Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая нужна паста для полировки фар

Все автомобили разные, как и обстоятельства. Проживание вблизи сильно засоленных дорог, гравийных дорожек могжет привести к повреждению фар. Как правило, вы должны использовать набор для восстановления фар один раз в год, в самый мягкий сезон.

Если вы живете в районах с длинными зимами, подождите до весны. Если вы живете во влажном климате, подождите до засушливого дня и т. д. При одном использовании в год ваши фары должны ярко светить без особых проблем в течение всего года. Тратя от 300 до 2000 рублей, в зависимости от того, каким комплектом вы пользуетесь, вы экономите деньги вместо того, чтобы платить деньги за полную замену, и делаете много пользы для своего автомобиля.

Как выбрать полироль для фар

Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.

Если у вас стеклянная фара

Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.

Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.

Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.

Когда будет полироваться пластиковая фара

Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.

Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).

Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.

Методы использования полиролей для фар

Полироль можно использовать двумя способами. В первом случае мы просто наносим состав на поверхность и тщательно растираем его. Это менее трудозатратный способ, и он отнимает не очень много времени.

Однако и долговечность при этом будет весьма невысокой — при первом же мытье машины вы попросту смоете средство, и ваши осветительные приборы вернутся к прежнему состоянию.

Второй метод, особенно если имеется в виду полировка пластиковых фар, подразумевает начальную механическую обработку. Сначала выполняется шлифовка поверхности, при помощи которой снимается верхний микрослой материала, и убираются все сколы и царапины. Вторым этапом идёт нанесение на поверхность защитной полироли, которая обеспечивает её эффективную защиту от различных негативных влияний.

При шлифовании вы можете использовать метод ручной обработки или применять шлифовальную машинку. Она должна иметь регулятор оборотов — слишком высокие показатели приведут к нагреванию светопропускной поверхности, что может впоследствии негативно сказаться на её характеристиках. Также есть вероятность появления разного рода дополнительных повреждений фонаря.

Знатоки говорят, что для финишной обработки лучше отдавать предпочтение не аэрозолям, а кремообразным пастам для полировки фар – они отлично подходят для фар. Однако в инструкции должно быть указано, что они подходят для пластика, если речь идёт о поликарбонатных фонарях.

Случается, что внутрь фонаря попадает конденсат, и вследствие этого светопропускная поверхность мутнеет. В этом случае вам понадобится разобрать устройство и выполнить шлифование и полировку изнутри.

Полировка фар шлифовальной машинкой

Как полировать стеклянные фары

Для стеклянных фар можно порекомендовать другое средство — Clear Vue Glass Pol­ish. Оно придает стеклу обновленный вид и отлично полирует его поверхность. Кроме того, такая полироль способна убрать засохших насекомых, отпечатки жира, пятна от масла или бензина. С его помощью водитель может даже шлифовать незначительные царапины и повреждения, поскольку оно содержит в себе высокополирующие компоненты.

Читать еще:  Вытягивание кузова автомобиля

Чтобы сделать поверхность фар максимально чистой и привлекательной, можно воспользоваться косметическим средством Abro HR-237 . Оно улучшает рассеивающие свойства фар, увеличивает и максимальную светопропускную способность. После обработки стекло становится однородным и гладким.

Работать с этим и другими полиролями вовсе не сложно. Для этого нужно сначала подготовить поверхность фар, то есть, очистить ее от прежних загрязнений. Средство во флаконе хорошо встряхивается, и его небольшое количество выдавливается на кусок мягкой ткани. После этого фары протираются осторожными круговыми движениями. Для окончательной полировки нужно взять кусок другой сухой ветоши.

От состояния головных фар и осветительных приборов зависит не только внешняя эстетика, но и безопасность во время движения. Для этого как раз-таки нам и потребуется реставрирующая полироль для фар. На сегодня все. Также я написал отдельную интересную о полировке фар в домашних условиях. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы быть в курсе событий. Пока!

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Общая информация

В уходе нуждаются любые виды автомобильных фар. Для стеклянных, и особенно пластиковых фонарей нужна защита от негативного воздействия природных явлений и издержек дороги. Внешняя поверхность этих важных автодеталей подвержена влиянию пыли, грязи, химикатов, механических ударов и т.п. Чтобы очистить фары и одновременно защитить стеклянное или пластиковое покрытие, нужно выбрать правильные средства по уходу за этими комплектующими. Ассортиментный ряд, предлагаемый рынком отечественной и зарубежной промышленности, настолько многообразен, что в нем легко потеряться.

Для грамотного выбора необходимой полироли для фар, нужно принять во внимание следующее:

  1. Из какого материала сделаны фары на вашем авто (стекло или пластик).
  2. Насколько серьезно повреждены «глаза» вашей машины (царапины, мутные фрагменты, потертые участки).
  3. Неплохо владеть информацией о том, какое полирующее средство подходит для вашей разновидности фар.

Фары можно полировать как вручную, так и с использованием специальных устройств.

Если вы решили воспользоваться шлифовальной машинкой, то лучше взять такую, в которой есть функция регулирования мощности. Это нужно для того, чтобы не допустить перегрева поверхности фар, особенно пластиковых.

С особым вниманием нужно подойти и к выбору абразивных паст для полирования, изучив их состав и функциональные возможности. Правильно подобранная паста и инструмент вернут фарам былую яркость, покроют их защитным слоем, действительно оберегающим фары от каких-либо повреждений.

Читать еще:  Станок “Английское колесо”, изготовление своими руками

Полирование пластиковых фар – операция, которую предлагают станции техобслуживания для наведения «марафета» даже сильно поврежденным устройствам для освещения. Квалифицированные специалисты, грамотный выбор необходимого инструмента и полировальных составов – залог успеха при обращении на СТО. Единственный существенный минус – стоимость этих манипуляций, естественно, намного выше самостоятельного полирования.

Вручную безбоязненно можно полировать стеклянные фары, в отличие от пластиковых. Обычное натирание полиролью – проверенный временем и многими автолюбителями способ приведения стеклянных фар в порядок.

Иногда внешнего полирования недостаточно, причиной замутнения могут стать капли конденсата на внутренней поверхности фар. В этой ситуации понадобится внутренняя полировка.

Зачем клеить скотч вокруг фар?

Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.

Технологический процесс восстановления поверхностей осветительных приборов

Заботливый владелец думает о том, как подправить ситуацию с наименьшими затратами. Своими силами начинается поиск подходящих средств для восстановления из ассортимента косметики. В начальной стадии достаточно провести ручную полировку фар и кузова автомобиля, не прибегая к шлифовке абразивным инструментом. Устранить запущенный случай не так уж просто. Необходимо знать методологию реанимирования поверхности и основательно оснаститься инструментом.

Процесс полировки фар можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимого оснащения.
  2. Очистка поверхности фонаря.
  3. Черновая обработка.
  4. Чистовые операции.
  5. Отделка и доводка.

Этап №1. Готовимся к процессу реставрации: выбор средств для полировки пластиковых фар и стеклянных деталей

Затраты на подготовительный этап разнятся в зависимости от применяемого метода: ручной или механизированный. Если с первым все понятно, то второй подразумевает использование вспомогательного оборудования для выполнения операции – шлифовальной машинки. Вне зависимости от подхода необходимо иметь:

  • емкость с водой, желательно с автоматической подачей;
  • набор чистых тряпок для очистки поверхности осветителя;
  • две полировочных пасты: одну – абразивную, вторую – без мелких частичек (для защиты покрытия);
  • абразивную бумагу или круг разной зернистости.

При отсутствии специального прибора для шлифования, можно использовать с особой осторожностью дрель или болгарку. Обязательно наличие регулятора скорости вращения вала в конструкции подобного оборудования.

В таком важном вопросе, как полировать фары в полуавтоматическом режиме, следует серьезно подойти к выбору шлифовального круга. Для закрепления абразивных инструментов требуется специальная оправка. Только на это приспособление крепится диск. Одна из его сторон имеет клейкий слой, за счет чего и происходит фиксация.

Рассматривая подобный товар у различных производителей, к примеру — фирмы ЗМ, широко известной в кругу автолюбителей, можно обнаружить инструмент различной окраски. Цвет круга определяет зернистость, влияющую на конечный результат.

Для черновой обработки следует выбирать изделие с наименьшими цифрами в маркировке. Для чистовой, соответственно, наоборот.

Если принято решение работать вручную, следует запастись наждачной бумагой с индексами:

  • Р80, Р120, Р320 – предварительно удаляют дефекты;
  • P600, Р1500, Р2000, Р2500 – непосредственно готовят поверхности для нанесения пасты.

Разница в полировке СТЕКЛЯННЫХ и ПЛАСТИКОВЫХ фар кроется в применении разных абразивных косметических средств для окончательной отделки. Стекло обладает значительно более высокой прочностью, по сравнению с изделием из полимеров, и требует применения более твердой смеси – алмазной пасты.

Этап №2. Подготовка осветительных приборов к обработке

Процесс реанимирования рекомендуется проводить, предварительно защитив смежные детали, не подвергающиеся реставрации. С этой функцией вполне может справиться малярная клейкая лента.

В случае нежелания демонтировать блок освещения, необходимо защитить периметр вокруг фары. Созданию благоприятных предпосылок для достижения успешного результата в приведенных условиях является открытый капот.

Во многих видео-роликах о том, как полировать пластиковые или стеклянные фары, рекомендуется полное извлечение конструкции из посадочного места и осуществление операции вдали от других деталей. Это в полной мере касается противотуманных «прожекторов».

Начальной стадией осуществления технологии является очистка рабочей поверхности. В данном переходе требуется максимально эффективно удалить грязь в сколах. Понадобится вода и любая тряпка. Приветствуется работа щеткой.

Этап №3. Удаляем поврежденный слой – черновая обработка

Стекло или пластик имеют определенную толщину. В результате воздействия абразива на внешнюю стенку, его мелкие частицы врезаются в поверхность. Так образуются сколы и царапины. Максимальная глубина одной из царапин и определяет величину дефектного слоя. Таков процесс потери товарного вида в результате эксплуатации.

Читать еще:  Причины коррозии автомобиля

Смысл черновой полировки стеклянных и пластиковых фар заключается в удалении этой неравномерной толщины. Для данного этапа характерно применение крупнозернистых круга или бумаги. Начинать шлифовку следует с использованием инструмента наименьшей цифры после буквы Р, обильно смачивая жидкостью.

Например, в самом начале требуется применение маркировки Р80, далее последовательно Р120 и Р320. Увеличение значения свидетельствует о большей концентрации зерен и способствует повышению качества обработки. Такая схема отделки удаляет глубокие царапины от прошедшего круга, заменяя их более мелкими.

Важно помнить:

  1. Шлифовать фару механизированным способом следует осторожно, обильно смачивая водой и проверяя степень нагрева.
  2. Повышение температуры в результате трения может привести к образованию трещины!
  3. При работе вручную, движения осуществлять только поступательно.
  4. В конце промыть поверхность хорошенько водой.

Этап №4. Подготавливаем фару к обработке полиролью — чистовая обработка

Разъяснение, как полировать стеклянные и пластиковые фары начисто и зачем нужен этот этап, кроется в описании цели. Задачей чистовой стадии является получение матового покрытия как можно меньшей глубины. Это и обусловило применение здесь инструмента с наиболее мелкой плотностью абразива – от Р600 до Р2500.

Технология осуществления строго подчиняется тем условиям, которые указаны в этапе №3. После того, как полировка фар будет окончена, следует хорошо промыть поверхность водой и вытереть ее насухо. Наличие всякого рода частичек недопустимо.

Не стоит забывать о режимах и количестве охлаждающей жидкости. Более интенсивное движение способствует получению более высокого качества. Однако и поверхность быстрее нагревается.

Этап №5. Завершающие операции отделки и доводки: как полировать фары с использованием абразивной и защитной паст

Используя полировочную машинку, к оправке следует прикрепить поролоновый круг. Для ручных действий будет достаточно чистой салфетки или тряпочки из микрофибры. Наличие различных частиц на поверхности «прожектора» и приспособления должно быть исключено.

Данный этап состоит из следующих переходов:

  • нанести на инструмент абразивную смесь;
  • круговыми движениями или машинкой располировать консистенцию;
  • сменить тряпку или поставить войлочный круг;
  • нанести вышеописанным способом защитную пасту.

Процесс полировки фар признается завершенным по мере удаления матового покрытия и появления блеска. Для улучшения последнего и закрепления эффекта на долгое время и используется «защита».

Стоит помнить:

  1. Есть большая вероятность возникновения перегрева. Поэтому спешить не нужно.
  2. Для полировки пластиковых фар подойдет абразивная паста любого типа.
  3. В случае обработки стеклянных элементов, требуется использование сверхтвердой смеси из керамики или алмазной крошки.

Как полировать пластиковые фары

Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:

  • чистую воду и распылитель;
  • пасту для полироли;
  • 2-3 салфетки из микро-фибры;
  • шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
  • полировальную машинку и круги;
  • скотч.

Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.

После этого выполните следующие шаги:

  • Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
  • Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
  • Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
  • Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
  • Нанесите на круг пасту.
  • Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.

  • Протрите поверхность салфетками.
  • Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
  • После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.

Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector