Полировочная паста g6: где используется это полировальное средство? - Журнал Автомобилиста
Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка пастой ГОИ: универсальное средство для всех типов поверхностей

Название расшифровывается: Государственный Оптический Институт. Там и был создан данный чистящий материал в 30-х гг. прошлого столетия. На вид это масса зеленоватого оттенка, продающаяся в форме гладкого брусочка и в запечатанной банке.

Состав чистящего препарата

Главный компонент в составе- оксид хрома. От его концентрации напрямую зависит зернистость препарата и характеристики. Чем больше процент оксида хрома, тем состав грубее (вариация может быть от 60 до 85%).

Важно! Зеленая смесь безвредна для человека из-за того, что в ее создании применяется 3-валентный оксид хрома, а вреден только 6-валентный. Тем не менее, рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.

Разновидности пасты отличаются зернистостью. Каждой из них дан особый номерок:

  • № 4- грубая. В ней: оксид хрома- 81 %, стеарин-10, жир- 5, керосин- 2, силикагель- 2. Светло-зеленый оттенок, лучше всего счесывает верхний слой материала. Зачищает большие царапины, которые остались после применения других абразивов.
  • № 3- средняя. Окись хрома- 76 часть, жиры- 10, стеарин- 10, керосин- 10, силикагель- 2. Чисто-зеленого оттенка. Зачищает мелкие неровности и царапины, придает материалу матовости.
  • № 2- тонкая. Окись хрома- 74 части, стеарина- 10, жир- 10, олеиновая кислота- 2.8, керосин- 2, силикагель- 1, питьевая сода- 0.2. Этот состав характеризуется темно-зеленым окрасом. Используется для полировки большинства изделий.
  • № 1- тонкая. Окись азота- 65-70 %, стеарин- 10, жир- 10, керосин- 10, силикагель- 1.8, сода- 0.2. Отличается темным окрасом с отливом зелени. Пасты гои 1 и 2 разработаны для притирки или окончательной доводки материала, и дарят ему сияние и блеск.

Важно! Самым распространенным считается состав пасты ГОИ № 2. Она идеально подойдет для изделий из драгоценных и цветных металлов, а также стекол и пластмассы.

Засохшую зеленую смесь можно «реанимировать», чтобы она снова стала мягкой. Делается это при помощи машинного масла. На небольшой кусочек, растертый в мелкую крошку капните 3-4 капли машинного или любого другого технического масла. Поместите на 30 секунд в микроволновку, и разотрите компоненты в однородную массу.

Классификация

Первый тип называется агрессивным. Агрессивные пасты работают очень быстро и качественно. Этот тип пасты эффективен даже при довольно глубоких царапинах.

Универсальные пасты — это решение, которое удаляет царапины средней глубины. Идеально подходит для обновления лака. Чаще всего использование этой пасты является одним из этапов всего процесса полировки.

Последняя паста для полировки автомобиля, является отделочной пастой. Основной целью ее использования является «выявление» глубины цвета и придание блеска лаковому покрытию. На более ранних этапах можно создавать так называемые «голограммы» или другие нежелательные эффекты. Отделочная паста устраняет побочные эффекты предыдущих этапов.

Farecla Products Limited

Более 40 лет компания успешно представляет на рынке товары, предназначенные для работы с любыми лакокрасочными покрытиями автомобиля. Английская компания Farecla Products Limited предлагает покупателю продукцию под торговой маркой FARECLA. Полировальная система, выпускаемая этим брендом, может считаться революционной, не меньше. Все потому, что британская компания взяла на вооружение новейшие достижения и технологии. Чего стоит, например, использование наночастиц. Неудивительно, что продукцию компании охотно покупают в 90 странах на 5 континентах.

Профессиональная полировочная паста — специализация Farecla. Завод, на котором выпускают продукцию, располагается в Hertfordshire. Он оснащен полностью автоматизированной производственной линией с высоким уровнем контроля качества. Такое оборудование для завода было изготовлено на заказ, а значит компания фактически единственная, кто использует именно подобное оснащение.

FARECLA имеет специальный отдел по развитию, который продолжает совершенствовать продукцию компании. Благодаря этому полировальная паста марки остается в числе лидеров на рынке автохимии. Мастер и автолюбитель, работающие со средствами Farecla Products Ltd, могут быть уверены в их эффективности и производительности. Водная основа, а также отсутствие силикона и аммиака в составе продукции компании являются дополнительным преимуществом.

Читать еще:  Как избавиться от запаха в автомобиле?

Одно из таких средств – полировальная паста G6, которая отлично справится с устранением механических повреждений даже с первого раза, нейтрализует вредное воздействие окружающей среды и атмосферных осадков.

Классификация паст

Современный рынок предлагает широкий ассортимент паст с различными свойствами и предназначением.

Существует несколько основных критериев, по которым разделяются пасты:

1. Тип смываемости:

  • водные (обозначаются буквой В) – отсутствие в составе жиров позволяет удалять покрытие обычной водой;
  • органические, жировые (обозначаются буквой О) – устойчивы к водным растворам, содержат жирные кислоты, масла и парафин, разбавляются промышленными маслами, смываются бензином, спиртом или керосином.

2. Консистенцияя:

  • жидкие – выпускаются в виде мази;
  • твердые – предлагаются в виде порошка или брусков, при использовании смешиваются с водой.

3. Назначение:

  • универсальные – предназначаются для обработки любой поверхности;
  • специализированные – используются только для работы с металлами, камнем или стеклом.

4. Степень зернистости:

Изготавливаются пасты с 12 размерами зерен, разделяемых на тонкие, мелкие, средние и крупные, от этого показателя зависит применение при:

  • черновой обработке;
  • предварительной обработке;
  • точной доводке;
  • предварительном этапе шлифовки;
  • финишном этапе шлифовки.

5. Концентрация абразива:

  • Н – нормальная;
  • П – повышенная;
  • В – высокая.

6. Тип смывающих веществ:

  • «Г» — органические виды растворителей;
  • «Л» — большинство существующих типов растворителей;
  • «Х» — вода, растворители не используются;
  • «Э» — универсальные растворители.

Средства выпускаются упакованными в банки, футляры или шприцы. Вид упаковки зависит от объема и консистенции материала.

Еще оно различие между пастами – используемые связки. В качестве связующего могут выступать: олеиновая кислота, парафин, касторовое масло, воск, бензин, керосин, расщепленный жир, стеарин. Для некоторых типов материала применяются не засыхающие растительные масла, обезвоженное свиное или говяжье сало, рыбий жир, канифоль, скипидар.

Все пасты, используемые для полировки, шлифовки и доводки, разделяются на алмазные, эльборовые и ГОИ, каждая из которых имеет свои отличия и предназначение.

Как использовать средство?

В работе с пастой можно выделить несколько этапов:

  • подготовка поверхности;
  • восстановление блеска (вручную или с помощью машинки);
  • окончательная отделка.

Первый этап

Вначале необходимо подготовить для обработки поверхность. Ее нужно очистить и внимательно осмотреть не осталось ли следов воска, нет ли дефектов несовместимых с химической обработкой. При возможности применить на поврежденном участке поверхности мелкозернистую абразивную шкурку. К числу дефектов подлежащих обработке G6 можно отнести:

  • шагрень;
  • потеки;
  • кипение;
  • шлифовальные царапины;
  • сухое напыление;
  • кратера.

Второй этап

Небольшое количество G6 с помощью салфетки наносят на поверхность. Дальнейшие действия зависят от того, какой способ выбирается – ручной или машинный. Если обработка осуществляется руками, то с помощью салфетки или любой чистой и влажной ветоши полировальная паста с усилием втирается в поверхность. Движения идут вперед и назад, но направление можно и нужно менять, чтобы обеспечить равномерное покрытие.

Если работа выполняется с использованием механизма, то необходимо намочить полировочный круг в чистой воде и закрепить его. Затем включают машинку и дают поработать немного вхолостую, чтобы стекла лишняя вода и не было разбрызгивания.

На поверхность наносится полировочная паста, после чего приступают к обработке. Начинать полировку рекомендуют с небольшой скоростью, постепенно увеличивая ее по мере необходимости. Круг советуют передвигать плавно и все время следить за тем, чтобы он был влажным.

Если есть необходимость, добавляют воду с помощью разбрызгивателя. В процессе полировки допускается увеличение объема пасты.

Третий этап

Финальная стадия отделки также предполагает использование влажной салфетки, с помощью которой полируют поверхность, но только с легким нажатием и только с водой. Затем сухой чистой ветошью снимают остатки средства. Окончательно полируют лакокрасочную поверхность мягкой тряпкой до тех пор, пока не получат яркий блеск без пятен и разводов.

Читать еще:  Как наносить лак на авто: покрытие автомобиля по правилам нанесения

Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным.

Важно! Защитную полировку необходимо проводить каждый месяц, иначе качество покрытия будет страдать.

Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить. Далее следует нанести выбранную пасту тонким слоем.

Для справки! Выбор полироля зависит непосредственно от того, в каком состоянии находится кузов. Также важным фактором является материал, из которого он выполнен.

Лучше всего использовать для нанесения полировочных средств мягкие и сухие куски ткани. На поверхность при втирании надо давить с одинаковой силой и стараться распределять пасту равномерно. Лучше всего разбить рабочую поверхность на отдельные участки и по очереди обрабатывать их. Также важно регулярно менять используемую ткань. Работать надо исключительно при условии хорошей освещенности.

5 SONAX ProfiLine Headlight Polish

SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.

Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.

Заключение

Довольно часто на производстве, а также в быту возникает необходимость в улучшении эстетических свойств металлических изделий. Наиболее эффективным способом решения подобной задачи является полировка. Для этой цели обычно используют специальные устройства в виде полировальных станков. Однако сегодня есть и более удобное в применении решение для отделки металлических изделий в домашних условиях. Речь идет об алмазной полировальной пасте, которая по эффективности вполне может сравниться с полировальным станком.

Однако такие пасты предлагаются в магазинах в нескольких вариантах, поэтому нужно вначале понять, для чего вам необходимо это средство. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно знать, изделия из какого материала вы собираетесь обрабатывать и уже в соответствии с этим делать окончательный выбор. Вы не ошибетесь, если перед покупкой посоветуетесь с продавцом.

Какая из полировальных паст лучше?

На вопрос, какая полировальная паста лучше, стоит отвечать в зависимости от конкретных задач. Полировальные пасты Заубер успешно зарекомендовали себя, как бережно воздействующие на стекло и быстро смываемые после использования. Серьезную конкуренцию им составляют пасты Bohle немецкого производства.

При оценке эффективности работы полировальных паст важно учитывать такой фактор, как приблизительный расход состава. Обычно он указывается на пачке в формате «достаточно для полировки 50 стекол». Важно понимать, что этот показатель приблизительный и зависит от характера полученных повреждений и от того, какой инструмент используется в процессе.

Тестируя пасту, стоит обратить внимание на однородность её состава. Если при нанесении в ней обнаруживаются комки и частицы более крупного размера, они могут легко повредить поверхность. При нанесении на полировальный круг также оценивают вязкость средства — оно должно обладать хорошим сцеплением и долго держаться на поверхности шлифующего элемента. Если состав быстро отваливается, расход будет значительно больше, а качество работы снизится.

Читать еще:  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

До начала использования паста не должна рассыпаться и крошиться — это также свидетельствует о том, что она имеет однородный состав. О неудовлетворительном качестве также может говорить то, что вещество оставляет следы, на поверхности, на которой лежит до начала работ.

Если ничего из вышеперечисленных признаков не наблюдается, можно предварительно оценить пасту как качественную. Лучшие полировальные пасты обладают сравнительно невысоким расходом при хороших полирующих качествах. Недостаток у этих составов, как правило, только один — высокая цена.

Как пользоваться полировочным средством?

Найти ответ на вопрос как пользоваться полировальной пастой, в целом, несложно — как правило, данная информация содержится в инструкции в полном объеме. Полировку стекол авто необходимо осуществлять вручную, но с помощью специального инструмента — это могут быть шлифовальные машинки с электрическим или механическим принципом работы. Ручная полировка стекла — затратная по времени операция, но она позволяет достичь равномерности полировки, эффективно удалить царапины и защитить от бликов.

Для лучшего эффекта используют полировальные круги из мягкого материала. Они придают стеклу равномерный блеск и не повреждают его в процессе работы. Это могут быть натуральные материалы, вроде шерсти или войлока, а также искусственные — к примеру, поролон. Материалы естественного происхождения отличаются тем, что усиленно впитывают пасту в процессе работы, поэтому расход неизменно повышается. При выборе круга важно учитывать его абразивные характеристики. Использование изделия с толстым ворсом, например, шерстяного, с пастой для финишной обработки скорее всего приведет к тому, что ровного блеска на поверхности достичь не удастся, так как останутся следы. Поэтому с мелкоабразивными пастами рекомендуется использовать более мягкие по воздействию синтетические круги, а шерсть оставить для первичной обработки, если речь не идет об универсальном круге с толстым ворсом.

Полировать стекло необходимо плавными круговыми движениями. Это позволяет хорошо распределить пасту, избежать снятия излишков верхнего слоя и образования неровностей. Шероховатости на стекле, появившиеся таким образом, очень опасны — в солнечную погоду они могут стать источником бликов и кратковременно ослепить водителя. Чтобы этого избежать необходимо периодически снимать слой пасты и контролировать полученный результат.

В процессе полировки поверхность стекла сильно нагревается за счет трения, что угрожает целостности стекла, так как может привести к появлению трещин. Поэтому для охлаждения используют воду, которой поливают полируемое стекло достаточно часто. Паста чувствительна к воде и легко смывается, так что обычно этого достаточно, чтобы снять слой и оценить ход работ.

Для того чтобы убедиться, что паста полностью смывается водой и легко снимается, рекомендуется провести небольшой тест выбранной марки перед началом использования. Необходимо нанести вещество на ограниченный участок, смыть его и оценить результат. На стекле не должно быть заметно жирных или липких следов. Для полирования стекла, не имеющего серьезных повреждений, обычно достаточно 2-3 слоя пасты. Сначала используют средний абразив, подготавливая поверхность, затем выполняют финальную полировку. Если по окончании заметны разводы или другие следы, процедуру на этом участке повторяют.

Частота использования пасты определяется периодичностью и характером езды на авто. Желательно повторять процедуру по мере появления небольших дефектов, не дожидаясь их развития в более крупные, поэтому при интенсивной эксплуатации авто рекомендуется полировать стекла примерно раз в полгода и чаще при необходимости.

Не рекомендуется эксплуатация для устранения глубоких трещин. В таких ситуациях крупноабразивная паста при неумелом использовании может усугубить повреждения и привести к тому, что стекло придется заменить. В этом случае лучше доверить работу профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector