спроектировать более просторное помещение, если это требуется.

Принцип устройства и работы окрасочной камеры

Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:

  1. Воздушный компрессор давлением 8-12 атмосфер. Данное устройство должно быть укомплектовано отделителем масла и воды и ресивером.
  2. Вентиляторы. Для покрасочной камеры потребуются надувающий и приточный.
  3. 4 1,5-киловаттных осветительных прожектора, которые содержат галогенные лампы, либо тепловая пушка. Эти компоненты нужны для сушки кузова.
  4. Гидрофильтры из ткани.
  5. Светодиодные светильники.
  6. Длинные люминесцентные лампы.
  7. Армированная полипропиленовая пленка.

Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.

Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:

  1. Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
  2. Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.

При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором. Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно.

В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.

Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:

  1. Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
  2. Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
  3. Покраска автомобиля.
  4. Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.

Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.

То есть в данном случае эмаль подается непрерывным потоком из сопел, расположенных в потолке и стенах.

Покрасочная камера

Составляющие

Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
  • Приточный и надувающий вентилятор.
  • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
  • Система тканевого фильтра.
  • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
  • Мерная пластиковая посуда.
  • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

Создание, обустройство

Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

Этот процесс выполняется за несколько этапов:

  1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
  2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
  3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

Читать еще:  Антибликовая тонировка: преимущества антибликовой пленки для авто

Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

Режим сушки

Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).

После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.

Покрасочная камера с сухим фильтром как выбрать?

Покрасочный стенд

Покрасочная камера без боковых стенок

Покрасочная камера с боковыми стенками

Сухая покрасочная камера благодаря конструкции и рассчитанным техническим пропорциям и параметрам, максимально удаляет излишний окрасочный туман и загрязненный воздух из зоны распыления, очищая его.

Очень важно выбрать оборудование с правильным размещением вентилятора и мощностью, так как если:

— вентилятор слабый – недостаточна мощность всасывания, остаются пары растворителя в воздухе и краска оседает на пол и стены;

— вентилятор слишком сильный – удаляется краска, еще не долетевшая до изделия.

Также ВАЖНА шумовая нагрузка и объем потребляемой мощности оборудования.

Принцип работы покрасочной камеры с сухой фильтрацией:

1. Удаление частиц краски и пыли с зоны распыления.

2. Удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его распространения в окружающие помещения.

3. Обеспечение необходимых условий для создания высокого качества покрытий.

4. Удаляемый воздух очищается от механических частиц краски (остаются в фильтрах) и выбрасывается в атмосферу.

Как фильтруется воздух в сухих покрасочных камерах?

Загрязненный поток воздуха, создаваемый вентилятором (установленным на крыше или по диагонали), с частичками краски движется по инерции в проем камеры, где установлен один или два фильтра.

Читать еще:  Какая бывает тонировка стекол автомобиля и какой пленкой тонировать?

Самый популярный фильтр картонный – инерционного действия. Частички краски, ударяясь несколько раз о внутреннюю стенку фильтра, оседают, а воздух по инерции продолжает движение. Высокая удерживающая способность фильтра, позволяет работать без потеть скорости всасывания воздуха. Так в сухой окрасочной кабине длинной 2 метра площадь всасывания составляет 3,6 кв.м поверхности (2 отрезка по 2 метра рулона), объем удерживаемой краски составляет около 15 кг/кв.м. То есть способен удержать 54 кг отходов краски.

Стекловолокнистый (напольный) в рулонах – используется как единственный уровень фильтров. В основном предпочтение отдают в автомобильных камерах (специфика размещения). Обеспечивает необходимую степень очистки, однако при наполнении снижается скорость потока воздуха.

Воздух, очищенный от механических частиц краски, выбрасывается через вентиляцию в атмосферу.

На какое количество времени хватает фильтров в сухой окрасочной кабине?

Вопрос напрямую зависит от многих факторов.

1. Сколько краски, лаков, грунтов и т.д. распыляется в сутки?

2. Какие пистолеты распылители используются? (Какой системы распыления?)

3. Какие изделия красятся?

4. Как следят за очисткой кабин и заменой фильтров?

Если у вас 2 метровая сухая окрасочная кабина, и вы распыляете 20 литров в сутки (без учета растворителя. ), используя китайский пистолет распылитель (с традиционной системой распыления, коэффициент переноса материалов 40-45%), то (20 л х 40% = 8 литров в туман!), то с учетом удерживающей способности фильтра 15 кг/кв.м. (площадь всасывания кабины 3,6 кв.м.) – 1 замены фильтра хватит на – 7 дней.

А одного рулона на 1 месяц!

Какой длины выбрать сухую окрасочную камеру?

Нужно определиться с максимальным размером окрашиваемых изделий и аналогичной или с небольшим запасом выбрать размер. То есть если изделия 2,7 м – кабина 3 метра, если 1,8 то 2 метра. Также зависит от того, какое количество маляров будут работать в одной кабине.

Какой глубины выбрать сухую покрасочную камеру?

Глубина кабины зависит от выделенного помещения под покраску, если планируется, что маляр будет находиться внутри кабины, то нужно отталкиваться от размеров изделия. Если помещение выделено 4 метра, а кабина будет установлена 3 метра целесообразно вообще использовать кабину с минимальными боковыми стенками. Также стенки нужны, если рядом находится два разных окрасочных поста, для избегания проблем с переопылением.

Схема сухой покрасочной камеры.

На схеме L1 — глубина покрасочной камеры (рабочей зоны)

Зачем нужна сухая окрасочная камера (кабина). Можно работать без нее? Фильтры выкинули, работаем так!

Используя открытую вентиляцию, без системы очистки, нарушаются все требования пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Уровень растворителей и краски в помещении постоянно накапливается. Поток загрязненного воздуха, без предварительного удаления краски, через вентиляцию выбрасывается в атмосферу и оседает на поверхности вокруг вашего здания. Помимо этого идет процесс постоянного налипания краски на воздуховод и вентилятор. Любая искра может привести к необратимым последствиям! Невозможно определить, сколько времени можно работать в таких условиях, это может быть и месяц и год и два и когда наступит тот день, который не позволит ничего изменить!

Что такое рабочая высота окрасочной камеры (кабины)?

Высота кабины – это вся высота с учетом вентилятора и крыши. Рабочая высота – это площадь всасывания. Высота стандартного картонного фильтра 0,9 м. Обычно в кабинах установлено 2 ряда фильтров на общую высоту 1,8 м. Есть модели увеличенной высоты, в которых устанавливаются фильтры в 3 ряда – 2,7 м в высоту.

Помните, что для любой задачи можно подобрать оптимальное решение!

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Читать еще:  Полировальное оборудование для полировки кузова автомобиля

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Покрасочно-сушильные камеры — планировка и цена

Смета на обустройство, которого требует покрасочная камера своими руками чертежи, вентиляцию отопление, фильтрацию воздуха и еще много всяких важных мелочей, позволяет сэкономить. Именно благодаря сложности коммуникаций. Поскольку где-то можно кое-что выполнить своими руками, а где-то придется покупать готовое оборудование. Потребности, правильное распределение средств и грамотное планирование. Придерживаясь этих принципов можно обустроить неплохую, в крайнем случае, сносную камеру хотя бы на первое время.

Рассматривая готовые варианты, которые предлагают именитые производители и их китайские двойники, можно определиться с набором функций, планировкой и режимами работы, а после от этого отталкиваться. Так вот устройство камеры может быть проведено как с чистого листа, так и на базе готовой постройки — гаража, к примеру.

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Рекомендуемые статьи

Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Вентиляция покрасочной камеры: устройство

Виды компрессоров и их различия

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Виды фильтров для покрасочной камеры

Оборудование для покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры своими руками

Покрасочная камера для автомобилей — оборудование, в покупку которого стоит вложить средства: восстановление ЛКМ — популярная услуга, т.к. огромное количество машин попадают в аварии и нуждаются в обновлении слоев лака и краски. Для нанесения материалов на обширные поверхности не подойдут краскопульты: кузов покроется потеками и другими дефектами.

Окрасочная камера для автомобилей конструируется и собирается производителем согласно проекту. Из чего состоит такой бокс? Какими бывают камеры? Какие требования предъявляются к освещению, вентиляции, создании температурного режима? Обо всем — в этой статье.

Варианты обустройства покрасочных боксов

Для тех, кто не хочет заниматься проектированием, заводы-изготовители предлагают готовые комплексы. Под такие покрасочные камеры для авто достаточно подготовить место и пригласить грамотных специалистов по монтажу.

Готовая окрасочно сушильная камера — оборудование недешевое. Из-за этого автосервисы эконом-класса стараются оборудовать камеры своими руками. Например, обтягивают плотной ПВХ-пленкой каркас из бруса. Если такая самодельная камера располагается в просторном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, у работников автосервиса есть небольшие шансы на качественную покраску машин, в противном случае работа будет выполнена плохо.

Автосервисы среднего ценового сегмента предпочитают либо покупать покрасочные боксы, либо составлять проект и заказывать их. Во втором случае процесс затягивается, т.к. приходится учитывать массу нюансов, о которых будет сказано далее.

Особенности проектирования покрасочно-сушильных боксов для авто

Окрасочно сушильная камера для легковых автомобилей начинается с проекта. Важно правильно задать размеры и предусмотреть столько светильников, сколько понадобится для обеспечения достаточной освещенности в процессе выполнения малярных работ. Имеет значение правильная планировка вентиляционной системы, подбор отделочных материалов, производительность оборудования.

Для покраски легковой машины удобны камеры размером 6х4 м или больше. Сотрудник автомобильного сервиса будет свободно двигаться вокруг машины и качественно выполнять свою работу. Грузовая машина в бокс 6х4 м не поместится: для спецтехники предназначены отдельные камеры.

Как обустроить помещение для окрасочно-сушильных работ?

Самый быстрый вариант — организация бокса в готовом просторном помещении. Для этого нужно обустроить полы, которые можно поднимать и опускать. Обязательно монтируется вытяжная система, отвечающая за циркуляцию воздуха.

Следует тщательно изолировать камеру, чтобы исключить потери тепла: качественная окраска авто возможна только при соблюдении правильного температурного режима. Считается, что наилучшей цветопередачи маляру удается добиться среди чисто-белых стен. Белым стоит сделать и потолок.

Качество теплоизоляции во многом зависит от герметичности входных дверей. Кроме того, маляр должен иметь возможность мгновенно распахнуть их в форс-мажорной ситуации. А вот случайное открытие дверей с внешней стороны желательно исключить.

Каким должно быть освещение сушильного бокса?

Необходимо приобретать только яркие светильники и монтировать их как на стены, так и на потолок. Кузов машины должен быть освещен равномерно. Никаких отблесков, теней и «слепых зон» оставаться не должно.

Чаще всего боксы для окрашивания авто имеют вентиляцию, состоящую из отдельных узлов. Один узел отвечает за подачу и подогрев воздуха с улицы. Другой — за пропускание воздуха снаружи через фильтр грубой очистки (если на свежий слой краски сядет пыль или мусор, покрытие получится непрочным). К расчету и монтажу обоих узлов необходимо отнестись ответственно.

Большое значение имеет качество очистки воздуха внутри бокса от аэрозолей. Легковоспламеняющиеся частички краски и пары растворителя важно удалять как можно скорее. В некоторых камерах за это отвечают сухие фильтры, более эффективной считается гидрофильтрация.

Устройство для гидрофильтрации — это жидкостный фильтр, задерживающий парящие в воздухе частички краски. Отфильтрованный воздух выбрасывается наружу или заводится обратно в бокс. Повторная подача воздуха более практична, т.к. его не приходится повторно греть.

И в процессе окрашивания, и во время сушки кузова включается осушитель воздуха. Он отвечает за понижение влажности воздуха внутри бокса и улучшает качество слоев ЛКМ.

Поддержка температурного режима

В ходе окрашивания кузова авто в камере должна сохраняться нормальная температура. Когда маляр включает режим сушки, воздух должен подогреваться.

Типичные варианты обогревательных модулей:

  • газовые горелки;
  • радиаторы, внутри которых циркулирует пар;
  • современные ИК-обогреватели.

Нужную температуру в режимах окраски и сушки поддерживает одно и то же оборудование. Эффекта постоянной циркуляции воздуха в боксе удается добиться правильным размещением нагревательных модулей и установкой осушителя.

Окрасочный бокс для автомастерской будет помогать малярам в создании качественного лакокрасочного покрытия при условии достаточного освещения, хорошей теплоизоляции стен и дверей, подогрева внутреннего воздуха до нужной температуры. Также имеет значение фильтрация и подготовка воздуха с улицы, наличие осушителя и оптимальные размеры помещения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector