Чем обработать пороги автомобиля
Чем обработать пороги автомобиля
Содержание
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля – для чего нужна?
Что нужно иметь для самостоятельной обработки порогов?
Виды антигравия для порогов автомобиля
Обзор рыночных предложений
Инструкция по выполнению работ
Наши рекомендации
Ржавчина, наверное, самый страшный враг кузова автомобиля. Она наносит удары по самым не защищенным местам, именно такими являются пороги автомобиля. Они больше всего контактируют с дорожной химией и мелким абразивом, царапаются и начинают ржаветь. Если вовремя не остановить этот процесс может пострадать весь кузов автомобиля.
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Процедуре нанесения антигравийных составов предшествует предварительная закупка:
- Рабочих материалов и компонентов. Нужен антикор или антигравий, преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания обрабатываемой поверхности, вода, ткань для очистки.
- Средств защиты организма при работе с химическими веществами. Требуется спецодежда для предохранения открытых участков кожи, резиновые перчатки, респиратор или защитная маска, очки.
- Специальных инструментов и вспомогательной оснастки. Необходима щетка по металлу, малярная лента, нож, наждачная бумага, промышленный фен или нагревательный элемент, специальный пистолет при наличии средства в тубе.
- Услуг для качественного и безошибочного проведения работ. Может потребоваться заказ подъемника или аренда эстакады, мойка и сушка автомобиля.
Приобретение определенных товаров следует координировать с выбранным методом, материалами, условиями обработки.
Что нужно купить для самостоятельной обработки порогов
Если же первичную обработку от коррозии вы уже проходили, тогда вам необходимо поддерживать эффект от нанесенного покрытия путем повторения такой процедуры. Для нанесения антикоррозийного покрытия своими руками вам нужны:
- антикоррозийная жидкость;
- состав для защиты от ржавчины;
- металлическая щетка и наждачная бумага;
- средства индивидуальной защиты – перчатки и респиратор.
При выборе средств для обработки и защиты от коррозии своими руками всегда внимательно читайте инструкцию, а именно сроки годности, предназначение и специфика использования. Также важно следовать всем рекомендациям производителей во время работы.
Наружная защита порогов автомобиля
Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:
- антигравий для порогов;
- специальная мастика;
- антикоррозийные средства.
Такие покрытия можно купить в аэрозольных баллончиках, также есть решения «под кисточку» или «под пистолет». Наносится защита сверху, то есть прямо на грунт, краску или лак.
- Самый простой и быстрый способ – нанести готовое антикоррозийное средство на пороги без покраски и какой-либо дополнительной обработки.
- Более сложный способ — обработка антигравием, можно совмещать с последующим покрытием краской или лаком для получения эффекта глянца (главное, выбирать такие составы, которые можно обрабатывать краской или лаком);
- Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность потребуется заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо держалось на порогах.
Обработка анитикором автомобиля своими руками – инструкция
Антикор днища. В начале работы хорошенько очистите поверхности от загрязнения. Окрашенные места на вашем кузове автомобиля лучше убрать, так как мастика должна хорошо прилипнут. Для этого используем скотч-брайт. Если уже присутствует коррозия, то необходимо ее убрать. Ржавчина убирается наждачкой или щеткой из металла. Наносим мастику кистью, но перед этим разбавим раствор растворителем или бензином. Ее еще можно подогреть на печке.
Обработка антикором днища автомобиля
Антикор колесных арок. Мастика в этом случае обладает все теми же свойствами, что и в случае с днищем. Только в колесных арках есть небольшая особенность. Арки по большей степени расположены к ржавчине, так как защиты у них почти нет. Защитой в таком варианте послужит пластиковый Локер.
Обработка антикором колесных арок автомобиля
Антикор порогов. Вначале промываем и высушиваем поверхность машины. С помощью наждачки надо счистить ржавчину. На уже очищенный участок наносим средство от ржавчины и оставляем подсохнуть. Затем пороги протереть ветошью и обезжирить. После этого наносим грунтовку, даем ей высохнут и наносим антикор.
Обработка антикором порогов своими руками
Почему именно пороги
Покрытие кузовных наружных элементов антигравием и прочими средствами с антикоррозийным эффектом давно доказало свою высокую эффективность. Но перед тем как сделать обработку своими руками, нужно уточнить некоторые моменты.
Пороги выступают важной частью кузова. Они нуждаются в повышенной защите, поскольку располагаются в нижней части кузова автомобиля. Из-за этого на них активно воздействуют различные факторы в виде температурных перепадов, реагентов на зимних дорогах, низкие температуры, усиленная жара, высокая влажность и пр. С дороги летят мелкие камни, песок, кусочки щебня и гравия. Они наносят микроповреждения, разрушают лакокрасочный слой, минимизируют работу заводской антикоррозийной обработки.
Все это приводит к тому, что именно на порогах чаще всего возникают первые очаги коррозии, постепенно превращающиеся в крупные рыжие пятна ржавчины.
Думаю, не стоит лишний раз напоминать, чем опасна ржавчина, и к каким последствиям она способна привести.
Важно понимать, что бороться с коррозией нужно не после ее фактического появления. Своевременная профилактика и качественная консервация металла защитит от ржавчины и не даст ей проявиться на кузове вашего авто.
Существует огромный перечень средств, предназначенных для антикоррозийной обработки. Выбор огромен, потому каждый найдет себе вариант по кошельку и потребностям. На некоторые средства цена очень высокая, другие относятся к бюджетной категории. Но все они называются антигравиями для порогов. Чаще всего выпускаются в специальных баллончиках и металлических емкостях. Причем предпочтение стоит отдать именно баллончикам. Мастики требуют более сложной и длительной процедуры нанесения.
Но вне зависимости от формы выпуска выбранного средства, наносить антигравий нужно правильно, соблюдая определенную последовательность. Вы уже сами для себя решите, чем задуть, замазать или чем залить пороги в своем авто.
Как защитить пороги от ржавчины?
Внешняя обработка.
Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!
Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:
Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.
Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….
Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.
Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.
У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.
Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.
Резюмируем, по наружной части:
- убираем нестандартные накладки
- обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
- обязательно устанавливаем брызговики
Внутренняя обработка.
В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:
А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:
Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.
Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?
Отработка – самый дешевый вариант.
Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!
В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!
Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.
Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…
Отработка не лишена недостатков:
- Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
- Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
- Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.
Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.
Мовиль и пушсало – дешевый вариант.
И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.
И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.
Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.
Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.
Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.
Современные антикоррозийные средства….
Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:
Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».
Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:
- Мойка порога от грязи изнутри
- Обработка антикоррозийным составом.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.
Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки
«Жидкий подкрылок» – это покрытие колесной арки специальным составом. После обработки поверхности локером защитный слой имеет толщину до 2 мм (в зависимости от того, сколько раз средство распылялось). Основные преимущества:
- в форме аэрозоля или мастики, «жидкий подкрылок» проникает во все скрытые полости колесной арки;
- консервирует возможный очаг коррозии;
- формирует достаточно прочную пленку для защиты кузова от камней и гравия.
Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:
- не подвержен коррозии;
- низкая стоимость;
- большой ассортимент на все модели.
Обработка своими руками, процесс
Первое, что необходимо сделать – качественно вымыть авто и просушить его. Влага будет способствовать скатыванию распыления, что не позволит добиться плотного и равномерного покрытия. Далее – осматриваем авто. Необходимо найти все места скопления ржавчины и произвести их зачистку. Теперь ограждаем места, которые не нуждаются в обработке – для этого вполне подойдет пленка или пакет.
Важно. При обработке труднодоступных мест вам понадобится мощный распылитель. Если у вас его нет – не пытайтесь нанести средства другими способами – от них не будет результата, либо он будет неравномерен, что по качеству равняется отсутствию обработки.
Для высокого качества обработки необходимо минимум два слоя, каждый из которых должен просохнуть (процесс высыхания, в зависимости от средства, длится от 5 до 13 часов).
Подобное самостоятельное покрытие, при условии его качественного исполнения, может смело защитить вашу машину на 3 года.
Таким образом, антикоррозийная обработка способна не только продлить жизнь кузова вашего авто, но и сослужить хорошую службу его шумоизоляционным свойствам, а так же прочности конструкции в целом. Для гарантированно качественной обработки обращайтесь к профессионалам. Если решено действовать самостоятельно – не пренебрегайте советами по качественной антикоррозийной обработке своими руками.