Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто

Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто

Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.

Технология нанесения, видео

Их несколько. Одна из них ничем не отличается от технологии покраски автомобиля обычными краской и лаком:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Полностью снимаем лакокрасочный слой;
  • Заделываем сколы и вмятины;
  • Зачищаем ржавчину, если таковая имеется;
  • Шлифуем поверхность до состояния равномерной матовости по всей поверхности;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим грунтовку и по мере высыхания обрабатываем наждачкой;
  • Наносим слой краски (без потёков!), после высыхания обрабатываем наждачкой, если краска обычная либо не обрабатываем, если краска специальная матовая. Повторяем операцию ещё раз.
  • Наносим два слоя матового лака.

Эта технология, конечно, самая продвинутая — ровняется кузов и устраняются очаги ржавчины. Если рассмотреть матовую поверхность под микроскопом, будут горы и ущелья. Так вот при таком способе матовой покраски эти горы будут наиболее прочными и долговечными.

Есть способ упрощённый:

  • Тщательно моем автомобиль;
  • Заклеиваем детали, не подлежащие окрашиванию;
  • Обрабатываем лакокрасочное покрытие наждачкой;
  • Обезжириваем поверхность;
  • Наносим два или три слоя прозрачного матового лака.

В этом случае эффект получается почти такой же, только немного с блеском похуже, он получается более 15%, но зато получается дешевле.

Эксплуатация автомобиля

Единственное, к чему уязвима пленка для автомобиля – это влага и низкие температуры. В остальных условиях эксплуатации она показывает себя с лучшей стороны. Матовый лак, в свою очередь, ведет себя так же, как и остальные лакокрасочные покрытия автомобиля. Вы можете не бояться температурных перепадов, попадания жидкостей.

Уход за таким покрытием требуется минимальный. Помимо регулярной мойки автомобиля вам достаточно протирать кузов слегка влажной тряпкой. Лак не нуждается в полировке. Внешний вид авто долгое время сохраняется в идеальном состоянии.

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

  • двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
  • двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
  • 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.

Популярными торговыми марками автолака являются:

  • BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
  • BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
  • PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
  • Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
  • Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Читать еще:  Воск для полировки автомобиля: полировка кузова авто воском

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Лаки также делятся по структурному строению

Практические преимущества автолака

Для удешевления процесса возможно использовать не автомобильный, а матовый лак для маникюра. К таким относится и матовый лак от известного косметического бренда Диваж. Перечислим наиболее очевидные его заслуги.

СвойствоПреимущество
ПрозрачностьМатовый лак Диваж не характеризуется каким-либо конкретным оттенком, в связи с чем может быть применим для нанесения на поверхность любого цвета, не искажая его.
ДолговечностьВ практике его использования замечено ощутимое повышение таких качеств, как долговечность покрытия, устойчивость к естественному эксплуатационному износу и механическим повреждениям в виде царапин.
Легкий уходАвтомобиль, имеющий такой лак от компании Диваж в качестве покрытия, легче мыть. Для сравнения: глянцевое покрытие более склонно «собирать» и притягивать пыль, которая на этой поверхности видна чётче. Для качественного очищения глянцевого кузова от скопившейся на нём пыли необходимо однозначно использовать воду и намочить кузов, так как при несоблюдении этого момента можно допустить образование всевозможных царапин и нежелательных повреждений в виде потёртостей. С авто, имеющим матовое покрытие кузова, такие условия соблюдать, в принципе, необязательно, так как вполне будет достаточно просто протереть поверхность авто тряпкой. Да и сама по себе пыль не будет настолько заметной.
МикроремонтПоистине уникальную способность имеет прозрачный лак от того же бренда Диваж, обладающий огромной практической пользой – способность затягивать разного рода микроскопические трещины и другие аналогичные мелкие повреждения.
Эстетичность поверхностиТактильные ощущения от прикосновения с этим видом автомобильного покрытия достаточно приятны, так как он обладает некой мягкостью и бархатистостью, что может порадовать представительниц прекрасного пола, являющихся почитательницами подобного рода эстетики.
УстойчивостьБолее длительное, в сравнении с глянцевыми лаками, сохранение первоначального внешнего вида после большого количества моек автомобиля.

Интересное! Как выяснилось, помимо внешних положительных качеств, побуждающих автолюбителя использовать для покрытия прозрачный лак Диваж, существует также ряд не менее важных практических заслуг, учитывая наличие которых следует обратить внимание на описанный новаторский тип покрытия.

Виды автомобильных лаков

Технологические свойства лака, такие, как вязкость и связанная с ней способность равномерно распределяться по поверхности в процессе напыления определяются в первую очередь процентным содержанием в его составе основного вещества или сухого остатка. Материалы с содержанием остатка до 45% относят к составам «средней жесткости» – MS. Более «жесткие», с сухим остатком от 50 до 70% имеют обозначение HS. Еще большее содержание основного вещества у лаков UHS. Оставшаяся часть содержимого приходится на вещество-отвердитель и разбавитель (растворитель), испаряющийся в процессе сушки. Добавляя его в ЛКМ можно изменять вязкость материала, приспосабливая под решение конкретной задачи. Тем самым можно подстраивать показатель «жесткости», фактически, переводя исходный состав из одной категории в другую.

С ростом «жесткости» повышается вязкость материала. Более густые лаки HS при напылении образуют относительно толстый слой, равномерно покрывая поверхность, и позволяют формировать шагрень различной фактуры. Они менее склонны к усадке, образованию подтеков. Для покрытия обычно бывает достаточно не более двух слоев такого материала, причем первый из них – тонкий, предварительный, наносимый «припыльно» для лучшей адгезии с базой.

Лаки MS более текучи. При их нанесении требуется постоянно контролировать толщину напыляемого слоя. Излишек материала приводит к подтекам. Два-три полноценных слоя образуют качественное покрытие. Лаки MS наносят, желая получить наиболее ровную, глянцевую поверхность.

Читать еще:  Гладилка для кузовных работ своими руками

Самые густые лаки UHS надежно покрывают поверхность. Для их нанесения достаточно одного слоя. Но они более требовательны к условиям напыления и состоянию воздушной среды, окружающей рабочую зону. Их относят к составам профессионального уровня, рассчитанным на применение в окрасочных камерах.

Составы MS и HS наиболее часто используются при покраске машины в авторемонтных предприятиях и автосервисе, поэтому лаки этого типа преобладают в ассортименте поставщиков и продавцов ЛКМ.

Технология пораски с применением матового лака

  • Цитата

Сообщение AlexPol » 05 окт 2009, 20:06

что будет если на покрашеную год назад машину у нанесенным глянцевым лаком просто сверху после мойки и обезжиривания распылить прозрачный матовый лак и дать просохнуть? добъюсь ли я желаемого эффекта? или надо все шкуркой стирать, заново шпатлевать, красить и после этого лаком покрывать??

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Evgeny_Zh » 06 окт 2009, 10:53

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Rudkviktor » 06 окт 2009, 11:26

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Бродин » 06 окт 2009, 12:28

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Rudkviktor » 06 окт 2009, 15:19

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Evgeny_Zh » 06 окт 2009, 15:23

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Rudkviktor » 06 окт 2009, 15:41

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Evgeny_Zh » 06 окт 2009, 15:46

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Evgeny_Zh » 06 окт 2009, 15:53

Re: ***МАТОВЫЙ ЛАК

  • Цитата

Сообщение Evgeny_Zh » 06 окт 2009, 16:05

И теперь лирическое отступление:

Покрытие матовым лаком:
Наиболее традиционный метод придания автомобилю матового окраса. В данном случае используется матовая добавка, добавляемая в обыкновенный автомобильный лак (некоторые производители продают уже готовые лаки с матовой добавкой). Данная технология является наиболее дешевой в плане используемых материалов, но наиболее трудоемкой в работе. Матовая добавка, при нанесении, поднимается в верхний слой лака что и придает автомобилю замечательный матовы вид. В зависимости от количества матовой добавки можно добиться разной степени матовости автомобиля от полу-глянца до полного мата. Лак с матовой добавкой является полностью прозрачным, что позволяет наносить его на аэрографию или сложную цветную базу (перламутр и т.д.), что позволяет получить потрясающие эффекты и различные цвета матовых транспортных средств.

Однако данный вид покраски является наиболее критичным к царапинам и механическим воздействиям на лакокрасочное покрытие (полировка, протирка на мойках и т.д.)

Покрытие лаком с софт-тач эфектом:
Ряд производителей предлагает на рынке автомобильные лаки с, так называемым, «soft touch» эффектом — приятные и мягкие на ощупь. Лак с софт-тач эффектом имеет прозрачную структуру, и тем самым в работе очень схож с традиционным матовым лаком (нанесение на аэрографию, различные цветовые решения). Однако он имеет полностью матовую структуру в отличие от стандартного матового лака, имеющего матовым только верхний слой, что дает ряд преимуществ:

— Меньше заметны царапины
— Не появляются заполированости
— Более равномерное покрытие
— Большая долговечность покрытия с сохранением иделаьного превоначального вида

Покраска матовой базовой краской:
В настоящее время появились матовые базовые краски, не требующие дальнейшего покрытия лаком. Данный вариан матового окраса является наиболее стойким к внешним механическим воздействиям. Но уровень матовости и цвет зачастую ограничены.

Лаки матовые

Акриловый лак матовый 2K Mobihel 1л + 0,5л Отвердитель 1100

Лак предназначается для окраски пластиковых деталей небольших размеров (бампер, корпус з..

727,02 ГРН Без налога: 727,02 ГРН

Лак 2К Матовый LS DALUX 0,5л+0,25л

Двухкомпонентный матовый акриловый лак предназначен для нанесения поверх базового слоя. Обладает отл..

227,80 ГРН Без налога: 227,80 ГРН

Лак матовый SPECTRAL KLAR 535 SR 2+1 1,0л + отв. H6115 0,5л

Лак матовий SPECTRAL KLAR 535 SR 2+1 без отвердителя 1,0лДвухкомпонентный бесцветный акриловый лак с..

967,30 ГРН Без налога: 967,30 ГРН

Желая изменить дизайн своего авто, или же просто для ремонта, многих автолюбителей интересует матовый автолак . В последнее время покрытие для автомобилей такого типа стало очень популярным и модным. Если вы решили сделать свой автомобиль матовым, то у вас есть несколько вариантов покрытия:

Читать еще:  Пленка на крышу авто: как сделать обтяжку и заклеить верх автомобиля?

автомобильный матовый лак;

матовая жидкая резина в баллончике;

добавление в краску или лак мат добавки;

матовое покрытие, используя матовую пленку.

Сейчас речь пойдет о первом варианте. Матовый автомобильный лак – это такой тип покрытия, благодаря которому поверхность не дает блеска. Это обусловлено наличием в таком лаке частиц, которые не отражают свет. Ваш автомобиль будет выглядеть более матовым, чем больше количества такого вещества в матовом лаке для авто, купить , кстати, его можно даже отдельно и добавлять в обычную краску для авто.

Чтобы сделать такое покрытие на своем авто, вы можете воспользоваться услугами автосервиса, или купить матовый лак для авто и самостоятельно покрасить автомобиль. Для этого вам просто нужно будет ознакомиться с некоторыми моментами, которые важно учесть в процессе.

Что нужно учесть перед тем, как использовать лак с матовым эффектом?

Перед тем как наносить матовый лак для машины , нужно подготовить автомобиль. Во-первых, нужно помыть всю поверхность. После этого надо заклеить все зоны, которые вы не будете красить – окна, колеса, и прочее. Далее нужно осмотреть кузов. Если есть какие-либо повреждения, их обязательно нужно удалить, вмятины желательно исправить. После ремонта вы можете удалить предыдущее покрытие, которое было у вас до этого. Перед тем как наносить матовый лак, авто обязательно надо обработать грунтовкой, используя при этом абразивные материалы. После всех подготовительных работ автомобиль готов к покраске. Матовую покраску делают или, используя лак матовый для авто , или добавляя матирующие частицы в обычную краску.

Конечно, чтобы сделать такой необычный дизайн, вам нужно будет заплатить немало. Если вы решили красить автомобиль самостоятельно, то надо заплатить только за материал – матовый лак для авто, цена его, увы, больше, чем цена обычной краски. Но, купив только материал, вы сэкономите на работе, которая стоит тоже очень дорого, учитывая все нюансы нанесения такого типа покрытия.

Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.

Итак, существует три метода создания матирующего слоя:

  • Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
  • Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
  • Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)

Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:

  • Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
  • Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
  • Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
  • Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
  • Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
  • Покрытие авто матовым лаком

Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector