Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля? - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выполнить покраску автомобильных шин красками для резины

Как правильно выполнить покраску автомобильных шин красками для резины

Колеса автомобиля являются не только одним из самых важных частей машины, но и, если так можно выразиться, основным элементом внимания окружающих. Покраска колес может в значительной мере выделить автомобиль из серой массы. Методы окрашивания шин широко распространены у тюнинговых центров и характерны для владельцев коллекционных авто.

Сам процесс покраски колес можно разделить на две составные части:

Про второй пункт и пойдет речь в статье.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

Входящие в состав добавки придают краске пластичность. Покрытие не трескается при регулярном растяжении и сжатии, не реагирует на резкое колебание температур. Важно помнить, что ЛКМ для стен, в составе которых имеется латекс, не подходят для покраски резиновых изделий. В таких красках недостаточное количество компонента, придающего покрытию пластичность. Идеальное решение для окрашивания резиновых изделий — специальные красящие составы для резины. Обычно на таких ЛКМ пишут: «Резиновая краска», «Краска для шин», «Жидкая резина».

Как покрасить резину в черный цвет

Чтобы покрасить свои шины в чёрный цвет, автолюбителю вовсе не обязательно обращаться на станции техобслуживания, так как краска после покупки практически полностью готова к использованию, и любой обыватель при наличии одного часа времени может провести всю процедуру прямо у себя в гараже, следуя приведённой ниже пошаговой инструкции:

  • Тщательно вымыть автомобиль со специальными средствами, уделяя повышенное внимание колёсам.
  • При помощи тряпки, смоченной в слабом растворителе, необходимо обработать всю поверхность шины, удалив с неё все масляные, битумные и иные отложения, оставшиеся после эксплуатации. По результатам этой процедуры вся покрышка должна иметь равномерный матовый оттенок.
  • Важный момент заключается в том, что колесо во время нанесения пигмента должно быть накачено до оптимальных параметров. Несмотря на эластичность материала, ему лучше находиться в кратковременном напряжении, чем в постоянном, а иначе толщина пигмента резко уменьшится, если колесо придётся подкачать после покраски, либо, наоборот, слой покроется складками, когда внутри покрышки давление избыточно.

Какая краска нужна для шин

Решая вопрос какой краской будет обработана автошина, следует ознакомиться с особенностями предлагаемых красителей. Используются составы на основе каучука и полиуретана. Вещества сохраняют достаточную пластичность после высыхания. Краска для шин должна выдерживать все неблагоприятные условия. В крайнем случае покупайте любую с пометкой «подходит для резины».

Производиться подобная краска может в следующих видах:

  • Аэрозольный баллончик;
  • Ведерко или банка;
  • Маркер.

Выбор в каком виде приобретать краску придется делать самостоятельно, исходя из собственного удобства. К примеру, надпись проще сделать маркером, а полностью покрасить легче кисточкой из банки или баллончиком.

Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Перечислим несколько вариантов краски, встречающихся в магазинах.

  • КЧ-136. Создана на основе натурального каучука, в составе имеются полимеры. Производится только белого цвета.
  • Резэл+. В составе имеет латекс и акрил. Может быть разного цвета. Выпускается расфасованной в баллончики или банки.
  • White Tire Pain. Производится на полимерной основе. Встречается во всех видах фасовки.

Решая, чем красить шины учитывайте особенности эксплуатации. Зимняя или летняя покрышка. Как будете наносить пигмент.

Чем красить резину и резиновые изделия

Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.

Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.

Применение и свойства краски КЧ-136

Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.

Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.

Другие свойства краски КЧ-136:

— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;

— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;

— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;

— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;

— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;

— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.

Применение и свойства краски РЕЗЭЛ+

В отличие от вышеописанной КЧ-136, краска Резэл+ состоит из акриловой смолы и латекса. Производители данного продукта рекомендуют использовать её для покраски гаражей, садовых дорожек и прочих уличных поверхностей, руководствуясь весьма полезным качеством краски: крайне высоким уровнем стойкости. После высыхания она представляет собой матовую плёнку, которая полностью защитит, в нашем случае – резину, от воздействия влаги.

Очень важным свойством краски Резэл+ в отношении здоровья человека является то, что она изготовлена на водной основе. Благодаря этому неприятный запах и токсичность, обычно сопровождающие краски, здесь практически полностью отсутствуют как при нанесении на поверхность, так и при дальнейшем использовании. Эта «полезность» компенсирует ограничение температур, при которых допускается работа с краской – в момент покрытия температура окружающей среды должна быть не ниже +5 градусов Цельсия.

Цветовая палитра краски не ограничена: цвет можно выбрать любой, достаточно лишь добавить необходимый пигмент в краску. Пигмент так же имеет водную основу, что прекрасно подходит для использования с подобными красками. Однако при работе с любым пигментом не стоит забывать, что даже небольшое изменение количества пигмента может привести к тому, что поверхности после покраски будут иметь разный оттенок. Поэтому важно подчеркнуть, что придавать нужный цвет необходимо сразу всему объёму рабочей поверхности.

Так же, краска Резэл+ обладает такими преимуществами, как:

  • весьма быстрое время, в течение которого краска высыхает – всего час при комнатной температуре, полное высыхание и обретение поверхностью максимальной прочности достигается через сутки;
  • низкая цена, не «бьющая по карману»: не более двухсот рублей за килограмм;
  • краска допускает быть замороженной без ущерба свойствам до пяти раз;
  • покрашенная поверхность огнеупорна, не поддаётся воздействию щелочей и горючих материалов.
Читать еще:  Договор на мойку автомобилей и сертификат: сколько стоит бизнес?

Эта краска отличается своей универсальностью: помимо резины, она подходит для любых покрытий, например фанера, бетон, сталь, гипсокартон и другие. Отмечается, что во избежание некачественного результата керамические, металлические и пластиковые поверхности перед нанесением необходимо сначала грунтовать.

Как правильно наносить краску на резину

Вся работа условно подразделяется на два этапа. Первый — подготовка материалов и самой поверхности. Второй – собственно покрасочные работы.

Но для достижения наилучшего эффекта при покраске резины, существует несколько несложных правил, которые под силу выполнить любому непосвящённому человеку. Их соблюдение обеспечит надёжность, высокое качество проделанной работы, и, несомненно, вдохнёт «новую жизнь» в изделие.

Удобнее всего будет выразить эти правила в виде инструкции:

Очистка

Первостепенная и очень важная задача – подготовить поверхность к покраске. Резина протирается от пыли, грязи. Если на ней осталось предыдущее покрытие, то необходимо тщательно промыть резину под проточной водой с содой. Так же для этой цели подойдёт обычный стиральный порошок.

Затем резину обезжиривается растворителем, например, тем же уайт-спиритом. Ещё на поверхности нередко обнаруживаются масляные пятна или солярка. В этих случаях так же помогает растворитель, но для большей результативности и лучше всего воспользоваться спиртом.

Подготовка

Далее, дождавшись полного высыхания поверхности после обезжиривания, можно приступить непосредственно к подготовке самой краски для резины. Она разбавляется растворителем и очень тщательно перемешивается. Не стоит паниковать, если краска получилась, на ваш взгляд, слишком густой. Нужно продолжать добавлять понемногу растворитель и хорошенько размешивать краску, пока не будет достигнута нужная консистенция. В краску Резэл+ на этом этапе добавляется нужное количество цветного пигмента. Добавлять его следует после того, как полностью разбавили краску. Пигмент вводится постепенно, при этом не нужно забывать о постоянном помешивании краски.

Покраска

И наконец, последний этап – покраска резины. При выборе краски КЧ-136 вполне хватит двух слоёв. Если исползуется краска Резэл+, то для достижения желаемого результата обычно останавливаются на трёх слоях. Независимо от вида краски перед нанесением нового слоя на резину необходимо дать высохнуть предыдущему. Окрашивание резины проводится кистями или валиками, здесь это не принципиально и зависит от того, как и кому будет удобно проводить работы. Если деталь небольшого размера, то вполне возможно просто опустить её в краску, подержать несколько секунд для того, чтобы краска обволокла все мелкие изъяны, затем вытащить и дать полностью высохнуть. Так же вариантом для осуществления покраски являются краскопульты и метод безвоздушного распыления — такими способами пользуются профессиональные маляры.

надпись на шине

Также существуют маркеры для шин с специальной краской которая износоустойчива к воде и прочим дорожным условиям, она очень хорошо подходит например для придания индивидуальности своему авто, ими также удобно можно подкрашивать обувь если угадать с цветом. Купить подобный маркер можно тут.

Как, оказывается, покрасить резину собственными руками совсем не сложно, поэтому если нужно привести в порядок какую-либо, состоящую из резины, поверхность – можно смело идти в магазин, выбирать подходящую краску и начинать работу, не тратясь при этом на услуги профессионалов.

Сфера использования

Прежде всего, данный вид краски выбрали для себя автолюбители, те из них, кто стремится любым способом выделить свое авто из окружающих транспортных средств. Тем более что автотюнинг с каждым годом набирает популярность, а выкрашенные шины действительно способны превратить ваш автомобиль в эксклюзивный, наполнив его индивидуальностью. И тут очень важно правильно выбрать наиболее подходящую краску.

Совершенно естественным станет обстоятельство высоких механических нагрузок, негативного воздействия внешних факторов на колеса движущегося автомобиля. Тем очевиднее становится факт – обычным акриловым или эмалевым красящим составам не по силам выдержать оказываемое давление. Они просто будут отслаиваться, отваливаясь кусками.

Добиться максимально качественного и прочного окрашивания позволят средства, основу которых составляют каучук или полиуретан. С их помощью становится гораздо проще сформировать эластичный слой достаточной степени прочности, которому не страшны нагрузки в виде растяжения и сжатия.

Техники покраски шин

Резина требует к себе особого отношения. Если покрасить шину без предварительной обработки, то после дождя краска может облупиться. Для повышения адгезивных свойств красящего состава нужно сначала хорошенько отмыть покрышку, обезжирить поверхность, а затем нанести на нее грунтовку.

Читать еще:  Автополироли для кузова: выбор полироли для авто

При покраске масляными красками лучше использовать грунт ГФ-021. При использовании водно- дисперсионных красок подойдет клей ПВА. При этом на поверхности будет меньше шероховатостей, краска ляжет ровнее и будет держаться дольше.

Грунтовку наносят кистью. Покраска осуществляется только после полного высыхания грунтового покрытия. Колеса можно красить в разные цвета, расставлять хаотично или же группировать их в особом порядке.

Некоторые мастера предпочитают использовать для оформления автомобильных шин аэрозольные баллоны с краской. При этом краситель хорошо ложится и быстро высыхают. С помощью аэрозоля на вазоны можно наносить оригинальные рисунки и надписи.

Технология покраски автомобильных шин

Колеса авто можно по праву назвать одними из важнейших частей транспортного средства, особенно это касается спортивных машин, где отличительной дизайнерской составляющей становятся шины и единое оформление колесной конструкции. Если вы хотите выгодно преобразить свое транспортное средство, то первый вопрос, который вы должны себе задать – это чем красить резину?

На сегодняшний день на рынке представлен широкий выбор красок для шин, красок для покрышек и других аналогичных элементов. Если в вашем городе вы не можете найти такие составы, всегда можно обратиться в специализированный центр, где предлагаются такие услуги, как окрашивание и тюнинг машины.

Процесс окрашивания колес можно подразделить на два основных этапа:

  1. Покраска дисков.
  2. Покраска шин.

Рассмотрим подробнее вторую стадию, так как именно здесь возникает множество проблем:

1. Прокачка шин. Перед тем как покрасить резину, шины необходимо накачать до рабочего состояния.

2. Очистка обрабатываемой поверхности. Участок, который требуется закрасить, необходимо очистить от грязи и обезжирить специальным средством (Уайт-спирит, универсальный обезжириватель).

3. Выделение зон покраски. Если планируется покрасить определенный участок на шине, используйте изоленту для скрытия других элементов.

4. Нанесение краски. Сперва определитесь, каким инструментом вам будет удобнее работать (кисть, валик или краскораспылитель). В продаже имеются и краски в баллончиках, с ними работать гораздо удобнее, однако расход материала больше. Пред нанесением краску рекомендуется немного нагреть, чтобы она легла более равномерно. Слоев должно быть как минимум два-три.

5. Просушка. Важно оставлять шину на просушку после нанесения каждого слоя примерно на 24 часа, только после полного высыхания предыдущего наносится новый слой. После финишного покрытия изделие можно пускать в ход уже через сутки.

В качестве эпилога: как выйти на качественную услугу покраски колесного диска в малярной мастерской

Обращаться в первую попавшуюся контору чревато. Окраска может пройти с нарушением технологии, а диск и вовсе может быть испорчен из-за перегрева в камере сушки. Поэтому, диалог – прежде всего. Разберем мелочи, на которые стоит ориентироваться при поиске услуги порошковой покраски, ныне особо популярной:

  • Время покраски – не менее двух дней.
  • Количество комплектов, окрашиваемых одновременно – не более двух.
  • Исправление геометрии – холодным способом.

Разумеется, при встрече должны быть подняты темы о цветах и технологии. Если палитру удобно рассматривать по каталогу, то с процессом окраски лучше знакомится прямо в деле – в ходе экскурсии по малярному цеху.

Ведите разговор конструктивно. Формулировки «сделайте как было» или «хочу вот такой цвет» совершенно неуместны. При продуктивном сотрудничестве принято оговариваться следующие вещи:

  • Гарантии на работу.
  • Количество вкраплений на ЛКП: в среднем на диск приходится до четырех «песчинок», едва заметных с близкого расстояния. Требовательные клиенты не допускают наличия «песчинок» на лицевой части колеса.
  • Отсутствие повреждений в колодцах под болты.
  • Грамотная балансировка.
  • Стоимость услуги хранения автомобиля без дисков в сутки, если таковая предоставляется.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector