Оборудование для мойки днища автомобилей
ООО «Унисервис» предлагает Вам более удобный способ
Фирма Унисервис (Россия) производит высокоэффективную полностью автоматизированную мойку днища, колёсных арок и дисков. Назначение такой мойки состоит в том, чтобы очистить поверхность машины под воздействием струи воды, обладающей высокой кинетической энергией, без участия человека и механических воздействий на автомобиль. Это оборудование, установленное на въезде в помещение, поможет избежать разнесения грязи и уменьшит, таким образом, издержки по поддержанию чистоты.
Мойки днища (МД) производятся в двух модификациях: МД-1 и МД-2. Модель МД-1 предназначена в основном для мойки днищ легковых автомобилей, предусмотрена возможность ее размещения на крытых паркингах. Модель МД 2 приспособлена для мойки грузовых автомобилей, с возможностью размещения на строительных площадках, складских комплексах и на автобазах.
Мойка днища должна быть оборудована очистной установкой оборотного водоснабжения (входит в комплект поставки). Это необходимо в связи с запретом на сброс отработанной воды в канализацию. Для использования данной установки в помещении нужно установить четырехсекционный отстойник. В нем оборотная вода проходит предварительную очистку, а затем подается на очистную установку, где проходит более глубокую очистку. После очистной установки вода сбрасывается в накопительную емкость, из которой она подается на мойку днища.
Как это работает?
1.Процесс очистки Загрязненные сточные воды собираются в приямке. Загрязненная вода погружным насосом закачивается в установку, где последовательно проходит различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод является напорная флотация. Затем вода самотеком поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки 1-й ступени и затем в фильтр механической очистки 2-й ступени. Выделившийся при флотации нефтешлам накапливается в специальной емкости. При её наполнении шлам сливается в герметичную емкость и перевозится на утилизацию.
2.Процесс мойки Автомобиль двигается со скоростью не более 5км/ч. При перекрывании фотобарьера включается насос, который подает очищенную воду на форсуночную батарею. В обеих моделях МД используются неподвижные форсунки высокого давления, причем моечная рампа, с размещенными в ней форсунками, имеет несколько типовых модификаций: а) с центральным расположением – для мойки днища, б) с смещённым к краям расположением – для мойки колесных арок и порогов, в) с боковым горизонтальным расположением – для мойки дисков колес. Вся система находится в автоматическом режиме, блок управления (контроллер) анализирует всю систему не только в процессе работы, но и до начала моечного процесса. Следит за наличием воды в водозаборной камере заглубленного водоотстойника, за показаниями датчиков уровня о наличии воды в накопительной емкости, наличии химии в емкости, за состоянием автоматов защиты двигателей.
Высокое давление (в зависимости от модификации) обеспечивается центробежным насосом высокого давления с характеристиками: min 11 кВт, 16 бар, 150 л/мин (для легковых автомобилей) и max 18,5 кВт, 30 бар, 360 л/мин (для грузовых). По мере накопления сточных вод в существующем заглубленном водоотстойнике необходимо вызывать ассенизаторские машины (илососы) для утилизации отработанной воды. Вывоз воды и отходов осуществляется специализированными организациями с обязательным заключением договора.
Виды моек высокого давления.
Сегодня потребителю предлагается большой выбор минимоек на любой кошелек – от 3 до 30 тысяч рублей и больше. Несмотря на отсутствие принципиальных отличий в конструкции, минимойки принято делить на три класса:
Компактные минимойки начального уровня чаще всего имеют помпы, изготовленные из пластика, создают давление до 120 бар и, строго говоря, плохо пригодны для мытья автомобилей – давления струи недостаточно для смывания въевшихся загрязнений. Производительность их невысока – до 400 л/ч. Такие минимойки лучше использовать для мытья велосипедов, садовой техники и дорожек. Использующиеся в конструкции непрочные и недорогие материалы обуславливают недолгий срок работы таких минимоек и малое время бесперебойной работы (до получаса). Зато такие минимойки компактны, легки и недороги.
Минимойки среднего уровня остаются достаточно легкими и компактными, но способны создавать давление до 150 бар и непрерывно работать в течение 1 часа или больше. Помпы таких моек изготовлены из пластика, силумина или металла. Мойки среднего уровня лучше всего подходят автолюбителю, имеющему в своем гараже 1-2 машины.
Минимойки высокого уровня относятся уже скорее к профессиональному оборудованию. Они создают давление выше 150 бар, имеют производительность от 600 л/ч и способны работать продолжительное время без выключения и зачастую оснащаются дополнительными опциями, вроде подогрева воды или отдельного бака для автохимии. Недостатками таких моек являются приличный вес и высокая стоимость.
Помимо грязи одним из самых опасных врагов для кузова являются реагенты, которыми посыпают и поливают наши дороги. Оседая на металле, они начинают свою медленную, но разрушительную деятельность – образование коррозии. Таким образом, при учёте цены на мойку днища необходимо помнить, что экономия на услуге в скором времени прямиком приведёт в кузовной цех.
Для тех, кому стоимость покажется высокой, учитывая, что проводить процедуру придётся регулярно, можно ответить, что такая услуга на самом деле требуется не так часто. Дело в том, что современная автохимия препятствует повторному прилипанию грязи за счёт образования «антигрязевой» пленки.
Что нужно для процедуры
Главной сложностью является необходимость добраться до дна. Причём, не просто дотянуть шланг с насадкой, а именно иметь возможность видеть результат работы. Для этих целей профессиональная автомойка имеет специальный подъёмник или яму. Мойка днища автомобиля от грязи на подъемнике позволяет ускорить процесс и повысить качество обработки.
Таким образом, вам предлагается действительная комплексная услуга, в цену которой включена и уборка салона, и обработка днища.
Сегодня в Москве доступна выездная мойка автомобилей. Решить задачу удаления грязи с нижней части кузова можно и в рамках такой процедуры. Для этих целей профессиональные сервисы приобретают специальные насадки для использования под машиной.
Не стоит забывать о комбинезоне и очках, так как во время обработки нижней части кузова моющее средство и брызги часто попадают на мойщика. В итоге, провести процедуру своими силами можно, однако не стоит рассчитывать, что это обойдётся недорого, учитывая цену расходных материалов и необходимого оборудования.
Как проходит?
- главной особенностью такой мойки является использование подъемника. Автомобиль поднимают, выполняется снятие подкрылков и очистка пазух;
- днище авто обрабатывается мощной струей воды, удаляющей основной слой грязи;
- на автомобиль наносится специальное средство – оно может позволять оперативно устранять любые загрязнения;
- происходит удаление шампуня посредством применения мощной струи воды – при этом загрязнения отходят от днища авто вместе со средством;
- поверхности покрываются веществами, которые придают им грязе- и водоотталкивающие свойства.
Если такой способ мойки окажется недостаточно эффективным, будут дополнительно использоваться насадки для единовременной подачи воды и механического воздействия.
Для ухода за автомобилем
Основное назначение моек Karcher — уход за кузовом авто. Аппараты высокого давления идеально подходят для мытья машин: они подают воду под серьезным напором, позволяющим отбить пыль и грязь с автомобиля. А чтобы клининговый процесс был более эффективным, компания предлагает ряд специальных приспособлений.
Пенная насадка
Незаменимый атрибут любой минимойки, предназначенной для мытья автомобильного кузова — пенная насадка. Это специальное устройство, которое взбивает моющее средство и воду в пышную пену. Пенная обработка — удобный способ справиться со стойкими загрязнениями (их не так легко отбить обычной струей, не повредив лакокрасочное покрытие). Пена плотно обволакивает кузов, при этом активные моющие компоненты разъедают грязь. Все, что остается — это смыть пенку обычной водой. Раз-два — и машина блестит как новенькая!
Пистолет Easy!Force
Пожалуй, главное приспособление в линейке аксессуаров Karcher для минимоек — пистолет Easy!Force. Это уникальная разработка немецких инженеров, которая универсальна и крайне проста в применении. Пистолет можно использовать в процессе мытья автомобилей, любой техники, оборудования, строительных конструкций, предметов ландшафта. Он невероятно эргономичный, а главное — позволяет с легкостью устанавливать дополнительные насадки.
Щетка для мойки колесных дисков
Еще одно автомобильное решение от Керхер — специальные щетки для колесных дисков. Это узкие щеточки, оборудованные соплом подачи воды. Они позволяют одновременно ополаскивать и прочищать труднодоступные места. Щетки подходят для очистки колес автомобилей, мотоциклов и других видов техники.
Щетка Delta-Race
Насадка Delta-Race может использоваться для мойки автомобилей и любых гладких поверхностей (стены, стекла). Особенность аксессуара — наличие плотной щетины, окружающей сопла, из которых подается вода. Благодаря этому в процессе мытья отсутствуют брызги, а загрязнения легко отчищаются под воздействием ворса. Насадка идеально подходит для мытья автомобильных стекол, порогов, пластиковых и иных чувствительных частей. Ее также используют для ухода за гаражными воротами, рольставнями.
Струйные трубки
Для очистки труднодоступных мест (подкрылки, нижняя часть бамперов, крыша) предназначена поворотная струйная трубка Керхер. Ее особенность — вращение на 360 градусов, что позволяет запросто добраться до самых укромных уголков автомобильного кузова.
Еще одна разновидность — гибкая струйная трубка. Это обычная длинная насадка, особенность которой — гибкий наконечник, отклоняющийся на 120 градусов. С его помощью можно проникать в труднодоступные места.
Для очистки днища автомобиля также может применяться угловая струйная трубка. Кроме того, эта и другие трубки Karcher подходят для прочистки водосточных желобов.
Чистое импортозамещение
Могут возразить: в ассортименте компаний, выпускающих моечное оборудование, есть устройства для мойки днища. Да, есть, но их нельзя считать аналогами сегодняшней новинки. Во-первых, они предназначены для удаления с днища соли и небольших наслоений грязи. А вот для полноценной очистки днища не подходят – это «легкий душ», не более. Во-вторых, они изготовлены из пластмассы и век их недолог. А новая установка выполнена из нержавеющей стали. Как говорится, почувствуйте разницу.
Нержавеющая сталь? Значит, вопрос о производстве новинки в Китае можно не задавать – это не их стиль. Но где же тогда ее делают? Ответ был прямым и честным: в России, на одном из машиностроительных предприятий.
Работая с днищем, обязательно нужно очистить пластиковые короба-обтекатели (если тако- вые имеются). Всего лишь за один сезон в них скапливается несколько килограммов грязи
Вот и арки защищены. Точнее, расположенные в них электроника и гидравлика
. а это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки
А можно сказать и так: эксклюзивная установка, позволяющая отмыть днище без подъемника, разработана компанией ЮВК и выпускается по ее заказу. Поэтому компания поставляет и ЗИП – форсунки и сальники высокого давления. Хотя менять приходится лишь сальники – и то нечасто. Что касается общей гарантии на установку, она составляет один год.
И в заключение важное замечание. Разумеется, новая мойка (установка, насадка – подойдут и такие названия) может применяться не только перед воскированием. Ремонт подвески, демонтаж узлов и агрегатов, замену топливопроводов и тормозных трубок – все это приятнее делать под чистым днищем. Так что мойтесь на здоровье.
А тема воскирования будет продолжена в следующем номере.
Чем мыть машину
Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.
Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».
Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.
Нежное брюхо
Для новых автомобилей, только что выкатившихся с заводских конвейеров, ситуация противоположная. «Антикоррозионная защита у современных машин, в особенности немецкого и японского производства, очень хороша, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — На неё даётся гарантия. Если не вмешиваться в неё, то кузов проходит весь гарантийный срок службы и даже больше».
На днище расположены нежные системы автомобиля, в том числе тормозные магистрали, тросики и патрубки выхлопа. Частые мойки без особой цели могут только повредить автомобиль. К примеру, аппараты высокого давления Karcher генерируют струю воды с давлением 130-150 бар. Поток, направленный на днище, бьёт в детали подвески, в нижнюю часть двигателя, в патрубки системы выпуска и т. д. Вода под давлением может повредить истлевшие пыльники, разъёмы электронных датчиков, проникнуть внутрь механизмов. Она может попасть в резонаторы или в приводы коробки передач. При первых заморозках вода застывает и способна нанести ущерб технике. Кроме того, лёд просто рвёт мягкие уплотнители. Резинки, не доставлявшие хлопот ранее, после водных процедур могут подбросить неприятные сюрпризы. В общем, влага опасна для техники, если она бьёт с давлением 150 атмосфер — особенно.
Если же днище повреждено после серьёзной аварии, и на него требуется наносить дополнительное антикоррозионное покрытие, то мойка потребуется, однако делать её должны специально подготовленные мастера.
Достоинства и недостатки бесконтактной мойки
Принцип действия бесконтактной мойки автомобиля основан на растворении грязи высокощелочным раствором, находящимся в пенном состоянии и подаваемым на обрабатываемую поверхность под давлением. За счёт динамического напора и химической реакции обеспечивается идеальная чистота и сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля.
Основное преимущество бесконтактной мойки в том, что грязь растворяется активной пеной, ее еще называют бесконтактной пеной, а затем смывается водой. Таким образом, отсутствует контакт щетки или тряпки с лакокрасочным покрытием кузова автомобиля, и, следовательно, удается избежать царапин и других повреждений ЛКП кузова.
Длительность очистки при этом определяется состоянием автомобиля. Если он имеет небольшие загрязнения, то чистка займёт не более 3-10 минут. При больших и многослойных загрязнениях чистка может продолжаться дольше и занять до 20 минут времени, так как в этом случае чистка производится в два этапа. Для образования пены с высоким содержанием щёлочи применяются специальные автомобильные шампуни и химические реагенты, обеспечивающие быструю и эффективную чистку.
На сегодняшний день на рынке представлено большое количество различных минимоек
Для производства чистки автомобиля бесконтактным методом требуется следующее оборудование и материалы:
- пенная насадка, образующая пену (по другому называется «пенообразователь»);
- автомобильный шампунь для создания активной пены;
- аппарат высокого давления или «минимойка» выпускается многими фирмами и может иметь различное исполнение и разное значение рабочего давления, что не слишком существенно сказывается на эффективности и конечном результате чистки;
- чистая вода, хорошо если вода будет теплая.
Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?
Мойка высокого давления может брать воду из ёмкости. Для этого нужно использовать специальный шланг с фильтром на конце, который является дополнительным аксессуаром. Источник воды должен быть выше уровня земли. Некоторые профессиональные мойки могут качать воду с 1 метра ниже уровня земли. Это даёт нагрузку на мотор и не должно осуществляться долго. Мойка не должна работать на сухую, когда вода закончится, поэтому нужно следить за уровнем воды в ёмкости.