Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алмазная и эльборовая паста, ГОИ

Алмазная и эльборовая паста, ГОИ

Пасты, используемые для полировки, шлифования, доводки и других заключительных отделочных работ, изготавливаются из микро- или шлифовальных порошков. Такие материалы обладают абразивным эффектом, а обрабатываемая поверхность получает необходимую шероховатость.

Поверхностные вещества, содержащиеся в пастах, активно удаляют микростружку и другие элементы, остающиеся после предыдущей обработки. Материал представляет собой мазеобразную консистенцию, содержащую микроскопические алмазные частицы. Входящие в состав поверхностно-активные соединения обеспечивают быстрое выведение стружки, шлаков, огнеопасных жидкостей и обеспечивают простоту промывания. Такие характеристики улучшают качество и уменьшают время обработки.

Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля

С мощными царапинами быстро управится Menzerna 400 Heavy Cut Compound. Полировка осуществляется в один шаг, ничего разводить водой не требуется. Производитель говорит об инновационном составе, который удаляет сильные дефекты покрытия. Паста предназначена для работы машинкой, справляется с задачей за несколько минут. Подходит для финишной обработки, придает блеск. В качестве инструмента производитель рекомендует шерстяной или полировальный круг. Хотя покупатели справлялись и тряпкой из микрофибры.

Menzerna 400 Heavy Cut Compound подходит для профилактики изнашивания лака, полирования старых и свежих покрытий. Паста удаляет остатки материала, практически не образует пыли во время нанесения. Мелкие крошки убираются обычной тряпкой. Препарат отлично сочетается со средством для придания блеска Final Finish 3000 Menzerna, две пасты работают в системе. Автомобиль начинает сиять, как новый, а кузов получает защиту от влаги и пыли.

Структура составляющих

Обработка производится веществами, включающими в себя следующие компоненты:

  • обеспечивающие долговечность, что снижает непроизводительный расход. с этой целью вводятся некоторые виды жирных кислот – олеиновая, стеариновая и т.п.;
  • облегчающие процесс полировки (особенно, если она производится вручную): скипидар, машинные и вазелиновые масла;
  • обеспечивающие абразивные характеристики, а также нужную твёрдость: алмазные либо эльборовые микропорошки, парафин (для 3m);
  • сохраняющие антикоррозионные характеристики: марки, содержащие окись хрома;
  • регулирующие вязкость – различные органические растворители (бензин, керосин);
  • повышающие производительность обработки – диэлектрики на базе нитрида бора.

В зависимости от соотношения составляющих абразивная, травильная и финишная пасты для металла могут быть на водной и безводной (жировой) основе, а по консистенции — твёрдыми, в виде суспензии и мазеобразными. Машинная алмазная полировка выполняется преимущественно суспензиями 3М, а ручная финишная – 3m с повышенной вязкостью.

Читать еще:  Как покрасить суппорта своими руками: краска для тормозных деталей

Описание характера взаимодействия с обрабатываемыми деталями приводится в инструкциях изготовителя.

Роль основных компонентов

Активное вещество (в частности, для ГОИ и 3М), выполняет следующие функции:

  1. Абразивная, в результате которой удаляется тончайший слой материала, как правило, краски. Происходит выравнивание, ликвидация местных потёртостей и царапин. Абразивная алмазная отделка пастами 3m интенсифицируется при увеличении степени зернистости компонента.
  2. Связывающая, роль которой выполняют жировые компоненты (для 3m). При недостатке или отсутствии связки алмазная паста выкрашивается, плохо удерживается на поверхности, препятствует нормальной работе полировального круга.
  3. Прочностная: при повышении температуры в зоне полировки некоторые марки ГОИ размягчаются, что приводит к увеличению расхода материала. Наличие пластификаторов допускает плавление только в зоне непосредственного полирования.
  4. Декоративная, при которой обработанной детали придается, в зависимости от требований, нужная матовость или, наоборот, блеск (например, финишная полировка стекла). Функция достигается увеличением доли особо мелкозернистых составляющих в составе (3М или ГОИ). Полировка устраняет и некоторые дефекты окрашивания стекла, например, разводы на нём.
  5. Наносимая травильная масса позволяет дополнительно корректировать химический состав на участке.

Восстановительные процедуры

Восстановительная полировка предназначена для того, чтобы убрать механические повреждения с поверхности автомобиля, не прибегая к замене лакокрасочного покрытия.

Этот вид полировки производят в несколько этапов:

  • Удаление загрязнений и старого слоя полироли.
  • Шлифовка повреждений с помощью полировочной машинки и алмазной пасты.

Полировальная паста OSKAR’S M-150

  • Помывка и обезжиривание машины.
  • Нанесение полироли или безабразивного покрытия.

Описание процесса

Чтобы выполнить отделку металлической поверхности в домашних условиях, вам потребуется только запастись притирой и купить пару тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Особых усилий вам прилагать не придется, поскольку полировочный состав хорошо распределяется по рабочей поверхности тряпки или иного используемого для отделки металла материала.

Занимаясь изучением воздействия пасты на металлическую поверхность, специалистам удалось установить интересную закономерность, позволяющую намного улучшить качество обработки металла.

Им удалось узнать, что состав для шлифовки следует использовать не в чистом виде, а в виде смеси с касторовым или оливковым маслом. Были определены оптимальные пропорции этих веществ — на 40% алмазной пыли необходимо брать 60% масла. После приготовления эту смесь необходимо сразу же наносить на металлическую поверхность.

Также необходимо рассказать о еще одной интересной особенности. В самом начале работы рекомендуется использовать составы с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. В процессе отделки металла будьте очень внимательны: не допускайте попадания в смесь лишних элементов, наподобие волос, кусочков тряпки, опилок, пыли. Иначе это сильно навредит качеству полировки. Каждый раз, когда вы будете переходить с одной зернистости на другую, обязательно мойте руки.

Читать еще:  Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Виды и рейтинг паст для полировки стекол

Первое, на что нужно обратить внимание, изучая виды полировальных паст, — это абразивные свойства изделия. Согласно этой характеристике выделяют

Крупноабразивные пасты с частицами большого размера. Основное их применение — затирка глубоких повреждений стекла — царапин и выбоин. Они позволяют быстро и равномерно удалить верхний слой материала и подготовить поверхность для последующего финишного полирования. Этот тип средств необходимо применять с осторожностью, так как он может легко повредить поверхность при некорректном использовании.

Среднеабразивные пасты обычно используют в том случае, если глубоких повреждений нет. Их наносят в качестве первого слоя при обработке, что позволяет быстро удалить неровности, не добавив к уже имеющимся новых повреждений.

Мелкоабразивные пасты применяются для нанесения финишной полировки. Особенность паст с мелкими частицами в том, что они не подойдут для удаления каких-либо дефектов, но придают поверхности равномерный блеск.

Определить, какой именно вариант перед вами, можно по такой характеристике, как дисперсность изделия. Указанная здесь цифра и есть размер абразивных частиц в действующем веществе пасты.

Своя единица измерения предусмотрена и для полирующей способности элементов — она измеряется в мг/мин и зависит от активности состава пасты.

Народный рейтинг полировальных паст, составленный «со слов» автомобилистов, традиционно отдает пальму первенства немецким пастам, однако они достаточно дорогостоящи. В последнее время многие автовладельцы чаще присматриваются к изделиям китайского производства, которые обеспечивают оптимальное сочетание стоимости и качества выбранного варианта.

Паста ГОИ

Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.

Полировальная паста ГОИ

Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.

Читать еще:  Шлифование в кузовном ремонте

Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.

Полировка пастой ГОИ

Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

Для ручной шлифовки рекомендуется использовать мягкие виды тканей – хлопчатобумажную или фланелевую, для черных металлов подойдет джинсовая или брезентовая ткань.

Защитная полировка

Благодаря проведению защитной процедуры, поверхность автомобиля становится защищенной от веществ, находящихся в воздухе на дорогах. Более того, после нанесения полироля цвет авто заметно оживляется и выглядит обновленным. Чтобы сохранить качество покрытия, рекомендуется проводить процедуру каждый месяц. На новых машинах допускается раз в три месяца.

Защитная паста содержит в себе незначительный процент абразива, в основе которых только натуральные или синтетические материалы (воск, парафин). Перед началом полировки кузова поверхность очищается, и средство наносится тонким слоем.

Выбор полироля напрямую зависит от состояния кузова и материала, из которого он сделан.

Защитная полировка автомобиля

Защитная процедура

Полезное! Для дополнительной защиты и полировки кузова автомобиля можно использовать как пасты, так и спреи или жидкости.

Чаще всего они или не имеют в своем составе абразивных частиц или очень незначительный их процент, нередко они относятся к жирным материалам и имеют натуральную или синтетическую основу (восковую, парафиновую).

Именно они защищают поверхности от агрессивных химических веществ, содержащихся в воздухе на дороге. Некоторые даже повышают уровень механической защиты и могут несколько оживить цвет покрытия авто. После такой процедуры кузов автомобиля будет выглядеть обновленным.

Защитную процедуру нужно проводить раз в месяц для сохранения всех качеств покрытия. Если вы проводите процедуру на новом авто, выпущенном недавно с конвейера, то процедуру можно повторять раз в 3 месяца.

При выборе паст и полиролей для кузова важно опираться на его состояние, вид лакокрасочного покрытия и металл, который находится в его основе. После покраски не спешите наносить полироль, а дайте ему устояться на срок до 5-6 недель, а уже затем проводите все необходимые полировочные работы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector