Art-lg.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Использование шлифмашинки

Матование поверхности кузова авто выполняется специальным инструментом – это рубанок или шлифовальная машинка. Вариантов последних устройств много, но универсальной считается эксцентриковая, или орбитальная шлифмашинка. Область ее применения чрезвычайно широка:

  • очистка поверхности авто от старого слоя лака и краски;
  • обработка переходных зон перед локальной окраской определенных участков;
  • выравнивание участков после нанесения наполнителя (шпаклевки).

Для шлифовки больших и плоских поверхностей, обладающих высокой жесткостью, целесообразно применение плоскошлифовальной машинки.

Недопустимо использовать плоскошлифовальную технику на искривленных, изогнутых и тонкостенных поверхностях, это может привести к деформации деталей!

Для проблемных участков автомобиля, нуждающихся в шлифовке, лучше использовать рубанок.

Выполнение шлифовки орбитальной машинкой имеет качественный результат при соблюдении следующих правил:

  1. необходимо регулярно проверять исправность комплектующих: шланга для пылеудаления и вакуумного насоса;
  2. во время выполнения матования подошву машинки нужно периодически простукивать, чтобы абразивные частицы не забивались внутрь;
  3. давить на шлифмашинку не стоит, шлифовка происходит под собственным весом самого приспособления;
  4. нагрев поверхности кузова авто необходимо контролировать, если требуется – устраивать технологические перерывы в работе.

Соблюдение этих несложных пунктов позволит выполнить шлифовку качественно и оперативно.

Качественный кузовной ремонт и покраску в Воронеже невозможно представить без шлифовальных работ. Трудоемкий процесс отнимаем большую часть времени перед покраской, полировкой и т.д. Хорошо отрихтованный кузов – это залог равномерности поверхностей, отменного качества окрашивания авто и т.д. Для этого мастерами автосервиса Garage19 используются качественные материалы и абразивы, современные методики шлифовки, а также учитываются стандарты. Все это гарантирует долговечность результата.

Особенности проведения шлифовальных работ

Рихтовка авто со шлифовкой – дело долгое и пыльное. Именно поэтому нами используются индивидуальные средства защиты, позволяющие без перерывов выполнять свою работу быстро и качественно. Помещения, где производятся шлифовка, хорошо вентилируются и проветриваются. Наши специалисты работают в хорошо оборудованном и освещенном помещении, что позволяет сразу заметить все неровности на поверхностях, исправить недочеты максимально оперативно.

Какие шлифовальные материалы нами используются?

Цена кузовного ремонта напрямую зависит от того, какие абразивные материалы используются во время ремонтных работ. Они предназначены для зачистки шпатлевки, грунтовки, лака и краски. Подбирается абразив с учетом размеров частиц для тех или иных работ. Они могут использоваться во время ручной либо машинной обработки. Некоторые абразивные материалы применяются на сухую, другие е только при смачивании.

В кузовном ремонте профессионалами зачастую используются абразивы на основе алюминиевого оксида и кремниевого карбида. Они разнятся концентрацией абразивных частиц, от чего зависит качество и скорость шлифования, наличие царапин после обработки и др. Все это учитывается нашими мастерами при выполнении кузовного ремонта недорого в Воронеже. Также мы придерживаемся во время шлифовки стандартов iSO 6344 и FEPA.

Технология ручного шлифования

Все шлифовальные работы выполняются вручную при помощи специального бруска и бумаги, когда необходимо четко контролировать процесс. Предварительно поверхности (если нужно) обрабатываются машинкой. К особенностям процедуры стоит отнести:

  • Удаление неровностей на шпатлевке за счет длины бруска, что актуально, когда дефекты не прощупываются рукой.
  • Надавливание на брус с одинаковой силой, что позволяет зачищать быстро волнообразные участки.
  • Необходимость делать проходы накрест, сверху вниз, вперед и назад. При этом направление должно быть противоположным.
  • Чем больше поверхность, тем длиннее брусок используется нашими мастерами.
  • Нужно использовать только чистую, неизношенную шлифовальную бумагу.
  • Последовательность смены градации абразива.

Если придерживаться этих правил, запросто удастся избежать проблем, связанных с появлением царапин после рихтовки авто. Для обработки закругленных участков кузова нами используются эластичные бруски. Тогда дальнейшая локальная покраска автомобиля пройдет гладко.

Особенности обработки кузова шлифовальной машинкой

Применяется специальное оборудование на начальных этапах зачистки, если кузов авто покрыт твердой, трудношлифуемой шпатлевкой. Нередко шлифмашинка применяется и на заключительной стадии, что позволяет избавиться от видимых царапин. Во время работы мы используем приборы на малых и средних оборотах, что позволяет контролировать процесс шлифовки и избежать перегрева. Для уменьшения давления на поверхности используются специальные мягкие подложки.

Что такое шлифование?

Шлифование – одна из основных операций в общем комплексе работ по восстановлению лакокрасочного покрытия кузова поврежденного автомобиля. От качества выполнения шлифования зависит результат всех проведенных работ, поэтому ему придается особое значение.

Давайте рассмотрим некоторые вопросы шлифования:

Как правильно шлифовать обрабатываемую поверхность на различных этапах ? Начало работ шлифования заключается в снятии старого лакокрасочного покрытия. А заканчивать работы будем финишной абразивной полировкой.

Вроде бы полировка не имеет прямого отношения к шлифованию, но также осуществляется посредством абразивных материалов. Полировка тоже должна проводится по строгой технологии.

Теория шлифования и полировки

Глубина риски. В процессе шлифования на обрабатываемой поверхности появляются риски. Глубина риски является критерием качества обрабатываемой поверхности. Глубина поверхности риски измеряется в микронах. По глубине риски можно отличить профиль обрабатываемой поверхности от идеального профиля поверхности.

Обработку проводят с помощью шлифовального материала. Размер зерен шлифовального материала оказывает непосредственное влияние на глубину риски. На глубину риски также может влиять ход эксцентрика шлифовальной машины.

Классификация и виды шлифовальных материалов

Шлифовальные материалы отличаются размером используемого зерна. Для их отличия применяются ряды P . Размер зерен устанавливается по сетке установленной в дюймовом формате. То есть номер зернистости обозначает количество ячеек стороны квадрата размером 1 кв. дюйм, через который просеиваются зерна. Также на ряду с зернистостью, ряды P определяют и допуски на наличие мелких и крупных зерен.

Размещение зерен

Зернистость является одной из главных характеристик шлифовального материала. Но нельзя забывать об еще одном важном параметре, который влияет на выбор абразива в зависимости от вида выполняемых работ. А именно степень концентрации шлифовальных зерен на несущем материале.

Размещение шлифовальных зерен на шлифовальном материале бывает плотное, закрытое и открытое.

Открытое размещение шлифовальных зерен. Зерна покрывают 50-60% поверхности бумаги. В таком виде остается большое пространство между зернами, куда попадает шлифовальная пыль. Такой вид применяется для вязких и мажущихся материалов. Такие шлифовальные материалы могут оставлять риски большой глубины на поверхности, из-за того, что давление на поверхность передается через малое количество зерен. В таком случае глубина рисок может разниться в широких пределах.

Закрытое (плотное) размещение шлифовальных зерен

При плотном размещении шлифовальных зерен, последние покрывают 90-100 процентов поверхности бумаги. Такие материалы высоко стойкие. При шлифовании шлифовальным материалом с закрытым размещением можно достичь более высокого качества обработки поверхности. С помощью таких материалов проводится классовая или чистовая обработка, где нет вероятности засаливания поверхности.

Шлифование

Когда в ремонт поступает поврежденный элемент кузова сначала требуется снять старое лакокрасочное покрытие. Для таких целей используется абразив с градацией 80. Не забудьте предварительно обезжирить поверхность. Применяя крупный абразив мы быстро снимаем старый лакокрасочный материал и быстро добираемся до металла на который после будет наноситься шпаклевка. 80 ка хорошо зачистит поверхность и создаст необходимую риску для лучшей сцепки шпаклевки и металла. Выполнять операцию по очистке можно эксцентриковой и орбитальной шлифовальными машинками. Правда специалисты рекомендуют пользоваться орбитальной машинкой в таких случаях, аргументируя это тем, что у нее более грубый ход, и так быстрее снимаются старые слои материала. Меньше усилий уходит на снятие старого покрытия. Во время обработки шлифовальную машинку необходимо удерживать строго параллельно обрабатываемой поверхности. Держать под углом машинку нельзя. Не соблюдая эти рекомендации можно наделать ям, которые потом будет невозможно удалить. Потребуется затрата лишнего материала и в итоге может получится не очень качественно.

1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.

Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.

Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.

Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.

После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.

Читать еще:  Аэрография бмв: варианты рисунков

Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.

Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.

Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.

В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…

Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.

В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:

Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…

Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.

Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.

Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.

Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.

Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.

Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.

При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.

На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.

2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.

Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.

Мастер на видео показал новый брусок…

Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.

На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».

На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.

Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.

В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.

На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.

Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.

Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.

Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.

В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.

3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла

Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.

Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.

На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.

Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.

Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.

Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.

Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.

Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.

При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.

Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.

Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.

В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.

4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей

Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.

Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».

При этом стараемся работать рукой именно по самой шпаклёвке, не зацепляя не зашпаклёванный участок двери. Можно несколько выйти за шпаклёванный участок для лучшего выравнивания плоскости.

При этом, нужно следить за тем, чтобы не «залезать» на соседнюю деталь. В нашем случае мы открыли дверь, дабы не задевать плоскость порога при работе. Если же шлифовать с закрытой дверью, то для надёжности нужно закрыть соседний участок, чтобы не повредить его.

Читать еще:  Лужение кузова автомобиля: пайка своими руками

Не забываем оставлять слой шпаклёвки под следующую наждачку Р150. Видно, что остались торцы и теперь уже убираем переходы и выравниваем плоскость. При этом этой «шкуркой» можно уже обрабатывать участок несколько шире, чем зашпаклёванная плоскость, в нашем случае можно «доходить» до самого кантика на двери.

Шлифуем также «ёлочкой»…

Дополнение. Довольно обширные плоскости, как на примере данной детали — можно и нужно шлифовать под более длинный брусок, если выравниваемая плоскость имеет большие объёмы и волнистость.

Проверяем по ходу работы рукой, для определения неровностей. Видно, плоскость двери пошла пятнами, что показывает выравнивание плоскости.

Итак, закончив обрабатывать плоскость под Р150 хорошо видно, что растушевались зашпаклёванные места и ушли жёсткие границы их перехода. Теперь хорошо видно мелкие ямки и неровности.

Далее для обработки будет использоваться наждачка Р220 или Р240, чтобы перебить риску от предыдущей Р150 и подготовить плоскость уже под нанесение грунтовки.

На всех деталях, где требуется нанесение дополнительного слоя шпаклёвки, она будет нанесена, обработана и уже в следующих частях видео мы расскажем о подготовке поверхности под грунт.

И ещё пару слов скажем…

Итак, в целом было понятно принципы нанесения и отшлифовки шпаклёвки, а также что необходимо для работы, какие инструменты и материалы нужно подготовить.

Также на что стоит обращать внимание, чтобы правильно выполнить шлифовку шпаклёвки авто на детали. В следующем видео мы разберём как окончательно доводить плоскости для нанесения грунта и разберём существующие нюансы.

Если понравилось видео Влада ЩЧ, то оставляйте комментарии и ставьте лайки. А также если появились вопросы по серии, то задавайте в комментариях, на вопросы будут даны ответы.

Не забывайте заглядывать в описание, где много видео и в том числе, предыдущие видеоматериалы, касательно этого проекта – «Подготовка машины под полный перекрас от А до Я».

На этом заканчиваю редактировать статью. До свидания!

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.

Советы по выполнению отдельных операций

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Metabo WEV 10-125 Quick относится к типу углошлифовальных машин (УШМ), в простонародье называемых болгарками. Такое название родилось у данного типа аппаратов в СССР из-за места производства – Болгария. Обладает отрезными дисками с диаметром 125 мм. Подходит для шлифовки и резки металлов, камня (бетона) и более мягких материалов. Новый мощный двигатель, с потребляемой мощность 1000 Вт, обеспечивает высокий крутящий момент, предназначен для активной эксплуатации как в быту, так и для профессиональных задач. Данная шлифмашина имеет ряд однозначных положительных элементов: автоматическую предохранительную муфту, полноволновую электронику с регулировочным колесом, электронную защиту от перегрузки, быстрозажимную гайку SDS, плавный пуск и защиту от случайного повторного пуска. Угольные щетки отключаются автоматически, что продлевает рабочий ресурс инструмента. Шлифмашина эргономична – хорошо подобран центр тяжести. Корпус щеголяет нескользящим покрытием. Максимальные обороты — 10500 об/мин.

+ Легкий
+ Самозажимная гайка
+ Регулятор скорости

— Рукоять обычная, а не антивибрационная

Шлифовальный инструмент DeWALT DWE6423 является эксцентриковым шлифовальным аппаратом. Такой тип шлифмашин в первую очередь используется для подготовки разного вида поверхностей под покрытие лаком, краской или праймером. Материалы для шлифовки различны – камень, стекло, дерево, металл, пластмасса. ЭШМ эффективны при полировке поверхностей с высокой степенью кривизны и покатости. Мощность двигателя равна 280 Вт. Он характеризуется приличной износостойкостью и производительностью. Стандартный диаметр диска – 125 мм. Аппарат работает от сети 220 В, длина кабеля 2,5 м. Шлифмашина обладает хорошим пылесборником, плюс имеется возможность ее подключения к пылесосу – что несомненно позитивно отразится на чистоте работы. Важной характеристикой является низкий уровень вибрации при работе. Это повысит время эффективного пользования данным аппаратом. Число оборотов — 8000-12000 об/мин. В наличии регулятор скорости и комфортный для хвата эксплуатации корпус.

+ Пылесборник
+ Удобно лежит в руке
+ Низкая вибрация

— Неудобная кнопка

Makita BO3711 – это плоскошлифовальная машина. Такой вид шлифовальных инструментов также называют вибрационным, так как подошва инструмента выполняет шлифовку поверхности с помощью «якоря», который вращается по кругу с большой скоростью и производит вибрацию. Главное достоинство ПШМ – использование в работе обычной наждачной бумаги. Хорошо справляется со шлифовкой и зачисткой разных поверхностей. Специальный регулятор позволит настроить число оборотов под конкретны тип материала, который необходимо подвергнуть обработке. Практичный элемент – мешок для сбора пыли, которая удаляется через шлифовальную пластину. Также есть возможность для подключения к пылесосу. Работать приятнее в чистоте. Мощность – 190 Вт. Частота колебаний у подошвы — 4000-11000 кол/мин. Работает от обычной сети 220 В, длина провода 2 м. Удобный выключатель по типу курка, можно управлять инструментом с помощью одной руки.

+ Малый шум
+ Функциональность
+ Цена

— Пылесборник слабо удаляет пыль

Ленточная шлифмашина ELITECH МШЛ 1200Э, как и другие шлифовальные аппараты подобного типа, работает по следующему принципу: в основании корпуса имеются два ролика, на которые надевается специальная лента с абразивной поверхностью. Лента вращается и при соприкосновении с поверхностью удаляет верхний слой. Для данной модели длина ленты – 610 мм, ширина – 100 мм. Такой вид шлифмашин оптимален для дерева и менее эффективен для металла и пластика. Данный шлифовальный инструмент осуществляет линейное шлифование. Шлифмащина имеет двигатель с высокой мощностью 1200 Вт. Хорошее решение для первичной шлифовки и в случаи необходимости выравнивания поверхности. Рукоятка, оснащенная мягкими накладками создает комфортность в работе. Можно подключить инструмент к пылесосу, что позволит избавиться от пыли во время работы. Диаметр патрубка пылесоса – 32 мм. Эффективна для зачистки больших поверхностей. Работает от сети 220 В, длина шнура 2.5 м.

+ Мощность
+ Местоположение регулятора оборотов

— Шумная и тяжелая

Углошлифовальная машина Bosch GWS 9-125 S имеет ряд преимуществ перед болгаркой предшествующей модели: мощность двигателя 900 Вт, выше уровень КПД, стенки сделали толще. Также улучшили проходимость воздухоотвода, что позволяет быстрее охлаждать двигатель. Лучшая защита от пыли. Удобство в работе создает регулятор оборотов. Также в наличии быстрозажимная гайка, что позволяет менять оснастку без ключа. Компактный корпус редуктора позволяет работать в труднодоступных местах. У шлифмашины имеется электронная регулировка оборотов, а также функция блокировки шпинделя – для простой смены оснастки. При работе необходимо использовать диски диаметром 125 мм. Питание берется от сети 220 В.

+ Регулятор оборотов
+ Удобство в эксплуатации

— Редуктор сильно греется

Читать еще:  Автошпатлевка со стекловолокном для восстановительного ремонта

УШМ MILITARY AG900VS – это универсальный инструмент, пригодный для широкого профиля работ. Подходит для зачистки, шлифовки поверхностей из разных материалов и для их резки. Для этого необходимы отрезной и шлифовальный диски. Гармонично смотрится в бытовом использовании. Достаточно небольшая масса. Равная 1,9 кг. Диаметр диска используемый в данной шлифмашине стандартен – 125 мм. Мощность двигателя такая же, как и у Bosch GWS 9-125 S – 900 Вт. Скорость работы — 12000 оборотов в минуту. Имеется регулятор оборотов, что позволяет менять скорость в зависимости от характера работы. Полезной функцией данного шлифовального аппарата выступает система стабилизации оборотов. Питается от обычной сети.

+Цена/качество

— Тугая кнопка включения

Шлифмашина Wert EES 125DE может применяться для шлифовки разнообразных поверхностей = дерево, металл, пластик, композит. Мощность, потребляемая при работе 350 Вт. Что однозначно приятно, это регулятор оборотов, при достаточно невысокой цене инструмента. Ручка имеет обрезиненную поверхность, эргономична. Корпус сделан из достаточно качественных материалов. Имеется пылесборник. Достаточно эффективен, но убирает не всю рабочую пыль. Для работы в чистом помещении лучше подключить пылесос, такая возможность предусмотрена. Жаль, что переходник для него не идет в комплекте. Двигатель достаточно надежен, корпус греется не сильно. Скорость вращения диска — 13000 об/мин. Питается от сети 220 В, длина кабеля 2 м.

+ Низкая стоимость
+ Хорошее качество изготовления

— Шнур дубеет на морозе

Гравер Hammer MD135A является представителем прямых шлифовальных машин. Их отличительная особенность – конструкция в виде прямого удлиненного корпуса на конце которого имеется шлифовальная головка с абразивным камнем разных форм и размеров. Очень удобна для труднодоступных мест обработки деталей из металла, дерева, пластика. Оснащена двигателем с мощностью 135 Вт. В комплекте имеется 41 насадка для разного рода работ и материалов. Имеется регулятор скорости, которая составляет диапазон от 10000 до 32000 оборотов в минуту. Присутствует блокировка шпинделя. В целом шлифовальный прибор весьма удобно помещается в руке. На корпусе имеется подвеска из металла. В комплект включен прочный кейс. Питается от стандартной электросети.

+ Недорога для своего функционал

— Слаба на малых оборотах

Интерскол УПМ-180/1300ЭМ относится к типу полировальных шлифмашин. Внешне напоминает УШМ аппарат, но как правило отличается D-образной рукоятью на корпусе. Главное назначение данного инструмента – деликатно обработать поверхность. Оснастка в основном представлена кругами из войлока, поролона и меха. Материалами с большей образованностью выступают фетр и шерсть. Шлифовальный аппарат потребляет мощность 1300 Вт. Скорость составляет от 400 до 2200 об/мин и подбирается исходя из обрабатываемого материала. Насадки фиксируются на липучки. Питается от сети 220 В. Вес составляет 3,2 кг. Диаметр диска равен 180 мм. В комплект входят дополнительная рукоятка, диск полировальный резиновый, диск полировальный Velcro, чехол полировальный, ключ.

+ Хорошая комплектация
+ Плавный пуск

— Не очень распространены круги совместимого диаметра

Щеточная шлифмашина Sturm! AG1014P используется для удаления ржавчины, старого лака и краски с металлических и деревянных поверхностей. Щеточными шлифовальными машинами проводится финишная обработка поверхностей, для дальнейших отделочных работ, например, покраска. Двигатель высокой мощности на 1400 Вт, наделен функцией поддержания оборотов под нагрузкой. Также имеется функция регулировки оборотов, что конечно хорошо в работе с разными поверхностями. Рукоятка эргономична, комфортно лежит в руке. Предусмотрена самостоятельная замена угольных щеток. Число оборотов – 1000 – 3000 оборотов в минуту. Длина щетки – 100 мм, диметр 120 мм. Работает от сети 220 В. Длина провода 2 м.

+ Мощность
+ Не греется

— Неудобная ручка

Коммерческие выгоды использования системы OSP:

– шлифование без пыли — не нужно тратить время на уборку

– меньше пыли в воздухе — меньше вкраплений пыли на ЛКП – нет дорогостоящих переделок

– требуется меньше абразивов на каждом шаге обработки — меньше затрат на абразивы

– не нужно запасаться лишними градациями — больше доходность

– экономия времени – больше выработка, меньший размер ремонтного участка

– быстрое обучение для новичка – быстрый ввод мастера на участок.

Виды кузовного ремонта

Для ремонта кузова автомобиля требуется не только много инструментов, специальных приборов, но и хорошие навыки в каждом виде работ. Редкий мастер-кузовщик может похвастаться высокой квалификацией при выполнении сварки, рихтовки, шпатлевки и покраски одновременно.

Весь кузовной ремонт можно разделить на следующие виды:

Косметический ремонт ЛКП автомобиля

Устранение незначительных повреждений кузова можно устранить не только в автомастерской, но и в своем гараже. Особенно когда хозяин автомобиля заботится о предотвращении коррозионных процессов.

Негативное влияние царапин, сколов и других мелких повреждений защитного слоя краски можно нивелировать своими руками. Для этого потребуются такие материалы, как:

  • наждачная бумага,
  • шпатлевка,
  • растворитель 646,
  • грунтовка и краска.

Автомобилисту необходимо запастись терпением и не торопить события. Свежее повреждение достаточно очистить от пыли и грязи, а затем протереть ветошью, смоченной в растворителе. После высыхания поверхности наносится слой грунтовки при помощи тонкой кисти или поролонового тампона. А после полного высыхания грунтовки наносится краска. Если краска удачно подобрана, то закрашенная царапина или скол не будут выделяться.

Появление следов коррозии требует предварительной механической обработки. Для этого подойдет наждачная бумага, а еще лучше пескоструйная обработка. Тонкое сопло пескоструйного пистолета позволяет очищать поверхность любой площади и формы. Очищенный металл обезжиривается растворителем, а затем ремонтный участок выравнивается при помощи шпатлевки. Производить шлифование следует после полного отвердения материала.

Выровнять поверхность не всегда удается одним слоем. Поэтому шпатлевку можно наносить повторно после шлифования и обезжиривания. Как только состояние ремонтного участка удовлетворит мастера, останется выполнить грунтование и окрашивание.

Ремонт днища автомобиля

Большинство автопроизводителей обрабатывают днище машины специальными мастиками. Они способны успешно бороться с коррозией не один десяток лет (смотрите, чем лучше обработать днище). Важно, чтобы целостность защитного слоя не была нарушена.

Однако при езде по проселочным, луговым и лесным дорогам днище автомобиля может повреждаться. И если своевременно не защитить оголенный металл, то уже через год в полу машины возникнут сквозные отверстия. Ремонт защитного слоя днища выполнить несложно, только не совсем удобно. Обязательно нужно использовать очки или защитные маски, чтобы предохранить глаза от попадания абразива и лакокрасочного материала.

Кроме наждачной бумаги, растворителя и грунтовки необходимо дополнительно приобрести ещё и битумную мастику.

Поврежденные участки днища очищаются от грязи и ржавчины. После этого при помощи растворителя удаляются остатки пыли и жирные пятна. Металл сначала грунтуется, а после высыхание обрабатывается мастикой.

Обработка внутренних полостей кузова

В каждом автомобильном кузове есть много мест, куда добраться автомобилисту не представляется возможным. Среди них самыми уязвимыми становятся:

  • внутренние поверхности лонжеронов,
  • ниши дверей и крышки багажника,
  • пороги.

Чтобы не допустить образования очагов коррозии, следует делать профилактическую обработку защитным средством типа «Мовиль». Лучше всего использовать компрессор и пистолет со специальной насадкой. Краскопульт имеет удлиненный «ствол» с соплом, через которое происходит разбрызгивание защитного материала внутри ниши кузовного элемента. В некоторых случаях можно воспользоваться традиционными «масленками» и автомобильными шприцами.

Густая мастика перед обработкой разводится в подходящем растворителе или разогревается на водяной бане. При использовании защитных компонентов в баллонах нужно только встряхнуть его содержимое и применить соответствующую насадку. Читайте подробней и смотрите видео об антикоррозийной обработке автомобиля.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля

В настоящее время для борьбы с вмятинами используются новые технологии. Они позволяют выровнять поверхность кузовного элемента, не прибегая к шпатлеванию и покраске (смотрите подробный материал об удалении вмятин без покраски). Такое восстановление возможно только тогда, когда лакокрасочный слой не нарушен. При наличии сколов и отслоений во вмятине придется прибегнуть к традиционным операциям.

И так, в первую очередь необходимо попытаться уменьшить глубину и площадь вогнутого участка. Для этого с внутренней стороны кузовного элемента нужно приложить дозированную силу с помощью подходящего инструмента. Это может быть монтировка, отвертка, рукоять молотка и т. д. Чтобы не поцарапать изнутри кузов, следует использовать резиновые наконечники. Кусок резины крепится к инструменту при помощи изоленты или отрезка веревки.

Когда удастся максимально выровнять вогнутость, следует переходить к очистке поверхности, шпатлеванию, грунтованию и окрашиванию.

Капитальный ремонт кузова автомобиля

Когда кузову автомобиля требуется комплексный ремонт, неизбежно придется обращаться к профессионалам. Ведь кроме особых навыков при капитальном ремонте кузова требуется и специфическое оборудование и приспособления.

Часто для решения кузовных проблем не обходится без применения сварки. И если сделать латку на лонжероне можно даже самодельным сварочным аппаратом, то на тонких кузовных элементах работу нужно выполнять полуавтоматом в среде углекислого газа.

Исправление конфигурации некоторых деталей кузова возможно при наличии в гараже стапеля. Применение молотка, кувалды и лома не позволят точно восстановить геометрию кузова, а впоследствии это станет причиной повышенного износа шин и деталей подвески.

Перед выбором способа кузовного ремонта следует учитывать целый ряд факторов. Небольшие повреждения кузова автолюбители могут исправить своими руками. Если же требуется капитальный ремонт кузова, а также когда автомобилист выдвигает высокие требования к внешнему виду любимой машины, лучше обратиться к проверенным мастерам кузовных дел.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector