Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Невидимая защита: выбор и особенности нанесения прозрачной пленки на кузов авто

Невидимая защита: выбор и особенности нанесения прозрачной пленки на кузов авто

Защитить лакокрасочное покрытие автомобиля своими руками можно несколькими способами. Самый популярный вариант – это прозрачная пленка для ЛКП кузова. Этим материалом чаще всего оклеиваются капот, крыша, передний бампер и лобовое стекло. Защитная пленка служит протекцией для наиболее уязвимых деталей кузова автомобиля. Реже осуществляется обклейка дверей, так как этот материал относительно дорогой. Однако в большинстве случаев его цена полностью себя оправдывает за счет экономии на покраске. Даже обклейка дорогой пленкой в итоге обходится автолюбителю дешевле, чем работа профессионального маляра.

Оклейка авто пленкой SunTek

Прозрачная защитная пленка SunTek PPF (Paint Protection Films) — является одной из лучших антигравийных пленок для кузова автомобиля в настоящее время.

Преимущества полиуретановой защитной пленки Сантек:

✔ Защита покрытия авто от сколов, царапин, насекомых и других механических воздействий;
✔ Визуальная прозрачность;
✔ Увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия автомобиля;
✔ Придает глянцевый блеск ЛКП;
✔ Плотная и устойчивая к химическим воздействиям;
✔ Длительная гарантия от производителя;
✔ При необходимости можно демонтировать пленку, при этом ЛКП не будет повреждено;
✔ Нет необходимости в специальном уходе;

Защитной пленкой можно оклеить любые детали авто: крышу, передний и задний бампер, фары, зеркала, молдинги, пороги и прочие элементы, на которых есть лак. Срок службы данного защитного покрытия, при соблюдении рекомендаций по уходу, составляет от 2 до 5 лет. После Вы можете осуществить перетяжку авто пленкой, удалит старое и нанести новое покрытие.

Brooklands Detailing имеет сертификат авторизованного установочного центра и обладает официальным правом на установку антигравийной пленки SunTek. Каждый рулон плёнки имеет паспорт качества с уникальным номером, подтверждающим его подлинность. Наши специалисты всегда готовы предоставить вам информацию о плёнке, которая будет использоваться именно для вашего автомобиля!

Почему оклеить машину плёнкой — так себе идея

Дьявол в деталях. Плёнка как решение проблемы кажется идеальной: при бюджетной стоимости и простом способе нанесения, можно «перекрашивать» авто хоть каждый сезон, балуйся — не хочу.

Но тут же и подвох: всё зависит от качества плёнки и технология её нанесения.

Начнём с технологии.

Клеить плёнку можно только на детали без малейшего повреждения

Крошечная царапина и чуть заметный скол — и всё, можно прощаться с крылом или капотом.

Плёнка создаёт искусственный «парник», оголённый металл коррозирует в разы быстрее, причём проблемы не видно — ржавчина плотно укутана и скрыта плёнкой же.

Сняв по какой-то причине виниловый «тюнинг» даже спустя пару недель, владелец получит сюрприз.

Готовить машину к оклейке нужно ювелирно

Подготовка к оклейке — период важный и кропотливый. И по большей части эффект зависит именно от этого этапа.

Итак, смотрим. Перво-наперво стоит тщательно вымыть машину, желательно профессионально и с автохимией.

Затем, прежде чем клеить плёнку, все детали нужно обработать специальным составом. Элементы кузова полностью снимаются с машины, обрабатываются и устанавливаются обратно.

И аккуратности здесь будет мало: понадобятся специальные навыки, это долгая ответственная работа.

В жизни же часто происходит дешево и быстро. И понятно с каким результатом.

Это касается тех владельцев, которые от экономии везут машину на оклейку «рукастым дядькам своих знакомых в гараж».

Хорошая плёнка стоит дорого

Для нормального результата готовьтесь платить не только за тщательную обработку. Хорошая плёнка стоит дорого.

Да, можно найти метр по 10 у.е., но более-менее нормальная плёнка не может стоить таких денег.

Специалисты называют стоимость в 6-7 раз дороже, то есть 60-70 у.е. за метр плёнки.

Как вам разбежка?

Плюс человеческий фактор: показывать на сервисе вам могут одну плёнку, а клеить будут другую.

Читать еще:  Бытовой краскопульт: советы по выбору

Чем так плоха дешёвая плёнка? Даже при соблюдении технологии она очень быстро деформируется. Вспучится и пойдёт пузырями на солнце. Капот растрескается и станет похож на змеиную кожу.

И тут мы подходим к самой, пожалуй, болезненной для владельцев проблеме.

Убрать плёнку — тот ещё квест

Часто сдирать повреждённую плёнку придходится с лаком и краской.

Теперь вспомним, что плёнку выбирают как раз чтобы сэкономить на покраске и восстановлении ЛКП.

И вот итог: владелец платит за материал для «тюнинга» и работу, а спустя пару месяцев вынужден буквально сдирать куски ЛКП со своего автомобиля и перекрашивать капот, например.

Достойная альтернатива

Лучшее долговременное покрытие кузова — «жидкое стекло»

«Жидким стеклом» называют защитное покрытие кузова. После такой обработки машина буквально отталкивает грязь и воду.

Пятна битума, птичий помёт и насекомые убираются с такого покрытия на раз-два и не достают до родного ЛКП. Сам же слой краски и лака остаётся под надёжной защитой.

Кузов под «жидким стеклом» не меняет цвет, но как будто покрыт блестящей прозрачной глазурью. Для многих автомобилей это способ получить внешность как из каталога.

Наносят «жидкое стекло» вручную на подготовленный кузов в несколько слоёв. Важно доверить обработку профессионалам.

Комплекс с нано-покрытием «Жидкое стекло»на нашей мойке надолго защитит лак и краску вашего автомобиля и сделает его ослепительно красивым.

Эффект от обработки кузова «Жидком стеклом» длится до двух лет при правильном уходе. Правильный уход — это в первую очередь бережная ручная автомойка.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.
Читать еще:  Сварочные работы по кузову: полуавтомат и инвертор для кузовной сварки

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Снятие пленки

Описываемый вариант защит капота имеет множество достоинств. Так пленка очень крепко «сидит» по месту её установки. Это может создать трудности в том случае, когда необходимо обклеенный автомобиль освободить от нее. Что бы облегчить себе труд, в данном случае необходимо использовать исключительно следующие методы:

  • нагревание феном. В этом случае снятие защитного покрытия производиться в порядке обратном его поклейке. При этом не стоит спешить для того, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
  • использование растворителей удаляющих клей под пленкой. Использовать требуется только проверенные растворители, иначе вместе с пленкой отойдут частицы лака и краски.
  • при помощи мойки высокого давления.
Читать еще:  Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Как наклеить пленку на капот автомобиля, инструкция

Чаще всего оклеивается новый автомобиль, но, если транспортное средство уже эксплуатировалось, то устраняются царапины, сколы.

После подготовительных работ наступает следующая очередность действий:

    Производится примерка и выбирается удачное положение. Осуществляется разметка и раскрой пленки.

Важно знать: Просушивать пленку необходимо при той же температуре, которая была при поклейке.

Защищать или не защищать?

Обработанный керамикой или покрытый пленкой автомобиль прекрасно выглядит, без последствий для заводского лкп переносит дорожный пескоструй, удары грязных брызг и тому подобные неприятности. Если на защитном покрытии возникают дефекты типа паутинки от песка или небольшие сколы, то они локализуются внутри защитного слоя – будь то пленка или керамика. Краску они не затрагивают.

И тут сама собой приходит мысль: защищать автомобиль есть смысл всегда, потому что машины с идеальным лаком продаются быстрее, даже если поставить максимальную рыночную цену. В идеале машина прямо из салона должна ехать в детейлинг, чтобы там ее покрыли пленкой или обработали защитным составом.

Владелец защитил пленкой носовую часть автомобиля. Со временем пленка утратила прозрачность и глянец. Теперь нос у машины стал выглядеть неопрятно. Пленку надо полировать или менять.

Технологий нет

Сейчас не существует общепринятых стандартов оклейки, и каждая мастерская выдумывает свои технологии для выполнения работ. Некоторые пользуются специализированными средствами, другие же наносят пленку на слой водопроводной воды, а третьи покупают пенящие моющие средства и наклеивают защиту на мыльный раствор. Естественно, качество у всех разнится. Кое-где могут выступать швы или склейки, и мастера убеждают, что это допустимо.

Кроме того, пленку нельзя ставить на уже нанесенные повреждения. Если под ней есть скол до металла или глубокая царапина, то попадание воды и ее консервация под пленкой в месте скола увеличивает риск развития коррозионных процессов. Перед нанесением покрытия кузов необходимо готовить, обезжиривать, чинить сколы.

Есть и еще один неприятный момент. С наклеенной пленкой надо очень аккуратно мыть автомобиль. Потратив около 100 тысяч рублей на покрытие, можно его лишиться по вине простого мойщика. Если направить струю из «керхера» в стыки пленки, да еще несколько раз поводить в разные стороны, то велик риск ее задира и частичного срыва. Вода проникает под концы пленки и заставляет ее пузыриться. В общем, после такой процедуры придется заново отправляться в мастерскую и переклеивать деталь целиком. Поэтому мойщиков необходимо предупреждать или мыть машину самостоятельно.

Стоимость обтяжки пленкой некоторых автомобилей ВАЗ

Любимые россиянами ВАЗы – часто встречаемые машины на автодорогах. Мода переклеивать кузова не обошла «семерки» и «девятки».

ВАЗ 2114

Предварительные работы (демонтаж фар, дверных ручек, спойлеров) обойдется в 2 тыс. руб. На ВАЗ 2114 нужно 9 м покрытия (подсчет суммы сделайте по материалу: винил, полиуретан), плюс цена работы до 25 тыс. руб.

Ваз 2114 в пленке камуфляж

ВАЗ 2109

За материал с эффектом 3D вы заплатите 5-6 тыс. руб. Цена работы будет складываться из подготовки (как на покраску) и самой обтяжки. Переклеивая ВАЗ 2109, вы уложитесь в сумму до 30 тыс. руб.

ВАЗ 2112

Карбон, матовая пленка, антигравийка: мастера исходят из выбранного материала защиты корпуса ВАЗ 2112. Далее оценивается состояние металла кузова. Если вы хотите догнать машину до идеального состояния, рассчитывайте на 35-45 тыс. руб.

На полную обтяжку (крыша, багажник, двери, капот) потребуется 17 м винила. Плюс подготовка (зачистка, ошкуривание деталей), стоимость самой перетяжки ВАЗ 2107: приготовьте 35-50 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector