Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Краскопульты Sata Jet HVLP 3000 4000 5000

Краскопульт Sata Jet HVLP (высокий объём низкое давление). Самая востребованная система распыления. Самые популярные модели данной серии стали sata jet 3000 и sata jet 4000. Описывать каждый из них думаю не стоит, примерно они одинаковы, рассмотрим один.

Краскопульт Сата 4000 B Hvlp — это экономичный профессиональный покрасочный пистолет. Благородя работе на низком давлении имеет высокий перенос материала, но имеет большой расход воздуха. Он подойдет для использования любого вида материалов, как на водной основе, так и с применением растворителей. Существует с верхним расположением бочка, так и без него с подводом лакокрасочного материала под давлением снизу.

  • Потребление воздуха 430 л/минуту.
  • Рекомендуемое входное давление 2 бара.
  • Вес 440 грамм без бочка.

Получил множество новшеств по отношению к младшему брату Sata jet 3000. Воздушная головка с новой резьбой QC, позволяет быстро откручивать и закручивать, за один оборот. Регулятор размера факела теперь имеет ход всего 1/4 оборота технология Quart turn. Стал легче на 15%, улучшены все органы управления. Краскопульт Sata 4000 hvlp имеет идеальный однородный факел, благодаря новой дюзе, гарантирующий равномерное нанесение лакокрасочного материала при покраске. Комплектуется разными размерами дюз от 1.3 до 2.2мм.

Совершенно новой разработкой компании Сата является краскопульт sata jet 5000. Jet 5000 получил новый дизайн от экспертов Porsche Designe Studio. Благодаря новой улучшенной форме идеально лежит в руке. Расход воздуха 430 л/мин., вес 476 грамм без бочка.

Особенности новой модели Сата 5000 B:

  • Улучшенная дюза для более универсальной работы в плане расстояния распыления и входного давления.
  • Переработанный контур рукоятки.
  • Поверхность Pearlchome для лёгкой очистки от ЛКМ.
  • Новый высокоэффективный поворотный шарнир.
  • Регулятор факела в 1/2 оборота.

Также стоит упомянуть о прошлых моделях это краскораспылители Sata jet 2000 и jet 90. Эти модели выпущенные более 10 лет назад, но по сей день многие маляры работают данным инструментом, что говорит о его качестве.

Краскораспылители категории HVLP

HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.

С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.

Но с уменьшением давления снижается и скорость полёта капелек краски. Это заставляет держать пистолет совсем близко от поверхности, примерно в 15 сантиметрах.

Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.

Читать еще:  Минимойка керхер: отзывы об автомойке и обзор приспособлений

Коэффициент переноса

Коэффициент переноса один из важнейших параметров, это отношение массы сухого остатка ЛКМ, перенесённого на изделие, к массе сухого остатка затраченного количества ЛКМ. Для всех краскопультов он рассчитывается в идеальных условиях, невыполнимых при покраски мебели. Реальная эффективность применения оборудования зависит от условий конкретного производства. По нашим данным максимально достижимые при окраске мебельных фасадов величины коэффициента переноса примерно равны 45% для пневматических пистолетов и 65% — для эйрмикс.

Так же величина коэффициента зависит:

  • формы изделия
  • настроек оборудования
  • расстояние между соплом и окрашиваемой поверхностью
  • от вязкости лакокрасочных материалов

Очевидно, что при окрашивании деталей небольшого размера коэффициент переноса ЛКМ будет ниже, чем при отделке больших поверхностей. Так же потери лакокрасочных материалов значительно увеличатся, если держать пистолет слишком далеко от поверхности или, если давление слишком велико. При увеличении давления воздуха растут потери на туманообразование.

Краскопульты LVLP

Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.

При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:

  • вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
  • нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
  • устойчивость к перепадам входящего давления;
  • удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).

Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.

Виды распыления

В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.

Виды распыления

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины. Обратим внимание на три основных типа распыления.

Читать еще:  Краскопульт bosch pfs 5000 e: отзывы о бош 5000e

Краскопульты системы HP

Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм. Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм. При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP:

— качественное, равномерное покрытие;

— большая скорость переноса ЛКМ.

Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).

Краскопульты системы HVLP

Данную систему разработали в 80-х годах прошлого столетия, когда человечество всерьёз задумалось о защите окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря строению воздушных каналов пульверизатора распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3 атм. За счет такой конструкции распыления разработчики добились высочайшего переноса материала, порядка 70%-75% (официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%). То есть потери ЛКМ при нанесении материала (туманообразование и контурные потери) не превышают 35%. Данная система распыления считается самой экономичной и экологичной. Такая экономия достигается за счёт того, что на выходе из сопла капли ЛКМ имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший отбой материала от окрашиваемого изделия. Поэтому наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, на расстоянии примерно 12 — 15 см.

Достоинства HVLP:

— высокая экономия лакокрасочных материалов;
— максимально возможное отсутствие опыла;
— отсутствие выхревых потоков, притягивающих мусор и пыль.

Недостатки HVLP: работа с данной системой характеризуется высоким потреблением воздуха, от 360 литров в минуту, следовательно необходим мощный компрессор с большой производительностью. При нанесении материала из пульверизатора системы HVLP от маляра необходим определённый профессионализм. Краскораспылитель должен выходить за контур детали, а все движения необходимо производить равномерно, не задерживая руку, иначе не избежать наплывов. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности не получиться окрасить сложные детали (монолитные изделия). Данный способ подходит для материалов низкой вязкости, составляющей порядка 10 сек. (красители, морилки)

Краскопульты системы LVLP

LVLP является самой востребованной и самой перспективной системой распыления на сегодняшний день. Разработанная как компромисс между HP и HVLP, данная система имеет на входе давление около 2.0 атм., а на выходе от 0.7 до 1.2 атм., соответственно отличается небольшим потреблением воздуха от 150 до 350 литров и низкой чувствительностью к перепадам давления. Также обратим внимание на высокий коэффициент переноса ЛКМ, составляюющий более 70%.

К достоинствам LVLP можно отнести:

— высокий перенос материала;
— снижение туманообразования.
Данная система распыления является наиболее подходящей для окраски труднодоступных участков (изделия в сборе), нанесения финишных слоёв ЛКМ и подходит как для материалов вязкость которых выше средней порядка 20 сек. (прозрачные, белые грунты), так и для финишных продуктов.

Читать еще:  Обработка авто жидким стеклом: покрытие кузова автомобиля

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ВОЗДУШНОГО РАСПЫЛЕНИЯ

Дисперсия ЛКМ осуществляется под воздействием потока сжатого воздуха, исходящего из головки сопла. ЛКМ подается из отверстия, которое размещено соосно. Воздействие воздушного потока происходит благодаря его большой скорости, что существенно выше скорости струи используемого материала. В результате этого возникает трение воздушных и красочных потоков, перерастающее в колебание, вследствие чего образовывается факел из дисперсных капель диаметром 6–100 мкм. Основная часть материала имеет достаточную скорость, чтобы достичь поверхности. Мелкие же частицы уносятся воздухом из-за потери скорости, образуя туман. На величину дисперсных капель влияют физические свойства ЛКМ и давление воздуха, которое должно быть в пределах 2–6 атм.

Устройства Speedway

В ассортименте рассматриваемого производителя представлены пневматические краскопульты систем HP и HVLP. Краскораспылитель F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice, имеет очень близкие характеристики в сравнении с рассмотренным выше инструментом. Рабочее давление данного краскопульта также составляет 3-4 атм. Потребление воздуха равно 300 л/мин, как и у модели HP, а бак имеет такой же объем (600 мл).

Отличие в характеристиках данных устройств состоит в том, что для F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice основной насадкой является 1,3 сопло, что отражено в названии. Помимо него, устройство дополнительно оснащено насадками диаметром 1,8, 1,4, 2,5 2, мм.

Модель Speedway HP имеет основное сопло диаметром 1,4 мм и дополнительные 1,4, 2, 1,8, 2,5. Рабочее давление данного краскопульта составляет 3-4 атм, при этом потребление воздуха равно 300 л/мин. Данный краскораспылитель Speedway имеет бак объемом 600 мл.

Оба рассмотренных краскораспылителя производитель рекомендует применять при кузовных работах для создания стартового грунтовочного покрытия.

В производственном ассортименте данной компании имеется более простая модель системы HVLP – Speedway H-2000. Она отличается небольшим баком в 150 куб. см. Данное устройство оснащено соплом диаметром 0,8 мм.

Альтернативная технология RP

Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе. Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар. С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.

Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.

И еще немного советов:

  1. Для удобства и более тонкой работы выбирайте краскопульты оснащенные регулировками – расхода воздуха, расхода ЛКМ, формы факела. Например, настройка факела на краскораспылителе поможет получить более широкое покрытие.
  2. Работа краскораспылителем требует тщательной очистки выходящего из компрессора воздуха от масла, которое неизбежно в нем будет. Если ваш компрессор не безмаслянный, нужно озаботиться очисткой воздуха от масла – установить на выходе фильтр

Пополнив багаж знаний, можно смело отправляться за краскопультом. Для закрепления, лучшего понимания и запоминания рекомендуем ознакомиться со специально подготовленным видео, которое поможет определить какой краскопульт лучше:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector