Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки – стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Особенности стеклопластика

Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.

Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Читать еще:  Как убрать вмятину на двери автомобиля: чем ее выпрямить?

Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками — инструкция.

Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.

Демонтаж и осмотр повреждений бампера

Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.

Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.

Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.

Основная часть ремонта бампера

Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.

По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.

На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.

Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.

Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.

Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.

Заключительный этап ремонта бампера

После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.

Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.

Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.

Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.

Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.

Читать еще:  75% тонировка: лучшие марки

Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.

Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Повреждения бамперов делят на несколько видов

  • Царапины.
  • Порывы или разрывы. Теряется целостность конструкции.
  • Вмятины. Сильное поврежден. Помимо простого склеивания, потребуется так же выправлять вмятины. Если повреждения глубокие, можно их вырезать и проводить ремонт пробоины.
  • Дыры, пробоины. Обособленные повреждения, но сам бампер сохраняет целостность конструкции. Ремонт более трудоемкий, потребуется больше стеклоткани и полиэфирных смол.
  • Сколы. Откол углов бампера или его деталей. Поврежденную часть требуется воспроизвести или восстановить при помощи стекловолоконного материала. При ремонте своими руками могут возникнуть сложности,потому что повторить форму части бампера тяжело,особенно если она потеряна.

М — менеджер СТО (проектный менеджер).
П — слесарь — моторист (бэк-энд программист).

М: Витя, есть работа, почини бампер.

П: Но я ж моторист, я не умею чинить бампера.

М: Я знаю, Витя — ты в первую очередь слесарь, причём отличный слесарь, что ты с бампером не разберёшься? Нам просто нужно починить бампер и всего-то.

П: Ты сам с меня спросишь если что не так, и почему у нас до сих пор нету кузовщика или маляра?

М: Это не частая работа, мы не можем содержать для этого отдельного человека.
П: Ну так а нахера мы её взяли?

М: Чини ёб. ый бампер!

На следующий день.
М: Починил?

М: . эээ . Ну функциональность не потеряна?
П: Нет, всё работает. Фары горят, машина заводится и ездит.
М: Отлично! В релиз, в смысле, я звоню хозяину пускай забирает.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов. Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам.

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Клей 3М, а также некоторые другие виды клея требуют применения активатора адгезии (праймера). Также для нанесения понадобится специальный клеевой пистолет.

Порядок ремонта авто бампера

С помощью определенных методик в домашних условиях можно восстановить автобампер из различных видов пластика. Рассмотрим самые распространенные методы, как ремонтировать бампер своими руками.

Читать еще:  Жидкое стекло для авто: отзывы, нанесение на автомобиль своими руками

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

Лучший способ для ремонта бампера из стеклопластика или полиуретана – восстановление при помощи заплатки из стеклоткани. Понадобится кусочек стекловолокнистой ткани, жидкий полимерный состав или эпоксидный клей (двухкомпонентный). Порядок действий таков:

  1. Подготовительные работы: удалите краску и тщательно зашкурьте и обезжирьте поверхность.
  2. После зачистки вырежьте кусочек стекловолокна по размеру поврежденного участка.
  3. Смешайте два компонента клея и перемешайте.
  4. Нанесите клей на поверхность и приклейте стекловолокно.
  5. Нанесите промакивающими движениями клей в несколько слоев, пока стеклоткань не побелеет.
  6. Пройдитесь по полученному слою стекловолокна валиком, двигаясь в разные стороны. Это нужно для уплотнения слоя.
  7. После высыхания тщательно зашкурьте поверхность наждачкой, двигаясь по кругу.
  8. Затем нанесите ровным слоем шпатлевку, чтобы выровнять бампер.
  9. Когда все просохнет, нанесите грунтовку в 2-3 слоя и просушите. Обработайте наждачной бумагой.
  10. Теперь можно приступить к окрашиванию.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Свариванию поддаются только термоактивные типы пластмасс. Поэтому если ваша деталь оказалась из термореактивного пластика, выберите другой метод ремонта.

Перед тем, как отремонтировать бампер своими руками методом сварки или пайки, проведите его тщательную очистку и хорошенько просушите. Теперь необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий к материалу бампера вашего автомобиля. На обратной стороне есть маркировка типа пластмассы – выберите пластиковые прутки с такими же обозначениями.

Как запаять бампер, порядок работ:

  1. Зачистите место повреждения наждачкой или шлифмашинкой.
  2. Мощным паяльником (мощностью от 100 Ватт) выпаивайте равномерную канавку по всей протяженности трещины. Делать это нужно очень равномерно, старайтесь не перегревать пластик, чтобы не размазать и не повредить его.
  3. Возьмите сварочный пруток из пластика и приложите к получившемуся углублению с лицевой стороны детали. Прогревая высокотемпературным феном для лучшего соединения. Рекомендуется нагревать одновременно и припой, и саму канавку на всем протяжении трещины. Должен получиться надежный, крепкий шов.
  4. Когда наружный шов затвердеет, проделайте те же действия с внутренней стороной бампера.
  5. Чтобы сварной шов получился более крепким, сделайте над ним несколько поперечных “мостиков”. Для этого приваривайте поперек шва поочередно небольшие отрезки припоя размером 3-4 сантиметра. Не забудьте наложить такие мостики на концы трещина, чтобы она не расползалась дальше.
  6. Получившийся шов обработайте наждачной бумагой или шкуркой, чтобы выровнять поверхность.
  7. Теперь автобампер можно зашпатлевать, прогрунтовать и приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Как правильно сделать ремонт бампера автомобиля, заделать трещину своими руками при помощи пайки или сварки можно узнать из этого видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector