Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная проверка контрольных точек геометрии кузова

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Особенности линейки

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Что влияет на геометрию кузова автомобиля?

Даже если ваша машина простаивает в гараже – ее запчасти и комплектующие все равно изнашиваются под действием коррозии и иных химических процессов. К другим причинам, из-за которых изменяется геометрия кузова, относят:

    Механические повреждения, полученные во время ДТП (даже незначительный удар может серьезно повредить каркас). Езда по бездорожью. Неровные дороги. Постоянная перегрузка автомобиля в результате перевозки гораздо большего веса, чем указан в техпаспорте.

Серьезная деформация кузова может привести к выходу из строя ключевых компонентов машины, что резко повысит стоимость ремонта.

Читать еще:  Какая бывает тонировка стекол автомобиля и какой пленкой тонировать?

Проверяем геометрию кузова самостоятельно

Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

Параметры схождения колес

Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.

Линейка ПСК ЛГ для регулировки углов схождения колес используется довольно часто. Особое внимание следует уделять проверке реакции машины на рулевое управление, поскольку отклонение от нормы угла схождения также влияет на данный показатель. Если же заданный параметр слишком большой, это приводит к целому ряду нарушений в процессе эксплуатации транспортного средства.

7. Комбинированный угольник

От точности углов 90° и 45° при подрезке материалов зависит качество примыканий элементов. Чтобы избежать щелей между планками плинтусов и наличников или плотно подогнать стыкуемые детали при изготовлении мебели, удобно пользоваться таким угольником. Он имеет двойную разметку и подвижный упор с пузырьковым уровнем для точной ориентации в пространстве.

Цена: 240 рублей.

Способы регулировки геометрии колес

Регулировка развал-схождения давно перестала быть проблемой для автолюбителей. Почти на каждом СТО установлено оборудование, выполняющее требуемый объем работ по настройке геометрии колес.

Современные стенды, на которых выполняются работы, бывают нескольких видов:

  1. Лазерные;
  2. Компьютерные;
  3. Оптические.

Оборудование обеспечивает быструю и точную настройку геометрии колес с выдачей результатов автолюбителю на руки (что было до ремонта, и как стало после). При этом общее время настройки занимает не большее нескольких минут.

Главное — найти СТО, где работают опытные специалисты, умеющие обращаться со специализированным оборудованием.

Часто владельцы автосервисов закупают технику для установки развал-схождения, а грамотных мастеров для его обслуживания нет.

Многие автолюбители настраивают геометрию колес своими руками.

Здесь может применяться один из методов:

  • С помощью лазерного указателя;
  • С применением телескопической линейки.

Наиболее распространенный вариант — с помощью телескопической линейки и отвеса.

Также для выполнения работ необходима обычная линейка, мел и набор гаечных ключей.

Сначала регулируется развал колес, а после — схождение.

Все операции производятся в условиях гаража, что экономит деньги и нервы. Недостаток — высокая погрешность измерений — 1 мм в одну и другую сторону.

Читать еще:  Полировальная машинка интерскол модели упм 180э для авто

На автомобилях ВАЗ 2101, 2103 данные работы выполняются так.

Чертежные прибамбасы

Published date 16.08.2020

Last modified date 16.08.2020

Читающие мой блог очень давно заметят, что некоторая информация дублируется и уже была опубликована – я решил расширить и дополнить в т.ч. свежими фото.

Лекала

Для построения плавных кривых, которые нельзя построить циркулем и линейкой, используют лекало На фото выше набор готовых лекал, но существуют также гибкие лекала – их сгибали по месту. Работают ими так:

Заранее, по таблице или другим способом построили контрольные точки 1-12. Если их соединить прямыми – будет ломанная, если соединять окружностями – получатся изломы в точках. Если же вести линию рукой на глаз – то результат не гарантируется. На картинке кривая 1-6 уже построена. Для построения кривой 6-9 подбирают лекало и место на лекале так, что бы край лекала проходил через точки 6-9 точно, а еще чтобы попадал в точки 5 и 10 – про запас, и обводят. Хотя в 2020 кривые Безье в любом векторном редакторе смотрят на лекала как на говно мамонта.

Обратите внимание на этот красивый пластик. Это целлюлоид – нитроцеллюлоза, очень старый (разработан в 1870) и очень горючий пластик. Если вы в детстве поджигали линейки которые бодро горели с кучей дыма – то это он. Распознать не сложно – для пластификации используется камфора, если такой пластик пошкрябать ножиком и понюхать – будет отчетливый запах камфоры.

Рейсшина

В черчении их использовали несколько разных. Рейсшина нужна для проведения множества параллельных линий, и их придумано несколько конструкций.

Классическая Т-формы, она скользит по краю чертежной доски. Если нужна линия под углом – изволь добавить угольник, как на фото. Простая и дешевая она обладала недостатком – нужна чертежная доска, края которой ровные и перпендикулярные.

Роликовая рейсшина, она же инерционная рейсшина – внутри мощный стальной ролик с обрезинеными концами, риской-витком и шкалой для равномерной штриховки. Катается по листу, сохраняя ориентацию, что невероятно удобно для штриховки. Могучая и тяжелая, увы, не всегда переживала падение со стола в целости.

Веревочная рейсшина, часто ее называют просто рейсшиной. Использует ролики и натянутую бечевку/леску для параллельного перемещения.

Трафарет для стирания

Эти трафареты используются для стирания определенной линии или точки, не задевая окружающий чертеж. Просто накладываем и через него стираем. Изготавливаются из тонкой (0,15-0,2 мм) и упругой стали, пластик для этих целей подходит плохо. На али гуглить по ключевым словам “eraser stencil” и “eraser shield”.

Читать еще:  Можно ли мыть машину фейри и что нужно знать об автошампунях?

Кисть для смахивания ошметков ластика с чертежа, беличья и очень мягкая. Для этих же целей иногда использовали кроличью лапку.

Линейки и трафареты

Наверняка такую линейку вы видели – это офицерская линейка:

Трафарет с элементами крепежа:

Трафарет с чертежным шрифтом:

Трафарет с различными геометрическими фигурами, и я предполагаю – для блок-схем:

Наверное самая близкая мне линейка – с элементами принципиальных электрических схем:

Карандаши

Какое же черчение без карандашей. В учебнике по черчению упоминаются карандаши твердостью 2Т, Т, ТМ, М, 2М. Предполагается, что все временные построения делаются карандашом 2Т и затем стираются. Но мой дед поделился со мной хитростью вручив карандаш твердостью 7Т, он есть на фото, синенький:

Я на тот момент даже не знал, что такие твердые карандаши бывают. Линии оставленные им столь бледные, что их можно было не стирать. Пока мои одногруппники тратили время на удаление ластиком всего лишнего – я довольный собой сдавал чертеж не прикоснувшись ластиком вообще – не присмотревшись вспомогательные построения не было видно.

Ну и на последок фото не имеющее отношение непосредственно к черчению, трафареты шрифтовые:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка на специализированных станциях техобслуживания

В том случае, если кузовные расстояния нужно замерять на специальном оборудовании, владелец обычно в курсе, что данная процедура весьма недешевая, тем не менее порой она окупается.

Чтобы измерить геометрию автомобильного кузова, на станциях пользуются аппаратурой, которая отличается высокой точностью. Благодаря ей мастера могут не просто произвести замеры между точками, но также и исправить проблемные детали, если это нужно в данной ситуации.

Современное оборудование обычно состоит из стенда, на котором автомобиль крепится в разобранном виде. После завершения работ по подготовке, на контрольные точки ставятся специальные электронные датчики, способные фиксировать и передавать собственное положение на основное вычислительное устройство. Во время диагностики мастер может увидеть нужные расстояния, и даже те, что не соответствуют значениям, которые установил производитель.

Подобный ремонт гораздо точнее ручного измерения и рихтовки с использованием подручных средств.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector