Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт салона автомобиля своими руками

Ремонт салона автомобиля своими руками

Для выполнения процесса перетяжки рулевого колеса не нужны специальные знания в области автомеханики. Даже те, кто никогда не перетягивали этот элемент, без проблем смогут справиться с этим делом. Единственный атрибут, который желательно использовать при перетягивании, это оплётка.

Кожаный салон

Автомобили с кожаным салоном считаются признаком презентабельности и солидности. Данный материал применяют для создания люксовых иномарок, которые позволяют подчеркнуть индивидуальный стиль для транспортного средства. Регулярная эксплуатация провоцирует появление дефектов на поверхности.

Пластиковые детали

Изделия из пластика считаются довольно востребованными деталями, которые широко используют для устройства различных конструкций. Минимальная стоимость и простой уход в процессе эксплуатации делают полимерные сплавы популярными среди потребителей. Пластик широко применяют для создания.

Поролон

Не только предметам интерьера, но и автосалона свойственно изнашиваться. Так, обивка сидений теряет привлекательный внешний вид и протирается до дыр, а поролон стареет и перестаёт держать форму. Такие изменения не только портят внешний.

Торпеда (панель)

Торпеда в салоне автомобиля – это панель-основа, предназначенная для размещения цифровых устройств и приборов, элементов управления. Технология изготовления торпеды предусматривает использование пластика достаточно высокого качества.

Чистый автомобильный салон сразу создаёт представление об опрятности и аккуратности его обладателя. Пыльный и протёртый же интерьер автотранспорта создаёт альтернативное чувство отвращения к владельцу. Потому любой самоуважающий и относящийся к своим пассажирам автоводитель обязан содержать автомашину в ухоженном виде: или с поддержкой мастеров осуществляет воссоздание автомобильного салона своими руками, а каким образом это совершить поведаем в статье ниже.

Главные факторы изношенности:

  1. При длительном управлении автотранспорта детали быстро треплются от касаний с попутчиками и лично автоводителем: Механическое взаимодействие переносят рулевая оплетка и сиденья из кожи. Салонная обивка заполняется налётом из пыли, дыма и загрязнений. На поверхности с пластмассовым покрытием остаются царапины.
  2. На состояние салона автотранспорта воздействуют внешние метеорологические явления: теплоперепады. Ультрафиолетовое излучение.
  3. Авария считается наиболее сокрушительной предпосылкой, поскольку она доставляет значительные дефекты в автомашине. С чего следует начать возобновление салона? Наконец, приступим к манипуляции возобновления салона автотранспорта собственноручно. Первоочерёдно потребуется совершить чистку в салоне автотранспорта, то есть старательно вымыть всё загрязнение. Затем сделать качественный анализ всех деталей салона на наличие в них повреждения. Для исключения всех поломок надо выполнять их последовательно. Просмотрите собственный салон и определите главные местные места для возобновления.

Выбор ткани для обивки салона автомобиля

Приступая к ремонту салона вашего автомобиля, необходимо в первую очередь определиться с типом ткани, которая будет использована для обивки.

На сегодняшний день наиболее традиционными являются 4 типа материала:

  • кожа;
  • кожзаменитель;
  • карпет;
  • алькантара.

Существуют, конечно, и более радикальные типы обивочной ткани, такие, например, как искусственный мех, но их использование скорее является исключением, нежели правилом.

Поэтому поговорим о традиционных видах ткани для обшивки салона авто.
При выборе любого типа материала необходимо особое внимание уделять качеству товара. Материал должен быть однороден в тканной структуре, направление ворса (для ворсистых материалов) должно быть односторонне.
Кожа. Кожа является идеальным вариантом для обшивки салона: она устойчива к механическим повреждениям, легко очищается, мягкая и комфортная в использовании, податлива в обивке. Но есть у нее один большой минус – ее цена, которая не всем по карману.

Кожзаменитель. Кожзаменитель решает проблему тех, кто хочет кожаный салон, а денег на натуральную кожу не имеет. На визуальном сходстве все его похожести с кожей заканчиваются. Кожзаменитель не способен выдержать большой механической нагрузки, он легко истираем, податлив к образованию растяжек и зачастую обладает неприятным устойчивым запахом. Но и в данном случае материал материалу рознь. Высококачественная экокожа является надежным, привлекательным и износостойким материалом, но и цена у нее будет не низкая.

Карпет. Карпет представляет собой нетканое полотно, внешняя поверхность которого покрыта ворсистым напылением. Это самый недорогой материал, за счет чего он и обрел свою популярность. Неоспоримым достоинством этого материала является также и то, что он имеет широчайшую цветовую гамму, а также прост в монтаже.

Алькантара. Алькантара, пожалуй, наиболее востребованный для обивки салона автомобиля материал. Он отличается своей мягкостью, комфортностью в эксплуатации, множеством цветов и оттенков, долговечностью, износостойкостью и качественным грязезащитным покрытием.

Подготовка к перетяжке

  • Наверное, не стоит упоминать, что придется фактически полностью разобрать салон. Снять придется все, что снимается и что вы собрались обшить, включая торпеду. Практически, на месте может остаться только потолок (но можно и его снять);
  • Далее каждая панель отмывается, высушивается и обезжиривается. Для последнего мероприятия спецы по перетяжке советуют применять смесь бензина и спирта в соотношении 3:2 или спецсредства, вроде Supercolle. Уайт-спирит или ацетон не рекомендованы;

Тюнинг потолка машины своими руками

Важным моментом при полном тюнинге салона является модернизация потолка транспортного средства. Чаще всего производители выпускают машины с обшивкой белого цвета на потолке. И как бы ни берёг свой автомобиль владелец, со временем потолок выгорает и тускнеет, приобретает рыжеватый оттенок. Для перетяжки потолка чаще всего используется карпет — недорогой и распространённый материал.

Начать модернизацию необходимо со снятия обивки потолка, желательно сделать это аккуратно, чтобы использовать её для выкройки из нового материала. Дальше следует очистить и обезжирить потолок и подготовленную выкройку с помощью штатных фиксаторов закрепить на нём. Для надёжности предварительно можно проработать потолок клеем. Это будет гарантировать более надёжное крепление.

Чтобы придать более презентабельный вид, для потолка также можно использовать флокирование.

Подводим итоги

Потолок, карты и сидения — это не весь список элементов, которые автомобильные любители умудряются обтянуть. Часто это бывают и элементы передней панели, и полностью вся панель, рулевое колесо, рычаги КПП и стояночного тормоза и так далее. Подобный процесс делает из автомобиля такой транспорт, в котором его владельцу максимально комфортно ездить.

Обновлять интерьер автомобиля — это не только полезное, но и весьма захватывающее занятие, которое позволяет вам создать внутренний мир своего автомобиля в уникальном виде.

Технологии перетяжки автомобильного салона

Перетяжка салона автомобиля своими руками, конечно, возможна, но при наличии дорогого оборудования, правильного клея и хороших подложек. Тогда перетяжка даже автомобильным велюром будет выглядеть вкусно и богато. Перед тем, как сделать перетяжку салона, выполняют полную его разборку и тратят кучу времени на создание выкроек.

Только при помощи выкроек можно качественно сшить обивку для сидений и только по выкройкам можно оклеить верные карты. Если брать во внимание различные комбинированные варианты отделки, то сумма в 100 тысяч уже не кажется такой заоблачной, исходя из объемов работ и квалификации мастеров.

Освежать салон перетяжкой стоит только тогда, когда старая обивка уже не восстанавливается или есть непреодолимое желание, несмотря ни на что, перетянуть салон. В этом случае, стоит подобрать действительно толкового мастера, потому что автомобильный декоратор и хороший портной — это совсем разные профессии. Не курите в салоне, берегите кожу и удачных всем дорог!

Преимущества и недостатки каждого материала

Перетяжка салона натуральной кожей

Престижные и дорогие автомобили солидных производителей выпускаются с салонами, отделанными натуральной кожей. Только богатые и респектабельные люди могут позволить себе такой автомобильный интерьер (стоимость отделки 1 кв. м — от 2-2,5 тыс. рублей). Кожаный салон создает атмосферу комфорта и уюта. Для отделки используется специальная автомобильная кожа. Это дорогое удовольствие, но если вы решите сэкономить, используя другой похожий материал, то через полгода он будет выглядеть не совсем прилично.

Искусственная замша или алькантара

Этот отделочный материал — прекрасная альтернатива натуральной коже. Выглядит он довольно презентабельно, приятный на ощупь, не скользит. Очень практичный, легко чистится различными моющими средствами. Материал значительно дешевле натуральной кожи (стоимость отделки 1 кв. м салона искусственной замшей — от 400 рублей, алькантарой — от 600 рублей), приемлем и популярен среди многих автовладельцев.

Отделка салона под дерево

Салон автомобиля с элементами отделки под дерево выглядит солидно и очень презентабельно. Часто используют элементы отделки под дерево. Украшают обычно приборную панель, дверные стойки и ручки, руль и другие детали. Отделка салона под дерево не очень дорогая и не сложная. Для проведения этих работ используется специальная пленка, которая имитирует любую деревянную поверхность. При применении таких технологий качество зависит от самой пленки.

Чтобы отделать салон под дерево, необходимо снять все детали, нанести на них пленку, высушить и покрыть лаком. Можно применить карбоновое покрытие, также в виде пленки. Она лучше по качеству, наносится при помощи промышленного фена, при соблюдении технологии нанесения карбоновой пленки. Это очень прочный материал с большой цветовой гаммой. Отделка салона автомобиля карбоном очень популярна в наше время. Она позволяет скрывать потертости и трещины некоторых деталей и придает более привлекательный и дорогой вид. Отрицательные моменты пленки — ее дороговизна (от 300 рублей за 1 кв. м) и неспособность сымитировать настоящую фактуру дерева.

Отделка натуральной древесиной

Это один из самых сложных видов отделки деталей салона автомобиля. Часто используются декоративные деревянные накладки — они крепятся к деталям специальными клипсами. Очень сложно покрывать тонким слоем древесины отдельные детали — специалисты используют для этого тонкий шпон натуральных ценных пород дерева. При такой отделке снимается каждая деталь. Это довольно длительный процесс. Приклеить шпон на каждую деталь не так просто — сначала ее необходимо обработать наждаком до получения шершавой поверхности, затем обезжирить. Нанести слой специальной грунтовки. Грунтовка высохнет и образует тот слой, на котором будет удерживаться клей, который используют для приклеивания шпона. Это специальный клей для деревянного шпона, сделанный на основе клея ПВА. Первый слой наносится на приготовленную выкройку из шпона для определенной детали и полностью высушивается. Затем наноситься второй слой и так же высушивается.

Дальше выкройку накладывают на деталь и разглаживают специальным утюгом. Такая технология дает клею возможность размягчиться и избавиться от лишней влаги. В результате получается крепкий клеевой шов. Деталь должна полностью высохнуть и только через 12 часов ее можно обработать мелкозернистым абразивом и покрыть несколькими слоями бесцветного лака. Преимущества этого способа – долговечность и эстетичность, недостаток – слишком дорогое удовольствие (отделка салона в зависимости от марки машины — от 500 у.е.).

Тканевая отделка салона

Самый дешевый вариант отделки салона (стоимость — от 200 рублей за 1 кв. м). Используются наиболее популярные материалы – обивочная ткань разного качества, которая доступна каждому. Это относительно прочный материал, изготовленный из синтетического волокна. Разнообразие тканей большое, хороший вариант для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Однако имеется ряд недостатков: материал быстро выходит из строя, легко рвется, пачкается. Для более длительного сохранения требуются дополнительные расходы на покупку резиновых ковриков. Очистка обивки из ткани требует также приложения больших усилий и покупки моющих и пятновыводящих средств.

Ковролин

При ковролиновом покрытии салона авто используется так называемый карпет, что в переводе означает «ковер» или «ковровое покрытие». В народе его называют ковролин. Этот материал значительно прочнее и долговечнее. Благодаря плотности материал улучшает акустические свойства музыкальных аудиосистем. Ее предпочитают любители громкой музыки, в основном молодые автомобилисты. Стоимость отделки 1 кв. м салона ковролином — 300-500 рублей.

Виниловая обивка

Винил — это синтетическая смола, которую применяют при наружной отделке автомобиля и при отделке салона. Материал чрезвычайно прочный, влагоустойчивый. Очень востребован среди автомобилистов всех уровней бюджета, имеет большой цветовой ряд, не дорогой (около 4 рублей за кв. см). Для семейного автомобиля, салон которого ежедневно подвергается детской активности и беспорядку, винил может стать незаменимым материалом. Он прочнее ткани и является прекрасной альтернативой коже. Недостатки винила заключаются в следующем: при высоких температурах воздуха, особенно летом, он становиться мягким и липким; при длительной эксплуатации детали, отделанные винилом, покрываются трещинами.

Имитация под натуральную кожу

Салон автомобиля, отделанный искусственной кожей, имитирующей натуральную, выглядит весьма элегантно, при этом стоимость автомобиля никак не увеличивается. Такая отделка сегодня доступна в разных цветовых вариантах, очень популярна, хотя и не слишком практична.

Искусственная отделочная кожа, которая используется в машиностроении, получается в результате растягивания искусственной кожи с помощью специальных агрегатов, а потом разделяется на несколько тонких слоев. Таким материалом легко покрыть любую деталь салона автомобиля. На него легко наноситься разный рисунок, имитирующий различную текстуру кожи. Весьма популярны чёрный и коричневый цвета, реже бежевый. Практически не имеет недостатков, за исключением небольшого срока эксплуатации. Стоимость отделки 1 кв. м салона машины искусственной кожей — от 900 рублей.

И, наконец, самое современное изменение салона – флокирование

Что представляет собой процесс флокирования? Это нанесение мелких заряженных волокон (флока) на любую подготовленную поверхность специальным оборудованием. Процесс очень похож на напыление краски, только здесь распыляются мелкие кусочки ткани. С помощью флокирования можно нанести ровный слой на деталь любой формы. Этот способ сегодня широко применяется при обновлении салона автомобиля. На ощупь флок напоминает бархат или замшу. Детали, им покрытые, приобретают оригинальный внешний вид. Средняя стоимость флока — от 800 до 1500 рублей за кг.

Флокирование имеет множество преимуществ:

  • Высокая пожаробезопасность;
  • Звукоизоляция и теплоизоляция;
  • Высокая износостойкость;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Легкость ухода.

Главное преимущество флока – безопасность для здоровья.

Выбор оптимального материала

Сегодня на рынке материалы для перетяжки салона автомобиля представлены в огромном количестве, поэтому особых сложностей с выбором возникнуть не должно. Однако, все же стоит учитывать некоторые особенности, а именно: легкость обработки, цена и качество.

Список проверенных и качественных материалов:

  • искусственная кожа (большое разнообразие цветов, плотности и фактуры – все это делает данный материал весьма привлекательным);
  • натуральная кожа (перетяжка салона автомобиля кожей потребует не только больших затрат, но и высокого профессионализма);
  • алькантара (универсальная и прочная искусственная замша).

Из всех предложенных вариантов алькантара наиболее приемлемая ткань для перетяжки салон автомобиля. Однако обрабатывать этот материал не так уж просто, как считают некоторые дилетанты. Перед работой с алькантарой Вы должны иметь представление о ее поведении на изогнутых поверхностях, а также знать, когда пропаривать или разогревать.

Помимо низкой стоимости алькантара обладает и другими преимуществами:

  • высокой износоустойчивостью;
  • прочностью;
  • равномерной растяжкой и оптимальной толщиной;
  • привлекательным внешним видом;
  • легкостью в обслуживании.

Пластиковые изделия салона рекомендуется обшивать прочным и относительно удобным карбоном, а специалистами применяются специальные материалы Imeris. Они способны эмитировать карбон, дерево или металл и подойдут для покрытия любого типа.

На этом видео показано, как выглядит алькантара:

Необходимые материалы для перетяжки в салоне

Весьма популярно сегодня, при замене старой обивки сидений на новую, использовать кожаные материалы. Однако мы расскажем о другом материале, не менее востребованном в этой сфере. Оптимальным решением в плане эстетики и практичности является алькантара. Кроме этого, в своей стоимости она значительно доступнее кожи.

Алькантара – композитный материал, обладающий такими качествами, как долговечность и высокая устойчивость к износу. Широкая гамма цветов, которую можно рассматривать при выборе материала, позволить удовлетворить практически любую свою фантазию. Следует отметить, что в продаже вы можете найти и другие материалы для перетяжки салона.

Теперь следует разобраться с инструментами. Вам понадобятся: набор ключей, нож и ножницы, использующиеся для порезки линолеума, отвертка, клей и фен. В качестве клея можно использовать средство, предназначенное для шумоизоляции в салоне.

Технология перетяжки. Важные моменты

Основные принципы перетяжки салона одинаковы для любой марки автомобиля и отличаться могут только в мелочах.

Сиденья

Начать следует с сидений. По образцу старых чехлов необходимо сделать выкройку для новых, учитывая форму, размер и прочие моменты. Можно также купить и готовые чехлы, однако вероятность, что вы найдете подходящие, невелика.

Двери

Далее – обшивка дверей. Тут удобнее будет разобрать порядок действий по пунктам:

Демонтаж старого материала, удаление остатков клея, грязи, пыли и прочего инородного материала.

Вырезание из алькантары, или другого выбранного вами материала, куска соответствующей формы и размера. Прорезание в нем отверстий для ручек дверей и для прочих элементов, включая декоративные детали.

Нанесение клеющей смеси на места соприкосновения ткани с дверью. Очень важно оставлять припуски, порядка 10 мм.

Потолок

Следующий шаг – перетяжка потолка. Также разберем пошагово:

Видео — Перетяжка потолка в салоне авто

Демонтаж накладок на стойках, снятие элементов подсветки, ручек и других деталей.

Демонтаж старой обшивки.

Приклеивание нового материала к потолку.

Обратный монтаж всех элементов, производящийся в обратной последовательности, чем было сделано при шаге № 1.

Подлокотник

Процесс происходит так же, как и в случае с дверями. Демонтируется старая обшивка, вырезается новая по ее подобию и, после удаления следов грязи, аккуратно по всему периметру приклеивается новая, с учетом припусков. Последние понадобятся для их подгибания во время окантовки выступающих элементов подлокотника.

Во время работы необходимо использовать фен. Это поможет избежать складок, за счет пропаривания им рабочего материала при проклейке. Использовать фен крайне желательно при перетяжке всех элементов салона.

Как видно, сложного ничего в этой процедуре нет, и при внимательном и щепетильном подходе вы получите ожидаемый результат.

Читать еще:  Слабые места hyundai solaris
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector